Меняю картину мира на панораму Вселенной
(с)
hewvey
Для того, чтобы человек мог чувствовать себя уверенно, для душевного равновесия, ему необходимо наличие какой-либо картины мира. Картина мира - это границы и картография его бытия. На определенном уровне человек должен понимать, что здесь - явь, а здесь - сон; что здесь суша, а здесь - море; что это - человек, а это - зверь; что это - мысль, а это - чувство; что это - его ответственность, а это - чужая и т.д. Не имея никакого представления о мире, о его устройстве, человеку жить крайне не безопасно - не понятно, куда поставить ногу можно, а куда нельзя, и чем это грозит. Разумеется, картина мира всегда будет, за исключением случаев, выходящих за рамки психической нормы, условной, гипотетической, временной. Человек не может до конца узнать, что представляет из себя мир. Но он может на какой-то период времени решить, принять на веру, заключить, что мир таков - до тех пор, пока он не поймет иное. Это похоже на математику, где условно задаются некие координаты, направления для того, чтобы можно было с чего-то начать. Никто в точности не знает, что такое x и y, что такое оси, вектора, однако они нужны для того, чтобы существовало начало, точка отсчета.
Картина мира должна включать в себя и картину или карту личности. Во многих школах - научных, религиозных, эзотерических - личность условно состоит из 3х частей или структур: сознание, бессознательное, сверхсознание (уровень консенсусной реальности, сновиденный уровень, сущностной уровень и т.д.). В том, о чем я хочу сказать, на самом деле не столь важно, какой схемы, какого видения придерживаетесь вы, как вы обозначаете структуру личности, сколько в ней составляющих и приверженец вы психологической или эзотерической концепции. Важно лишь то, чтобы у вас эта структура была, и вы ориентировались в ней, понимали, что к чему относится. Для этого нужно лишь быть любопытным, интересующимся и читать, узнавать про нее в приемлемом для вас ключе или подходе. Мне нравится, как об этом пишет Кен Уилбер в книге "Никаких границ". Он исследует подходы разных практических школ к картографии личности и выделяет, какие личностные трудности к какому пласту личностной реальности относятся. Скажем, одни трудности обусловлены конфликтом на уровне сознания-бессознательного, другие - на уровне сознания-сверхсознания и т.д.
Зная, какова структура вашей души/личности/психики/сознания, можно понимать, на каком уровне, в каком звене затор и контакта с каким уровнем не хватает. Скажем, вы погрязли в быту, обесточены, устали, не можете отключить внутренний диалог, запутались в том, что делать и как поступать - это уровень консенсусной реальности. Для того, чтобы разрешить эту трудность, важно сделать шаг в сторону, в другую плоскость, посмотреть на ситуацию из другого места - например, из сновиденной реальности, подключить бессознательное или сверхсознание. Или вам тревожно, не понятно, что происходит, вы погружены во внутреннюю реальность, резко реагируете на стимулы окружающего мира - это преобладание бессознательного. В этом случае может быть важно заземлиться, почувствовать тело, реальность, увидеть других людей или, наоборот, шагнуть еще глубже в себя (или в сторону, назад, вперед) - на сущностной уровень.
Таким образом, для помощи себе важно понимать, на каком уровне вы находитесь и контакта с какой стороной души/личности вам не хватает. А далее - по вкусу. Я, например, люблю музыку. Есть музыка для моей социумной, сознательной части, "говорящего Я". Я могу под нее убираться, ехать в машине, танцевать и т.д. Есть музыка, которая заставляет трепетать тонкие струны моей души, вызывая разные чувства, образы, переживания. И есть музыка, которую я слушаю очень редко, особая музыка, более подходящая к трансперсональным состояниям, божественная музыка.
Если мне нужно заземлиться, я включаю музыку для консенсусной реальности. Если я хочу, наоборот, выключиться из нее, я включаю музыку для бессознательного, для уровня грез. Если мне нужно шагнуть еще глубже или привнести в свой мир божественное, я включаю музыку для этого соответственно.
Для контакта с разными сторонами личности можно использовать все, что угодно, а не только музыку: техники, книги, фильмы, запахи, образы, предметы и т.д. У вас должны быть для этого своя коллекция.
![[info]](http://static.diary.ru/images/openid/livejournal.gif)
Для того, чтобы человек мог чувствовать себя уверенно, для душевного равновесия, ему необходимо наличие какой-либо картины мира. Картина мира - это границы и картография его бытия. На определенном уровне человек должен понимать, что здесь - явь, а здесь - сон; что здесь суша, а здесь - море; что это - человек, а это - зверь; что это - мысль, а это - чувство; что это - его ответственность, а это - чужая и т.д. Не имея никакого представления о мире, о его устройстве, человеку жить крайне не безопасно - не понятно, куда поставить ногу можно, а куда нельзя, и чем это грозит. Разумеется, картина мира всегда будет, за исключением случаев, выходящих за рамки психической нормы, условной, гипотетической, временной. Человек не может до конца узнать, что представляет из себя мир. Но он может на какой-то период времени решить, принять на веру, заключить, что мир таков - до тех пор, пока он не поймет иное. Это похоже на математику, где условно задаются некие координаты, направления для того, чтобы можно было с чего-то начать. Никто в точности не знает, что такое x и y, что такое оси, вектора, однако они нужны для того, чтобы существовало начало, точка отсчета.
"Выбери что-нибудь и назови это началом. Затем иди и стань лицом к началу. Встав лицом к лицу с началом, позволь ему сделать с собой все, что угодно. Я надеюсь, что твои убеждения не позволят тебе выбрать начало с причудами. Смотри на вещи реально и скромно. Начни это сейчас! Для начала можешь делать все, что хочешь". Ф.Доннер "Сон ведьмы"
Картина мира должна включать в себя и картину или карту личности. Во многих школах - научных, религиозных, эзотерических - личность условно состоит из 3х частей или структур: сознание, бессознательное, сверхсознание (уровень консенсусной реальности, сновиденный уровень, сущностной уровень и т.д.). В том, о чем я хочу сказать, на самом деле не столь важно, какой схемы, какого видения придерживаетесь вы, как вы обозначаете структуру личности, сколько в ней составляющих и приверженец вы психологической или эзотерической концепции. Важно лишь то, чтобы у вас эта структура была, и вы ориентировались в ней, понимали, что к чему относится. Для этого нужно лишь быть любопытным, интересующимся и читать, узнавать про нее в приемлемом для вас ключе или подходе. Мне нравится, как об этом пишет Кен Уилбер в книге "Никаких границ". Он исследует подходы разных практических школ к картографии личности и выделяет, какие личностные трудности к какому пласту личностной реальности относятся. Скажем, одни трудности обусловлены конфликтом на уровне сознания-бессознательного, другие - на уровне сознания-сверхсознания и т.д.
Зная, какова структура вашей души/личности/психики/сознания, можно понимать, на каком уровне, в каком звене затор и контакта с каким уровнем не хватает. Скажем, вы погрязли в быту, обесточены, устали, не можете отключить внутренний диалог, запутались в том, что делать и как поступать - это уровень консенсусной реальности. Для того, чтобы разрешить эту трудность, важно сделать шаг в сторону, в другую плоскость, посмотреть на ситуацию из другого места - например, из сновиденной реальности, подключить бессознательное или сверхсознание. Или вам тревожно, не понятно, что происходит, вы погружены во внутреннюю реальность, резко реагируете на стимулы окружающего мира - это преобладание бессознательного. В этом случае может быть важно заземлиться, почувствовать тело, реальность, увидеть других людей или, наоборот, шагнуть еще глубже в себя (или в сторону, назад, вперед) - на сущностной уровень.
Таким образом, для помощи себе важно понимать, на каком уровне вы находитесь и контакта с какой стороной души/личности вам не хватает. А далее - по вкусу. Я, например, люблю музыку. Есть музыка для моей социумной, сознательной части, "говорящего Я". Я могу под нее убираться, ехать в машине, танцевать и т.д. Есть музыка, которая заставляет трепетать тонкие струны моей души, вызывая разные чувства, образы, переживания. И есть музыка, которую я слушаю очень редко, особая музыка, более подходящая к трансперсональным состояниям, божественная музыка.
Если мне нужно заземлиться, я включаю музыку для консенсусной реальности. Если я хочу, наоборот, выключиться из нее, я включаю музыку для бессознательного, для уровня грез. Если мне нужно шагнуть еще глубже или привнести в свой мир божественное, я включаю музыку для этого соответственно.
Для контакта с разными сторонами личности можно использовать все, что угодно, а не только музыку: техники, книги, фильмы, запахи, образы, предметы и т.д. У вас должны быть для этого своя коллекция.