Меняю картину мира на панораму Вселенной
Эффективный подход — использовать метод «Семь элементов сцены или эпизода». Применяйте его, когда набрасываете черновик сцены, но особенно на этапе переписывания. Всегда удивлялся, если сценарист четко не понимал определение сцены или эпизода. В сценарной работе (в отличие от работы над литературным романом или рассказами) это важно, потому что режиссер и съемочная группа потом будут их экранизировать. Все начинается с того, что автор в правильном форматировании озаглавливает сцену, указывая, где происходит действие (в интерьере или экстерьере), в каком конкретном месте, в какое время дня. Каждая сцена происходит в одной локации. Эпизод — это последовательность сцен, с помощью которых автор рассказывает короткую историю в контексте общего повествования.

Далее семь элементов и соответствующие им вопросы, на которые необходимо ответить.

читать дальше

Эти элементы могут показаться слишком простыми, но от того, насколько интересна сцена, зависит жизнеспособность сценария, и для улучшения его стиля и содержания этот подход может оказаться эффективным.

***
Три ловушки любовных историй, в которые может попасть сценарист

1. Герои любят друг друга только потому, что так нужно сценаристу

читать дальше

2. Весь второй акт мы наблюдаем, как герои счастливы

читать дальше

3. Соперник, который является злодеем

читать дальше

Как писать драматичную сцену: письмо Дэвида Мэмета сценаристам

Мы, таким образом, наняты для того, чтобы передавать информацию — так порой нам кажется.
Но заметьте: зритель не включит сериал, чтобы посмотреть информацию. Вы не включите, я не включу. Никто не включит. Зритель включит сериал и продолжит смотреть его только ради драмы.

Вопрос: что такое драма? Драма — это путешествие героя, в котором он преодолевает преграды, мешающие ему достичь конкретную, высокую цель.

Итак: мы, сценаристы, работая над каждой сценой, должны задавать себе эти три вопроса.
читать дальше

Восемь способов удержать внимание редактора, читающего ваш сценарий

Видели когда-нибудь в парке на площадке такие кольца: нужно зацепиться за одни, раскачаться так, чтобы ухватиться за следующие, и продолжать в том же духе, пока не окажешься на противоположной стороне? Это сооружение — идеальная иллюстрация для нашей темы: о переходах между сценами, или крючках.

Допустим, вы написали отличную сцену. Герой спас девушку и мир от зла, нашел сокровище. Но как перейдете от одной сцене к другой, заставив ридера не отвлечся? Главное, не просто зацепить ридера «на крючок» одной сценой, но «продвигать» его от одной сцены к другой, как человека, который по качающимся кольцам идет вперед. «Крючки» помогут создать необходимый импульс, который поможет эмоционально вовлечь ридера.

Многие авторы допускают ошибку, когда пишут сцену, которая заканчивается относительно неплохо, но никак не возбуждает интерес к последующему действию. Это могут быть сами по себе крепкие сцены, с четко прописанными началом, серединой и концом, но не способные заставить ридера перейти к следующей сцене. Вместо того чтобы естественным образом перейти от одной сцены к другой, ридер вынужден заставить себя искать «импульс».

Всегда заканчивайте сцену на том моменте, когда у ридера нет выбора; когда он понимает, что должен продолжить, чтобы узнать продолжение истории. Вам одновременно нужно суметь написать законченную сцену и создать ощущение предвкушения, которое и заставит ридера читать дальше.

Давайте рассмотрим несколько самых эффективных «крючков» — классическим примером в этом смысле считается «Молчание ягнят» (сценарий, в основу которого лег роман Томаса Харриса, написал Тед Тэлли). читать дальше

Пять смертей, которые могут случиться с протагонистом

1. Умирает желание

2. Умирает гордыня

3. Умирает мечта

4. Умирает возлюбленный (-ая)

5. Умирает главный герой


@темы: фильмы, работа с текстом