Меняю картину мира на панораму Вселенной
Оригинал взят у
rikki_t_tavi
в История культового карандаша Blackwing 602
Все хотела рассказать про свои любимые карандаши Palomino Blackwing и отличную точилку для художников. Но сначала нужно немного истории.
Palomino Blackwing это реинкарнация культовых карандашей Blackwing 602. Фирма Eberhard Faber выпускала эти карандаши с тридцатых годов прошлого века. Эберхард Фабер это совсем не то, что известная фирма Фабер-Кастелл, но они родственно связаны.
Семейство Фаберов в Германии выпускает карандаши с 1761 года, когда кабинетных дел мастер Фабер решил делать не только мебель, но еще и карандаши - чего дереву пропадать. Дело пошло так хорошо, что он бросил мебель и целиком переключился на изготовление карандашей. В девятнадцатом веке четвертый по счету карандашный Фабер отправил своих сыновей Лотара и Иоганна на лучшие фабрики Европы, чтобы быть на самом переднем краю технологии. Лотар, вернувшись в Нюрнберг, модернизировал производство, придумал множество новинок, купил месторождение графита в Сибири и вырвался в лидеры в карандашном деле. А Иоганн добрался до Америки, открыл там писчебумажный магазин, наладил поставку кедра для рубашек карандашей брату, а потом и сам стал производить карандаши на месте. Связь между производствами прервалась и американская фирма стала называться Эберхард Фабер ( первое имя "Джон" Иоганн Фабер бросил).
Вот так в 1837 году выглядела немецкая фабрика - чисто, светло. Фаберы были передовыми фабрикантами. Мужчины за столами вклеиваю грифели в половинки рубашек, а большие доски - это, видимо, склеенные половинки карандаша под прессом.

Картинка с сайта Фабер-Кастелл.
Немецкая фирма процветала, Фаберы получили дворянство за свое богатство и предпримчивость, и в конце девятнадцатого века очередная наследница Оттилия Фабер вышла замуж за настоящего принца - из одной из немецких княжеских фамилий. Предприимчивый Лотар был ее дедом. Но так случилось, что сын Лотара был человеком художественным и не очень деловым, умер рано, в 42 года, оба сына его умерли в раннем детстве и остались только девочки. После смерти Лотара его вдова управляла производством. А тут в Оттилию влюбился принц Кастелл. Брак их должен был быть морганатическим, и на него нужно было получать специальное разрешение. Но после такого брака никто в семье не имел права быть предпринимателями. А Оттилия - единственная наследница прекрасной фирмы. Тогда принц Александр решил отказаться от своего титула, права наследования и статуса, стал взамен просто графом, с большим удовольствием занялся свечным заводиком карандашным производством и после смерти тещи возглавил фирму. По завещанию Лотара фамилия не должна была уходить из фирмы, поэтому Оттилия свою не потеряла, а супруги получили разрешение взять двойную фамилию Фабер-Кастелл.
( Через 18 лет они развелись, потому что война и графа вечно нет дома, Оттилия вышла замуж за другого, тоже знатного человека. А Александр женился-таки на особе королевской крови и вернул себе титул - который получила и вторая жена и их дети. Единственный сын его от Оттилии остался графом - что тоже неплохо - и унаследовал карандашное дело. Сейчас фирмой заправляет представитель восьмого поколения Фаберов, Антон-Вольфганг граф фон Фабер-Кастелл.)
А американская фирма Эберхард Фабер тоже процветала. Она стала самой крупной фирмой, выпускающей письменные принадлежности в США. И вот там-то уже Эберхард-младший (кажется, номер третий) в тридцатых годах прошлого века придумал новую формулу для грифеля. Грифели простых карандашей в основном состоят из графита и глины. Чем больше глины, тем после обжига тверже грифель, но бледнее линия. Соответственно, если увеличивается количество графита, карандаш рисует темнее и мягче, но грифель легче ломается и быстрее истирается и тупится. Фабер поколдовал над формулой с разными добавками, включая воск, и получил грифель, который рисовал очень черным, скользил исключительно мягко, но при этом был прочным и долго сохранял заточенный острый кончик. Карандаш назвали Blackwing 602 и стали позиционировать как карандаш для писателей. Кроме названия и фирмы на карандаше было вытеснен фольгой девиз: в два раза меньше усилий. в два раза быстрее пишет. Отдельной примечательностью карандаша была стирательная резинка на конце - не круглая, а плоская, как кисть. Карандаш заканчивался специальной металлической феррулой, как у кисточек, она шла кругло по карандашу, а на другом конце была плоской, в нее при помощи специального зажима вставлялась стиралка лопаточкой. По мере истирания, ее можно было выдвигать.
Карандаш этот стал культовым у людей искусства. Его предпочитал всем другим Стейнбек, его очень любил Набоков, им рисовали мультипликаторы Диснея. Композиторы и редакторы тоже были среди его любителей - все, кому приходилось подолгу и помногу рисовать или писать. Из-за своей конструкции и специального грифеля он был довольно дорогим, но удобство того стоило. В докомпьютерную эпоху люди много писали и чертили вручную и удобство этого действия имело огромное значение.
64 года этот карандаш неизменно пользовался успехом. И тут в девяностые немецкий магнат Фабер-Кастелл выдвинулся на американский рынок и в один из шагов на этом пути купил фирму Эберхард Фабер.( Надо сказать, что были и еще карандашные фирмы разных потомков Фаберов). Потом перепродал Санфорду, кажется. Но дело в том, что хвостовые части Блэквингов производились на фабрике вручную, на каком-то одиночном станочке. И вот этот станок к моменту продажи был сломан. А новые хозяева решили его не ремонтировать - посчитали, что Блэквинги обходятся дорого, покупают их не так много, и решили прекратить их производство. Еще четыре года после этого у них был запас металлических деталей и они делали карандаши из этого запаса, а потом все кончилось. Фантаты блэквингов впали в тоску и печаль, но поделать против фабрикантов ничего нельзя.
Кто был ближе к фирме и узнал об этом заранее, скупали карандаши ящиками, в запас. Интересно, что скупали в то время для использования, не для коллекционирования. Но сейчас это уже вопрос коллекционеров, купившие ими не рисуют и не пишут, на ибее некоторые наборы в дюжину штук продаются под тысячу долларов. Про карандаш этот пишут статьи, посвящают главы в книгах про карандаши, есть даже сайт, полностью посвященный только этому карандашу. Многие клянутся, что это лучший карандаш в мире и ничто не сравнится с ним по плавности движения и легкости и отчетливости линий.
И вот не так давно калифорнийская фирма решила восстановить этот культовый карандаш. Про это я уже напишу завтра и сфотографирую свои.
А пока картинка из каталога 1951 года с тремя карандашами фирмы Эберхард Фабер:

Фотография из статьи про Blackwing 602 с сайта blackwingpages.com
*****
Продолжение рассказа. Пост про сами карандаши Blackwing.
![[info]](http://static.diary.ru/images/openid/livejournal.gif)
в История культового карандаша Blackwing 602
Все хотела рассказать про свои любимые карандаши Palomino Blackwing и отличную точилку для художников. Но сначала нужно немного истории.
Palomino Blackwing это реинкарнация культовых карандашей Blackwing 602. Фирма Eberhard Faber выпускала эти карандаши с тридцатых годов прошлого века. Эберхард Фабер это совсем не то, что известная фирма Фабер-Кастелл, но они родственно связаны.
Семейство Фаберов в Германии выпускает карандаши с 1761 года, когда кабинетных дел мастер Фабер решил делать не только мебель, но еще и карандаши - чего дереву пропадать. Дело пошло так хорошо, что он бросил мебель и целиком переключился на изготовление карандашей. В девятнадцатом веке четвертый по счету карандашный Фабер отправил своих сыновей Лотара и Иоганна на лучшие фабрики Европы, чтобы быть на самом переднем краю технологии. Лотар, вернувшись в Нюрнберг, модернизировал производство, придумал множество новинок, купил месторождение графита в Сибири и вырвался в лидеры в карандашном деле. А Иоганн добрался до Америки, открыл там писчебумажный магазин, наладил поставку кедра для рубашек карандашей брату, а потом и сам стал производить карандаши на месте. Связь между производствами прервалась и американская фирма стала называться Эберхард Фабер ( первое имя "Джон" Иоганн Фабер бросил).
Вот так в 1837 году выглядела немецкая фабрика - чисто, светло. Фаберы были передовыми фабрикантами. Мужчины за столами вклеиваю грифели в половинки рубашек, а большие доски - это, видимо, склеенные половинки карандаша под прессом.

Картинка с сайта Фабер-Кастелл.
Немецкая фирма процветала, Фаберы получили дворянство за свое богатство и предпримчивость, и в конце девятнадцатого века очередная наследница Оттилия Фабер вышла замуж за настоящего принца - из одной из немецких княжеских фамилий. Предприимчивый Лотар был ее дедом. Но так случилось, что сын Лотара был человеком художественным и не очень деловым, умер рано, в 42 года, оба сына его умерли в раннем детстве и остались только девочки. После смерти Лотара его вдова управляла производством. А тут в Оттилию влюбился принц Кастелл. Брак их должен был быть морганатическим, и на него нужно было получать специальное разрешение. Но после такого брака никто в семье не имел права быть предпринимателями. А Оттилия - единственная наследница прекрасной фирмы. Тогда принц Александр решил отказаться от своего титула, права наследования и статуса, стал взамен просто графом, с большим удовольствием занялся свечным заводиком карандашным производством и после смерти тещи возглавил фирму. По завещанию Лотара фамилия не должна была уходить из фирмы, поэтому Оттилия свою не потеряла, а супруги получили разрешение взять двойную фамилию Фабер-Кастелл.
( Через 18 лет они развелись, потому что война и графа вечно нет дома, Оттилия вышла замуж за другого, тоже знатного человека. А Александр женился-таки на особе королевской крови и вернул себе титул - который получила и вторая жена и их дети. Единственный сын его от Оттилии остался графом - что тоже неплохо - и унаследовал карандашное дело. Сейчас фирмой заправляет представитель восьмого поколения Фаберов, Антон-Вольфганг граф фон Фабер-Кастелл.)
А американская фирма Эберхард Фабер тоже процветала. Она стала самой крупной фирмой, выпускающей письменные принадлежности в США. И вот там-то уже Эберхард-младший (кажется, номер третий) в тридцатых годах прошлого века придумал новую формулу для грифеля. Грифели простых карандашей в основном состоят из графита и глины. Чем больше глины, тем после обжига тверже грифель, но бледнее линия. Соответственно, если увеличивается количество графита, карандаш рисует темнее и мягче, но грифель легче ломается и быстрее истирается и тупится. Фабер поколдовал над формулой с разными добавками, включая воск, и получил грифель, который рисовал очень черным, скользил исключительно мягко, но при этом был прочным и долго сохранял заточенный острый кончик. Карандаш назвали Blackwing 602 и стали позиционировать как карандаш для писателей. Кроме названия и фирмы на карандаше было вытеснен фольгой девиз: в два раза меньше усилий. в два раза быстрее пишет. Отдельной примечательностью карандаша была стирательная резинка на конце - не круглая, а плоская, как кисть. Карандаш заканчивался специальной металлической феррулой, как у кисточек, она шла кругло по карандашу, а на другом конце была плоской, в нее при помощи специального зажима вставлялась стиралка лопаточкой. По мере истирания, ее можно было выдвигать.
Карандаш этот стал культовым у людей искусства. Его предпочитал всем другим Стейнбек, его очень любил Набоков, им рисовали мультипликаторы Диснея. Композиторы и редакторы тоже были среди его любителей - все, кому приходилось подолгу и помногу рисовать или писать. Из-за своей конструкции и специального грифеля он был довольно дорогим, но удобство того стоило. В докомпьютерную эпоху люди много писали и чертили вручную и удобство этого действия имело огромное значение.
64 года этот карандаш неизменно пользовался успехом. И тут в девяностые немецкий магнат Фабер-Кастелл выдвинулся на американский рынок и в один из шагов на этом пути купил фирму Эберхард Фабер.( Надо сказать, что были и еще карандашные фирмы разных потомков Фаберов). Потом перепродал Санфорду, кажется. Но дело в том, что хвостовые части Блэквингов производились на фабрике вручную, на каком-то одиночном станочке. И вот этот станок к моменту продажи был сломан. А новые хозяева решили его не ремонтировать - посчитали, что Блэквинги обходятся дорого, покупают их не так много, и решили прекратить их производство. Еще четыре года после этого у них был запас металлических деталей и они делали карандаши из этого запаса, а потом все кончилось. Фантаты блэквингов впали в тоску и печаль, но поделать против фабрикантов ничего нельзя.
Кто был ближе к фирме и узнал об этом заранее, скупали карандаши ящиками, в запас. Интересно, что скупали в то время для использования, не для коллекционирования. Но сейчас это уже вопрос коллекционеров, купившие ими не рисуют и не пишут, на ибее некоторые наборы в дюжину штук продаются под тысячу долларов. Про карандаш этот пишут статьи, посвящают главы в книгах про карандаши, есть даже сайт, полностью посвященный только этому карандашу. Многие клянутся, что это лучший карандаш в мире и ничто не сравнится с ним по плавности движения и легкости и отчетливости линий.
И вот не так давно калифорнийская фирма решила восстановить этот культовый карандаш. Про это я уже напишу завтра и сфотографирую свои.
А пока картинка из каталога 1951 года с тремя карандашами фирмы Эберхард Фабер:

Фотография из статьи про Blackwing 602 с сайта blackwingpages.com
*****
Продолжение рассказа. Пост про сами карандаши Blackwing.