Легионер в отставке
Меняю картину мира на панораму Вселенной.
В недавнем стриме о Ласомбра часто упоминались прозвища клана, что заставило меня задуматься о роли этого атрибута. Под влиянием статьи о идее игры ( vk.com/public_vtm?w=wall-43825046_62972 ) мне пришел в голову метод создания персонажа через идею его клана, которой и является прозвище.

Любой клан отлично характеризует его прозвище, но идея гораздо шире. Представим, что вся информация о клане это выражение только одной идеи без исключений, как единый четкий концепт, в котором нет ничего лишнего.
Я понимаю, что названия клана уже стали почти нарицательными, но что название значит с точки зрения идеи? Как можно выразить идею через название?

Название клана Ласомбра - очевидно искаженное la sombra (исп. тень). Очевидный религиозный подтекст идеи в сочетании с названием указывают на то, что свет и тьма в рамках идеи символизируют добро и зло в религиозном понимании, бытие и небытие. Так же в названии можно увидеть зависимость вампира от человека и его метафорическое значение, как неизбежного зла, что неразрывно сопровождает человеческую жизнь.

Большое значение имеет клановый недостаток - это совсем не техническое ограничение системы для баланса, он является важной частью для идеи и многое в дальнейшем будет отсылать нас именно к клановому недостатку.

Недостаток Сторожей идеально согласуется с уже сделанными выводами, а дополнительное повреждение от солнечного света усиливает восприятие вампира, как метафорического зла, создания тьмы. Так же недостаток поднимает тему неполнолноценности нежизни, ущербности существования вампира по сравнению с человеком.

Идея важна нам для создания персонажа, поэтому центральное место стоит отдать происхождению и отношению к потомкам. Не всегда нам поможет корник, но в кланбуке мы можем найти огромное количество информации по этим пунктам.

Ласомбра могут годами наблюдать за кандидатом, незримо разрушая его жизнь. С одной стороны да - это значит, что Ласомбра становят сильных личностей, но давайте предположим, что это не цель, а средство. Очень хорошо выглядит идея, что проклятье Ласомбра куда сильнее, чем может показаться и “пережить” становление сможет далеко не каждый человек. Таким образом это не тренировка и не испытание воли, а почти ритуальное лишение Света. Тогда в религиозном контексте становление можно трактовать, как уничтожение души, лучика божественного созидательного света, и начало пути в бесконечную тьму небытия.
Здесь можно сделать вывод, что для становления больше подойдут люди изначально хорошие и скорее всего набожные. Ищем примеры находим в избытке.
Вспоминаем патриарха - безымянное существо, сама суть тьмы, т.е. буквально - физическое воплощение чистого зла. И вот он путь любого Сторожа - от праведника до единения со тьмой.
Таким образом мы постепенно складываем пазл из разных, на первый взгляд не связанных друг с другом кусочков.

К примеру, близость Сторожей к океану. Представим, что Сторож смотрит за борт. Что он увидит? Отражения нет, света тоже… ничего? Но ведь это ничто уходит бесконечно вниз и простирается от горизонта до горизонта - это как физическое воплощение тьмы, к которому и стремятся все Ласомбра.

И так далее и тому подобное, пока не закончатся источники или терпение. Я не ставил цели делать полный анализ Ласомбра и не настаиваю на определенном порядке при анализе идеи клана, но надеюсь общий принцип понятен, а утверждения о Сторожах будут полезны.

После небольшой подготовки и анализа, у нас есть некое понимание идеи и для того чтобы создать персонажа нам остается выбрать конфликт актуальный для идеи. Лучше всего конфликт выражает вопрос или спорное утверждение.

У Ласомбра первое, самое сложное и самое очевидное при этом, вытекает из прозвища - “Сторож ли я брату моему?”. Но начинать я думаю стоит с конфликтов более частных и конкретных.

Игра за персонажа, созданного таким образом, сама по себе приближает игрока к пониманию клана. Раз за разом игрок ставит все более смелые вопросы в виде персонажей, которые все меньше похожи на стереотип, но все больше неоспоримо члены своего клана.

Метод имеет свои минусы, они видны даже автору, дискасс сабж.

Автор: Леонид Камаев
vk.com/feed?w=wall17056693_6339

@темы: VtM, материалы, ролевые игры