Пишет Natalie Ratkovski conjure
conjure.livejournal.com/1366478.html

Если вы пропустили начало рассказа о событиях и художниках вокруг прекрасного фильма «Тюльпанная лихорадка», то вы можете прочесть (в основном посмотреть) первую часть здесь.

Мы остановились на том, что по фильму художник Ян ван Лос изображает тюльпаны рядом с такими типичными мотивами жанра Ванитас, как череп. Я повторюсь ещё раз, что Ванитас (лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие») — жанр живописи эпохи Золотого века, аллегорический натюрморт.[14][15] Такие картины художникам заказывали с большим удовольствием по довольно разным причинам: дань моде, из соображений престижа или как возможность продемонстрировать состоятельность. По свидетельствам многих источников, чисто декоративную роль подобные произведения искусства в то время не играли.


Кадр из фильма «Тюльпанная лихорадка», 2017 год


Питер Клас (Pieter Claesz 1597–1660), Ванитас-натюрморт с автопортретом, 1628г., масло по дереву. Кстати, Питер был родом из Хаарлема, о котором я рассказывала в прошлом посте, и был одним из представителей Хаарлемской школы живописи в Нидерландах.

Сейчас можно прочесть, что по символике Ванитас тюльпаны олицетворяют беспечность и алчность. Виной тому «Тюльпанная лихорадка». Поэтому в поздних картинах жанра Ванитас появилось много роз (символ любви) и мыльных пузырей (символ краткости жизни), но почти полностью исчезли тюльпаны. читать дальше