Оригинал взят у
irena_slavinaв
Уже не ТаняНаткнулась недавно в сети на поразительную историю, которая, оказывается, прогремела на всю Восточную Европу буквально несколько месяцев назад. Я не смотрю ТВ, и российское ТВ в частности, так что узнала только сейчас. Имхо очень животрепещущая и актуальная история в свете последних событий...
Вот эту юную девушку зовут Джессика Лонг.
Джессика - не только шикарная зеленоглазая блондинка, но и суперзвезда американского спорта. Она - многократная чемпионка паралимпиад, чемпионатов мира, рекордсменка мира, завоевавшая несчетное количество медалей и установившая множество олимпийских рекордов, 15 из которых не побиты до сих пор. Она очень знаменита в Штатах, ее любят и гордятся ею, называя ее
Майклом Фелпсом в юбке. Да что там, семья самого Фелпса следит за успехами Джессики и болеет за нее. Мама Фелпса горячо поддерживает Лонг комментариями в твиттере. Уже через четыре года Джессика может догнать и (кто знает?) обогнать ее сына по количеству индивидуальных золотых медалей на Играх

Она часто появляется на ТВ и на обложках глянцевых и спортивных журналов, снимается в рекламе и документальных фильмах. Ее доходы тоже потрясают воображение: только за четыре золота на дорожке плавательного бассейна в Лондоне Джессика заработала сумасшедшую сумму. Девушка – долларовый мультимиллионер. Чем не сбывшаяся американская мечта? И, конечно же, ее спортивная карьера, достижения и заработанные средства позволяют ей жить в свое удовольствие, брать от жизни всё и быть полноценным членом общества.
Ну и?
У Джессики есть братья и сестры, родители, которых она не устает благодарить за все свои успехи, и множество друзей. Но... так было не всегда. Более того, Джессика - это не то имя, которое ей дали при рождении. Сначала её звали Татьяна Криллова и родилась она в городе Братске Иркутской области. Ребенок родился без малых берцовых костей и многих костей стопы. Проще говоря, голеней у ребенка вообще не было - недоразвитые ступни располагались сразу под коленными суставами. Шестнадцатилетняя мать оставила ребенка в роддоме.
Когда Тане исполнилось 13 месяцев, в Братский детский дом приехали американцы Стивен и Элизабет Лонг. "Когда я увидел Джессику своими глазами, она оказалась такой же хорошенькой, как та девочка, в которую мы влюбились по фотографии. Она была Таня, ее все звали маленькая Таня", - рассказывает Стивен.

Несмотря на то, что детский дом давно переехал по новому адресу, бывшая воспитательница тетя Оля - так звали ее малыши - помнит не только что происходило, но даже с кем и когда. Это было почти 20 лет назад! Но маленькую Таню не запомнить было нельзя: ребенок с ангельской внешностью и без ног, а, значит, шансы найти приемных родителей практически отсутствовали. Помнит день, когда все-таки приехал новый папа по имени Стивен.
"Как он ее потом заворачивал! Она проснулась, я ему ее вынесла. И он сразу начал с ней разговаривать, что-то ей напевать", - вспоминает бывший воспитатель Иркутского детского дома Ольга Милюткина. Стив и Бэт Лонг:

Потом было несколько лет сложнейших операций: чтобы девочка росла мобильной, ей нужны были протезы. Чтобы установить их, требовалась частичная ампутация конечностей. "Первая ее операция была в 18 месяцев, и это было тяжело, потому что у нее были тоненькие маленькие ножки, которые были деформированы, на них невозможно было опираться", - вспоминает Элизабет Лонг.
А потом они гордились каждым ее шагом, снимая его на видео. Начали учить плавать в маленьком бассейне во дворе. Потом отдали ее в плавательную секцию, тренер которой однажды огорошил родителей: ваша девочка слишком быстрая, она обгоняет старших пловцов с ногами!

Соревнования за соревнованиями. Родители следовали за ней по всей Америке. Наконец, ее первая Паралимпиада. Афины. Джессика была самой маленькой в команде – ей едва исполнилось 12!


"Я выиграла тогда три золотые медали, удивив всех. Никто тогда не ожидал, что я выиграю вообще хоть что-то! Я была маленьким аутсайдером, а вышла с тройным золотом!", - рассказывает чемпионка.
Сегодня на ее счету 22 мировых рекорда, 9 паралимпийских медалей, 16 раз она становилась чемпионкой мира.




Вот, что написал в своей колонке на "Снобе" известный российский журналист Валерий Панюшкин: "Я не являюсь никаким спортивным болельщиком. Я никогда не смотрю по телевизору никакой спорт и на стадионе в качестве зрителя был всего один раз в жизни. Но вот уж который день примерно каждые четверть часа я отвлекаюсь от работы, чтобы зайти на официальный сайт олимпийской чемпионки по плаванию, американки Джессики Лонг. Я рассматриваю ее фотографии (ну, да, она красавица-блондинка), я смотрю телевизионные сюжеты про нее (в кои-то веки даже Первый канал рассказал про Америку что-то хорошее), я слежу за ее «фейсбуком», притом что у меня нет своего «фейсбука», и за ее «твиттером», притом что у меня нет «твиттера». Одним словом, я фанат. Если бы сорокалетних лысых мужиков брали в чирлидеры, я бы стоял у кромки бассейна, когда она плывет, пританцовывал бы, размахивал бы этими цветными помпонами и орал бы дурниной: «Джессика! Джессика!»"
Помимо плавания Лонг занималась многими видами спорта включая гимнастику, черлидинг, катание на коньках, велосипед, ходули и скалолазание. Оказывается, современные протезы вполне способны заменить человеку ноги и подарить ему полноценную жизнь, полную естественного и легкого движения.

Поразительная история, трагедия и триумф в одном флаконе. Контраст судеб, контраст возможностей, контраст семей и государств. И шокирующий пронзительный факт: одни и те же люди, у которых в одной стране нет совершенно никаких шансов на усыновление - в другой стране способны стать национальными героями, идолами, силой духа которых восхищается вся страна. Но это весьма неудобный факт. Неудобный для тех, кто заявляет что международное усыновление нужно запретить, что тысяча сирот каждый год, которые могли бы обрести семью, но не обретут, - это НОРМАЛЬНО. И даже более того - именно так и должно быть, зачем же отдавать?
Упырица Лахова на днях ответила на вопросы журналистов:
Ж: Скажите, вот журналист Валерий Панюшкин в своем блоге опубликовал имена конкретных детей, которые находятся в процессе усыновления. Что с ними будет?
Лахова: ... Если закон будет принят, и они успеют, то, значит, пройдут. Если не успеют, если президент поддержит и Совет Федерации, то останутся в России на своей родине.
Ж: А кто их будет усыновлять?
Лахова: Кто-то, может быть, усыновит. А если не усыновит, то тогда будут в доме ребенка находиться у нас. Всё.
Так в том-то и дело, что ВСЁ. Остаться в детдоме - это то самое беспросветное страшное "ВСЁ". Конец. Предел.
Возможно, вот такие вот будущие Тани-Джессики навсегда останутся за стенами детских домов, а оттуда сразу отправятся в дома престарелых, куда свозят совершеннолетних, если те не могут уйти на своих двух. Свозят, как старых, сломанных, никому не нужных кукол. Пока политиканы с пеной у рта вопят о реформах-которые-мы-щас-вот-кааак-наделаем, о Родине и гражданстве, о Диме Яковлеве, о бизнесе на детях и о том, что сиротам - да-да! - лучше в "хорошем" российском детском приюте, чем в "плохой" американской семье - пока они вопят всё это в свое оправдание, эти дети будут терять те самые шансы на счастливую и полноценную жизнь. Потому что очевидно, что граждан России, которые могли бы не просто усыновить ребенка - но и вложить в его здоровье и реабилитацию тысячи долларов - примерно столько же, как честных добропорядочных чиновников...