08.03.2018 в 10:52
Пишет
ash-sand.:
Дух обочиныТекст написан на челлендж в «Городских сказках».Он называл себя Передышкой, хотя некоторые именовали его более нелестными именами, среди которых фигурировали Трясина и новомодное, многосложное слово Прокрастинация. Впрочем, имена были не важны; так, дань уважения людям, которые очень любят всё называть. Сидел на фонаре у станции метро, смотрел на спешащий поток людей. С работы, на работу, лица хмурые и сосредоточенные, челюсти плотно стиснуты, шаг ускорен. Торопись, а то опоздаешь! Степень твоего благополучия измеряется количеством сделанных за день дел! Люди — такие забавные машинки; несутся по дороге жизни, стараясь разогнаться как можно сильнее и занять козырный центральный ряд, а точка назначения у всех одна, и на самом деле к ней никто не стремится. Плотное скопление людей внизу прекрасно это иллюстрировало. Передышка обожал за ними наблюдать.
читать дальшеЧем же ему заняться сегодня — совращать или мотивировать? Пожалуй, совращать. Для мотивирования он выбрал не тот наблюдательный пункт: здесь все и так мотивированы по самое не могу. Прищурив глаза цвета пыли, Передышка вгляделся в толпу, выбирая, с кем бы ему наладить близкий контакт. От богатого выбора даже несколько растерялся. Даже определять, кому ты нужнее, бесполезно: у половины интенсивность движения обещает в будущем не инфаркт, так выгорание. Притормозите, милые, притормозите!
В итоге ткнул пальцем почти наугад. Очень деловая девушка, зовут Марина; отработала в своём кол-центре, теперь спешит на встречу с клиентом в коворкинге (она репетитор по английскому), после этого ей на йогу, а дома ждёт недосмотренный вебинар по изучению испанского, некормленый кот и шторы, которые надо постирать. Завтра у Марины урок танго, послезавтра — публичная лекция о квантовой физике, а суббота освободилась, преподаватель по гитаре отправился в отпуск. Марина судорожно решает, чем забить освободившееся время. Пойти на курсы макияжа или на открытый урок по контемпорари? Или плюнуть на всё и засесть дома, доделать домашку на курсы по веб-дизайну, а то вчера не смогла уложиться в норму и теперь выбилась из графика?
— Может быть, не делать ничего? — вкрадчиво шепчет Передышка, пристраиваясь у неё за спиной и обнимая за плечи мягкими пальцами. Плечи у Марины напряжённые, всё тело — как натянутая струна, злой пульс беспокойства заставляет её всё ускорять и ускорять темп. Она даже не замечает, что задыхается, потому что идёт слишком быстро. Отдыхать ей нельзя. Стоит только остановиться — и сразу превратится в клушу, а жизнь так и пройдёт мимо. Нужно использовать время с умом!
— Жизнь и так проходит мимо, — нежно мурлычет Передышка, поглаживая Марину по плечам, чтобы вернуть ей ощущение собственного тела. — Вот куда ты бежишь? Смотри, как в витрине отражается свет. А какой у этой скамейки забавный изгиб. Хочешь тут посидеть со стаканчиком кофе?
Марина смотрит на часы и прибавляет шаг. Не дай бог опоздает на встречу с клиентом! Передышка заходит вместе с ней в коворкинг, обращает её внимание на то, какие мягкие кресла в общем зале и как было бы здорово сесть в них и целый час просто ничего не делать. Мысль эта даже кажется Марине чем-то привлекательной, но тут приходит Виталик, так что она концентрируется на занятии. Проходит оно не очень хорошо: заготовленные примеры то и дело вылетают из головы.
— Это потому, что твой мозг перегружен, — говорит Передышка.
«Расслаблюсь на йоге», — думает Марина, отлично зная, что это не так. На йоге она будет думать о вебинаре и о домашке по веб-дизайну, да и растяжка даётся ей тяжело.
Передышка размышляет, не применить ли более тяжёлую артиллерию. Например, проблемы с мышлением. Или болезнь. Обычно это заставляет людей притормозить. Но торопиться ему не хочется. Пока что он не теряет надежды воззвать к гласу разума, или, вернее, к тому живому, что в Марине есть.
Когда Виталик уходит, Марина закрывает лицо ладонями, ложится на стол и лежит так некоторое время. Ей кажется, что она что-то забыла, но она никак не может вспомнить, что.
— А может, ну её, эту йогу? — искушает Передышка, обнимая её тёплым коконом. — Возьми да прогуляй.
«Заплачено же», — думает Марина.
— Будешь истязать себя за свои же деньги? Ты же на самом деле не хочешь туда идти.
«Не хочу», — думает Марина. Может, она и правда слишком загналась? Её жизнь заполнена кучей вроде бы интересных занятий, но разве она получает от них удовольствие?
«А чего я хочу?» — растерянно думает она.
— Ты хочешь спать. Валяться в постели целый день. Забить на все обязательства. Просто взять и отдохнуть.
И Марина понимает, что именно да, этого она и хочет.
Передышка гуляет с ней по городу вместо йоги и провожает до дома, где они смотрят сериал вместо вебинара по испанскому. Он знает, что это ненадолго. Уже завтра Марина начнёт тревожиться, что «ничего не делает». И, скорее всего, снова попадёт в свою колею. Нужно будет навещать её время от времени.
Но пока она спит. А Передышка вновь выходит на улицы города. Чем заняться сейчас? Пожалуй, стоит навестить Антона. После увольнения он уже пять месяцев торчит на обочине жизни и ничего не делает. Пора выходить на дорогу.URL записи