Меняю картину мира на панораму Вселенной
Оригинал взят у
mi3ch
в подростки
![](http://ic.pics.livejournal.com/mi3ch/983718/8141424/8141424_original.jpg)
Двадцать лет назад исландские подростки входили в число самых пьющих в Европе. Сейчас ситуация выглядит иначе. Доля 15–16-летних, которые напивались в течение последнего месяца, сократилась с 42% в 1998 году до 5% в 2016-м; доля тех, кто курит, – с 23% до 3%. Как Исландии удалось добиться этого и сработает ли ее опыт в других странах?
Профессор психологии Харви Милкмен более 40 лет исследует механизмы, обуславливающие зависимость. В своей докторской диссертации в начале 1970-х он заключил, что пристрастившиеся к героину и к амфетаминам различаются между собой тем, как они привыкли справляться со стрессом: героин употребляют те, кто в стрессе впадает в некое оцепенение, а метамфетамин – те, кто способен активно ему сопротивляться.
Изучая зависимость, Милкмен пришел к выводу, что привыкание неразрывно связано с поведением – первое зависит от особенностей второго. Можно пристраститься к алкоголю, кокаину, автомобилям, деньгам, сексу, калориям, утверждал он. А раз так, почему бы не найти «естественный кайф» – что-то, что позволит запустить химические реакции в мозге, схожие с действием наркотиков или алкоголя, но безвредные? В 1992 году команда Милкмена выиграла $1,2-миллионный грант и приняла участие в программе, в рамках которой подросткам, употреблявшим алкоголь, наркотики и сигареты, начали предлагать альтернативу. «Мы говорили им: мы не будем вас от чего-то лечить, мы научим вас всему, что вы только пожелаете, – музыке, танцу, хип-хопу, искусству, боевым искусствам», – говорит ученый. Идея была в том, что эти занятия должны запустить в мозге человека те реакции, которые нужны ему, чтобы лучше справиться со стрессом в жизни, – кому-то помогут успокоиться, кому-то, наоборот, дадут драйв и адреналин. Одновременно с детьми работали преподаватели, учившие их лучше понимать самих себя и взаимодействовать с окружающими.
читать дальше
via
![[info]](http://static.diary.ru/images/openid/livejournal.gif)
в подростки
![](http://ic.pics.livejournal.com/mi3ch/983718/8141424/8141424_original.jpg)
Двадцать лет назад исландские подростки входили в число самых пьющих в Европе. Сейчас ситуация выглядит иначе. Доля 15–16-летних, которые напивались в течение последнего месяца, сократилась с 42% в 1998 году до 5% в 2016-м; доля тех, кто курит, – с 23% до 3%. Как Исландии удалось добиться этого и сработает ли ее опыт в других странах?
Профессор психологии Харви Милкмен более 40 лет исследует механизмы, обуславливающие зависимость. В своей докторской диссертации в начале 1970-х он заключил, что пристрастившиеся к героину и к амфетаминам различаются между собой тем, как они привыкли справляться со стрессом: героин употребляют те, кто в стрессе впадает в некое оцепенение, а метамфетамин – те, кто способен активно ему сопротивляться.
Изучая зависимость, Милкмен пришел к выводу, что привыкание неразрывно связано с поведением – первое зависит от особенностей второго. Можно пристраститься к алкоголю, кокаину, автомобилям, деньгам, сексу, калориям, утверждал он. А раз так, почему бы не найти «естественный кайф» – что-то, что позволит запустить химические реакции в мозге, схожие с действием наркотиков или алкоголя, но безвредные? В 1992 году команда Милкмена выиграла $1,2-миллионный грант и приняла участие в программе, в рамках которой подросткам, употреблявшим алкоголь, наркотики и сигареты, начали предлагать альтернативу. «Мы говорили им: мы не будем вас от чего-то лечить, мы научим вас всему, что вы только пожелаете, – музыке, танцу, хип-хопу, искусству, боевым искусствам», – говорит ученый. Идея была в том, что эти занятия должны запустить в мозге человека те реакции, которые нужны ему, чтобы лучше справиться со стрессом в жизни, – кому-то помогут успокоиться, кому-то, наоборот, дадут драйв и адреналин. Одновременно с детьми работали преподаватели, учившие их лучше понимать самих себя и взаимодействовать с окружающими.
читать дальше
via