Оригинал взят у
bolivar_sв
Художник Генрих Семирадский.Генрих СЕМИРАДСКИЙ (1843-1902)
Генрих Ипполитович Семирадский родился 24 октября 1843 года в ново-белгородской слободе, недалеко от города Харькова.
Польско-русский художник, крупнейший представитель в России. Будущий живописец. Отец Семирадского был врачом в царской армии. Обучение Генрих начал во второй харьковской гимназии. Именно здесь он получил свои первые уроки живописи. Учителем Генриха стал Безперчий Д.И. – ученик Брюллова.
Пастушок, играющий на свирели
Дальше о художнике, много картинВ 1860 году окончив гимназию, поступает в Харьковский университет, на физико-математический факультет. Несмотря на выбранную специальность, Генрих продолжает брать уроки у Безперчия, которого называет своим единственным наставником. В 1864 году Генрих оканчивает Харьковский университет, получив степень кандидата. Генрих решает связать свою судьбу с живописью и он отправляется в Петербург, где поступает в вольные слушатели Академии Художеств.

Наяды. 1880-е
Спустя некоторое время он перечисляется в академисты и продолжает обучение. Генрих заканчивает Императорскую Академию Художеств в 1870 году. За время учебы Генрих показал свои способности и получил пять серебряных и одну золотую медаль за свои произведения. В 1870 году Генрих получает большую золотую медаль за картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» и право на поездку за границу.

Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу

Оргия времен Тиберия на острове Капри.
Художник уезжает в Мюнхен, где берет уроки у Карла фон Пилоти. Именно там он пишет свою первую крупную картину, которая называется «Римская оргия блестящих времен цезаризма». Полотно покупает петербургская Академия Художеств. В 1873 году Семирадский переезжает в Рим. Город дает художнику большое вдохновение. В Риме живописец провел большую часть своей жизни, и он лишь изредка приезжал в Россию. Несмотря на это, петербургская Академия Художеств ценит Генриха и удостаивает его различных наград. Так, в 1873 году живописцу был присужден титул академика за картину «Христос и грешница», которая сделала его всемирно известным.

Римская оргия блестящих времен цезаризма

Грешница. 1873. Холст, масло
Во время участия в международных выставках Семирадский представлял русскую живописную школу. При этом творчество художника является ярким примером позднего академизма. Но, следуя этому направлению, живописец сумел привнести в него собственные идеи. Благодаря этому академические мотивы и позы выглядели у Семирадского по-новому, что делало художника новатором. К излюбленным сюжетам мастера относились эпизоды античной истории и евангельские сюжеты.
В 1876 году Семирадский пишет картину «Светочи Нерона». На гигантском полотне изображено гонение христиан. Император Нерон и его приближенные смотрят за тем, как слуги поджигают факела, представленные в виде христианских мучеников, обмазанных смолой. Картина вызвала неоднозначную реакцию. Одни критиковали Семирадского, говоря, что исполнительство погубило отличный замысел. Другие восторгались полотном. Академия Художеств присудила художнику за картину звание профессора, а правительство Франции наградило кавалерским орденом почетного легиона.

Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882. Холст, масло
Следующей успешной картиной Семирадского становится «Фрина на празднике Посейдона в Элевзисе». За это произведение живописец получил звания корреспондента французского института и члена Туринской академии. Четвертное известнейшее полотно мастера – «Дирцея на римском цирке», которое выставлялась в 1898 году в Петербурге.
Генрих Семирадский умер в 1902 году, оставив после себя величайшее художественное наследие.

Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889. Холст, масло

Христос у Марфы и Марии. 1886. Холст, масло

У водоёма. 1895. Холст, масло

Эскиз плафона (панно)

Танец среди мечей. 1881. Холст, масло

Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898. Холст, масло

Рим. Деревня. Холст, масло

Опасный урок. Холст, масло

Христос и самарянка. 1890. Холст, масло

Восточный пейзаж

Песня рабыни. 1884

Сцена из римской жизни. 1883. Холст, масло

Итальянский дворик

Девушки на террасе у бюста Гомера. 1890-е

Игра в кости. 1889. Холст, масло

Греческий торговец (Дорога к святыне)

Занавес Львовской оперы. Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила

Маленький Орфей

Ночь в Помпеях. 1879

Отдых патриция. 1881

Суд Париса

Отъезд Катерины Корнаро, королевы Кипра. 1878

Танцовщица на канате. 1898

Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры. 1875

Сцена у колодца. 1890

У источника. 1898

По примеру богов

У колодца. 1899

Римская идиллия 1885-90

Женщина или ваза

Талисман 1881

Жанна д’Арк

Красота и Любовь (Амур и Психея). 1894

Отдых

Пруд Фавна

Водонос в античном ландшафте

Беседа


Портрет римлянки

Портрет Кобиеты Жимьянка