Что больше стимулирует инстинкт размножения - любовь или жестокость? Чем отличается в борьбе за выживание поведение животных от поведения людей?
Всем известно, что по Теории Эволюции Дарвина половой отбор играет главную роль в эволюционных процессах в борьбе за существование. Напомним, что собой представляет эта теория:
« Половой отбор — теория, в основе которой лежит предположение, что конкуренция за полового партнера между особями одного пола влечет за собой выборочное спаривание и производство потомства. Этот механизм может быть причиной эволюции некоторых характерных черт и приводить к их усилению. В пределах вида один из полов (практически всегда женский) играет роль ограниченного ресурса для другого (практически всегда мужского). Самки являются гарантией репродукции вида (одна самка не может заменить другую в процессе размножения), и поэтому менее подвержены изменчивости, одновременно самки фактически проводят (неосознанную) направленную селекцию самцов. Самцы в случае полового размножения обычно выполняют роль «расходного материала» эволюции, так как наследственная изменчивость у них существенно выше, чем у самок. Роль самцов обусловлена их взаимозаменяемостью при репродукции вида: один самец может оплодотворить множество самок, таким образом, появившаяся в результате изменчивости неудачная мужская особь всегда может быть заменена другим самцом» (Материал взят из Википедии — свободной энциклопедии:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%...).
По теории Дарвина, партнера выбирают исключительно самки, а не самцы. Однако, это не совсем так. Иногда самки выбирают партнёров, а иногда, наоборот, самцы. И один пол выбирает, а другой соглашается или не соглашается на этот выбор. Но чаще самки выбирают среди несколько самцов, выбравших её. У человекообразных обезьян самки лишены всякого выбора и полностью подавлены самцами. Большинство самцов участвуют только в спаривании, никакой заботы о самке и о потомстве они не проявляют. Но есть самцы, которые, заботятся о самке и о потомстве. А у некоторых видов именно самцы выполняют роль вынашивания потомства ( морские коньки вынашивают потомство, затем лопаются как воздушные шары, выпуская потомство в жизнь; самцы ринодермы Дарвина (жабы) заглатывают оплодотворенные яйца и вынашивают потомство во рту). Также более чем у 300 позвоночных животных наблюдается наклонность к гомосексуальному поведению (обезьяны, фламинго, самцы овец и др.). У некоторых видов животных встречается такое явление, как смена полов (если умирает самка рыбы-клоуна, то самец реагирует на это сменой пола; у одного из видов морских червей наблюдается такая ситуация: если встречаются две самки, та, что помельче, превращается в самца). Также среди некоторых видов животных часто встречаются гермафродиты, которые являются одновременно и самками и самцами, в зависимости от того, какую роль в процессе спаривания они себе выбирают по необходимости ( морские слизняки, дождевые черви и европейский гигантский садовый червь, черный каменный окунь).
читать дальшеУ многих животных во время спаривания часто проявляется агрессивные сексуальные порывы, которые приводят не только к травмам и боли, но часто заканчиваются смертельным исходом (самки богомола и черной вдовы с удовольствием поедают своих самцов после спаривания; у червей все наоборот: самцы поедают самок после спаривания; самцы навозной мухи, некоторых жаб и горных козлов отличаются особой агрессивность, что часто приводит к смертельному исходу; у гавайских морских котиков (соотношение самцов и самок 3:1) насилие самцов над самками может привести к гибели этот вида; спаривание австралийского тасманского дьявола заканчивается тем, что животные просто калечат друг друга.). Некоторые виды вообще живут только ради однократного размножения, после которого погибают (лососевые рыбы, например, семга). Только вот не понятно, чем более обусловлено такое поведение животных: всеобщей борьбой видов за выживание через инстинкт размножения или заложенными, от начала (Богом) генетическими, индивидуальными особенностями поведения у разных видов в процессе размножения? Второй вариант выглядит, кажется, более реальным.
Если исходить из теории, что предками человека были человекообразные обезьяны, то есть человек произошёл от обезьяны, то в наследство людям генетически должны были перейти и все свойственные животным особенности развития, размножения и образа жизни. Но так ли это на самом деле? Рассмотрим, что общего у человека с животными и что отличает людей от обезьян:
У большинства животных самки и самцы способны к спариванию только в строго ограниченный период времени, когда их репродуктивная система активизируется. Происходит это раз в году, в период брачных игр. После этого самки вынашивают потомство и не вступают с самцами в половые контакты. Хотя, у некоторых животных, таких как кошки, собаки, обезьяны такую особенную цикличность к спариванию имеют только самки, а самцы сохраняют способность спариваться постоянно. К их числу относятся и человекообразные обезьяны. Женщины, у которых наступила половая зрелость, способны к половым контактам на протяжении всего года, т.е. непрерывно, даже в период вынашивания ребёнка и кормления грудью. Единственное, что осталось общего у самок человекообразных обезьян с женщинами - это наличие менструальных циклов. Мужчины также как и самцы человекообразных обезьян сохраняют способность к половым контактам постоянно. В отличие от людей, все человекообразные обезьяны спариваются крайне редко и нерегулярно;
У людей половой акт ассоциируется со стыдом и множественными запретами, и, в первую очередь, с унижением женщины. У животных же статус таких самок в иерархии, напротив, повышается, так как они становятся продолжателями вида. Для животных спаривание – это такой же естественный процесс, как приём пищи, исправление необходимых потребностей организма (мочеиспускание и стул). И это тоже существенное отличие животных от людей. Человек через обожествление зачатия, главная роль в котором уделяется мужчинам, и, следовательно, обожествление рождения новой жизни на Земле, ввёл законы ( Божьи) и нормы поведения для регулирования половых отношений между полами, что гарантирует мужчине, при вступлении в половой контакт с женщиной, получения потомства именно от него, а не от другого мужчины. Это обожествление зачатия также гарантирует закрепление права мужчин на отцовство и продление рода, что в социальном обществе имеет первостепенное значение. А для женщины эти законы ( Божьи) гарантируют ей постоянного партнёра, который является кормильцем для её детей и заботиться о ней и о детях, но параллельно, они же гарантируют и униженное положение женщин в обществе – через грехопадения Евы;
Брачные отношения у человекообразных основаны только на подавлении самок самцами, при этом ни их, ни детенышей самцы не кормят. Самки не входят в самцовую систему иерархии. Самки, способные к спариванию удерживаются под контролем главными самцами и находятся в полном их подчинении. Брачные отношения между людьми закрепили главный выбор партнёра за мужчинами, которые хотя и подчиняют себе женщин, но при этом они берут на себя обязанности по воспитанию и кормлению детей. Хотя, многие мужчины факт заключения брака воспринимают как посягательство на свою свободу, и как своеобразный способ закабаления их женщинами. Но тем не менее, на протяжении многих веков существовала (и сегодня существует) патриархальная семья, основанная на первенстве и преимуществе мужчин над женщинами:
У многих приматов существует поощрительное спаривание, так как самка заинтересована удерживать самца ради того, чтобы тот приносил ей пищу. И здесь доминирование самца превращено в подчинение его тем самкам, с которыми он спаривается. Но у человекообразных обезьян поощрительное спаривание отсутствует, так как самки не доминируют над самцами даже при спаривании. У людей также поощрительное спаривание имеет место в супружеской жизни или ради получения материального вознаграждения ( женская или мужская проституция);
Многим животным свойственны наклонности к гомосексуализму и лесбиянству, смену полов (о чем описано выше). Такие же наклонности в сексуальном поведении свойственны и некоторым людям;
Почти у всех обезьян существует иерархия самцов, которые доминируют не только над самками, но и над другими самцами. Поэтому во время конфликтов подчиненные особи, не участвующие в конфликте, всегда активно выступают на стороне доминирующего самца, если он победит. Побеждённой особи они не только не сочувствуют, а напротив, тоже стараются ее унизить, показывают на нее, кричат, плюют, швыряют в нее камни и кал. Вот здесь и прослеживаются элементы «людского поведения», когда один человек может подавлять и подчинять себе огромное количество других людей, которые умнее и даже сильнее его, просто ему достаточно натравить толпу на своего соперника, унизив его;
У животных самки и самцы спариваются, затем - одни расходятся, оставляя заботу о потомстве исключительно за самками, другие создают семьи и заботятся о будущем потомстве совместно. Молодое поколение, достигнув возраста от 1 года до 3-4-х лет (у приматов) уходит жить отдельно от родителей. У людей тоже бывает и совместное воспитание детей и раздельное. Но главное отличие человека от животного состоит в том, что человек обладает речью и способностью трудиться, изменять этот мир ( через скотоводство, земледелие, научную деятельность и т.д.), а не просто заниматься собирательством и охотой, как это делают животные. Даже в Библии написано, что Бог создал человека « для возделывания земли». Человек в отличие от животного – существо социальное и разумное. И поэтому, затраты на выкармливание и воспитание потомства у людей, гораздо большие и более длительные во времени, чем у животных. Самки и самцы животных, в отличие от людей, не связаны социальными заботами и проблемами (им не надо: заботиться об одежде, обуви, уборке квартир, уборке улиц, приготовлять пищу, им не надо зарабатывать средства на покупку еды, одежды, обуви и квартир, им не надо учиться и ходить в школу, не надо работать, строить, заниматься ремонтными работами, обслуживать технику и т.д.);
У большинства самцов наблюдается агрессивное сексуальное поведение, которое проявляется в насилии над самками и приводит к уменьшению численности самок, что может привести к вымиранию вида. Но никогда ни один самец не будет проявлять такого поведения к растущему молодому потомству, оно проявляется только к особям, готовым к спариванию. У некоторых мужчин, тоже наблюдаются склонности к агрессивному сексуальному поведению и к насилию. Только эта склонность у мужчин, проявляется не только к женщинам, но даже и к детям. И это уже не результат инстинкта размножения, а итог развращённости или психической болезни, которые человека от существа разумного снижают до уровня ниже неразумного животного.
Из выше сказанного видно, что сравнивать социально-брачные отношения человекообразных обезьян с социально-брачными отношениями людей нельзя. А тем более искать в них что-то общее, передаваемое наследственным, генетическим путём. Хотя, некоторая схожесть в поведении человека и человекообразных обезьян всё же наблюдается, но она, скорее всего, относится лишь к проявлению таких качеств, как агрессия, насилие и подавление меньшинством большинства (хотя чаще это делается на добровольном и сознательном выборе).
Что касается полового отбора, свойственного животным, то человек в выборе партнёра, в первую очередь, выбирает не столько по внешним данным партнёров, сколько по социальному положению в обществе. Если животные спариваются и скрещиваются только с представителями своего конкретного вида, то люди создают брачные союзы не только с представителями своего народа или своей расы (вида), но и с представителями иных народов и рас (видов). И если животным свойственна постоянная территория проживания и обитания (не считая мигрирующих видов), изменение которой может привести к вымиранию видов, то люди могут жить в разных странах и на разных континентах.