Меняю картину мира на панораму Вселенной
(c) Gluggaggir

Aithbe damsa bés mora;
sentu fom-dera croan;
toirsi oca cía do-gnéo,
sona do-tét a loan.


Вот не люблю я людей, и ничего с этим поделать не могу. Луд, конечно, в это число не входит, его я очень даже люблю, но на то он и муж. Да и вообще Луд мне – солнышко, а не какой-то там деревенщина.
А людей – не люблю. Чего еще ждать от ведьмы, скажете? А будь вы на моем месте, вы бы поняли. Вот представьте, стою я вечером на коленях на берегу, полощу в ледяной речной воде свой плед, который, совсем уж, кстати, выцветший и побелевший, почти как волосы мои, гляжу на руки, легко выдающие возраст, об ушедшей молодости грущу тихонько. И чувствую: идет, просительница, подбирается. Молоденькая шестнадцатилетка, ветер в голове, тепло в груди, мысли как на ладони простенькие, даже читать не надо. Поднимаюсь, оглядываюсь, с пледа вода течет, по мне – так дура-дурой стою, а деревенским-то страшно, полощет ведьма плед в реке, колдовство какое новое ворожит. Ага, щаз. Делать мне больше нечего, когда стирки выше головы.
Красивая, конечно, девочка попалась. Высокая, волосы русые, дочерью бы могла нам быть. Ну, не нам, а солнцу моему Луду, любви моей ненаглядной. В него прямо точь-в-точь, и волосами, и статью, глаза только голубые, а у Луда – золотом горят. Не знала бы, что верен, ревновала бы жутко.
Лет двадцать назад такие вот девки деревенские, меня завидев, еще и завистью давились пополам со страхом: как же, косы воронова крыла, брови черные вразлет6, очи зеленые. Нечасто на севере таких встретишь, не ведьма - ведьмовская Королева. А сейчас только страх и остался.
Ну, что есть, то есть. Прянула ей в глаза Силой, голубку страха, в синеве бьющуюся, волей огладила, и когтем потащила Имя:
- Здравствуй, - говорю тихонько, – Айб. Рассказывай, кого отвораживать будем?
читать дальше

URL записи

@темы: сказки