Пишет miumau

Большую часть времени я видела своего деда склонившимся над письменным столом. Он писал докторскую по виктимологии (науке о жертве), и окружал себя папками, набитыми самыми интересными делами из местной прокуратуры. Позже они стали и моим любимым чтением. В то время, как весь мой шестой класс зачитывался дедушкиной "судебной медициной", я путалась в тоскливых бланках прокуратуры, исписанных протоколами допросов простых людей. Понимать смысл сухих текстов было очень трудно, и периодически мне приходилось аккуратно обращаться к отцу с вопросами вроде "а что такое очная ставка?", но со временем из нескладных признаний вырисовывались невероятные, фантастические и захватывающие детективы.

Хотя историй было много, одна из них поразила меня более прочих. Пожалуй, она до сих пор остается самой фантастической историей из жизни, когда-либо встречавшейся мне.

В отдаленном таджикском селении, не слишком затронутом Советской Властью, в лучших традициях средневековья жила большая семья. Все у них было, как у людей: мужчины ходили работать в поле, женщины ухаживали за домом, дочерей, как могли, оберегали от школы для того чтобы они оставались как можно менее грамотными, - это неимоверно повышало их ценность, когда дело доходило до замужества. А из мальчишек воспитывали настоящих мужчин, воинов, женихов для того, чтобы работали, строили и приводили в дом хороших жен. Только старший сын все ждал, когда жена подарит ему наследника.

После того, как родилась четвертая дочь подряд, глава семьи пригрозил беременной жене: "Еще раз родится девочка, зарежу всех!".

читать дальше

miumau.livejournal.com/210243.html