• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Литература (список заголовков)
20:59 

lock Доступ к записи ограничен

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:35 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
12:19 

"Багира сказала..."

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Гендер сказочных и мифологических персонажей англоязычной литературы в русских переводах

(c) М.Елифёрова
Опубликовано в журнале: Вопросы литературы 2009, 2
источник

Общеизвестный факт истории русского перевода, растянувшийся едва ли не на целое столетие, - дискуссия, которую можно условно обозначить как “буквализм или переводческое сотворчество?”. Трудно найти известного переводчика, который бы хоть раз в жизни не выступал против “буквализма”. Правда, в большинстве примеров, цитируемых классиками, речь идет не о каком-то сознательном принципе буквализма, а просто о плохих переводах и недопонимании текста. Тем более что на практике каждый отдельно взятый переводчик может оказаться буквалистом в одной области и чрезвычайно вольно обходиться с текстом в другой, как, например, В. Руднев, который требует заменить привычные русскому читателю имена Пятачка и Иа на “Поросенка” и “И-Ё”[1] и в то же время насыщает текст непристойностями, отсутствующими в оригинале[2] (мотивируя это психоаналитическим методом[3]). С другой стороны, отстаивавший право переводчика на “неточную точность” К. Чуковский возмущался, когда находил в английских переводах собственных стихов то, чего не было в оригинале[4]. Но, при всех оговорках и вопросах, которые вызывает тема “буквализм vs. сотворчество переводчика”, ее разработка оказалась крайне плодотворной для отечественного переводоведения - хотя бы потому, что накоплен колоссальный фактический материал, дающий представление о разных переводческих практиках, их эволюции, типичных ошибках и т. д.

Однако обсуждение границ переводческой вольности почти неизменно сводится к вопросу о стилистических элементах (просторечие, жаргон, фольклор, каламбур) и упомянутых в тексте реалиях[5]. Между тем существует особая область, в которой русские переводчики традиционно ведут себя очень вольно и которая очень мало подвергается концептуальному осмыслению. Это гендерные характеристики персонажей англоязычной литературы, не являющихся людьми (животных, аллегорических и мифологических образов).

Общеизвестно, что в английском языке все существительные, не указывающие на пол человеческих существ, формально относятся к среднему роду, а отсутствие флексий открывает писателям большие просторы для приписывания персонажам гендерных свойств. Так, Шекспир решил назвать эльфа из “Сна в летнюю ночь” Mustard Seed - “Горчичное Зерно”. Эльф, по-видимому, мужского пола, но если читателю или зрителю угодно воспринимать его как девочку, Шекспир этому не препятствует, тем более что в елизаветинском театре эльфа в любом случае должен был играть мальчик. Возможно, замысел и состоит в бесполости эльфа, которая заключается вовсе не в обозначении его средним родом, а в том, что в английском языке в подобных случаях переход от среднего рода к мужскому и женскому осуществляется равновероятно и с равной легкостью. В качестве имени Mustard Seed становится скорее общего рода, чем среднего, тогда как русское “Горчичное Зерно” - чисто среднего: на русский грамматический род контекст почти никогда не влияет [6].

Но традиция русского языка не предусматривает имен собственных грамматического среднего рода (имена типа “Вавило”, “Данило” никогда не склоняются полностью по среднему роду и почти всегда имеют альтернативный вариант на -а), кроме того, настаивает на приписывании имени к конкретному грамматическому роду, соответствующему реальному полу. читать дальше


СНОСКИ

@темы: литература, лингвистика, гендер, работа с текстом

10:04 

Ужасная тайна Тома Бомбадила

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]botev
в Ужасная тайна Тома Бомбадила

Перевод крутого нетривиального, хотя и спорного, размышления о том, кто такой Том Бомбадил.

Старейший и Не имеющий отца: ужасная тайна Тома Бомбадила

Старый Том Бомбадил. Возможно, самый нелюбимый во всем «Властелине колец» персонаж. Несерьезный персонаж, настолько непопулярный у фанатов, что лишь немногие возражают против его отсутствия во всех экранизациях. И все же на него можно взглянуть и иначе, основываясь лишь на информации, содержащейся в самой книге, и его портрет будет совершенно отличаться от известного нам веселого образа.

Что мы знаем о Томе Бомбадиле? Он толстый, веселый, и все время улыбается. Он дружелюбен и общителен, и всегда готов придти на помощь попавшим в беду странникам.

Единственное, что все это может быть неправдой.

Вот смотрите: по его собственным словам (и согласно удивительно отрывочным знаниям Элронда), Бомбадил жил в Старом Лесу еще до того, как хоббиты пришли в Шир. До рождения Элронда. С самого начала Первой Эпохи.

И однако ни один хоббит никогда о нем не слыхивал.

Бомбадил является пред Фродо сотоварищи в преувеличенно хоббитском образе. Он обожает еду, песни, бессмысленные вирши, выпивку и компанию. Любой хоббит, увидевший такое создание, распускал бы о нем сплетни. Любой хоббит, спасенный Томом, пел бы о нем песни и рассказывал о нем всем и каждому. Даже Мерри — который знает всю историю Заскочья и много раз отваживался выходить в Старый Лес — никогда не слыхал о Томе Бомбадиле. Фродо и Сэм — пытливые слушатели историй старого Бильбо — до встречи с Томом не имеют представления о его существовании. Хоббиты Шира воспринимают Старый Лес как место ужаса, а не как обиталище веселого толстяка, удивительно щедрого в отношении своей еды.

Если Бомбадил действительно все это время жил в Старом Лесу — в своем доме менее чем в двадцати милях от Заскочья — то ясно, что он никогда раньше не являлся ни единому хоббитскому путешественнику, и уж точно никого не спасал от смерти. За все 1400 лет с основания Шира.

Что мы знаем о Томе Бомбадиле? Он не тот, кем кажется.

читать дальше

@темы: мифология, литература, из книг

23:32 

Если бы писатели описывали мужчин, как они описывают женщин

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]ingwall
в Если бы писатели описывали мужчин, как они описывают женщин

Наткнулся на замечательный текстик Мег Элисон, не смог не перевести. Наслаждайтесь.

***

Во внешности мальчика-подростка всегда есть особенный намёк на то, каким он станет мужчиной. Некоторая припухлость губ, откровенная чувственность взгляда. Мы все знаем, как это называется, но говорить так невежливо, пока он не подтвердит, что он именно такой мальчик.

Шалуны и куртизаны - под катом!

@темы: смешное, литература, гендер

15:24 

Про фантастических тварей, политические триллеры и непростую этическую задачу

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]lalavel
в Про фантастических тварей, политические триллеры и непростую этическую задачу

Нашему с вами поколению неприлично повезло: у нас есть миссис Джоан Роулинг. Я даже рискну сказать, что нам повезло так же, как тем мальчикам и девочкам, которым посчастливилось читать первоиздания «Алисы в стране чудес», «Хроник Нарнии» и, конечно, «Хоббита» вместе с «Властелином». Мы с вами присутствовали при рождении Поттерианы, имели возможность наблюдать, как сага меняет мир и общество – и самим меняться под влиянием этой прекрасной истории.
Но и на этом наше везение не закончилось: после завершения саги о мальчике-который-выжил его литературная мама взяла и выдала на-гора еще одну историю. И есть очень много оснований полагать, что пятитомник «Тварей» окажется не менее крутым, чем семитомник «Гарри Поттера».
Я только в кинотеатре смотрела «Фантастические твари и где они обитают» дважды (и непрочь, кстати, сходить в третий раз, составляйте компанию). И если в первый раз в большой степени была очарована волшебством, по которому мы все успели соскучиться за 5,5 лет, а также харизмой Редмейна и, конечно, милотой нюхлера, то уже со второго просмотра на первый план вышли проблемы совсем не детские и даже совершенно не сказочные. И я утверждаю: впереди нас ждет серьезный политический триллер, сверхзадача которого – решение очень серьезной этической проблемы. читать дальше

@темы: фильмы, литература

21:21 

Мета

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]ikadell
в Мета

Мне всегда казалось, что в большинстве текстов один из самых интересных аспектов - мета, фон, который автор описывает как бы на заднем плане. Скажем, он пишет про внутреннюю борьбу хрупкого юноши с дикой природой, и по ходу выясняется, что для автора совершенно нормальной является ситуация, когда человек на голодном северном перегоне съедает верную собаку, которая с ним несколько лет и спасла ему жизнь - все так делают, это рассказано через запятую. Я все понимаю, что сказал бы на эту тему Гессе, но тем не менее.

Так вот, про мета: [info]sciuro в какой-то момент перечитывала Стругацких, принесла в дискурс, и мы стали обсуждать "За миллиард лет до конца света" (дальше где чьи мысли не помню, поэтому записываю результирующее). Четырнадцатилетний я знал этот текст близко к наизусть, и проникался, как, видимо, и предполагали авторы, невозможностью верного этического выбора между созданием Сильмарилла* и сохранением рассудка и безопасности семьи...

А ведь там есть немалый кусок мета:
читать дальше

@темы: литература, гендер

20:41 

Герман Гессе. О ЧТЕНИИ КНИГ

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Разрабатывать типы и делить на них человечество - врожденная потребность нашего духа. Потребность в типологической систематизации можно проследить от "характеров" Теофраста и четырех темпераментов наших дедов до самой современной психологии. Но и бессознательно каждый человек делит людей своего окружения на типы по сходству с характерами, которые приобрели для него важность еще в детстве. Однако какими бы полезными и поучительными такие типологические разделения ни были, остаются ли они достоянием личного опыта или претендуют на научную формулировку, порою бывает нужно и важно сделать все же иное, поперечное, сечение через царство опыта и увидеть, что каждый человек объединяет в себе черты всех типов и что различные характеры и темпераменты могут быть обнаружены как сменяющие друг друга состояния также и в пределах одной- единственной личности.

Выдвигая в дальнейшем три типа или точнее, три уровня книжного чтения, я тем самым отнюдь не считаю, что на эти три порядка разделяется и весь читательский мир, что один человек относится к одной, а другой - к другой группе. Я убежден, что каждый из нас временами входит в одну, а временами в другую группу.

Возьмем для начала наивного читателя. читать дальше

www.hesse.ru/books/story/?story=40

@темы: литература, речи

11:40 

Чем отличается драма от мелодрамы?

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Драма – это даже не только трагедия, происходящая в нашей жизни, но и один из основополагающих литературных родов, а также сценический или кинематографический жанр.
Поджанром драмы выступает мелодрама. Мелодрама представляет собой драматургический жанр, отличающийся высокой эмоциональной составляющей.

Герои

Главными героями любой драматической истории являются не боги, не роботы и даже не волшебники, а обычные люди, похожие на нас с вами.
Драма в чистом виде – это история среднестатистического человека. Он не хватает звезд с неба, не живет в средневековых замках и не правит страной.
Герои мелодрамы – аристократы, великосветские особы, члены «благородных» семейств. Это люди особого сорта, у них другие цели, а имеющиеся проблемы абсолютно соответствуют их статусу.

Акценты

В центре драмы – частная жизнь человека, его проблемы, конфликты с обществом, непонимание со стороны других. Особое внимание уделяется автором общечеловеческим противоречиям, воплощающимся в поступках и поведении героя.

Главная цель мелодрамы – раскрыть духовный мир персонажа, отразить все его чувства и переживания. Весь сюжет построен на противопоставлениях любви и ненависти, верности и предательства, добра и зла. Эти противоречия щедро наполнены эмоциональностью, имеют яркие краски и разнообразные оттенки.

Основная сюжетная линия

Мелодрама – это обязательно история любви. Любви счастливой и любви трагичной, по правилам и без, любви вопреки и любви «за что-то».

Драма может быть разной: военной, криминальной, эротической, политической. Главное, что в основе сюжета конфликт героя и окружающей его действительности.

Финал

Итог драмы обычно трагичен, как трагична, в общем, и сама жизнь. Мелодрама чаще наполнена юмором, сказкой, а конец произведения, как правило, счастливый. Однако и среди мелодрам бывают исключения.

Воздействие на зрителя

Драма имеет глубокий психологический подтекст. Она оказывает воздействие на зрителя (читателя) не сразу, постепенно заставляя задуматься над собственным бытием, осознать весь трагизм истории героя.

Мелодрама увлекает с первых минут, вызывая у зрителя «бурю» эмоций. Ее сюжет завораживает, переживания героев волнуют, вызывают сопереживание, но после того, как история заканчивается, все забывается вмиг.

Отличия драмы от мелодрамы

1. Мелодрама является поджанром драмы.
2. Драма отражает непонимание отдельного человека обществом, мелодрама – история любви.
3. Финал драмы трагичен, мелодрама заканчивается счастливым концом.
4. Мелодрама вызывает сильные, но быстропроходящие чувства. История, поведанная в драме, глубоко проникает в сознание, заставляя задуматься.

thedifference.ru/otlichie-dramy-ot-melodramy/

@темы: литература, работа с текстом

16:13 

Толстой и как не хотеть героинь

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]rikki_t_tavi
в Толстой и как не хотеть героинь

Я до жж дойти не могла, а в оффлайне думала все про Толстого, и мне пришла в голову еще одна мысль про его героинь!

Вот Толстой гений - потому что он умудряется поверх своих выкрученных личных взглядов все равно создавать такую художественную правду, что остаешься в изумлении и художественном восторге. Но при этом взгляды-то у него есть, и он не может их не просачивать в тексты.

Основной его бедой, на мой взгляд, ( хотя и нескончаемым источником вдохновения)  был тот факт, что он был очень сексуально активным товарищем. Он хотел секса, он получал от секса удовольствие, его тянуло к буйному здоровому сексу, как  здорового крестьянского парня ( каким он  по внешности и являлся). Но при этом он себя всего в бараний рог скрутил своими умствованиями, и как-то внушил себе, что все  в этом плохо - что его тянет к женщинам, что  у него жажда секса, что его секс радует физически. И все с этим связанное стало у него гадким, плохим, недостойным, позорным. Сопротивляться желанию - это очень почетно, а уступать - просто сваливаться в пропасть.

Не было бы у него таких заумей, трахался бы он в свое удовольствие с привлекательными селянками и жил бы в умиротворении. Возможно гениальных произведений мы бы не досчитались тогда, но он был бы лично счастлив - и, возможно, жена его была бы счастлива (скорее всего, другая - но может и Соня бы ничего). Самым пронзительным образом он описал это в повести "Дьявол", которую до дрожи ненавидела его жена.

И вот - именно потому, что он сражался со своим желанием, как с чем-то позорным, низким и гадким - он и описывал героинь вот так. Никогда хорошая, правильная героиня его, та, на чьей стороне он был, не могла быть сексуально привлекательна! У него рука не  поднималась описать хорошую женщину так, чтобы он ее мог захотеть. Неважно даже, хочет ли он свою героиню - он избегает всего абсолютно, где он мог бы  захотеть. Поэтому  они у него очень искренние, хорошие, совестливые, прекрасные товарищи, романтические восхитительницы - но всегда худы, без женской цветущести, без сочности. Либо подростки-девушки худенькие, как Наташа и Кити ( вы ведь не думаете ни разу, что князю Андрею, Пьеру или Левину их хотелось сексуально? Это прямо как котяток хотеть - ужасно, почти неприлично!) Либо стареющие некрасивые девушки, как княжна Марья - одновременно "некрасивые" и с "прекрасными лучистыми глазами". Либо матери - но тоже худющие, с поредевшими волосами, изможденные - как Долли.

Вроде бы уж семейность-материнство ему бы прославлять - но и тут рука не поднимается описать цветущую, яркую, физически привлекательную женщину ( ужас же, если он в процессе писания ее захочет!) Поэтому у него хорошие достойные матери обычно изможденные и худые - и Долли, и Ростова-мать и даже мать Бориса Друбецкого.

А если женщина цветуща, полна жизни и сексуально привлекательна - она будет шлюхой разной степени, той, что разбивает жизнь хорошим людям - с относительно сочувственного конца Анна  -и через беспутную Бурьенку к отвратительной Элен.

И тут становится понятна загадка Наташи-самки. Отчего рыдают поколение за поколением читательниц  в конце романа? А потому что они безошибочно считывают отношение Толстого. То, что он описал - вовсе не любование. Наташа превратилась в "великолепную самку" - и поэтому для него сразу лишилась души. Неважно, что она примерно в том же положении, что Долли - около тридцати ( Долли старше, наверное), с кучей детей, наседкой о них заботящаяся. Но если  у Толстого какой-то правдой жизни она превратилась в полную, расветшую женщину из цыпленка-подростка - у него рука не может подняться описать ее в привлекательных терминах! Тут все годится, чтобы женщина с телом не выглядела сексуально привлекательной - и желтые пятна на пеленке, и широкие тяжелые шаги, и ее неухоженность, и жадность и скаредность. К Долли он гораздо нежнее относится - описывает ее душевные метания, ее заботы материнские. А Наташа вдруг становится фасадом, без души - потому что толстая женски расцветшая, а не исхудалая. Плохой-дурной-дрянной он ее сделать не может - мы же не поверим, правда? Но набросать разных деталей, чтобы мы не очаровывались ее новой фигурой - это запросто. "Ну и что, что пышная грудь? Зато она петь разучилась!"

То есть раздвоенность из "Дьявола" ( очень, кстати, советую, если вы еще не читали! там еще и концовки альтернативные, очень в современном духе) - если мы ( писатель и читатель) женщину хотим - это нехорошая женщина, а если она хорошая - то будет предельно не вызывающей сексуальных чувств - вот эта раздвоенность у него очень последовательно и искусно выполняется во всех писаниях!

(Мне все время хочется сказать - уж лучше бы трахался вволю, бедняжка. Но я понимаю, что эта  фрустрация и сработала на сублимацию в писательстве. Мы бы явно недочитались многого, если бы он был счастлив и сексуально сыт)

@темы: литература

22:41 

Викторианская Англия и не только

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]b_a_n_s_h_e_e
в Викторианская Англия и не только - путеводитель по моему жж

Общественная жизнь и т.д.
Госпиталь найденышей, Английские типы 1840-х, О церковных скамейках Долг замужней женщины - 1,Долг замужней женщины, Визитные карточки, Садомазохизм в 19м веке,Русско-русский словарь 1, 2, Карикатуры на Великую Выставку, Детская проституция в Лондоне, Syon Abbey, Sweet Transvestites,История одного хеппиэнда,Английские войска - отплытие в Индию и возвращение,Заработки в 1911,Английские типы,Мрачный реализм, Мрачный реализм 2, Агитация за права женщин, Карикатуры на суфражисток - 1,Карикатуры на суфражисток - 2, Школы для девочек,Школы,Манера обращения, Гомосексуализм1, Гомосексуализм2

Преступления и наказания
Дело Чартериса - громкое изнасилования 18 века Убийство семьи Лоусон Ужастики из французских журналов, Уайльд и клевета - дубль первый, Кол не только для вампира, Тюрьмы Лондона 19 века Убийство в Красном Амбаре, Повешение в Лондоне 18го века Колодки для пальца, Наказание для мужеубийц, Про то, как два якобита довели английского палача до нервного срыва, Про ведьм и про футбол, Дельфина ЛаЛори - Злодейка из Нового Орлеана, Насилие над детьми в 19м веке - Часть 1, Насилие над детьми в 19м веке - Часть 2, Элизабет Браунригг - хозяйка из ада, Еще кое-что про окунание в воду, Старинные наказания - колодки, окунание в воду и намордники, Покупаем намордник для сплетниц Лондонский Монстр-1,Лондонский Монстр-2,Лондонский Монстр-3,Лондонский Монстр-4,

Взаимоотношения в семье
Расторжение помолвки - и последующий суд: 1, 2, 3
Российская деревня - как высечь зятя,
Страсти семейныя, или развод по-шотландски, Цена развода - шиллинг, Гувернантка из ада, Горе в семье клерка,
Свадьбы, Оригинальное применение окон,Телесные наказания в семье и школе, Детская смертность,Закрой глаза и думай об Англии,Дети в углу,Домашнее насилие,Дети помогают по дому,Побеги и свадьбы,Развод по-французски1, Развод по-французски2

Женщины былых веков
Оскорбленная королева Каролина - 1, 2, 3, 4, 5
Мария Фитцгерберт, тайная жена принца-регента - 1, 2, 3
Куртизанка Китти Фишер, Куртизанка Грейс Элиотт, Куртизанка и актриса Лавиния Фентон, Дора Джордан, актриса и многодетная мать, Куртизанка Элизабет Армистед, Куртизанка Кора Перл - покорительница Парижа, Куртизанка Кэтрин Уолтерс Джоанна Саускотт - рукодельница и пророк, Ханна Каллвик - Золушка, которая не хотела стать принцессой Встретимся в суде - миссис Уэлдон
Императрица Елизавета и ее развеселая семья, Мюзикл Элизабет, Картины на тему Смерть и Дева

Профессии
Качалка колыбели, Прекрасные садовницы,
Обслуживающий персонал конюшни, Кукольная мебель - работа для сирот Детский труд в США -1 , Детский труд в США -2, Детский труд в США -3, Проститутка - распорядок дня,Watercress girls,Нищие,Женщины в шахтах,Почтальон стучит дважды,Гувернантки,Слуги-1,Слуги-2, Слуги-3,Прачки,Трубочисты,Портнихи1, Портнихи и мясорубка, Цветочницы, Призрак портнихи, Монахини

Хобби, развлечения, рукоделие
Королева Виктория в Шотландии - 1, 2, 3
Принц-регент в Шотландии,
Салонные игры в 19 веке, Дети и барышни на сигаретных карточках, Чаепитие мертвых котят, Курящие дамы, Мопсы в 19 веке, Собачьи аукционы, Куклы королевы Виктории, Миниатюрные книги, Туристы в Стоунхедже, Письмо наискосок, Призрачный букет, Бумажные гербарии Мэри Делани, Как украсить камин, Цветы из перьев, Поделки с ракушками Старинные автоматы и заводные куклы Наперстки, Подушечки для булавок, Креативное применение пиявок, Динозавры по-викториански, И снова динозавры по-викториански Tipu's Tiger, Куриное помешательство, Трехколесный велосипед, Про Тома и Джерри, Вечеринки с веселящим газом, Веселый БДСМъ, Детская свадьба, Скульптуры из масла,Письма,Советсткие настольные игры,Женщины за чтением,Пляжи,Картежницы,Дни Рождения,Пикники-1, Пикники-2, Токсофилия, Фотографии фей-1, Фотографии фей-2 Письменные принадлежности Птеридомания Детские игры,Мыльные пузыри, Вязание,

Медицина
Операция Фанни Берни, Старинные микроскопы Плодитесь, как кролики - дело Мэри Тофт, Домашние весы, Медицинские странности, Онанизм в 19м веке - Часть 1, Онанизм в 19м веке - Часть 2, Медицинский стимпанк, Викторианские Дезинфекторы, Зубная паста,Ключ для выдирания зубов,Жуткое анатомическое пособие,Кровопускания, Анорексия,Истерия,Менструация1,Менструация2, Френология, Алкоголизм,Псих. больница1, Псих. больница2

Дом и все, что в нем
Безумные статуэтки из Стаффордшира, Кружки-мутанты, Кружки с сюрпризом Вещицы в форме сов, Упор для снятия сапога, Amen glass, Апостольские ложки Огниво,
Интересные предметы обихода 1, 2, 3,
Быт американских переселенцев - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Коттеджи-1, Коттеджи-2, Тараканы,Скандинавские интерьеры, Биде, Сравнительный анализ туалетов (Гиллрей),Ванна Марата, Колыбели, Викторианский дом,Туалет,Ванная,Ванная в форме башмака, Gentlemen's and ladies' chairs,Освещение в 19м веке, Плита,Кухни,

Еда и напитки
Чайник для рыбы, Валлийская вкуснятина - laverbread,
Английские новогодние напитки,Французские рынки,Ситечко для чая, Столовые приборы 1, 2, 3, Зубочистки, Старинная Кока-Кола-1, Старинная Кока-Кола-2, Английские конфеты, Английский самовар,Пропаганда против абсента,A Feast to Kill a Vampire,Званый ужин,Comfits,Jane Austen's Cookbook, Молитва перед едой,Вторые блюда,Суп,Рецепты от Джейн Эйр,Завтрак,Блины, Пудинги-1, Пудинги-2

Мода
Аксессуары
Шляпки с перьями и тушками, Серьги из колибри Украшения из алюминия, Украшения из жуков,
Шляпка вроде совка, Электрическая бижютерия, Безвкусные прически, Прически второй половины 19 века


Платья

Сиротская мода, Как втиснуть кринолин в карету, Стимпанк по-викториански, Эволюция моды, Мода 1918 года,

Парижская мода 19 века, Мода 1870-х, Купальные костюмы 1870-х, Мода 1870х-80х,Прически 1870х-80х,Пистолет в муфте,Парфюмерные пуговицы, Старинные гребни, Булавки и шпильки, Трости,Парфюмерные флаконы, Шесть стадий починки лица, Саван с рюшечками, Креативное применение кринолина, Веселенькие турнюры, Воротнички с шипами, Мода народов мира, Купальные костюмы,Дамы в трико, Колючий турнюр, Неудобная обувь, Шляпки и чепчики, От кармана к сумочке,Свободолюбивая сумочка, Кошельки,Корсеты в 19м веке,Корсеты в 19м веке-2, Карикатуры на европейскую моду в Японии,Мода 1870х-80х,Корсет для всей семьи,Корсет для толстой Полли, Корсетные ужасы, Карикатуры на моду эпохи Регенства, Шоппинг по-эдвардиански, Зонтики, Словарь модных терминов,Гравюры Аккермана,Френология ножек,Цокколи, Амазонка,Свадебные платья - только для свадьбы?,Турнюр, Мужское белье1, Мужское белье2, Женское белье1, Женское белье2, Женское белье3,Кэб и кринолины, Длина юбки в зависимости от возраста, Эволюция нарядов, Японский турнюр, Оригинальное применение кринолина, Франты, Мальчики в платьях

 

Транспорт
Дилижансы и почтовые кареты, Почтовые кареты в Шотландии и Ирландии, Поезда - первый, второй и третий класс,Велосипед эпохи Регенства,Поезда1,Поезда2,Конка, Омнибусы, Викторианская маршрутка


Литература
Мистер Рочестер, друг фермеров, Boar's Head Carol, Эпитафии, Забавные обложки,Пробуждение Весны, Апрельские стихи Монахология,Рассказ Мельника, Рассказ Мельника - 2, Лавка Древностей, Ченчи, Кошка Уолпола, Поучительные детские рассказы, Thomas Hardy, The Ruined Maid, Рождественские стихи Бродского, Ниагарские водопады,Булат Окуджава, Любимые ругательства Колриджа, A.E. Housman, FRAGMENT OF A GREEK TRAGEDY, Ah, Are You Digging On My Grave? ,Donne, The Flea, Myfanwy,Детские стихи, Browning, Child Rowland


Английские и шотландские баллады
Балладные иллюстрации Баллада о неравном браке, Баллада о прекрасной Энни, Baron of Brackley Баллады про находчивых девиц,Баллады про беременность и злобную родню,Мэри Арнольд - чудовищная мать, Баллады про детоубийство,Баллада про злобную иву, Mary Hamilton, Баллада про месть фрилансера, Король Орфео, Баллады про инцест, Баллада про пищевое отравление, Mary Hamilton, The Gypsy Laddie, Баллады про кроссдрессинг, Баллада про домашнее насилие, Баллада про серийного убийцу, Баллада про русалку,Свадьбы и похороны, Баллады про Призраков,Twa Sisters,Young Beichan,Два Ворона и Три Ворона, Babes in the Wood,Lass of Aughrim


Английский фольклор
Старик Время, Фрэнсис Бэкон и потусторонний цыпленок, Полтергейст с Кок-лейн, Призрак из Хаммерсмита - как взбудоражить соседей, Мумия Джереми Бентема, Призрак из Чизик-хауса, Мизерикорды - гаджет от монахов-читеров, И демон, и дворецкий "Следы дьвола",Стеклянные скалки,Ведьмины бутылки,Ведьма на свадьбе,Суинни Тодд,Кейти Кинг, жуткая но симпатичная,Черный призрак и белый призрак,Нечисть и беременные женщины,Изгнание призраков,Сожжение Бриджит Клири,Подменыши,Обряды при крещении,Колыбельная для фейри,Статистика фейри,Список фейри, Валлийские байки про Смерть - 1, Валлийские байки про Смерть - 2, Нехорошая кровать,Чайные приметы,Приметы про одежду, Приметы про камины,Приметы про рыжих,Приметы про пальцы, Английские новогодние поверья, Английские приметы и суеверия - 1, 2, 3, 4, 5,Шотландские суеверия,Кролики в церкви, Sheela-na-gig,Святые с кулаками,Еще английские святые,Домашние эльфы,Околачивание границ,Призраки Йорка,Подворье Кровоточащего Сердца,Шордитч и Джейн Шор,


Разнообразный фольклор
Добрыня и Ктулху, Мыши, змеи и превеликая титька, Спробуй заячий помет,
Скандинавские суеверия, Утбурды,Скандинавские живые мертвецы,Theodor Kittelsen - Волшебные картины, Theodor Kittelsen - Чума,Theodor Kittelsen - Зимние картины,Иаиль,Тануки, Онибаба, Бесноватая Соломония, Бородатая святая, Поговорки про кошек,Поговорки про чертей, Кое-что о великанах, Барашки на дереве, Сэр Гаутер - рыцарь, который был собакой,
Ну очень странный фольклор - 1,Ну очень странный фольклор - 2, Ну очень странный фольклор - 3,Kangaroo Court, Американский фольклор, Arthur Dixon - Иллюстрации к русским сказкам, Американские иллюстрации к русским сказкам


Фотографии
Много старинных фотографий

Великая Французская Революция
Материалы про ВФР

Политические деятели 19го века
Наполеон, Александр Первый


Побольше вампиров, хороших и разных!
Условно-вампирские карикатуры от Джона Лича, Вампиры, каннибалы и месячные, Вампирские куклы,Кармилла,Драуг и как с ним бороться, Вампирские ванны, Вампирский кофе, Вампиры поневоле, Залететь от грелки, Гроб Сары Бенар, Прототип Дракулы,Черновики Стокера, Кровь, вино и порка на кладбище, Смерть от чеснока, Картины с вампирами,Румынские вампиры и как с ними бороться,Вампиры и Великая Французская Революция,Red caps,Вампиры-капиталисты, Куколка Эржбета,Малазийские вампиры,Казахские вампиры,Русские сказки про упырей-1,Русские сказки про упырей-2,Русские сказки про упырей-3,Русские сказки про упырей-4, Русские сказки про упырей-5, Румынские сказки-1,Румынские сказки-2,Красная Шапочка-Вампирша, Носферату, Стихи про вампиров1, Стихи про вампиров2,Стихи про вампиров3,


Живопись
Подборки картин (постоянно пополняются)
Карикатуры, Венгерская живопись, Религиозное искусство, Рождественские картинки, Кошки, Собаки, Феи и эльфы, Гламурно-кавайные подборки, создающие хорошее настроение, Подборки про детей

Музы Прерафаэлитов
Корделия,Франческа,Лаура и Лиззи из Goblin Market,Медея, Ариэль,Маргарита,Beggar Maid,St. Agnes Eve,Isabella and the pot of basil,Жанна д'Арк,Mariana,La belle dame sans merci, Леди Годива, Миранда, Джульетта, Шекспировские героини, Офелия, Леди из Шалотт
Готичное
Горгульи, Японские ужастики,Эротические кошмары Фюсли,Ведьмы, Каспар Давид Фридрих,Лунный свет,Замки и руины,Ведьмы,Жуткие привидения,Милые привидения


Терри Пратчетт и Плоский Мир
Все что относится к Пратчетту


Мои романы
Вампирский роман "Длинная Серебряная Ложка" в соавторстве с Кэрри Гринберг (издан своими силами)
Читать здесь или на СИ
Иллюстрации здесь или здесь

Стены из Хрусталя (продолжение "Длинной Серебряной Ложки";) в соавторстве с Кэрри Гринберг
Читать здесь или на СИ

Мои фанфики
Призрак Оперы
Рождественская Ария
Читать здесь или на СИ
Однажды в Калиновке
Читать здесь или на СИ

Танец Вампиров
Короткий фик без названия,
Bucher, Bucher!
Читать здесь или на СИ
Вампиры на Каникулах
Читать здесь или на СИ

Драбблы (Призрак Оперы,Танец Вампиров,Элизабет,Плоский Мир)
Драбблы


Английские города, поместья и музеи
Лондон 1, 2, 3, Leeds, York, Knaresborough Harewood, Temple Newsam, Castle Howard (поместье, где был снят сериал Brideshead Revisited) 1, 2, Lotherton Hall Kirkstall Abbey, Медицинский музей Лидса, Royal Armouries

 


@темы: литература, работа с текстом, ссылки

10:52 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
31.03.2013 в 03:16
Пишет Sui Abirel:

список книг про вампиров)
Список книг о вампирах:
читать дальше

URL записи

@темы: литература, памятка, ссылки

14:08 

О.Генри. "Санаторий на ранчо"

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Если вы следите за хроникой ринга, вы легко припомните этот случай. В начале девяностых годов по ту сторону одной пограничной реки состоялась встреча чемпиона с претендентом на это звание, длившаяся всего минуту и несколько секунд.
Столь короткая схватка — большая редкость и форменное надувательство, так как она обманывает ожидания ценителей настоящего спорта. Репортеры постарались выжать из нее все возможное, но если отбросить то, что они присочинили, схватка выглядела до грусти неинтересной. Чемпион просто швырнул на пол свою жертву, повернулся к ней спиной и, проворчав: «Я знаю, что этот труп уже не встанет», — протянул секунданту длинную, как мачта, руку, чтобы он снял с нее перчатку.
Этим и объясняется то обстоятельство, что на следующее утро, едва забрезжил рассвет, полный пассажирский комплект донельзя раздосадованных джентльменов в модных жилетах и буйно пестрых галстуках высыпал из пульмановского вагона на вокзале в Сан-Антонио. Этим же объясняется отчасти и то плачевное положение, в котором оказался «Сверчок» Мак-Гайр, когда он выскочил из вагона и повалился на платформу, раздираемый на части сухим, лающим кашлем, столь привычным для слуха обитателей Сан-Антонио. Случалось, что в это же самое время Кэртис Рейдлер, скотовод из округа Нуэсес — да будет над ним благословение божие! — проходил по платформе в бледных лучах утренней зари.
Скотовод поднялся спозаранку, так как спешил домой и хотел захватить поезд, отходивший на юг. Остановившись возле незадачливого покровителя спорта, он произнес участливо, с характерным для техасца тягучим акцентом:
— Что, худо тебе, бедняжка?
«Сверчок» Мак-Гайр — бывший боксер веса пера, жокей, жучок, специалист в три листика и завсегдатай баров и спортивных клубов — воинственно вскинул глаза на человека, обозвавшего его «бедняжкой».
— Катись, Телеграфный Столб, — прохрипел он. — Я не звонил.
читать дальше

--------------------------------------------------------
Примечания

*1Старший объездчик (испан.).
*2Хорошо? (испан.).
*3Да, да, спасибо, сеньор (испан.).
*4Тридцать, сорок (испан.).

@темы: литература, рассказы

13:59 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идёт за них на бой.


Иоганн Вольфганг Гёте, из «Фауста»

@темы: литература, речи

16:25 

Children of Inquisition: Ласомбра

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]doriana_v
в post

Под катом - отрывок из книги Children of Inquisition.
Я знаю, что среди тех, кто заходит сюда прицельно почитать про Ласомбра, есть те, кто очень любит этого персонажа. :)
В общем, следует отметить, что я теперь тоже его люблю)
 

Грациано

@темы: литература, VtM

16:23 

Приложение:Некоторые особо примечательные Ласомбра

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]doriana_v
в post

Ещё один кусочек кланбука Ласомбра, теперь - из приложения, так как я устала от перечисления признаков настоящего Ласомбра и решила перейти к конкретным примерам :)
Приложение:Некоторые особо примечательные Ласомбра

@темы: литература, VtM

16:21 

Кланбук Ласомбра (1996): Глава Вторая, часть вторая

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
16:19 

Кланбук Ласомбра (1996): Глава Вторая, часть первая

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
16:16 

Кланбук Ласомбра (1996): Глава Первая

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
14:30 

Нил Гейман: Почему наше будущее зависит от библиотек, чтения и фантазии

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]busrra
в Нил Гейман: Почему наше будущее зависит от библиотек, чтения и фантазии

Нил Гейман прочитал выдающуюся лекцию о природе и пользе чтения. Это не просто страстная апология, не туманное размышление, столь свойственное порой интеллектуалам-гуманитариям, но очень понятное, последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей. Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут исключительно электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.
Я, конечно, рекомендую оригинал, но некоторое представление о нем можно получить из моего перевода.



Читая и переводя это текст, я думала о своей маме, которая работает в библиотеке в числе тех, кто придумывает, как сохранить ее полезной и нужной для людей XXI века.
Я думала о тете своей бабушки, которая работала в библиотеке.
Я думала о своей бабушке, которая больше всего на свете любила читать и которая посылала своему брату учебники, умоляя учиться и читать.
Я думала о себе, каждый день работающей над тем, чтобы людям было удобно и интересно покупать и читать бумажные книги. Это у нас в крови. Это то, что определяет нашу жизнь, то, чего у нас уже не отнять. И я бесконечно рада услышать и прочитать, что все, что так ценно для нас, волнует и Нила Геймана.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении. Я собираюсь рассказать вам, что библиотеки важны.

@темы: люди, литература, речи, социальное

Рассадник идей

главная