Легионер в отставке
Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Продолжаем мучить развивать персонажей.

Ложь и Желания

Почему мучить? Да потому что люди — а вместе с ними и персонажи — ненавидят меняться. Мы можем годами стонать, как все плохо, но при этом не делать абсолютно ничего, что могло бы ситуацию исправить. А если что-то начинает происходить само по себе, мы пугаемся, хватаемся за косяки и отчаянно хотим вернуться в родной и комфортный мирок.

Как я уже сказала, персонажи в этом плане ничуть от людей не отличаются. Они тоже ненавидят перемены. И это хорошо. Из нежелания рождается конфликт, а из конфликта — сюжет. И это лишь первый из многочисленных способов, каким развитие персонажей может повлиять на историю.

Сравните. Сюжет, грубо говоря, — это путь протагониста к цели. Герой чего-то хочет, не может этого получить сразу, но продолжает пытаться… Развитие персонажа — это изменение приоритетов. Персонаж чего-то хочет, но не получает желаемого, потому что а) хочет не того б) выбирает неправильные методы для достижения своей цели. Другими словами, сюжет — это то, как изменяется и развивается персонаж, даже если, на первый взгляд, история вообще не об этом.

Впрочем, у некоторых действительно получается написать историю не о своем протагонисте, не о его мытарствах и преображениях. Как правило, это случается, если автор пытается свести воедино два плохо подходящих друг другу элемента. При этом история и персонажи могут сами по себе быть замечательными, но при этом не стыковаться. Тогда и конфликт недостаточно личный, и мотивация хромает, и с повышением ставок, нагнетанием саспенса и т.д. возникают проблемы на каждом шагу.

Ложь, в которую верит герой

Собственно, вокруг понятия Лжи и вертится идея развития персонажей. Они могут ненавидеть собственную жизнь или наслаждаться каждым ее моментом, но и то, и другое будет Ложью.

Чтобы к концу книги герой изменился к лучшему, в начале ему должно чего-то не хватать. Не обязательно (и даже не очень-то желательно), чтобы это «что-то» было внешним. Сидящий в тюрьме человек может быть доволен и самодостаточен, а путешествующий по Средиземному морю на яхте бизнесмен — глубоко несчастен.

Ищите причину внутри. Пусть проблемой вашего персонажа станет неправильное представление о самом себе, о мире, о других людях — или обо всем этом вместе взятом. В некоторых случаях проблема может восприниматься как достоинство, персонаж может даже гордиться ею. Но постепенно, страница за страницей, сила должна превратиться в слабость, а в конечном итоге — в главную причину перемены.

читать дальше

www.jahontis.ru/razvitie-personazhej-lozh-i-zhe...

@темы: работа с текстом