© Брайан Трейси

Как произвести впечатление на большую аудиторию

Жил да был профессиональный спикер. Однажды ему позвонил организатор мероприятия и пригласил выступить. Первый вопрос звонившего был:
— Сколько вы берете?
— Зависит от продолжительности речи, с какой вы хотите, чтобы я выступил, и от того, сколько времени понадобится на подготовку, — ответил спикер.
Тогда организатор спросил:
— Сколько будет стоить 30-минутное выступление и сколько времени займет подготовка к нему?
— Подготовка 30-минутного выступления займет восемь часов и гонорар составит пять тысяч долларов.
Организатор мероприятия был немало удивлен и спросил:
— А сколько же вы берете за полдня и сколько времени у вас уходит на подготовку к такому выступлению?
Спикер ответил:
— Если я буду выступать полдня, то на подготовку у меня уйдет три-четыре часа и вам это обойдется в четыре тысячи долларов.
— А как насчет целого дня? Сколько такая речь будет стоить?
— За целый день я беру три тысячи долларов.
— И сколько времени вам потребуется, чтобы подготовиться?
— О, — ответил спикер, — если предстоит говорить целый день, то я готов начать выступление немедленно.

Чем короче речь, тем труднее

Рассказывая этот анекдот, я хотел показать: чем короче речь, тем дольше и тщательнее нужно к ней готовиться, чтобы в отведенное время донести свои мысли до аудитории. читать дальше

Отсюда

Другие статьи о публичных выступлениях: psyfactor.org/lybr2-4.htm