Меняю картину мира на панораму Вселенной
22.06.2012 в 07:35
Пишет Итиль Тёмная:Продолжаем про пользу ярлыков
Я об этом уже говорила, но не помню, где.
Стереотипы нужны нашему сознанию - чтобы быстро ориентироваться в обстановке, быстро реагировать на ситуацию. Ведь пока мы не классифицировали встреченный объект, не нашли ему места в какой-то известной нам группе, то мы не знаем, как себя вести с ним. При создании стереотипов совершенно не учитываются индивидуальные качества человека. И совершенно не исключено, что реальное же положение вещей может быть диаметрально противоположно тому, что вам предложит подумать стереотип.
Живой человек в рамках стереотипа предстает некой условной фигурой, индивидуальность же его не передается.
Реально общение начинается со стереотипа, но не останавливается на нем, стремясь к более глубокому восприятию. Живое общение предполагает стремление к пониманию человека, его состояния, убеждений, желаний, и других составляющих его внутреннего мира. В поверхностном общении мы основываемся на стереотипах, однако глубокому общению стереотипы противопоказаны. Стереотипы сужают рамки нашего восприятия. Свои - личность, чужие - толпа.
Стереотипы, как правило, тесно связаны с этноцентризмом. Каждый человек, так или иначе, этноцентричен. Поэтому каждый человек в какой-то степени ксенофоб (,
Стереотипы базируются на таких психологических процессах, как избирательное внимание, оценка, формирование понятий и категоризация, атрибуция, эмоции и память (в комментариях будет подробней об этих процессах, плюс глоссарий). Все психологические процессы взаимодействуют друг с другом, делая стереотипы неизбежным аспектом психологической жизни. Фактически, будучи общими категориями ментальных понятий, стереотипы являются бесценным подспорьем, помогающим нам организовывать информацию о мире.
Этноцентризм и стереотипы ещё не являются предубеждением и дискриминацией.
URL записиЯ об этом уже говорила, но не помню, где.
Стереотипы нужны нашему сознанию - чтобы быстро ориентироваться в обстановке, быстро реагировать на ситуацию. Ведь пока мы не классифицировали встреченный объект, не нашли ему места в какой-то известной нам группе, то мы не знаем, как себя вести с ним. При создании стереотипов совершенно не учитываются индивидуальные качества человека. И совершенно не исключено, что реальное же положение вещей может быть диаметрально противоположно тому, что вам предложит подумать стереотип.
Живой человек в рамках стереотипа предстает некой условной фигурой, индивидуальность же его не передается.
Реально общение начинается со стереотипа, но не останавливается на нем, стремясь к более глубокому восприятию. Живое общение предполагает стремление к пониманию человека, его состояния, убеждений, желаний, и других составляющих его внутреннего мира. В поверхностном общении мы основываемся на стереотипах, однако глубокому общению стереотипы противопоказаны. Стереотипы сужают рамки нашего восприятия. Свои - личность, чужие - толпа.
Стереотипы, как правило, тесно связаны с этноцентризмом. Каждый человек, так или иначе, этноцентричен. Поэтому каждый человек в какой-то степени ксенофоб (,
Стереотипы базируются на таких психологических процессах, как избирательное внимание, оценка, формирование понятий и категоризация, атрибуция, эмоции и память (в комментариях будет подробней об этих процессах, плюс глоссарий). Все психологические процессы взаимодействуют друг с другом, делая стереотипы неизбежным аспектом психологической жизни. Фактически, будучи общими категориями ментальных понятий, стереотипы являются бесценным подспорьем, помогающим нам организовывать информацию о мире.
Этноцентризм и стереотипы ещё не являются предубеждением и дискриминацией.
Пишет Итиль Тёмная:
22.06.2012 в 07:35
URL комментария