25.02.2013 в 08:21
Пишет Janosh Falk:Вчера весь вечер смотрел на Ютюбе разных Призраков последних 10 лет.
Начал с реков, т.е. тех, кого особенно рекомендуют фанаты. А потом всех, кого мог найти. Хотел сравнить, понять, может, я предвзят...
И в итоге понял, что были Призраки очень хорошие, профессиональные, трогательные, необычные, сильные...
Но тот самый Эрик для меня теперь только Джон Оуэн Джонс.
Потому что, во-первых, он Эрик Сьюзан Кей. Он именно такой для меня.
Во-вторых, у него самое идеальное соотношение голоса и актерской игры.
Мне нравится, что его Эрик изломан, истерзан своим одиночеством и болью вечного отвержения, но он в здравом уме. Многие играют Эрика совсем психопатом, там видно, что это болезнь. Что он не в себе.
А Эрик Джонса в здравом уме... и от этого еще больнее. Потому что он не болен, он мог бы быть величайшим человеком своего времени... его единственное увечье - его лицо, и как следствие - сердце.
На самом деле, я абсолютно уверен, что, относись он к себе иначе, ему не надо было бы прятаться под землей. Потому что такой, какой он есть, он мог бы, маски не снимая, благополучно иметь весь Париж во всех смыслах (и не только Париж). И к нему бы очередь стояла. Маска только бы таинственности и притягательности добавляла в 19-м веке-то. Период романтизма.
Он мог бы даже вполне честно говорить, что был изуродован и поэтому скрывает лицо. И я зуб даю, ему было бы достаточно только спеть, к примеру, у кого-то на званном ужине, сев за рояль... и ему бы дала жена хозяина, хозяин, и гости бы в очередь встали.
Другое дело, что он своей привлекательности не понимает и свою сексуальность, нереализованную, и оттого — безумно мощную, не осознает. И это тоже делает его именно "тем самым Эриком".
Его уродство, смешанное с интеллектом, талантом и сочетанием боли и силы, делает его до странности привлекательным, но он толком не пользуется этим.
Эрик Джонса умен, ироничен, но без наигранного сарказма. Он сильный и уязвимый, опасный и нежный, жестокий и преданный одновременно.
А еще, он поразительно чистый. Т.е. очень чувствуется, что в нем нет порока. В нем боль и отчаяние, в нем асоциальность и полное отсутствие понимания человеческой морали. Но порока в этом Эрике я не вижу.
И во многом, концовка именно его истории, с моей точки зрения, — это воплощение идеи любви, которая больше чем человек. Которая родилась в душе этого существа...
То, что Эрик отпускает Кристину, — для меня это какое-то поразительное чудо любви. И в этот момент Эрик спасает сам себя. Потому что он обретает целостность. Пусть даже в настолько мучительном рывке, что это стоит ему жизни.
И вот все это, все это Джон Оуэн Джонс передает, на мой взгляд, лучше всех.
Майкл Кроуфорд идет сразу же после него. Он тоже великолепен, но все-таки у Джона во много раз сильнее и богаче голос, и более тонкая, на мой взгляд, актерская игра...
За что я обожаю Джона, так это за его безупречный вкус. Ничего лишнего. Нигде... он умудряется такими нюансами, крошечными, едва заметными, создать настроение.
Многие Призраки слишком утяжеляют образ избытком эмоций и гримас, чрезмерно пытаются играть безумие, горечь, сарказм... некоторые превращаются в какую-то странную версию чуть ли не Румпельштильцхена, и это ну ваще не в кассу... а у него все аскетично, чувственно, сильно и невероятно глубоко. Ему достаточно бровью дернуть, чуть интонационно выделить фразу, и вот вам уже... и сарказм, и издевка, и горькая усмешка... никаких безумных смешков. Не надо просто.
(...)
И, наверное, это все-таки самая красивая история про Гадеса... Снейп для меня на втором месте.
URL записи