(с) Олег Чаров
вторник, 04 февраля 2014
Меняю картину мира на панораму Вселенной
Ничто в мире не может заставить человека думать больше, чем он собирался.
(с) Олег Чаров
(с) Олег Чаров
Меняю картину мира на панораму Вселенной
(с) transurfer
1. Отжиматься от стены.
2. Упереть спину в стену, согнув ноги (вот так).
3. Включить музыку и "побеситься" - поделать беспорядочные и разнообразные движения телом и руками.
4. Походить быстрым шагом.
Во время стресса активируются определенные участки мозга, особенно, самые древние, вызывая реакцию бей-беги-замри. Эта активация порождает девятый вал пугающих мыслей. Пытаться себя уговаривать или переспорить мысли - не особо помогает, потому что работает не с причиной, а со следствием. Если очень хочется с мыслями поговорить, то на все тревожные мысли отвечать себе одно и то же "Это только один взгляд на ситуацию. Могут быть и другие".
Что помогает:
- осознанность ("у меня такие-то мысли сейчас"), которая включает поздние, рациональные участки мозга
- активация тела (физическая активность)
- заземление (осознание своего тела в текущей реальности относительно окружающих объектов)
- нормализация дыхания
- описать накатившую эмоцию только в виде телесного ощущения (тяжесть в груди, сонливость, сдавленное дыхание, напряжение в мышцах шеи и тп), а не в виде мыслей ("все пропало", "сейчас я умру")
При тревожном состоянии также помогает сосредоточиться на физически получаемой поддержке от окружающего мира. Например, ощущение надежности сидения стула под задницей или кровати под боком, земли под ногами, поручня в автобусе.
Нас выращивают в культуре, которая мозги всегда ставила выше тела: типа, головой думать надо, и это главный инструмент совладания с любой ситуацией. В ситуациях стресса или эмоциональной перегрузки надо наоборот переключаться на тело, потому что голова в тот момент соскакивает с контактного рельса и поставить ее на место можно, в основном, через тело.
1. Отжиматься от стены.
2. Упереть спину в стену, согнув ноги (вот так).
3. Включить музыку и "побеситься" - поделать беспорядочные и разнообразные движения телом и руками.
4. Походить быстрым шагом.
Во время стресса активируются определенные участки мозга, особенно, самые древние, вызывая реакцию бей-беги-замри. Эта активация порождает девятый вал пугающих мыслей. Пытаться себя уговаривать или переспорить мысли - не особо помогает, потому что работает не с причиной, а со следствием. Если очень хочется с мыслями поговорить, то на все тревожные мысли отвечать себе одно и то же "Это только один взгляд на ситуацию. Могут быть и другие".
Что помогает:
- осознанность ("у меня такие-то мысли сейчас"), которая включает поздние, рациональные участки мозга
- активация тела (физическая активность)
- заземление (осознание своего тела в текущей реальности относительно окружающих объектов)
- нормализация дыхания
- описать накатившую эмоцию только в виде телесного ощущения (тяжесть в груди, сонливость, сдавленное дыхание, напряжение в мышцах шеи и тп), а не в виде мыслей ("все пропало", "сейчас я умру")
При тревожном состоянии также помогает сосредоточиться на физически получаемой поддержке от окружающего мира. Например, ощущение надежности сидения стула под задницей или кровати под боком, земли под ногами, поручня в автобусе.
Нас выращивают в культуре, которая мозги всегда ставила выше тела: типа, головой думать надо, и это главный инструмент совладания с любой ситуацией. В ситуациях стресса или эмоциональной перегрузки надо наоборот переключаться на тело, потому что голова в тот момент соскакивает с контактного рельса и поставить ее на место можно, в основном, через тело.
Меняю картину мира на панораму Вселенной
Меняю картину мира на панораму Вселенной
Меняю картину мира на панораму Вселенной
04.09.2009 в 16:01
Пишет Goshmam:Еще раз про любовь
Создатели фильма "Реальная любовь" были правы. Love actually is all around! Иногда ее встречаешь там, где совсем не ожидаешь.
Хотите историю?
У лорда Байрона был ребенок, Августа Ада Байрон - единственная законнорожденная дочь. Когда она была месячной крохой, Байрон развелся с ее матерью и больше дочь никогда не видел. Первое имя - Августа - была дано ей отцом в честь своей сводной сестры, с которой у него по слухам был роман. После развода девочку в семье называли только Адой, принципиально игнорируя первое имя. Из семейной библиотеки были изъяты все книги ее отца, а мать, родив Аду, отдала ее своим родителям, а сама отправилась в оздоровительный круиз, и забрала девочку только тогда, когда та подросла настолько, чтобы ее можно было "воспитывать".
Ада оказалась далеко не подарок. С ранеего детства она была очень неуравновешенной, и ее мама, стараясь исправить характер ребенка, следуя видимо каким-то веяниям педагогики того времени, упорно учила ее математике, "чтобы уравновесить ум". Как говорится, научила на свою голову.

Не знаю, каким она была "ученым",

Впрочем, надо отдать должное и Аде. Ее называют "первым программистом", она дала описание первой вычислительной машины. Было это в 1843 году, но такие понятия как подпрограмма и библиотека подпрограмм, модификация команд и индексный регистр уже были в ее статье

Но как я уже сказала, она в первую очередь была Женщиной. Умной, красивой, богатой (муж обладал весьма некислыми бабками), знатной и т.д. И эксцентричной. Больше всего ей хотелось быть "суженой науки", быть музой для самых выдающихся умов. Ее восхищали все новые научные идеи - что френология, чо месмеризм, что исчисление нервной системы (чтобы это не значило



Но я о любви начала

Когда ей было 28, Ада по собственной инициативе вступает в весьма фривольную переписку с величайшим английским экспериментатором Майклом Фарадеем, стремясь стать его музой и феей.
"Я буду прекрасным привидением, красочным и красноречивым, - по первому твоему желанию. Но сейчас я хочу быть тихой серенькой птичкой рядом с тобой, которую ты незаметно учишь тому, как познать тебя и помочь тебе. Я с удовольствием передам в твои руки свою волшебную палочку, и можешь совершать с ней все, что пожелаешь" (подчеркивание оригинальное)
Майклу Фарадею 53 года, он женат, добропорядочен, и только приходит в себя после болезни, которую бы в наше время назвали бы нервным срывом. Он уже совершил свои самые главные опыты, связав электричество и магнетизм, но сейчас он в депрессии, ослаблен, потерял интерес к науке и вообще. Современные исследователи выдвигают две версии - его болезнь похожа на типичный пример срыва от переутомления, с другой стороны, не исключено отравление химикатами - все эти гальванические ванны в экспериментах и т.д. Он долгое время жаловался на проблемы с памятью, не мог сконцетрироваться, жаловался на переутомление, а потом погрузился в мрачную депрессию.

Он - сын кузнеца и ученик переплетчика, который достиг всего своим умом и трудолюбием, не гнушаясь никакой черновой работы, если только она была связана с наукой и за которую платили. Он занимался анализом глин, исследованием пороха, составлял отчет о горючести китового жира, а Британское Адмиралтейство справлялось у него о лучших способах вяления мяса.

И вот такой человек в таком состоянии получает такое вот письмо от известной дамы, вдвое моложе его, богатой, красивой, известной, из совсем другого мира. Его ответы Аде очень осторожны. Ада настойчива и продолжает писать. Замечу, что лично они не знакомы, но конечно, и до начала переписки слышали друг о друге. Как бы то ни было, к Фарадею возращаются силы именно тогда.

Фарадей возвращается вообше к активной работе - погружается в производство стали, меди и стекла - промышленная революция на дворе

Все это время Ада не выходит у него из головы. "Видишь, что ты со мной творишь, - пишет он ей через 6 лет после того, как умолял ее забыть о нем". - Ты говоришь - пиши, и я пишу. И как жаль, что у меня нет ни сил, ни возможности отдохнуть, чтобы позволить себе и многое другое".
Через год Ада умрет. У нее был рак матки, тогдашние медики решат лечить его кровопусканием, при этой процедуре она умрет. Ей было 36. Фарадей переживет ее на 15 лет.
В его дневниках и работах стали постоянно появляться подчеркивания - он перенял эту привычку от Ады.
По-моему, совершенно чудесная история. И фиг с ним, что платоническая. Love actully

URL записи
Меняю картину мира на панораму Вселенной
16.11.2013 в 17:40
Пишет Эйтн:Вот такая молния Астрапа
В подарок вице-адмиралу Вальдесу ([L]Таис де Брикассар[/L]) ко Дню рождения.
Ровно 16 ниток)

Образец узора взял из вконтакта, схему составлял сам.
URL записи
04.11.2013 в 18:25
Пишет Эйтн:Заземление
Для Hemem
Мне очень понравилось работать с этим узором, он простой, но не примитивный, и ни одного реверсивного узла славасоздателю!

Схема готовая из вконтакта.
URL записи
Меняю картину мира на панораму Вселенной
Автор: Галина Бедненко
(Статья публикуется в сокращении.)
В этой статье мы продолжаем тему, начатую ранее, в работе «Современная субкультура байкеров (мотоциклистов)». Здесь мы рассмотрим существование субкультуры как философию выживания личности современной Западной цивилизации.
Особую формирующую роль в складывании субкультуры играет самоназывание и его обоснования. В русскоязычном пространстве изначально, в середине 1980-х, когда появились первые ночные мотоциклисты в кожаных косухах, подражающие своим западным «собратьям», в медийном мире их называли «рокерами». Это вносило путаницу, поскольку так же называли рок-музыкантов. Постепенно, с начала 1990-х начало входить в обиход английское заимствование «байкер». В дальнейшем самоназвание «байкер» взяли себе и любители экстремального велосипеда, поскольку «bike» по-английски, и мотоцикл, и велосипед. В настоящее время русскоязычной аудитории субкультуры достаточно импонирует определение «мотоциклист», что означает достаточно цивилизованного человека на мотоцикле, в отличие от дикого, необузданного шаблонного байкера, созданного масс-культурой. В то же время «внешняя культура» остается равнодушной к термину «мотоциклист», поскольку во владении средством передвижения нет социо-культурного знака, и в лучшем случае воспринимает его как эвфемизм к слову «байкер».
Одним из основных мифов культуры является «миф отвержения», который формулируется примерно как «Чувак, этот долбанный мир против нас!» Его ответвлением может показаться «миф соперничества или преследования», который проявляется в многочисленных и излюбленных историях об агрессивных автолюбителях, «притирающих», «подрезающих» и даже сбивающих мотоциклы, в том числе с пассажирами и даже девушками на задних сидениях. Безусловно, такие вещи происходят, в силу общей бытовой культуры поведения на дорогах, потому в зависимости от города и страны степень подобных притеснений весьма варьируется; и при желании подобные истории могли бы рассказывать и пешеходы, и другие автолюбители. Однако же реальные случаи и происшествия попадают на «мифологическую» плодородную почву и становятся очередными «значимыми историями» сообщества или же индивидуального мифа байкера.
«Лишний брат»: о конкуренции, исходе, преследовании
Идеология «лишнего человека» в сочетании с общей идеей «братства» напоминает сюжет о «лишнем брате», обычно о конкуренции, исходе из родительского дома, преследовании. Это частый сценарий эпических легенд, некоторых мифов или сказок. И конечно это разновидность мифологии мужского братства, часто воплощенной в образе «волчьей стаи», «волков-оборотней». Удивительно, что самый именитый в России мото-клуб называется именно «Ночные волки», что является кеннингом (иносказанием эпохи викингов) для оборотней. Подчеркивая темную, теневую природу волка они и сами визуально принадлежат хтоническо-подземному миру: много металла, преимущественно черная (или черно-красная) одежда, вонь, дым и грохот — вот признаки его жителей. Их клуб называется «Sexton» — «могильщик», что неминуемо ассоциируется с миром мертвых, точнее с границей мира мертвых и еще живых. Тут, правда, уже вспоминается аналогия с такими же пограничниками Инферно – «Ангелами ада».
<...>
«Рожденный быть дикарем»
Неофициальный, разумеется, но общепризнанный гимн байкеров «Рожденный дикарем» группы «Степпенвулф» (вновь «Волк»!) описывает переживания «дикого мотоциклиста» в диалоге с потенциальным собеседником, точнее собеседницей (и аналитические психологи назвали бы ее Анимой, Душой). Это разговор с самой Душой о пространстве свободы в дороге, путь по которой дает возможность сжать в объятьях всю землю. Дым и огонь сопровождает героя, который несется вместе с ветром и любит «громовой раскат тяжелого металла», что было метафорой мотоциклетного грохота, но также и его природного стихийного собрата – грома. (Позже именно это определение «тяжелый металл» дало название популярнейшему музыкальному течению.) Герой гимна, таким образом, почти уподобляется громовому богу, который сжимает в объятьях Мать-Землю, классический индоевропейский мифологический сюжет. Интересно, что в ряде байкерских фильмов – «Все круто (Running Cool)» (1993) и «Болт» (1994) — положительных качеств байкеры защищают землю как территорию, от хищных захватчиков-насильников. В них же герой заводит эксклюзивные любовные отношения с местной женщиной.
А герой гимна 1968 года утверждает в своем послании, что являясь истинными детьми природы мы (или они, байкеры) рождены быть дикими. И то, что он не хочет никогда умирать — заявление бессмертного героя; мифа, разумеется, не реальности.
Мотоцикл это возможность в любой момент покинуть Город и оказаться в безлюдном природном ландшафте. Обыкновенны фотографии красивых мотоциклов на фоне красивой же природы, без ездока, вне человеческого присутствия. Такая растворенность образа в мире, обезличенность и устраненность всего человеческого кажется интересным посланием контркультуры индивидуалистическому стилю урбанизации, где все предельно антропоморфно (включая говорящие щетки и влюбленные баночки с йогуртом в рекламе для домохозяек). В этом мы видим отзвук вновь и вновь звучащего со времен «естественного человека» Ж.-Ж. Руссо призыва «вернуться к природе – вернуться к себе», но здесь – поразительно обезличенный, даже вне-человечный.
<...>
«В погоне за Тенью»: между аборигеном и Системой
Вернемся к фильму «В погоне за Тенью» (1992), который выходил под двумя английскими названиями «Beyond the Law» и „Fixing the shadow“. В нем роль инициирующего в духовном мире проводника играет старик – индеец (в социальном, «земном» мире таковым становится персонаж по имени «Вергилий»). Он рассказывает главному герою – полицейскому историю о молодом воине, который сбежал от своей тени. Но без тени человек живет лишь наполовину, потому воину пришлось спуститься в темную яму, где живут одни тени (но все, кто туда спускался, никогда не возвращался обратно). И герою приходится повторить этот путь. Он стал одним из байкеров – спустившись своего рода в «социальную яму», равно как и символическое царство теней предсмертного мира (вспомним характерные «инфернальные» самоназвания байкерских клубов). Воплотившись в «социальную Тень» он стал своей собственной Тенью, постепенно изменяясь как личность, но сумев вспомнить кошмар, ужас и преступление своего детства. Он называет себя одним из членов существующего где-то далеко клуба «Питоны». Понимая, что авторы сценария вряд ли вкладывали в название глубокий смысл, все же отметим, что имя далекого клуба происходит от змея Пифона, которого сумел победить солнечный бог Аполлон, таким образом, подтвердив торжество олимпийских богов над хтоническими существами мрака и тени. Принимая имя «Пифона» герой идентифицируется со своей Тенью (уже в аналитическом смысле), которую предстоит победить его осознанию (солнечному богу). Предводитель клуба «Шакалов», Блад, с которым приходится подружиться герою по службе, но которому он и явно симпатизирует как сильной личности – говорит как-то о том, что вокруг него ходят одни тени, без имен, лиц и личностей.
Спустившись в «яму, полную теней» герой вновь встречает старого индейца, уже оказавшись в тюрьме. Индеец рассказывает продолжение истории, в которой воин спускается в яму полную теней, забирает свою тень и женщина пришивает ее ему обратно. Но для того, чтобы выбраться оттуда, он должен встретиться со Смертью. Любимая женщина действительно «пришивает ему тень» на фотографии, в красной (цвета христианского ада) комнате для проявления фотопленок. А герою приходится вспомнить и признать свою раннюю с ней встречу (убийство дяди). Но ему остается пережить и смерть невинного человека, которую он не смог предотвратить. Именно эта внезапная встреча со смертью оказывается для него решающей – он понимает, что его место не в мире теней, не в мире «Шакалов».
<...>
И вернемся к фильму. Первоначально герой оказывается протагонистом драмы, спустившись в «подземный мир теней» словно по старинной индейской легенде, но одновременно сохраняя связь с Системой, государственной службой, бюрократической машиной правоохранительных органов. Это, безусловно, фильм о герое, эпический рассказ. Однако он же и своеобразный мифологический сюжет о современном мужчине, являющимся служителем Системы, который пытается интегрировать свою Тень. Между Системой и истинной природой, которая включает в себя и истинную Тень – еще один разворот современного байкерского мифа. Ковбойская романтика походов уходит, обнажая индейскую суть, смысл и силу истинной мужественности, а «черный брат» оказывается рабом Системы.
<...>
«Реальные кабаны»: байкер выходного дня в поисках мужественности
Тема «байкера выходного дня» была наиболее часто упоминаемой в отзывах самих представителей субкультуры на мою предыдущую статью. И это констатация наиболее заметного явления на современном этапе ее развития. Состоявшиеся в социуме мужчины – отнюдь не маргиналы и уже не юноши – садятся на мотоцикл. Иронично и все же трогательно об этом рассказывает фильм «Реальные кабаны» („Wild Hogs“, 2007).
Четверо героев живут рутинной жизнью в пригороде Цинциннати: скучающий сантехник-подкаблучник, разорившийся бизнесмен с бросившей его женой-моделью, не находящий контакта со своим сыном семейный дантист и не имеющий даже возлюбленной программист. Четыре социально реализованных мужчины в обычной современной жизни. При этом каждый претерпевает ущерб свой мужественности. Значимая женщина подавляет, покидает, или отсутствует вовсе в трех случаях; в четвертом не реализуется авторитет отца перед сыном. Они внезапно понимают, что их жизнь бессмысленна и отправляются в настоящее мужское приключение: поход на мотоциклах в Калифорнию.
Неловкие в жизни вне привычной реальности, они ломают героические шаблоны своей потешной неловкостью. При этом, в фильме используются многочисленные цитаты из культовых байкерских фильмов и ставшие кино-клише.
<...>
В рамках привычного личностно-ориентированного психологического подхода обычно описывают реальные случаи из клиентского детства или же приводят собранную статистику в доказательство сверх-сильного материнского влияния в ущерб мужественности. Это может быть правдой для множества индивидов, но здесь не является для нас ценностью. Мы хотели бы поговорить о современной бытовой культуре, играющей роль Великой Матери для личности. Привычная рутина обыденности, вне шанса на героический подвиг; соблазняющая простота известных правил общежития и высокий уровень социальной заботы делают мужчину несамостоятельным, изнеженным ребенком «большой матери», Общества. Еще с очевидностью не созрел новый образ мужественности, которому нашлось бы место на этом этапе развития культуры. Пока предпочитаемыми и культивируемыми оказывается «мультигендер» или «подобие женщины», с социальным смирением, внешней аккуратностью, предсказуемостью. Практически утерян культ патриархального (мы отличаем патриархатный от патриархального) Отца. Потому байкеры выбирают регресс – в варварскую дикую мужественность, кочевье и правила мужских союзов, в вечных братьев… и тоже, как правило, сыновей, не отцов.
Современная культура становится для мужчины той самой навязчивой и контролирующей матерью. В то время как отец – социальная иерархия с осмысленным служением идеалу – часто слаб, порочен или безразличен к своим сыновьям. Также требования социальной иерархии – правила Отца – могут быть ограничивающими и унижающими личность, и в этом случае мы увидим попытку символической кастрации отцом своих сыновей. Сыновья уходят от гиперопекающей, поглощающей удобной Матери – и тогда это побег. Они уходят от жестокого, властного, требующего жертв и дани Отца – и тогда это бунт. Байкеры делают и то, и другое – в поисках своей мужской целостности.
Список источников и литературы:
1.Бедненко Г.Б. Образ волка у индоевропейцев // pryahi.indeep.ru/mythology/animals/wolf.html
2. Бедненко Г.Б. История и киномифы субкультуры байкеров: К анализу психосоциального развития // pryahi.indeep.ru/psychology/mine/bikers_01.html
3. Бедненко Г.Б. Пространство мифа //Прикладная юридическая психология. – 2008. — № 4 – с. 37-44 // pryahi.indeep.ru/mythology/research/prostranstv...
4. Ura. Словарь байкера // zebr.ru/?p=758
5. Официальный сайт украинского клуба Silver Bullets // www.silverbullets.com.ua/news.htm
6. Форум «Реальные Кабаны» // wildhogs.forum24.ru/
© Бедненко Г.Б., 2009
(Статья публикуется в сокращении.)
В этой статье мы продолжаем тему, начатую ранее, в работе «Современная субкультура байкеров (мотоциклистов)». Здесь мы рассмотрим существование субкультуры как философию выживания личности современной Западной цивилизации.
Особую формирующую роль в складывании субкультуры играет самоназывание и его обоснования. В русскоязычном пространстве изначально, в середине 1980-х, когда появились первые ночные мотоциклисты в кожаных косухах, подражающие своим западным «собратьям», в медийном мире их называли «рокерами». Это вносило путаницу, поскольку так же называли рок-музыкантов. Постепенно, с начала 1990-х начало входить в обиход английское заимствование «байкер». В дальнейшем самоназвание «байкер» взяли себе и любители экстремального велосипеда, поскольку «bike» по-английски, и мотоцикл, и велосипед. В настоящее время русскоязычной аудитории субкультуры достаточно импонирует определение «мотоциклист», что означает достаточно цивилизованного человека на мотоцикле, в отличие от дикого, необузданного шаблонного байкера, созданного масс-культурой. В то же время «внешняя культура» остается равнодушной к термину «мотоциклист», поскольку во владении средством передвижения нет социо-культурного знака, и в лучшем случае воспринимает его как эвфемизм к слову «байкер».
Одним из основных мифов культуры является «миф отвержения», который формулируется примерно как «Чувак, этот долбанный мир против нас!» Его ответвлением может показаться «миф соперничества или преследования», который проявляется в многочисленных и излюбленных историях об агрессивных автолюбителях, «притирающих», «подрезающих» и даже сбивающих мотоциклы, в том числе с пассажирами и даже девушками на задних сидениях. Безусловно, такие вещи происходят, в силу общей бытовой культуры поведения на дорогах, потому в зависимости от города и страны степень подобных притеснений весьма варьируется; и при желании подобные истории могли бы рассказывать и пешеходы, и другие автолюбители. Однако же реальные случаи и происшествия попадают на «мифологическую» плодородную почву и становятся очередными «значимыми историями» сообщества или же индивидуального мифа байкера.
«Лишний брат»: о конкуренции, исходе, преследовании
Идеология «лишнего человека» в сочетании с общей идеей «братства» напоминает сюжет о «лишнем брате», обычно о конкуренции, исходе из родительского дома, преследовании. Это частый сценарий эпических легенд, некоторых мифов или сказок. И конечно это разновидность мифологии мужского братства, часто воплощенной в образе «волчьей стаи», «волков-оборотней». Удивительно, что самый именитый в России мото-клуб называется именно «Ночные волки», что является кеннингом (иносказанием эпохи викингов) для оборотней. Подчеркивая темную, теневую природу волка они и сами визуально принадлежат хтоническо-подземному миру: много металла, преимущественно черная (или черно-красная) одежда, вонь, дым и грохот — вот признаки его жителей. Их клуб называется «Sexton» — «могильщик», что неминуемо ассоциируется с миром мертвых, точнее с границей мира мертвых и еще живых. Тут, правда, уже вспоминается аналогия с такими же пограничниками Инферно – «Ангелами ада».
<...>
«Рожденный быть дикарем»
Неофициальный, разумеется, но общепризнанный гимн байкеров «Рожденный дикарем» группы «Степпенвулф» (вновь «Волк»!) описывает переживания «дикого мотоциклиста» в диалоге с потенциальным собеседником, точнее собеседницей (и аналитические психологи назвали бы ее Анимой, Душой). Это разговор с самой Душой о пространстве свободы в дороге, путь по которой дает возможность сжать в объятьях всю землю. Дым и огонь сопровождает героя, который несется вместе с ветром и любит «громовой раскат тяжелого металла», что было метафорой мотоциклетного грохота, но также и его природного стихийного собрата – грома. (Позже именно это определение «тяжелый металл» дало название популярнейшему музыкальному течению.) Герой гимна, таким образом, почти уподобляется громовому богу, который сжимает в объятьях Мать-Землю, классический индоевропейский мифологический сюжет. Интересно, что в ряде байкерских фильмов – «Все круто (Running Cool)» (1993) и «Болт» (1994) — положительных качеств байкеры защищают землю как территорию, от хищных захватчиков-насильников. В них же герой заводит эксклюзивные любовные отношения с местной женщиной.
А герой гимна 1968 года утверждает в своем послании, что являясь истинными детьми природы мы (или они, байкеры) рождены быть дикими. И то, что он не хочет никогда умирать — заявление бессмертного героя; мифа, разумеется, не реальности.
Мотоцикл это возможность в любой момент покинуть Город и оказаться в безлюдном природном ландшафте. Обыкновенны фотографии красивых мотоциклов на фоне красивой же природы, без ездока, вне человеческого присутствия. Такая растворенность образа в мире, обезличенность и устраненность всего человеческого кажется интересным посланием контркультуры индивидуалистическому стилю урбанизации, где все предельно антропоморфно (включая говорящие щетки и влюбленные баночки с йогуртом в рекламе для домохозяек). В этом мы видим отзвук вновь и вновь звучащего со времен «естественного человека» Ж.-Ж. Руссо призыва «вернуться к природе – вернуться к себе», но здесь – поразительно обезличенный, даже вне-человечный.
<...>
«В погоне за Тенью»: между аборигеном и Системой
Вернемся к фильму «В погоне за Тенью» (1992), который выходил под двумя английскими названиями «Beyond the Law» и „Fixing the shadow“. В нем роль инициирующего в духовном мире проводника играет старик – индеец (в социальном, «земном» мире таковым становится персонаж по имени «Вергилий»). Он рассказывает главному герою – полицейскому историю о молодом воине, который сбежал от своей тени. Но без тени человек живет лишь наполовину, потому воину пришлось спуститься в темную яму, где живут одни тени (но все, кто туда спускался, никогда не возвращался обратно). И герою приходится повторить этот путь. Он стал одним из байкеров – спустившись своего рода в «социальную яму», равно как и символическое царство теней предсмертного мира (вспомним характерные «инфернальные» самоназвания байкерских клубов). Воплотившись в «социальную Тень» он стал своей собственной Тенью, постепенно изменяясь как личность, но сумев вспомнить кошмар, ужас и преступление своего детства. Он называет себя одним из членов существующего где-то далеко клуба «Питоны». Понимая, что авторы сценария вряд ли вкладывали в название глубокий смысл, все же отметим, что имя далекого клуба происходит от змея Пифона, которого сумел победить солнечный бог Аполлон, таким образом, подтвердив торжество олимпийских богов над хтоническими существами мрака и тени. Принимая имя «Пифона» герой идентифицируется со своей Тенью (уже в аналитическом смысле), которую предстоит победить его осознанию (солнечному богу). Предводитель клуба «Шакалов», Блад, с которым приходится подружиться герою по службе, но которому он и явно симпатизирует как сильной личности – говорит как-то о том, что вокруг него ходят одни тени, без имен, лиц и личностей.
Спустившись в «яму, полную теней» герой вновь встречает старого индейца, уже оказавшись в тюрьме. Индеец рассказывает продолжение истории, в которой воин спускается в яму полную теней, забирает свою тень и женщина пришивает ее ему обратно. Но для того, чтобы выбраться оттуда, он должен встретиться со Смертью. Любимая женщина действительно «пришивает ему тень» на фотографии, в красной (цвета христианского ада) комнате для проявления фотопленок. А герою приходится вспомнить и признать свою раннюю с ней встречу (убийство дяди). Но ему остается пережить и смерть невинного человека, которую он не смог предотвратить. Именно эта внезапная встреча со смертью оказывается для него решающей – он понимает, что его место не в мире теней, не в мире «Шакалов».
<...>
И вернемся к фильму. Первоначально герой оказывается протагонистом драмы, спустившись в «подземный мир теней» словно по старинной индейской легенде, но одновременно сохраняя связь с Системой, государственной службой, бюрократической машиной правоохранительных органов. Это, безусловно, фильм о герое, эпический рассказ. Однако он же и своеобразный мифологический сюжет о современном мужчине, являющимся служителем Системы, который пытается интегрировать свою Тень. Между Системой и истинной природой, которая включает в себя и истинную Тень – еще один разворот современного байкерского мифа. Ковбойская романтика походов уходит, обнажая индейскую суть, смысл и силу истинной мужественности, а «черный брат» оказывается рабом Системы.
<...>
«Реальные кабаны»: байкер выходного дня в поисках мужественности
Тема «байкера выходного дня» была наиболее часто упоминаемой в отзывах самих представителей субкультуры на мою предыдущую статью. И это констатация наиболее заметного явления на современном этапе ее развития. Состоявшиеся в социуме мужчины – отнюдь не маргиналы и уже не юноши – садятся на мотоцикл. Иронично и все же трогательно об этом рассказывает фильм «Реальные кабаны» („Wild Hogs“, 2007).
Четверо героев живут рутинной жизнью в пригороде Цинциннати: скучающий сантехник-подкаблучник, разорившийся бизнесмен с бросившей его женой-моделью, не находящий контакта со своим сыном семейный дантист и не имеющий даже возлюбленной программист. Четыре социально реализованных мужчины в обычной современной жизни. При этом каждый претерпевает ущерб свой мужественности. Значимая женщина подавляет, покидает, или отсутствует вовсе в трех случаях; в четвертом не реализуется авторитет отца перед сыном. Они внезапно понимают, что их жизнь бессмысленна и отправляются в настоящее мужское приключение: поход на мотоциклах в Калифорнию.
Неловкие в жизни вне привычной реальности, они ломают героические шаблоны своей потешной неловкостью. При этом, в фильме используются многочисленные цитаты из культовых байкерских фильмов и ставшие кино-клише.
<...>
В рамках привычного личностно-ориентированного психологического подхода обычно описывают реальные случаи из клиентского детства или же приводят собранную статистику в доказательство сверх-сильного материнского влияния в ущерб мужественности. Это может быть правдой для множества индивидов, но здесь не является для нас ценностью. Мы хотели бы поговорить о современной бытовой культуре, играющей роль Великой Матери для личности. Привычная рутина обыденности, вне шанса на героический подвиг; соблазняющая простота известных правил общежития и высокий уровень социальной заботы делают мужчину несамостоятельным, изнеженным ребенком «большой матери», Общества. Еще с очевидностью не созрел новый образ мужественности, которому нашлось бы место на этом этапе развития культуры. Пока предпочитаемыми и культивируемыми оказывается «мультигендер» или «подобие женщины», с социальным смирением, внешней аккуратностью, предсказуемостью. Практически утерян культ патриархального (мы отличаем патриархатный от патриархального) Отца. Потому байкеры выбирают регресс – в варварскую дикую мужественность, кочевье и правила мужских союзов, в вечных братьев… и тоже, как правило, сыновей, не отцов.
Современная культура становится для мужчины той самой навязчивой и контролирующей матерью. В то время как отец – социальная иерархия с осмысленным служением идеалу – часто слаб, порочен или безразличен к своим сыновьям. Также требования социальной иерархии – правила Отца – могут быть ограничивающими и унижающими личность, и в этом случае мы увидим попытку символической кастрации отцом своих сыновей. Сыновья уходят от гиперопекающей, поглощающей удобной Матери – и тогда это побег. Они уходят от жестокого, властного, требующего жертв и дани Отца – и тогда это бунт. Байкеры делают и то, и другое – в поисках своей мужской целостности.
Список источников и литературы:
1.Бедненко Г.Б. Образ волка у индоевропейцев // pryahi.indeep.ru/mythology/animals/wolf.html
2. Бедненко Г.Б. История и киномифы субкультуры байкеров: К анализу психосоциального развития // pryahi.indeep.ru/psychology/mine/bikers_01.html
3. Бедненко Г.Б. Пространство мифа //Прикладная юридическая психология. – 2008. — № 4 – с. 37-44 // pryahi.indeep.ru/mythology/research/prostranstv...
4. Ura. Словарь байкера // zebr.ru/?p=758
5. Официальный сайт украинского клуба Silver Bullets // www.silverbullets.com.ua/news.htm
6. Форум «Реальные Кабаны» // wildhogs.forum24.ru/
© Бедненко Г.Б., 2009
Меняю картину мира на панораму Вселенной
История и киномифы субкультуры байкеров (мотоциклистов): к анализу психосоциального развития
Автор: Галина Бедненко
(Статья публикуется в сокращении. Полное содержание можно прочитать в книге «Красавица или Чудовище: Волшебная сказка и индивидуальный миф» (М.: Пряхи, 2012))
Современная субкультура байкеров воплотила в себе массовую философию «сильного свободного человека», отличного от оседлого обывателя или рядового «винтика» городской культуры (государства). Эта субкультура стала мифогенным (генерирующим миф) социальным пластом, а ее герои — знаковыми символами современной поп-культуры.
«Байкеры» (или «мотобайкеры», в отличие от велосипедистов) – мотоциклисты, в жизни которых мотоцикл является смысловым ядром самоидентификации, в большинстве случаев — образа жизни и идентификации с группой. В данной статье мы будем говорить о байкере как о мифологическом образе современной культуры, следовательно о достаточно типовом и утрированном персонаже. Это необходимо для того, чтобы отделить «культурный знак», опознаваемый в социуме от множества частных деталей и индивидуальных особенностей тех или иных личностей.
<...>
Современный «мужской союз»
Байкерские клубы напоминают мужские союзы архаичных времен, куда входили достигшие половой зрелости и прошедшие этап инициации мужчины, еще не имеющие жен и собственных семей. Эти холостяки, как правило, занимались мужскими промыслами (охотой, рыбалкой), войной, грабежами и защитой своего сообщества. С развитием цивилизации произошло расслоение социальных слоев, части которых становились обособленными или маргинальными. Появились профессиональные военные мужские союзы – военные дружины и команды воинов–наемников, а кроме того асоциальные группы боевой выучки – разбойники. Мужские союзы традиционно закрыты для участия в них женщин, однако в пространстве «мужского дома» девушки обслуживали воинов и могли вступать с ними в сексуальные связи. Помимо военных мужских союзов в архаических обществах существовали и другие «тайные союзы», вступление в члены которых, а также внутренняя деятельность ограничивались запретами на разглашение тайн. Это могли быть как религиозные и мистические, так и узко-специализированные, профессиональные сообщества. Их подобия мы встречаем в профессиональных ремесленных союзах сравнительно недавних времен (например, ремесленные цехи Средневековой Европы, профессиональные плотницкие артели России и др.). При этом тайное или профессиональное сообщество отграничивало своих членов не столько от кровного рода, сколько от остального социума. Это были, и остаются, «клубы для избранных». Как правило, их объединяет общая идеология и верность определенным принципам. Кроме того, в них обычно нет возрастного ценза, а наследственные династии даже, наоборот, – приветствуются.
К современным социальным образованиям такого рода, как правило, применяется термин «субкультура», согласно своему значению «особой сферы культуры, суверенному целостному образованию внутри господствующей культуры, отличающейся собственным ценностным строем, обычаями, нормами» (Культурология XX век: Энциклопедия, с. 236). Определяющими признаками для отнесения того или иного течения к субкультуре в современной науке являются: специфический стиль жизни или поведения; свойственные данной социальной группе своеобразные нормы, ценности, мировосприятие; наличие более или менее явного инициативного центра, генерирующего идеи. Байкерская субкультура соответствует этому определению, воспроизводя определенный образ жизни, утверждая собственные этические ценности и мировосприятие. Инициативным и генерирующим центром движения исторически стал клуб «Ангелов ада».
читать дальше
© 2009
Автор: Галина Бедненко
(Статья публикуется в сокращении. Полное содержание можно прочитать в книге «Красавица или Чудовище: Волшебная сказка и индивидуальный миф» (М.: Пряхи, 2012))
Современная субкультура байкеров воплотила в себе массовую философию «сильного свободного человека», отличного от оседлого обывателя или рядового «винтика» городской культуры (государства). Эта субкультура стала мифогенным (генерирующим миф) социальным пластом, а ее герои — знаковыми символами современной поп-культуры.
«Байкеры» (или «мотобайкеры», в отличие от велосипедистов) – мотоциклисты, в жизни которых мотоцикл является смысловым ядром самоидентификации, в большинстве случаев — образа жизни и идентификации с группой. В данной статье мы будем говорить о байкере как о мифологическом образе современной культуры, следовательно о достаточно типовом и утрированном персонаже. Это необходимо для того, чтобы отделить «культурный знак», опознаваемый в социуме от множества частных деталей и индивидуальных особенностей тех или иных личностей.
<...>
Современный «мужской союз»
Байкерские клубы напоминают мужские союзы архаичных времен, куда входили достигшие половой зрелости и прошедшие этап инициации мужчины, еще не имеющие жен и собственных семей. Эти холостяки, как правило, занимались мужскими промыслами (охотой, рыбалкой), войной, грабежами и защитой своего сообщества. С развитием цивилизации произошло расслоение социальных слоев, части которых становились обособленными или маргинальными. Появились профессиональные военные мужские союзы – военные дружины и команды воинов–наемников, а кроме того асоциальные группы боевой выучки – разбойники. Мужские союзы традиционно закрыты для участия в них женщин, однако в пространстве «мужского дома» девушки обслуживали воинов и могли вступать с ними в сексуальные связи. Помимо военных мужских союзов в архаических обществах существовали и другие «тайные союзы», вступление в члены которых, а также внутренняя деятельность ограничивались запретами на разглашение тайн. Это могли быть как религиозные и мистические, так и узко-специализированные, профессиональные сообщества. Их подобия мы встречаем в профессиональных ремесленных союзах сравнительно недавних времен (например, ремесленные цехи Средневековой Европы, профессиональные плотницкие артели России и др.). При этом тайное или профессиональное сообщество отграничивало своих членов не столько от кровного рода, сколько от остального социума. Это были, и остаются, «клубы для избранных». Как правило, их объединяет общая идеология и верность определенным принципам. Кроме того, в них обычно нет возрастного ценза, а наследственные династии даже, наоборот, – приветствуются.
К современным социальным образованиям такого рода, как правило, применяется термин «субкультура», согласно своему значению «особой сферы культуры, суверенному целостному образованию внутри господствующей культуры, отличающейся собственным ценностным строем, обычаями, нормами» (Культурология XX век: Энциклопедия, с. 236). Определяющими признаками для отнесения того или иного течения к субкультуре в современной науке являются: специфический стиль жизни или поведения; свойственные данной социальной группе своеобразные нормы, ценности, мировосприятие; наличие более или менее явного инициативного центра, генерирующего идеи. Байкерская субкультура соответствует этому определению, воспроизводя определенный образ жизни, утверждая собственные этические ценности и мировосприятие. Инициативным и генерирующим центром движения исторически стал клуб «Ангелов ада».
читать дальше
© 2009
понедельник, 03 февраля 2014
Меняю картину мира на панораму Вселенной
08.01.2014 в 13:44
Пишет Леди Лайя:фандомное
обнимаю ее, очень теплую, сипло шепчу спасибо
спасибо. она перевернула мой мир
в нем ничего не болит достаточно сильно
не загораются связи между людьми
а ты мертв
и это невыносимо
ты мертв, прекрати, прекрати это, черт возьми
она пытается обнять в ответ, но его сердце слишком огромно
не сжать, не обхватить руками
ей кажется, будто по левую руку пропасть. идет по кромке
в животе раскаленный камень
как же ты ищешь все эти стертые знаки?
как у тебя выходит так ловко?
просто надень себя наизнанку
делов-то
он дергается болезненным сочащимся краем
он ближе всех к тому месту, где не сгорают
он единственный знает ответ на общий вопрос
и каждой мозговой шестерней, подменяя тени
ждет его возвращения - поцелуем в сломанное ребро
в легкие, перемолотые падением
она смотрит другому прямо в глаза и врет
время сжимается бледным тягучим медом
не будь мертвым
пожалуйста, не будь мертвым
из нее рвется пламя, она зажимает рот
тик-так
вот так в подземелье поезда
к часовому пульсу тянутся провода
он растягивает губы
снова переходя на главную роль
длинные белые руки
черный язык
голова с дырой
как бы он ни старался
ему умереть никак не суметь
сложно быть мертвым, когда жива твоя кровеносная сеть
в каждом из них
в каждом выжженном сердце война с тех пор
мор
URL записи
Меняю картину мира на панораму Вселенной
29.01.2014 в 09:12
Пишет Леди Лайя:даже если отвлечься от того, что это посвящено мне, и по этому поводу у меня сердце разрывается от любви
просто - невероятно же
28.01.2014 в 23:26
Пишет Сидхётт:мантра Л.
очень странный текст вышел, но за идеей с мантрой-именем я гоняюсь уже с пару недель.
для Леди Лайя
Я проснусь с раскроенной головой, я едва живой, я лишен опоры.
Так из горла рвется не хрип, но вой, запах - клён, софора.
Я не помню, кто такой Ивлин Во, как погибла Лора.
Я исчезну скоро.
читать дальше
URL записи
URL записи
Меняю картину мира на панораму Вселенной
Автор: Галина Бедненко
Сказка — исторически недостоверное, анонимное и безличное повествование, ориентированное на развлечение и поучение слушателей. В развитой сказке присутствует подспудная мораль (в архаической сказке, близкой к быличке, этого может не быть): идентифицировать себя с главным героем может (и должен!) любой слушатель, а, следовательно, и пройти с ним все испытания и невзгоды к счастливому, или наоборот отвращающему и неудачному, концу. В первом случае, обучающим является положительный пример, во втором — точно также обучающим — отрицательный.
Общим целевым назначение сказки полагают сознательное (прямое и очевидное) или символическое (на языке образов и метафор) обучение ребенка или подростка неким социальным правилам. В традиционном обществе под ними подразумеваются правила отношений не только с людьми, но также и с животным и сверхъестественным миром. Последние, впрочем, могут быть вновь выявлены как метафоры.
Хорошо разработанные сюжеты сказок могут быть ориентированы на человеческое развитие личности, обретение определенных душевных качеств и соблюдение внутренних правил, а кроме того на социальное взаимодействие с партнерами, недругами или группой. Потому неудивительно, что в сказках аналитическая психология замечает сюжеты индивидуации, пути к максимально полному и возможному развитию и совершенству души. Это история, которая может случиться на символическом уровне или случается с каждым.
Сюжет «Красавица и чудовище»
Сценарный сюжет «Красавица и чудовище» является одним из классических сказочных вариаций. Данный сюжет обычно относят к сценарному типу 425 С по классификатору Аарне-Томпсона: купец отправляется в путешествие и две его дочери просят привезти наряды и драгоценности, а младшая — розу. Ему это не удается, он теряет свой путь и останавливается на ночь в замке, где утром обнаруживает розу и срывает ее. Тогда невидимый хозяин замка или же чудовище предрекает ему скорую смерть или заточение, но соглашается на то, чтобы взамен пришла дочь купца. Младшая является в замок к чудовищу и с удовольствием проводит там длительное время, наблюдая за жизнью своей семьи через волшебное зеркало, но отказывается выйти замуж за чудовище. Затем она возвращается домой повидать отца, несмотря на просьбы чудовища не делать этого. Старшие сестры строят ей козни, и она не является в замок вовремя, а застает чудовище уже умирающим. Однако ее слезы возвращают его к жизни и превращают в прекрасного принца. И тогда они женятся.
читать дальше
Галина Бедненко — автор книг «Боги, герои, мужчины: архетипы мужественности» (М.: Класс. — 2005), «Греческие богини: архетипы женственности» (М.: Класс. — 2005), «Греческая мифодрама: Деяния богов» (М.: Добросвет, КДУ. — 2008).
Сказка — исторически недостоверное, анонимное и безличное повествование, ориентированное на развлечение и поучение слушателей. В развитой сказке присутствует подспудная мораль (в архаической сказке, близкой к быличке, этого может не быть): идентифицировать себя с главным героем может (и должен!) любой слушатель, а, следовательно, и пройти с ним все испытания и невзгоды к счастливому, или наоборот отвращающему и неудачному, концу. В первом случае, обучающим является положительный пример, во втором — точно также обучающим — отрицательный.
Общим целевым назначение сказки полагают сознательное (прямое и очевидное) или символическое (на языке образов и метафор) обучение ребенка или подростка неким социальным правилам. В традиционном обществе под ними подразумеваются правила отношений не только с людьми, но также и с животным и сверхъестественным миром. Последние, впрочем, могут быть вновь выявлены как метафоры.
Хорошо разработанные сюжеты сказок могут быть ориентированы на человеческое развитие личности, обретение определенных душевных качеств и соблюдение внутренних правил, а кроме того на социальное взаимодействие с партнерами, недругами или группой. Потому неудивительно, что в сказках аналитическая психология замечает сюжеты индивидуации, пути к максимально полному и возможному развитию и совершенству души. Это история, которая может случиться на символическом уровне или случается с каждым.
Сюжет «Красавица и чудовище»
Сценарный сюжет «Красавица и чудовище» является одним из классических сказочных вариаций. Данный сюжет обычно относят к сценарному типу 425 С по классификатору Аарне-Томпсона: купец отправляется в путешествие и две его дочери просят привезти наряды и драгоценности, а младшая — розу. Ему это не удается, он теряет свой путь и останавливается на ночь в замке, где утром обнаруживает розу и срывает ее. Тогда невидимый хозяин замка или же чудовище предрекает ему скорую смерть или заточение, но соглашается на то, чтобы взамен пришла дочь купца. Младшая является в замок к чудовищу и с удовольствием проводит там длительное время, наблюдая за жизнью своей семьи через волшебное зеркало, но отказывается выйти замуж за чудовище. Затем она возвращается домой повидать отца, несмотря на просьбы чудовища не делать этого. Старшие сестры строят ей козни, и она не является в замок вовремя, а застает чудовище уже умирающим. Однако ее слезы возвращают его к жизни и превращают в прекрасного принца. И тогда они женятся.
читать дальше
Галина Бедненко — автор книг «Боги, герои, мужчины: архетипы мужественности» (М.: Класс. — 2005), «Греческие богини: архетипы женственности» (М.: Класс. — 2005), «Греческая мифодрама: Деяния богов» (М.: Добросвет, КДУ. — 2008).
17:38
Доступ к записи ограничен
Меняю картину мира на панораму Вселенной
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
17:37
Доступ к записи ограничен
Меняю картину мира на панораму Вселенной
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
Меняю картину мира на панораму Вселенной
Меняю картину мира на панораму Вселенной
Меняю картину мира на панораму Вселенной
31.01.2014 в 13:39
Пишет Глюклихе Дункельхайт:цитаты из статьи про архитипичность шутеров
habrahabr.ru/post/210740/
"Материальные объекты (вроде компьютерной игры, автомобиля, огромного телевизора и т. п.) становятся своего рода «протезами чувств», подменяя нашу потребность в самовыражении, самопознании или творчестве. Виртуальная игра удовлетворяет потребность геймера во взаимодействии с архетипами собственного бессознательного."
"Я хочу сказать, что лабиринт компьютерной игры стал подменой сакрального лабиринта: ведь геймер, двигаясь от уровня к уровню компьютерной игры, в образе персонажа проходит своего рода «инициацию» – преодолевает препятствия, обретает некие сверхспособности и находит свои «сокровища». "
"В чем же различие между духовными поисками в пространстве сакрального лабиринта и путешествием по виртуальными лабиринтами компьютерной игры?
В том, что лабиринт игры не имеет никакого отношения к внутреннему миру игрока. Игра – это развлечение: она создана другими людьми для того, что отвлекать нас от скучных размышлений о собственной жизни. Решая поставленные авторами игры задачи, мы забываем о реальности, в которой каждый следующий шаг требует от нас сосредоточенности и осмысленности. Игра – это абсолютно заданная система, даже несмотря на попытку создателей наполнить ее реалистичными деталями и наделить игровые объекты неким подобием «души» – сложной системы условий, в совокупности дающей ощущение «случайности» происходящего и возможности совершать самостоятельные шаги. Но, по сути, каждый следующий шаг в игре… за нас придумали другие люди. Двигаясь по лабиринту компьютерной игры, мы разыскиваем чужие сокровища, забывая о необходимости искать свои собственные.
Я вовсе не хочу сказать, что компьютерные игры – это плохо. Я лишь хочу сказать, что кроме путешествий в уже готовых лабиринтах, созданных другими людьми, человек должен выстраивать свои собственные внутренние лабиринты и учиться путешествовать в них. "
URL записи
17:32
Доступ к записи ограничен
Меняю картину мира на панораму Вселенной
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
17:31
Доступ к записи ограничен
Меняю картину мира на панораму Вселенной
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
17:30
Доступ к записи ограничен
Меняю картину мира на панораму Вселенной
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
пятница, 31 января 2014
Меняю картину мира на панораму Вселенной