19.01.2014 в 22:55
Пишет
ИЖДУ:
о рыбке Поньо на утесеТут будет пост про джонлок.
У джонлоков все было хорошо. Ну, не считая того, что Шерлок прыгнул с крыши. Но послушайте, с кем не бывает! Кризис первых трех лет, в конце-концов, все не могло быть идеально.
И вообще, ведь до его падения их жизнь была практически рутиной
ну, хорошо, возможно, с точки зрения Джона, эта рутина пылала, взрывалась и отдавала четким запахом напалмпа по утрам: мониторинг газет, встреча с клиентами, головы в морозилке, бег по канализации, смертельные опасности, файф-о-клок, перестрелки, тосты с джемом, слон в гостиной, вечера у камина, посиделки с миссис хадсон, посиделки со слоном, тайные опыты на соседе по квартире, расчлененный труп, прилипший к матрасу, теплый клетчатый плед, скачки по крышам, перепалки с Майкрофтом, О, май гад, Щеллок! , я могу продолжать еще очень-очень долго, поверьте


Кажется, такого читательского запоя фанфиков, какой случился с впс зимой 12 года, у меня не было потом ни разу
А потом оказалось, что Геттис и Моффат "Падением" не ту серию назвали.

Каким бы ни был правильный вариант спасения Шерлока из тех ста двадцати восьми, что предложили после окончания второго сезона, надо все-таки признать, что приземлился Шерлок вполне благополучно

Тот оглушительный шлёп, который случился в конце третьего сезона, был не на столько изящен.
Вообще, надо сказать, тот ужас и богооставленность, что обрушились на мою размягченную голову после 3.3 лучше всего передает эта гифка с красной пандой:

Кирзовый сапог сюжета третьей серии - слева.
читать дальшеЗдесь нет никакой объективности с моей стороны, так что я решила закрыть запись, поскольку аналитик из меня тот еще


Вообще, все это глубоко субъективное имхо и расчесывание любимых кинковых мозолей
Третий сезон Шерлока абсолютно линеен в отношении предыдущих двух, только линия оказалась какой-то маннергеймовской



Мой личный кошмар на улице вязов кстати, Геттис реально похож на Фредди Крюгера

заключается в том, что в первой серии первого сезона Шерлок проговаривает худшее, что может случиться из-за любви - любовь может отвлекать от работы, любовь может отуплять.
Энд со, хи дид.
Это практически, как в сказке Русалочка - в какую бы Артезианскую скважину ты ни забился, с какими бы членистоногими ты ни дружил, современные технологические изобретения не знают границ, так что даже там ты обязательно рано или поздно встретишь человека. Полюбишь его и мозги твои превратятся в пену морскую.
Самое шекспировское для меня во всем этом, конечно, то, что русалочка была той еще русалочкой.
Тут могла бы идти врезка про химические опыты на друге, драконовские гм методы дружить, Рейхенбах, в конце концов. Отдельно прекрасен финт с усами и какая еще жизнь, ведь меня не было(с)
Я глубоко убеждена, что мышление Шерлока об их с Джоном отношениях строилось на теореме из двух аксиом - Я - это лучшее, что было в жизни Джона, следовательно Джон - лучшее, что было в моей жизни.
кстати, не уверена, что раньше Шерлок часто задумывался над второй аксиомой. Наверное, над первой чуть чаще, но тоже не очень часто. Ладно, на то они и аксиомы.
Вся 1.1 это как космодром Байконур, с которого потом стартовала ракета их Великой Дружбы простите, я редко в последнее время появляюсь в интернетах, поэтому, дорвавшись, хочу утонуть в сенитментальном плак-плак:
Джон Хемиш Уотсон - практически Луи Армстронг Шерлока. Первый человек, ступивший на территорию прихожей Майнд Пеласа и не убежавший оттуда с воплями. Не издевающийся, как Майкрофт. Не думающий о том, как сохранить хрупкий рассудок, пребывая между Сциллой Белгравии и Харибдой Бейкер стрит, Лестрнейд. Не Мориарти, способный оценить способности Шерлока покруче Джона, беда в том, что пятерочка вышла какая-то кровавая но в первый раз Шерлок искренне повелся
как тяжело быть инфантилом-социопатом, не Молли, не миссис Хадсон.
Джон готов был прощать Шерлоку все. Он реально вот, понимаете, самый надежный в мире человек *гиф с рыдающей натали портман-мод он*. И Шерлок был уверен в нем. И уверен в том, что Джон в восторге от всего, что они и, в частности, он - Шерлок делает. Ну, может быть, Джон не всегда это показывает. Окей, может, он иногда злится. Но он же не серьезно.
Ошибка дон-кихота резидента.
Сбой системы.
Теорема не доказывается. Аксиомы не работают.
Создатели говорили, что второй сезон должен показать взросление и очеловечивание Шерлока. И он показал. Только вот все равно Рейхенбах был, как выяснилось, спланирован. Так что со взрослением получилось, а с очеловечиванием не особо.
Шерлок шагнул с крыши, как с подмостков, будучи абсолютно уверенным в своей неотразимости и крутизне, гулял и расследовал два года, а потом помылся, побрился, подать мне пальто, подать мне джона, я вернулся. Даже усы себе нарисовала и хоп-хей-лала-лей! Джон, смотри, а я жив! Классная шутка.
Ну, ладно, ладно. Можешь меня ударить. Эй, Джон. Куда ты. Эй. Ладно, он вернется.
И Джон возвращается. Только для Шерлока, это как у Стивена Кинга на "Кладбище домашних животных" - не совсем Джон.
Эй, секундочку, на этом месте стояло восхищение. А вон там, я помню, было обожание. Одобрение. Гордость. Что это такое? Урановый саркофаг?
И Шерлок начинает читерствовать. Вся эта история с бомбой и "ты же чертов гений, ты всегда знаешь, где она отключается", "прости Джон, но в этот раз я не знаю. но спасибо за похвалу скажи, что ты простил меня". "О, Господи, ну конечно, я простил тебя". "А-хаха, Джон, ты такой смешной, тут же есть выключатель. Но зато ты меня простил".








Наверное, для Джона все это выглядит как сказки о золотой рыбке наоборот. Где рыбка дает рыбаку адреналин, невероятные приключения, морское владычество, еще больше адреналина, еще больше приключений, еще, еще, еще. И в конце концов чуть не убивает всем этим "еще" и "слишком", так что рыбак говорит: пошла ты на хуй, золотая рыбка.
И возвращается к своему разбитому корыту. Потому что рыбка реально заигралась.
И тут кара небесная в лице Марка Геттиса и Стивена Моффата накрывает рыбку. Рыбка понимает, что сама на крючке у рыбака. Смотрит на него влажными глазами и пылает чешуей. Мозг русалочки постепенно превращается в монтажную пену, на которой золотыми буквами выведено JOHWNJOHWNJOHWN(tm). Весь третий сезон рыбка-Шерлок ахуевает от любви осознает себя человеком. А люди совершают глупости.
Сначала рыбка ведет себя, как идеальная рыбка, нарываясь на хозяйскую ласку, помогает к подготовке к свадьбе, скрывает неврозы, приглашает на расследования, и тихо грустит. Потом, собственно, начинаются ягодки.
Майкрофт Холмс понимает, что у его брата наконец-то наступил пубертат.
И, надо сказать, это было неизбежно с самого начала. С самой первой серии было понятно, что Шерлок не сможет застыть в том состоянии, в котором Джон его обнаружил.
О. Ему правда интересно.
О. Он только что похвалил меня?
Секундочку.
Мы знакомы сутки и он убил ради меня человека.
Что такое убийство для Шерлока? Не думаю, что он не ценит человеческую жизнь. Он может ее не понимать, но это не значит, что он не видит ее ценности. Именно эта грань, на мой взгляд, и отделяет его от превращения в Мориарти. Ну, еще другой дизайнер одежды, ок.
Мне кажется, что раньше Шерлок убивал. В первом сезоне, когда он дрался с тем странным ассасином на Бейкер-стрит. Или мог грохнуть кого-то, когда уничтожал преступную сеть мориарти(тм). Но никогда еще имхо убийство не было совершено от безысходности. Фактически, Августус Магнуссен поставил им шах и мат. Сейчас прилетит Майкрофт в голубом вертолете и вынужден будет бесплатно показать ордер на арест. Да, еще и мат получился реально матерным. Магнуссену мало было выиграть, он хотел унизить Шерлока и поэтому щелкал по лицу Джона. Фактически, то что сделал Шерлок - просто отшвырнул шахматную доску и разметал фигуры.
И это была очень человечная сцена, сцена где они как будто поменялись ролями. Джон звал Шерлока, а Шерлок просил Джона сдержаться. И вот, имхо, на самом деле в тот момент, когда Джон позвал Шерлока, Магнуссен стал фактически мертв. Что-то, видимо, сместилось у Шерлока в этот момент в голове. Честно, я ждала, что у него припрятан козырь за подкладкой пальто. Господи-боже, это же Шерлок. Он же помешан на том, чтобы оставлять за собой последнее слово. И Джон тоже, мне кажется, верил в это. Джон всегда, всегда верил в Шерлока, даже когда очень злился, даже когда спасался в своем панцире броненосца. И тут, фактически все отзеркалило ту сцену с бомбой под парламентом. Джон, у бомбы всегда есть выключатель. Но разве это интересно, когда ты, наконец-то дал мне черной этики. Какое спасение парламента. Просто скажи еще раз, что не злишься. Что я гений. Что скучал. Ладно, можешь просто похвалить. Мы опять спасли мир, Джон. Не говори, что отмечание моего возвращения не удалось. Джон, у тебя в кармане есть пистолет.
Можно сколько угодно обсуждать, верно ли Шерлок поступил, был ли у него выбор (я считаю, что - не особо. Если он хотел разобраться с Магнуссеном, то из тюрьмы сделать это было бы еще сложнее).
Я думаю, Шерлоку очень хотелось покончить с Магнуссеном, но еще ему хотелось отомстить за Джона. Не зря Магнуссен давил на болевую точку, чо уж там. хотя, чувак тот еще гений. Мориарти же просил, за собой не занимать. Кажется, уже все знают, что у Шерлока всегда все с собой: моя лупа, мой майнд-пелас, моя слабая точка, мой телефон. Всегда ношу в кармане, на случай жизни.
И в общем, сцена прощания в духе "Юноны и Авось" ужасна, потому что все всех любят. Да, я ни на секунду не сомневаюсь, что Джон тоже любит Шерлока. Но как раньше уже все равно не будет. Шерлок реально что-то в Джоне повредил Рейхенбахом и Шерлок сам повредился. Так бывает, после Мориарти уцелел, а тут реально - как в курочке-рябе. Дед бил-бил, не разбил, баба-била-била-не-разбила. И вот, появляется какая-то мышка, какая-то падла, а не мышка, машет хвостом и яичко разбивается. Потому что, похоже, яичко уже тоже в некотором смысле все. Подготовительная работа оказалась успешной.
Не знаю, жив ли Мориарти, или нет в конце концов, надо же нам было оставить какое-то развлечение на хиатус. Теперь будем насчет этого гадать
. Но отношения Джона и Шерлока *внимание, самый ужасный чик-флик-момент* кажутся мне эдаким длиннющим падением, где вначале парашютисты держатся за руки, потом Шерлок отпускает Джона, мочит других злых парашютистов
, растет над собой, сближается с Майкрофтом, находит новых друзей, побеждает Мориарти, снова подхватывает Джона, отпускает Джона, побеждает врагов, еще немного растет над собой, вспоминает, что выложил оба парашюта, подхватывает Джона, видит Мориарти и.... нет, на самом деле, я верю, что там батут, но эта сказка прежней уже не будет
Можно писать фичуни



URL записи