Легионер в отставке
Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]kit_the_fox
в Три коробки

Три коробки
Придумал такой вот прием для проработки персонажей, как раз для тех, кому не совсем удается описать их словами. Такое бывает – вроде видишь персонажа у себя в голове, но на вопросы «а каков он?» отвечаешь «Ну, как обычно». А как для вас обычно? Читатель ведь не в курсе. Вот для того, чтобы как-то внести ясность, я и предлагаю такую игру тем, кто захочет в нее поиграть.

Представьте себе вашего персонажа. Идет он по своим делам, где бы он ни был (в городе, в лесу, на пиратском бриге), ему ничто не угрожает, он ни к чему не стремится, ему хорошо. По сути дефолтный экран создания персонажа. Вот только он немного проголодался.
И тут, с бухты-барахты, перед ним появляется коробка. Волшебным образом, или кто-то приволок, или это акция такая рекламная – не суть важно. Важно то, что ему говорят, мол, поздравляем, вы хотели есть, ну так получайте. На халяву, гарантированно и без подвоха. Ибо эта коробка содержит жратву, любую по вашему желанию, и все, что ему нужно сделать – высказать это пожелание.
Но есть ряд правил. Во-первых, герой обязан сформулировать свое пожелание словесно, а не «типа того это» (если немой, то хотя бы в уме своем составить оное). Во-вторых, он должен обязательно что-то выбрать, да чтобы соответствовало условиям. Да, и есть условия.

Первое условие– ему сейчас же дадут всё, что он захочет съесть. Вот прямо сейчас. И стол накрыт, и вообще. Он просто должен прислушаться к своим желаниям (понять, от чего у него слюньки-то текут) и оформить заказ. Важно, чтобы после этого угощения герой почувствовал, что наелся.

Второе – в качестве бонуса, ему дадут в дорогу маленькую коробочку, в которую положат то, что он решит взять про запас. Снэк какой-нить. Долго хранить хавчик в коробке вредно для хавчика, и посему предполагается, что он потребит этот снэк сегодня же.

Третье – а вот чтоб он не чувствовал себя брошенным и не рассчитывал тянуть этот снэк вечно, вечером ему принесут, в рамках акции, любое блюдо из тех, что он когда-либо мечтал попробовать. Тут у него будет полный простор для фантазии, главное лишь чтобы это блюдо вообще существовало в его мире. Захочет жаренного верблюда, фаршированного жаренным бараном – не вопрос. Вечером его ждет изысканный ужин. Но есть еще одно маленькое условие – он должен объяснить, откуда он узнал об этом блюде.

Да, и важный момент. В первой коробке важна последовательность желаний. То есть он не может ответить на третий вопрос, не ответив на первые два.

В общем, герой поел, и движется дальше. И спустя часок-другой он, допустим, заходит в магазин (на склад, к торговцу, в трюм захваченного корабля). И тут появляется вторая коробка. На этот раз коробка с вещами. И тоже с тремя условиями.

Первое – ему дадут ту одежду, которую он захочет надеть прямо сейчас и в которой ему будет комфортабельно. Если он любит китч – то не вопрос, если деловой костюм с галстуком, то и это не беда. Главное, чтобы ему хотелось в ней ходить сегодня, завтра, послезавтра. В общем, по его вкусу.

Второе – ему дадут любой предмет, который ему необходим. Так как он ничем особо щас не занят, то этот предмет ему может помочь в чем-нибудь в дальнейшем. Скажем, лопату, если он фермер. Или новый компьютер, если понадобится. В общем, что-то, что вмещается в коробку, пусть и не маленькую. Правда, есть условие – этот предмет нельзя будет продать или отдать другому.

Третье – в качестве еще одного бонуса, он может отослать любую вещь на выбор в подарок любому другому человеку, которого он знает лично. Главное условие – эта вещь не достанется ему. И даже не обязательно, чтобы эта вещь была полезной – граната без чеки, отправленная его врагу, найдет адресата буквально через полчасика. Как доставим.


Ну вот и вечер, и, отъевшись обещанных деликатесов, герой находит третью коробку. Даже не коробку, а целый шкаф. Или, если хотите, три комнаты.

В первой он встретится с любым человеком, из тех, что он знает или знал лично, живым или мертвым, с которым он захочет поговорить. Вот откроет дверь, а там будет барчик, столик, и его кореш, родитель, знакомый, все живые и здоровые. У него будет сколько ему угодно времени, чтобы поболтать всласть.

Во второй он встретится с любым человеком, с которым он бы хотел переспать (или просто провести романтический вечер за коктейлем, если секс не такой важный фактор в произведении). И даже не обязательно знать его или ее лично, главное – знать о существовании (даже в далеком прошлом) и иметь желание. Опять же, времени навалом, так что можно не торопиться. И выбранный партнер будет, что самое важное, не против такого времяпрепровождения… вне зависимости от того, как дела обстоят на самом деле. Считайте это комнатой фантазий, где ничто никого ни к чему не обяжет.

И в третьей он встретится с любым историческим персонажем (своего мира или реального, вам решать). Главное, чтобы этот персонаж действительно существовал, а вашему герою было бы действительно интересно с ним поболтать. Да, и этот персонаж будет ему честно отвечать на все его вопросы и подробно рассказывать обо всем, о чем герой пожелает.

Вот, собственно, такая вот игра.
Кстати, ваш герой должен играть честно. Не «на отъ*бись», а предельно честно.
Далее, и это уже задача вам, как авторам – задавать вопросы на те ответы, что у вас появляются. Надеюсь, я сумею пояснить это подробнее на примерах.

А теперь поясню в чем смысл, если кто не понял.
С помощью полученных ответов мы можем составить портрет персонажа. И не только исходя из того, что он ест и как одевается, а еще исходя и ответов на вопрос «ПОЧЕМУ он сделал именно такой выбор» и «Что из этого следует».

Поясняю.
читать дальше

@темы: работа с текстом