04.02.2014 в 01:52
Пишет Госпожа Сеть:Сказка про Ар-кора-чудовище, Защитнике и Гневе Далан
читать дальшеВ солнечной прекрасной стране у моря, где трудолюбивые люди собирали по 2 урожая за год, все жили счастливо.
Только Ар-кор был несчастен и скорбел. Его супруга ночью родила мертвого сына. И это было в третий раз.
Целители Далан спасли супругу Ар-кора, но снова зачинать запретили. Иначе она умрет.
- Что мне делать? - спрашивал Ар-кор, - мне нужен сын и этой стране нужен правитель.
- Принять волю Далан со смирением, - ответил седой морщинистый жрец, - у тебя есть братья, а у них есть сыновья. Будет кому унаследовать трон страны и беречь ее. А сейчас ты должен беречь свою жену. Она добрая женщина.
Но Ар-кор не внял советам мудрых. Это был сильный и гордый человек. Он не сдавался на поле боя. И решил не сдаваться и теперь.
И он тайно послал доверенного человека в горы, на Запад. Туда, где стояли серые каменные и стеклянные дворцы адептов тайного знания Флаама.
Они жили далеко от других людей в бесплодных и опасных землях. Там они занимались своими жуткими и опасными делами.
И ни одно королевство, где жили добрые, чтившие Далан, люди, не позволяло им строить свои волшебные дворцы на своей земле. Потому что их деяния несли лишь вред, даже когда давали сиюминутную пользу.
Но Ар-кор был в отчаянии и был готов на все.
И флаамиты пришли на зов Ар-кора. Трое странных людей в алых одеяниях, чьи лица скрывала маска. Она же уродовала их голоса. Не знал Ар-кор с кем говорит - мужчины перед ним или женщины, молодые или старые, красивые или безобразные. И это испугало даже его.
Но его страсть победила страх.
- Мы можем помочь твоему горю, хоть это будет непросто, - прошелестело странное создание их-под маски, - но и ты помоги нашему.
И Ар-кор согласился.
Там, где когда-то рос королевский сад, за ночь появилось странное здание. Словно странная птица снесла десяток яиц разного размера. Только в этих яйцах таилась не новая жизнь, а смерть.
И засохла трава вокруг круглых домой, а новая так и не выросла. И вода ручейка, который бежал через сад, стала ядовитой.
Через 30 дней из серых домов вышли флаамиты.
Они приказали Ар-кору зачать сына с женой, а потом запретили входить в покои королевы. Спустя 3 дня они призвали его. В покоя королевы стоял огромный кувшин.
- Через 9 лун у вас будет сын наследник Ар-кор, - сказали фигуры в красном и удалились.
Шло время, облетали листья, созрел и был сжат урожай. Выпал и растаял снег. Вместе со снегом таяла и бледнела жена Ар-кора. С каждым днем из нее словно вытекала жизнь. Когда вспахали поля, она переставала узнавать людей вокруг. Когда показались первые ростки - перестала вставать с кровати и говорить.
Когда зацвел шиповник, флаамиты пришли во дворец Ар-кора и снова изгнали его из покоев супруги.
Утром Ар-кор услышал 2 крика, слившихся в один: первый крик своего сына и последний - своей жены.
Жрецы Флаама вынесли крошечного мальчика и отдали его Ар-кору. Малыш был само совершенство. Без малейшего изъяна или родинки.
- Мы сдержали свое обещание, Ар-кор. Сдержи и ты свое.
Оглушенный счастьем и горем Ар-кор согласился. Мальчика назвали Арриан.
С этого проклятого дня в стране начали пропадать люди. Иногда их обезображенные тела находили в оврагах и пещерах. Иногда находили умирающих монстров. Исцелить их не могли даже служители Далан. Могли лишь даровать быструю и легкую смерть. Люди роптали, но слово Ар-кора закон...
Меж тем Ар-кор был счастлив. Подрастал его сын. Весело смеялась его новая молодая жена.
Ни одно облако не омрачало радость правителя 3 года.
Однажды маленький принц игрался среди цветов и увидел чудесной красоты бабочку с красными крыльями.
Он побежал за ней и вдруг упал, пронзительно закричав. Он трясся, как от холода и так крепок сжимал зубы, что они скрипели.
Очень перепугались все, позвали лекарей Далан.
Несколько дней молились они, и поили ребенка отварами тайных трав и цветов. И Далан, любящая и хранящая любую жизнь, особенно юную, исцелила мальчика от физического недуга.
Но недуги души лечатся не так просто...
Рос юный принц и радовал родителей успехами, ведь был он не по годам умен, силен и ловок.
Лишь одно удивляло - когда видел принц Арриан красный цвет, то замирал как зачарованный. И мог смотреть на него часами.
Он любил ветреные закаты и яркие цветы мака. Любил спелую малину и соколиную охоту. Когда верная птица приносила в его руки истекающую кровью, агонизирующую жертву...
Принц Арриан рос и учился с юными наследниками блистательных Коров. Дабы знать и любить своих вассалов, и знать каждую пядь земли, которой ему предстоит править.
Мальчики любили его, как любят волки своего вожака - самого сильного из них, как любят горностаи своего вожака - самого ловкого из них, как любят вороны своего вожака - самого умного из них.
Его оруженосцем и напарником в тренировках стал Ватар, сын Кора северных лесов. Второй после принца. Смешливый и шумный. Он прекрасно играл на цитре, и по слухам уже несколько раз целовался с юными фрейлинами, как взрослый.
Однажды в ненастную ночь пропал Ватар. Искали его несколько дней. Нашли в лесу истерзанное тело. Решили, что это дикий кот, который взбесился. Иначе зачем лесному зверю рвать когтями уже мертвое тело? Зачем кувыркаться в его крови? Зачем не есть мясо, которое добыл?
Вторым оруженосцем принца стал Олли, сын Кора южных равнин. Олли называли "Медленной Водой". Он умел стойко переносить удары и насмешки, и побеждать врага одним-единственным ударом. Он говорил мало, но всегда по делу. И не одна девушка вздыхала, глядя вслед богатырю, напевая песню про "дуб и нежную лозу". И не одна служанка приносили ему пирожки, когда собирались они в тренировочный поход или на охоту.
Зря вздыхали и мечтали юные девы. Оказался Олли чудищем, да пострашнее бешеного зверя.
Нашли его над погибшей дочерью Кора восточных озер. Не вынесла совесть убийцы содеянного им - пронзил он свое сердце мечем. Хоронили девушку, закрыв разорванное лицо саванном, и не смогла мать в последний раз поцеловать свое дитя. А Олли хоронили в безымянной могиле и имя его было забыто.
Следующим оруженосцем принца Арриана стал Марик. Он не был искусным бойцом. Он не был красивым балагуром. Его ближайшими друзьями были книги, а излюбленным полем боя - шахматы.
Причиной, по которой Ар-кор возвысил этого юношу, была паять о страшной гибели его старшей сестры под крышей замка Ар-кора.
А свою сестричку - своего любимого соперника по шахматным баталиям -- Марик очень любил. И боль утраты научила его держать глаза и уши открытыми.
И научила спать в пол-глаза. И научила не оставаться ни с кем наедине. И научила его быть незаметным, как сом в иле, когда тот охотится. И научила терпению кота у мышиной норки.
Эта боль сердца закалила его тело. Он был также неуклюж, на уроках с остальными мальчиками. Но когда никто его не видел, он учился боевому делу до дрожи в натруженных мышцах.
Дерево терпения, чада мои, обычно приносит плоды победы.
Принесло и на сей раз.
Подметил Марик, что дружба с принцем Аррианом привлекает несчастье, как мед привлекает ос, как пролитая кровь -- нечистых мух...
Погибали его друзья. Выпадали из окон, падали с лошадей, попадали в когти зверей. Еще болели "болотной лихорадкой", от которой несколько дней харкаешь кровью, и - если на то воля Далан Милосердной - возвращаешься к живым, но долго еще кожа твоя бледная и холодная.
И всегда рядом был принц Арриан. Не только он, но он всегда. И всегда глаза его стекленели и лицо было изуродовано то ли радостью, то ли страданием. И часто именно принц-наследник закрывал глаза погибшим. Или нес из домой. И рыдал, перемазанный их кровью.
Но молчал сын Кора Марик...
Главный егерь сказал Ар-кору, что никакой зверь не мог нанести такие раны погибшему конюшенному мальчишке. Нож это был. И рука человеческая его держала.
И пропал главный егерь. Тело его было найдено недели спустя. Изуродованное как и у других несчастных пленников флаамитов.
Та же участь постигла слишком ретивого начальника стражи. И излишне болтливого виночерпия.
Роптали люди, но тихо. Самых громких казнили на главной площади как изменников.
А вторая супруга Ар-кора радовала его крепким здоровьем и красивыми девочками. И вот снова она понесла. Целители Далан сказали, что будет мальчик.
Радовался Ар-кор. Мрачнел принц-наследник. Подмечал все Марик.
Тенью ходил он за беременной супругой Ар-кора. И дождался. Ночью ворвался он в покои Ар-кора с криком, что леди занемогла и срочно нужны целители Далан.
Побежал Ар-кор в покои своей жены. И следом за ним немолодой уже лекарь. И неслышно шел за ними Марик. Миг возмездия, миг справедливости, близился.
В покоях над окровавленным телом женщины стоял Арриан. За ножку держал он нероженного своего брата, которого вырезал из чрева матери.
И смеялся:
- Это ты, личинка, хотел отнять мою страну?
Закричал тогда Ар-кор, как раненный зверь:
- Сын мой! Что ты наделал?
Снова рассмеялся Арриан и глаза его сияли алым светом:
- Твой сын? Старый ты дурак! Я сын Флаама и только его! А теперь умри, чтобы пришло царствие Флаама Просвещающего!..
И чудовище стало отцеубийцей и Ар-кором солнечной страны у моря...
Казнили на следующей день старого обезумевшего лекаря. Казнили как убийцу Ар-кора. И гордые Коры присягнули новому Ар-кору. И среди них Марик...
Шли годы и несли он новые и новые беды людям солнечной страны у моря. И другим людям тоже.
Росли как гнилушки после дождя серые Цитадели флаамитов. Чудовища в алых плащах хватали жрецов других богов среди белого дня, а потом и простых мужчин и женщин. А из Цитаделей выходили уже послушные флаамитам серые куклы. Которые не знали боли и жалости, не умели думать и говорить. Только повиноваться и убивать.
Ар-кор Арриан завоевывал все новые земли. И все новые пленники шли для забав и изысканий чудовищ в красных одеяниях.
Не всех превращали в солдатов. Армии нужны были Генералы - те, кто укажет "куклам" куда идти и кого убивать.
И страшное это было время.
Находились среди Коров те, кто шел за Аррианом по своей воле.
Этих Арриан всячески баловал и приучал к странным удовольствиям, которые создавали послушные чудовищному Ар-кору флаамиты.
Был среди верных Ар-кору Генералов и Марик. Он подмечал и дивился.
Не все победы получал Аррриан мечом и своими серыми солдатами. Он говорил с людьми и прежние его враги опускали мечи. И слушали его, как зачарованные. А потом становились его вернейшими союзниками...
Он подмечал, что Арриан почти не сходился с женщинами. А если кто-то грел его ложе, то наутро выносили их обескровленные тела флаамиты для своих грязных дел.
Он подмечал, что все чаще Арриан привечал на своем ложе мужчин.
Он подмечал, что под железными доспехами носит Ар-кор Арриан красные доспехи. Сделанные словно из крови и огня. И чем больше побед у Арриана Флаамова Сына, тем ярче они светятся. Словно это уже не человек, а жуткое огненное божество пытается вылупиться из него, как бабочка из куколки.
И понял наконец Марик, что час его битвы близок.
И начал Марик писать любовные стихи Ар-кору Арриану. Восхвалял его силу и красоту. Его золотые волосы и дерзкую улыбку. И терял их. Находили эти строчки. Смеялся над Мариком весь двор. А тот бледнел, краснел и заикался.
И подмечал, что ни сталь, ни серебро, ни дерево, ни камень, ни огонь не оставляют даже следа на огненной броне Арриана...
Но все-таки гибельная страсть жила в неуязвимом Арриане. Он любил себя, сына Солнца и Огня. Он отвлекался от любых наслаждений лишь для того, чтобы увидеть свое отражение в пролитой им крови.
И такие горячие восхваления собственной красоты и величия тронули его.
Он позвал Марика в свою опочивальню.
Позволил снять с себя обувь и налить себе вино. Но лишь смеялся, когда попробовал Марик поцеловать его руки и признаться в любви.
Марик понял, что последний шаг к победе будет и последним деянием в его жизни. И решил не жалеть себя. С рыданиями он разбил большое зеркало в покоях Ар-кора Всех Стран. И длинным осколком перерезал себе вены на руках.
Смеялся Арриан на этим нелепым жестом. И подошел поближе, чтобы насладиться смертью своего Генерала. Но замер, восхищенный самым прекрасным зрелищем на свете - собственным лицом на длинном остром окровавленном куске зеркала. И это гибельное восхищение не прервалось даже когда стекло пронзило его сердце...
Затрясся мир, закричал-зарычал Флаам. Рушились его планы за шаг до победы.
То гневен, то красноречив был Флаам.
Он сулил Марику богатства и власть, силу и вечную жизнь. Он наполнил тело Генерала Марика жаром и болью. Но тот с молитвой Далан в сердце - уста его сгорели в жутком огне Флаама - продолжал разрушать сердце Чудовища Арриана.
И понял Флаам, что заперт в ловушке почти переродившегося и умирающего совершенного тела Арриана. И решил спастись последним отчаянным и жутким деянием.
Флаам вырвал свое сердце и бросил на столицу Ар-кора Все Стран. Чтобы этот огонь сжег неуязвимое тело Арриана, и он смог снова быть божеством на небесах.
И не было злодеяния равного этому. Сердце Бога Огня превратило столицу и тысячи людей в огромную многомильную яму, заполненную вулканическим стеклом. Там где падали капли крови Флаама воды становились ядовитыми, растения, животные и люди умирали сотнями, а если не умирали превращались в мутантов урдов и плодили урдов. Даже своих жрецов и слуг не пощадит ужасный бог...
И кончилось терпение Далан. Повергнут был Флаам, и заточен в золоченой клетке. Должен он теперь навеки смирить свой жар и нести пользу несчастной, изуродованной им земле.
Каждое утро пленник в круглой золотой клетке начинает путь свой по небесам. Должен смотреть на дело рук своих. Пока не будет исцелен весь вред, нанесенный им, и пока гнев Далан не сменится ее прощением...
Говорят, что от Генерала Марика не осталось и следа. Даже имени его не осталось в памяти и на бумаге. Но Вандер, Бог Справедливости, сын Далан нашел в огне и боли душу героя.
И поставил его Защитником Страны Мертвых.
В эту страну приходят души после смерти, из нее уходят в новые рождения.
Ходит Защитник по стеклянной земле мертвых всю вечность. Слушает их стоны, утешает души.
Иногда смотрит он на небо в Мире Живых. Жжет Флаама Заточенного этот взгляд паче гнева Далан. Пытается отвернуться он от своего победителя. Пытается проклинать своего победителя, да вместе со своим сердцем лишился жестокий Бог и своего голоса.
Тогда Флаам пробует хоть не надолго закрыться от Защитника. Гаснет тогда солнце гаснет. Но сил у Флаама немного, и вскоре его ежедневная работа продолжается. Он должен светить и греть тех, кем хотел править...
Еще говорят, что Защитник справедлив, как сам Вандер. И милосерден как верное дитя Далан.
Он долго молил разгневавшегося Далан о снисхождении. И именно благодаря его молитвам каждый раскаявшийся в своих деяниях флаамит рождается теперь урдом-мутантом. И своей нынешней жалкой жизнью искупает грехи, чтобы когда-нибудь родиться чистым нормальным человеком.
А не раскаявшиеся стали ужасными безликими призраками-убийцами. И Безымянный Защитник воюет с ними, чтобы не проникали они на земли живых, и не уродовали людей и зверей в своей безмерной злобе.
Но благодаря милосердию Далан, трудам Его и Ее жрецов мир исцеляется, земля возрождается, и призраки приходят все реже и реже...
URL записи