03.05.2011 в 17:02
Пишет  Коварный Лосось:

К вопросу об одержимости
Говорили вчера по поводу демонической одержимости. Мой взгляд несколько отличается от ортодоксального христианского, так как я немного иначе воспринимаю демонов.
В христианстве под "демонами" воспринимаются вся совокупность злых духов, так как, с точки зрения Церкви, других духов, кроме ангелов, демонов и человеческих душ, не бывает. Возможно, я ошибаюсь, но я предполагаю, что ситуация является несколько более сложной.
Традиционно в Православии одержимость делится на две категории: собственно одержимость (эпизодическая) и бесноватость (постоянная). Как правило, женщины-бесноватые встречаются чаще (по крайней мере, в тех материалах, которые я читал и просматривал). При этом бесноватые, как правило, физически сильнее, чем тело-носитель само по себе, припадочные, сквернословят грубым гортанным голосом, и вообще ведут себя как ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ плохие ребята.
Что же Церковь говорит о демонах? Демоны - падшие ангелы, необычайно интеллектуальные, знающие, волевые и могущественные создания, обладающие тысячелетним опытом. Преп. Серафим Саровский говорил, что "малейший из них своим когтем может перевернуть всю землю" (http://www.pravoslavie.ru/put/propovedi/ioann_prop19.htm). И вот вопрос: будет ли подобное существо припадочно биться на полу и орать благим матом? Не думаю. Демоны никогда не опустятся до того состояния, в каком находятся совращённые ими люди. Какой смысл тюремщику садиться в одну камеру с заключённым?
Следовательно, я предполагаю, что если в людей кто-то и вселяется, то это не собственно демоны, а что-то демоноподобное. Плотин делил мир на четыре уровня: физический, астральный, ментальный и духовный (если пользоваться современной терминологией). Демоны и ангелы, предположительно, являются сущностями духовного плана. А в людей, соответственно, вселяется разная мелочь с астрального, что и объясняет чрезмерную эмоциональность и неистовство одержимых - ведь астральный план, согласно большинству оккультных теорий, - это план эмоций.
Так вот.

URL записи