• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: История (список заголовков)
21:18 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
05.10.2017 в 23:24
Пишет Ulrikke:

Куда вращается колесо
В очередной раз наткнулась на обилие коловратов, закрученных в произвольном направлении, и хочу высказаться.



Определить, в какую сторону закручен коловрат или любой другой свастический символ, очень просто. Представьте себе горящий деревянный крест. Если вы начнете его вращать, языки пламени, как хвосты, отклонятся в противоположную вращению сторону.



Если использовать коловрат или свастику в оберегах и талисманах, то на направление вращения стоит обратить внимание.

Прямая свастика вращается посолонь, по часовой стрелке и символизирует солнце, "янскую" активную энергию, направленную вовне, силу, решительность, намерение.

Обратная свастика вращается противусолонь, против часовой стрелки, и символизирует луну, "иньскую" энергию, направленную внутрь, интуицию, внутреннюю работу.

Если намерение, с которым вы создаете талисман и задача, которую вы в него закладываете, противоречит символу, то в лучшем случае ничего не произойдет. В плохом варианте... Пробовали когда нибудь пылесосить феном или, наоборот, сушить волосы пылесосом? Всякие непредвиденные спецэффекты случаются, и почти всегда неприятные.

Возвращаясь к коловрату as is, а не в составе формул. Если хотите использовать его как оберег, берите солнечный, прямой вариант. Вам нужно отразить негатив, а не затянуть его к себе поближе.

URL записи

@темы: история, мифология, обычаи

09:48 

Дом-музей М.А.Волошина, Коктебель

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]trof_av
в Дом-музей М.А.Волошина, Коктебель

Дом-музей М.А.Волошина, Коктебель
Дом-музей Максимилиана Волошина в Коктебеле открыт в бывшем доме поэта, художника, переводчика и критика М.А.Волошина (1877-1932 гг.) в 1985 году. Дом был построен его матерью в 1903-1913 гг. и служил местом собраний творческой интеллигенции. В 1924 году с одобрения Наркомпроса Волошин превратил свой дом в Коктебеле в бесплатный дом творчества (впоследствии — Дом творчества Литфонда СССР), а после смерти завещал Союзу писателей. Дом представляет из себя трехэтажный каменный особняк с небольшим двором. На первом этаже в трех комнатах экспозиция о жизни и творчестве М.Волошина, на втором и третьем мастерская художника и библиотека как и при жизни хозяина.
Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 10.2017г.

Фото дома-музея Волошина

@темы: люди, литература, история

10:31 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
10:51 

Мощевик атеиста, или Про эксгумацию Эль Сида

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]shakko_kitsune
в Мощевик атеиста, или Про эксгумацию Эль Сида

Испания -- неисчерпаемый источник сюжетов, связанных с телами. Недаром в их латиноамериканских колониях культ Смерти так хорошо зашел. Рассматриваем полотна про то, как тревожили могилу великого героя Эль Сида и его возлюбленной прекрасной Химены, читаем про мощевик атеиста с королевскими зубами от директора Лувра, а также узнаем про "самый популярный сувенир" среди vip-любителей истории Испании.


Традиционная рубрика "омерзительное искусствоведение" продолжает исследовать странные и пугающие произведения мирового искусства. Внимание! все очень омерзительное, за обедом не читать!


читать дальше

@темы: обычаи, люди, история

09:33 

Чемпион с бородой. Как современник Толстого Олимпиаду выиграл

Меняю картину мира на панораму Вселенной.


Нереальная история шведского стрелка Оскара Свана, который дебютировал на Олимпиаде в 61 год, а последнюю медаль завоевал в 72.

Текст: Михаил Чесалин

Трудно представить, но в новейшей истории мирового спорта очень яркую роль сыграл человек, родившийся ещё в середине XIX века – точнее, ровно 168 лет назад, 20 октября 1847 года. Иными словами, был современником, к примеру, Льва Толстого. Речь идёт о шведе Оскаре Сване, трёхкратном олимпийском чемпионе по стрельбе. Особую нереальность биографии Свана придаёт тот факт, что свою первую олимпийскую медаль он выиграл в 61 год (на Олимпиаде в Лондоне 1908 года), а последнюю – в 72 года (на Играх-1920 в Антверпене). Этот рекорд не побит до сих пор. Да и будет ли?



читать дальше

Отсюда

@темы: люди, история

09:22 

Девочка с ружьем

Меняю картину мира на панораму Вселенной.


Про Энни Оукли слышал каждый профессиональный стрелок. Заслужить такую честь непросто, но Оукли очень постаралась. Родилась она в 1860 году в Огайо и на первых порах жила как все фермерские дети - с той лишь разницей, что уже в восемь лет, через два года после смерти отца, самостоятельно охотилась - не для развлечения, а чтобы добыть пропитание для себя, братьев, сестер и овдовевшей матери. Она овладела многими способами охоты и до пятнадцати лет стала самым главным помощником для своей семьи. Также Энни поставляла дичь во все близлежащие харчевни, владельцам которых оставалось только изумляться, глядя, как перепачканная порохом кроха (за всю жизнь Энни так и не выросла выше 150 сантиметров) тащит на себе тушу косули.

Имя Энни с восторгом повторяли даже в самых глухих уголках региона, и она с удовольствием развлекала народ, выступая на городских ярмарках, - до тех пор пока не выиграла стодолларовое пари у заезжего стрелка Фрэнка Батлера. Он срезался на 25-м выстреле и влюбился в Энни не отходя от мишеней. Через год молодые люди поженились, а с 1885 года стали вдвоем выступать в шоу Буффало Билла.

То, что вытворяла на арене Оукли, кажется невероятным даже сейчас: гарцуя на лошади, она не глядя палила по мишеням, дырявила подброшенные в воздух монеты, задувала выстрелом свечу и сбивала яблоко с головы ассистента. Обычно под пули подставлялся Батлер, но иногда Энни вытаскивала на сцену добровольцев. Ей не смог отказать даже кайзер Германии Вильгельм II, и она за долю секунды выстрелом сбила пепел с его сигары.

С другими венценосными особами она обращалась еще менее почтительно: например, во время гастролей в России победила в состязании князя Михаила Романова, которого все считали лучшим стрелком. Завистники шептались, что секрет Оукли кроется в особом оружии, но оружие у Энни было самым обыкновенным. Она обычно выбирала открытый прицел и предпочитала нарезным моделям гладкоствольные, которые не создают дополнительного вращения пули - а это Энни считала важнейшим залогом точной стрельбы.

Секретов из своего мастерства она, кстати, не делала - наоборот, говорила, что каждая женщина обязана владеть оружием с той же сноровкой, с какой управляется с детьми, и это были не пустые слова: за свою жизнь Энни научила стрелять почти 15 тысяч женщин. В 1898 году, перед самым началом испано-американской войны, она даже написала письмо президенту Уильяму Мак-Кинли, предложив армии услуги 50 женщин-снайперов в случае начала боевых действий. Однако ее предложение не было принято.

Отсюда

@темы: история, люди

11:30 

тут должна быть липовая цитата Черчилля про мороженое

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]mi3ch
в тут должна быть липовая цитата Черчилля про мороженое



Когда 18-я поправка запретила продажу спиртных напитков в 1920 году, многие американские пивоваренные заводы перешли на выпуск мороженого, чтобы остаться на плаву. И уже через десять лет американцы потребляли более миллиона галлонов мороженого в день. И, что интересно, связывали его с комфортом и хорошим отдыхом, за что ранее отвечал алкоголь. Считается, что мороженое помогло американцам пережить Великую Депрессию.

Когда началась Вторая Мировая война, Британия прекратила производство мороженого (сахар и молоко шли для армии) и предложила детям вместо мороженого морковь, а Америка удвоила его производство. Как шутили сами американцы, во время войны они сражались за демократию, за маму, за Бетти Грейбл, за кока–колу и мороженое, — и совсем не обязательно в именно в этом порядке.

читать дальше

via
via

@темы: социальное, обычаи, история

19:36 

Самые крутые стрелки Дикого Запада

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Порой реальные истории о Диком Западе затмевают собой фильмы.

1. Бакшот Робертс один валит всю банду Билли Кида

Эндрю «Бакшот» Робертс появляется в качестве главного героя в каждом втором вестерне. Настоящая история ещё круче.

Видите ли, Билли Кид (знаменитый стрелок) и его банда “Регуляторы” получили разрешение на арест Робертса, из-за убийства землевладельца Джона Танстелла, с которым у Билли был гешефтик. Робертс дупля не отбивал, кто такой этот Танстелл и чего он помер, но как горячий техасский парень не постеснялся показать свой ствол, когда Билли заявился и предложил весело покидаться пульками.



Чтоб вы поняли — когда его окружили четырнадцать вооружённых человек (это больше футбольной команды), он обматерил каждого отдельно и послал всех вместе. Робертсу почти сразу отстрелили член, но он успел ранить троих пока в винтовке не опустел магазин. Когда Билли предложил померяться членами (думая что теперь точно победит), Робертс взял винтовку за ствол и увалил его прикладом (а может у него всё ещё был длиннее, история умалчивает).

Потом Робертс пошёл домой за патронами, а банда попыталась его окружить. Робертс перезарядил оружие и сразу же разнёс одному бандиту голову на конфетти. Тут Билли понял, что на сегодня хватит, и сказал своей банде, чтоб показали пятки. Они оставили Робертса дома, где он умер от потери крови на следующий день.

Мораль этой истории такова: один из самых крутых стрелков в истории Дикого Запада при поддержке своей банды не смог сломить смертельно раненого Бакшота Робертса.


читать дальше

Отсюда

@темы: люди, история

11:04 

Из истории женской моды. 1784–1970

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
15:47 

Инка Гарсиласо де ла Вега

Меняю картину мира на панораму Вселенной.


Инка Гарсиласо де ла Вега (исп. Inca Garcilaso de la Vega) (имя при крещении — Гомес Суарес де Фигероа (исп. Gómez Suárez de Figueroa); 12 апреля 1539, Куско, Перу — 23 апреля 1616, Кордова, Испания) — перуанский писатель и историк.

Автор книг «Подлинные комментарии» и «Всеобщая история Перу», известных под общим названием «Comentarios reales de los incas» (букв. Подлинные комментарии инков), в русском переводе — «История государства инков».

Отец, дон Себастьян Гарсиласо де ла Вега, служил губернатором и верховным судьёй Куско. Мать — Палла Чимпу Укллу (Palla Chimpu Uqllu), в крещении — донья Исабель Суарес Чимпу Оклло (исп. Isabel Suárez Chimpu Ocllo), была индеанкой из рода Инков, племянницей императора инков Уайна Капака. Отец Гомеса впоследствии женился на испанке донье Луисе Мартель.

Гомес взял себе имя отца, хотя и не имел на это законного права, поскольку в то время браки между европейцами и индейцами не признавались. Также, будучи незаконнорожденным, он не имел права прибавлять себе имя «Инка». Тем не менее, большинство исследователей признают его настоящим потомком родов Инка и де ла Вега.

Гарсиласо де ла Вега не скрывал, что был метисом, и гордился своим происхождением. Поэтому его иногда называют «первым латиноамериканцем».

Первые двадцать лет своей жизни Гарсиласо де ла Вега провёл в Куско. Все его родственники по материнской линии являлись представителями инкской знати: от них Гарсиласо узнал об истории империи инков, об обычаях и религии своих предков, а также язык инков — кечуа. Середина XVI века была отмечена чередой восстаний в Латинской Америке. Себастьян Гарсиласо был заподозрен в измене и был лишён титула губернатора Куско. Перед своей смертью в 1559 году он завещал сыну 4 тысячи песо, чтобы тот получил образование в Испании.

В 1560 году Инка Гарсиласо прибыл в Испанию, где поселился в Монтильи, изучал там латынь. Пытаясь оправдать имя своего отца, он отправился в Мадрид, где хотел заручиться патронажем короля, но это ему не удалось. Он пошёл на военную службу. В августе 1570 года Гарсиласо получил звание «капитана Его Величества» за участие в подавлении Альпухарского восстания морисков в Альпухаррах, однако это не приносит ему ни славы, ни богатства. Разочарованный, Инка Гарсиласо подумывал о том, чтобы вернуться в Америку, однако после подавления восстания Тупак Амару (1572) находиться в Перу потомку Инков стало опасно, и Инка Гарсиласо остался в Испании.

В Монтильи Инка Гарсиласо перевёл с итальянского языка «Письма любви» Леона Эбрео. В 1588 году его дядя Алонсо де Варгас завещал ему богатое наследство, которое позволило Инке Гарсиласо перебраться в Кордову. Там он опубликовал сочинение «Флориды», в которых возвращался к теме Нового Света. «Флориды» явились результатом общения Инки Гарсиласо с Гонсало Сильвестре — ветераном конкистадорского похода в Юго-Восточной Америке. Во «Флоридах» коренное население Америки предстаёт перед читателем в образе благородных язычников, на манер древних греков или римлян.

В 1609 году Инка Гарсиласо опубликовал первую часть «Подлинных комментариев инков», в которых повествовалось об истории исчезнувшего государства, его религии, традициях и природе Перу. Вторая часть «Подлинных комментариев» посвящена завоеванию инков испанцами. При составлении этой части Гарсиласо пользовался многими трудами испанских авторов, в частности Франсиско Лопеса де Гомара.

В последние годы своей жизни Инка Гарсиласо получил сан священника, занимался благотворительностью и усыновил незаконнорождённого ребёнка (Диего де Варгаса). Помимо этого он не терял надежды получить признание королевского двора и занимался изданием своих книг. Инка Гарсиласо де ла Вега скончался в возрасте 77 лет 23 апреля 1616 года — в один день календаря с Сервантесом (автором «Дон Кихота») и Шекспиром. Однако следует учитывать, что Испанская империя в то время жила по Григорианскому календарю, в то время как в Англии тогда был принят юлианский календарь.

Инка Гарсиласо де ла Вега похоронен в соборе Кордовы. В его честь в 1950 году был назван главный стадион города Куско.

«Подлинные комментарии инков»
Главный труд Инка Гарсиласо де ла Вега является одним из основных источников по истории государства инков. Несмотря на обилие приводимых легенд, подлинность большинства описаний в «Комментариях» признаётся исследователями. Рассказывая о религии древнего Перу, Гарсиласо де ла Вега утверждает, что инки не приносили человеческих жертв, молились «невидимому богу» Пача Камаку, признавали бессмертие души и воскрешение. Тем самым он хотел увязать языческие верования инков с христианством.

В равной степени преданный обеим своим родинам, Инка Гарсиласо с гордостью рассказывал о достижениях инков: об эффективной административной системе, принятой в Тауантинсуйу, о гуманизме императоров инков и стойкости своего народа. В целом, одобряя действия испанских конкистадоров по насаждению христианства, он порицает испанцев за жестокое обращение с коренным населением Перу, выступает против расовой дискриминации коренного населения Америки и беспощадной эксплуатации её природных богатств:

«И хотя земля [Перу] была так богата и так изобиловала золотом, и серебром, и драгоценными камнями, как об этом известно всему миру, её уроженцы — самые бедные и нищие люди во вселенной».
(Комментарии, 8, XXIV)

После подавления восстания Тупака Амару II в 1780 г. «Комментарии» были запрещены к печати на территории Перу особым эдиктом Карла III Испанского по причине «опасного содержания». Вплоть до 1918 года «Комментарии» не издавались в Северной и Южной Америке и распространялись подпольно.

Сочинения Инки Гарсиласо де ла Веги, особенно в части административного и экономического устройства Тауантинсуйу, испытывали влияние творчества первых социал-утопистов, в том числе Томмазо Кампанеллы и Томаса Мора.

из Википедии

Гарсиласо де ла Вега

(c) Сборник ::: Культура Перу ::: Кузьмищев В. А.
www.indiansworld.org/Latin/peru_culture_1975_05...

В жизни каждого народа, в его истории, в его культуре имеются даты, значение которых трудно переоценить. Для национальной культуры Перу одной из таких выдающихся дат является 12 апреля 1539 г.: в этот день в городе Куско, бывшей столице «империи» инков Тауантинсуйю, родился человек, которому судьба угото­вила сыграть наиболее значительную роль в зарождении и станов­лении национальной перуанской культуры, национального само­сознания перуанского народа. Уже на склоне своих лет он напи­шет полные горечи и одновременно бесконечной гордости слова, пророческое значение которых станет возможным понять и по дос­тоинству оценить лишь в наше время: «Детей испанца и индеанки или индейца и испанки, — писал он в своем главном труде, обес­смертившем его имя, — нас называют метисами, чтобы сказать, что мы являемся смесью обоих народов; это [слово] ввели первые испанцы, у которых в Индиях родились дети, и поскольку это имя нам было дано нашими отцами и исходя из того, что именно оно означает, я в полный голос называю себя этим именем и гор­жусь им. Хотя в Индиях, если кому-нибудь из них [или о них] говорят «ты — метис» или «он — метис», они воспринимают это как пренебрежение. Отсюда родилось то огромное удовлетворение, с которым они стали воспринимать имя горец, навязываемое им взамен имени метис, что [фактически] стало еще одним среди про­чих других оскорблений и унижений, которым их подвергает сильный мира сего. Ибо они не учитывают, что. . . на всеобщем языке Перу, чтобы сказать горец, говорят [слово] сачаруна, что в прямом его значении означает «дикарь», и вот так, чтобы скрытно назвать их дикарями, тот добрый человек назвал их горцами; а мои сородичи, не понимая злонамеренности того, кто навязал им это имя, высоко ценят свое оскорбление, когда следовало бы избегать его и питать к нему отвращение, а себя называть так, как назвали нас наши отцы, и отвергать новые оскорбляющие имена...»[1]. Так писал о себе и своих сородичах-метисах Гарсиласо де ла Вега, первый писатель Латинской Америки, один из ее вы­дающихся сыновей.

Шел XVI век — век великих географических открытий, по­трясших «старую» Европу, век авантюр и героических подвигов; век Возрождения и мрачного господства инквизиции.

Великая «империя» инков лежала в развалинах. читать дальше

@темы: люди, история

11:11 

венгрия, часть 2

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]mi3ch
в венгрия, часть 2



Второе отличие Венгрии – это ее язык.
Язык у нее агглютинативный (от лат. agglutinatio — приклеивание) – такие языки славятся очень длинными словами. Во время войны солдаты шутили, что легче взять венгерский город, чем выучить его название. Попробуйте сами быстро повторить Ходмезевашархей или Ньиредьхаза. Не Эйяфьядлайёкюдль, конечно, но тоже неплохо.

Сами венгры любят историю про иностранца, который приехал в Венгрию покупать лошадей. От знатоков он услышал, что лучшие кони из Секешфехервара, а худшие – из города Печ.
И вот подзывает иностранец конный экипаж:
– Милейший, а отвези-ка ты меня в Секш... Шфех... да, чтоб тебя... поехали в Печ

Специально для тех, кто считает русский язык очень сложным – в венгерском языке 44 буквы и 18 падежей. Среди падежей ослепительно сияют каузально-финальный падеж, транслятивно-фактивный падеж и суперэссив

Но этого венграм показалось мало и сейчас они возрождают еще и древние венгерские руны. Рунами дублируются некоторые указатели. Во-первых, это красиво... Кто может прочесть надпись на первой фотографии – тот молодец!

читать дальше

@темы: география, история

11:08 

венгрия, часть 1

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]mi3ch
в венгрия, часть 1



Венгрия – одна из самых необычных стран Европы.
Прежде всего, она отличается своей историей – обычно народы гордятся своими корнями – мы тут всегда жили! А венгры не стесняются признаться: мы пришли издалека, нам тут понравилось и мы будем тут жить. Предки венгров пришли в Европу из Западной Сибири во время великого переселения народов. Шли несколько столетий. Воевали и дружили с тюрками, половцами и хазарами. Дошли до Закарпатья. Подвинули отсюда славян и укрепились на спорной территории между империей франков и царством болгар. Долго воевали со всеми соседями. Воевали с Венецией и Вероной и доходили аж до самой Испании. Разбили армию Кордовского халифата и захватив одного из местный правителей, покинули территорию страны после получения огромного выкупа.

По преданию европейцы молились: «От стрел венгерских спаси нас, Боже!»
В 1000 году венгры приняли католичество и немного успокоились.

читать дальше

@темы: география, история

14:11 

Американский XX век. Поколения

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]igornasa
в Американский XX век. Поколения

GenerationLogoF

Когда уходят герои, на арену выходят клоуны
(Гейне)


Американский двадцатый век был относительно спокойным, если сравнивать его с китайским, германским, тем паче с российским. На землю США не ступала нога вражеского солдата, экономические и социальные кризисы не вылились в революции и гражданские войны. Но изоляционистская страна, ставшая сверхдержавой, не могла остаться в стороне от событий изменчивого века. Век выдался "необычайным", такими же были и американские поколения.

читать дальше

@темы: социальное, материалы, история

11:20 

Викинги и индейцы

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
27.05.2017 в 10:08
Пишет Tradis:

Об открытии Винланда и о поисках открывавших.

24.05.2017 в 18:22
Пишет Arvenever:

Викинги и индейцы



Л'Анс-о-Медоуз — историко-археологический памятник на территории провинции Ньюфаундленд и Лабрадор. Обнаруженное здесь в 1960 году поселение викингов до определенного момента было единственным найденным на территории Северной Америки. Кроме того, оно является единственным доказательством трансатлантических путешествий в доколумбовый период. Предположительная дата постройки — XI век. Т.е оно было основано за 500 лет до «открытия» Колумбом Северной Америки!

читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: история

15:58 

America 1910-1919

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
21:39 

США, начало XX века

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
1. Роль американских войск в победе Антанты в Первой Мировой войне

(c) Дарья Правдюк
источник

28-й президент Соединенных Штатов Америки Вудро Вильсон как-то заметил: «Америка – единственная в мире страна идеалистов». Однозначно согласиться или не согласиться с этим выдающимся оратором и политиком довольно сложно, ведь даже современные события в странах Ближнего Востока можно при желании преподнести как идеалистичное стремление США сделать этот мир лучше и демократичнее (другое дело, как преподнести результаты этих благих начинаний в таких странах, как Ирак, Египет и Ливия). Но как бы то ни было, в разные этапы мировой истории ХХ века Соединенные Штаты вступали в международные конфликты, не всегда имея прямую необходимость защищать свои территории или суверенитет. Зато их вклад в войну никогда не оставался незамеченным, меняя расстановку сил, а часто и характер боевых действий.

читать дальше

2. История США в Новейшее время

3. США после Первой мировой войны
источник

Настоящий некалендарный XX век начался с войны, которая поразила людей количеством и бессмысленностью жертв, с Первой мировой войны (1914—1918) в истории человечества. На фоне колоссальных потерь, понесенных европейскими странами (1,8 миллиона убитых в Германии, 1,7 миллиона — в России, 1,4 миллиона — во Франции, 1,2 — в Австро-Венгрии, 947 тысяч человек — в Великобритании), потери Америки выглядят не слишком большими: 48 тысяч убитых.

США вступили в войну поздно (в апреле 1917 года), неохотно, без четкой уверенности в правильности предпринимаемого шага. Учитывая масштабы европейской катастрофы, правительство ожидало, что Америка как мировая держава сыграет главную роль в решении исхода войны. Но обычные американцы, которые видели эту кровавую бойню своими глазами и участвовали в ней, пережили настоящий шок и не желали разбираться в политической и экономической подоплеке происходившего.

Страна вышла из войны морально и духовно опустошенной, потерявшей веру в технический прогресс (который, как оказалось, не только не гарантировал людям благополучие, но напротив, привел мир к грандиозным бедствиям), в поступательное движение истории (которая завела человечество в тупик), утратившей оптимистические иллюзии и само ощущение стабильности человеческого существования. Безверие, скепсис, отчаяние и растерянность доминировали в общественных умонастроениях послевоенной Америки и резко контрастировали с материальным процветанием страны.

читать дальше

4. Америка 1920-30х: Зигмунд Фрейд, Гарлемский ренессанс, "Великий крах"
источник

Двадцатые были временем резких контрастов во всем — в том числе и в сменивших один другой образах президентского правления: от коррумпированной администрации Уоррена Хардинга (1920—1923) к аскетизму Кэлвина Кулиджа (1923—1929), служившему цели создания "государства бизнесменов". Это была эра материализма, торжествовавшего практически во всех сферах национальной жизни. Кинематограф, бокс, бейсбол стали большим бизнесом и породили своих кумиров, таких как Рудольфо Валентино и Грета Гарбо, Джек Демпси и Бейб Рут.

Почти столь же популярным в Америке 1920-х оказалось имя Зигмунда Фрейда, австрийского психоаналитика рубежа XIX—XX веков, занимавшего умы европейских интеллектуалов. Фрейд объяснил людям, что истинная сущность личности кроется в ее подсознательной сфере, которая базируется на трех инстинктах: eros (инстинкт жизни), tanatos (инстинкт смерти) и libido (половой инстинкт). Он объяснил, что детские переживания человека откладываются в подсознании в виде "комплексов": Эдипова (подсознательная неприязнь сына к отцу), противоположного ему "комплекса Электры", и других, — которые человек не может ни изжить, ни объяснить, и потому обречен на мучительную борьбу с самим собой.

В двадцатые Фрейд был на устах у всех мало-мальски образованных американцев, даже тех, кто никогда не читал его трудов. Он был моден в Европе, и его теория эффектно оправдывала человеческие влечения. читать дальше

5. США в межвоенный период
источник

Бурный межвоенный период открылся серией серьёзных поражений правящей Демократической партии. Прежде всего, несмотря на все старания, ей не удалось добиться ратификации Версальского мирного договора. Завершение войны позволило республиканцам поставить вопрос о демонтаже той разветвлённой структуры федеральных органов, которая была создана для регулирования социально-экономических отношений. Полностью она имела право на существование только в чрезвычайной ситуации. Теперь же настало время возвращаться к нормальному порядку вещей. Этот лозунг — «Назад к нормальным временам», ставший центральным в предвыборной кампании республиканцев в 1920 году, — принёс им победу и позволил вернуть контроль над Белым домом и Конгрессом. Он подразумевал проведение политики, основанной на принципах невмешательства государства в экономику, создание условий наибольшего благоприятствования для большого бизнеса. Во внешней политике республиканцы ратовали в пользу возвращения к изоляционистским постулатам, а также за отказ от обязательств, которые могли бы ограничить «свободу рук» в международных делах.

читать дальше

@темы: история, материалы

10:17 

В. А. Буров О семантике каменных лабиринтов севера

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]svart_ulfr
в В. А. Буров О семантике каменных лабиринтов севера

сол-1


Каменным лабиринтам Русского Севера III—I тыс. до н.э. посвящена достаточно обширная литература. Исследователи подробно описали данные памятники, проследили историю их изучения, провели первичную каталогизацию и классификацию, обсудили вопросы датировки, принадлежности и функционального назначения сооружений. Каменные лабиринты Русского Севера были вписаны в круг древностей Северной Европы. читать дальше

@темы: обычаи, мифология, история

15:02 

М.Валенцова О магических функциях колокольчика в народной культуре славян

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]svart_ulfr
в М.Валенцова О магических функциях колокольчика в народной культуре славян

bell


М.М.Валенцова


О магических функциях колокольчика в народной культуре славян


В традиционной культуре магические функции имело не только слово, человеческая речь, не только звуки, издаваемые человеком и животными (свист, пение, лай и под.), но также звуки природы (вой ветра, треск деревьев) и шумы (стук, щелканье, звон и т.п.). Одним из предметов, издающих звук и имеющих магический смысл, был звоночек, или колокольчик. Он известен разным народам и культурам. Бронзовые колокольчики найдены при ассирийских раскопках. Из колокольчиков состояли некоторые музыкальные инструменты, имевшие религиозную функцию, такие, как, например, систр (металлическая погремушка) у египтян, кимвалы и тимпаны у евреев и др. Они служили культовым целям и использовались на праздниках для аккомпанемента танцующим. Верхняя одежда еврейского первосвященника была увешана колокольчиками. Способность звона колокольчиков отгонять злые силы отражена, например, в сочинениях античных авторов. По свидетельству Плиния, могила царя Клузии Порсенна была украшена сверху колокольчиками, которые звенели, раскачиваемые ветром. С той же целью в античности колокольчики вешали на шею домашних животных, на чучела, охраняющие фруктовые сады; звон меди усмирял гнев богов и прекращал бурю и град; звоночки прикрепляли на священных деревьях: часто на таких колокольцах имелись жертвенные надписи. В мирской жизни звон колокольчика служил знаком, предупреждением: он привлекал внимание посетителей (на дверях магазинов), объявлял о начале купального сезона, о начале или конце праздника, о маршах ночного дозора, о начале публичных собраний и т. п. [DIMA, р. 192, 250; Христианство, 1, с. 786].

Бронзовые колокольчики известны на территории всех славянских земель: в Поморье, реже — в Великополыне, Силезии, северной Руси, Чехии, Словакии и у южных славян. читать дальше

@темы: история, мифология, обычаи

16:00 

Воинские татуировки: магия и ритуал

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]svart_ulfr
в Воинские татуировки: магия и ритуал



«..она выжигала руны на стареющем теле огнем..»

(С) Кооператив Ништяк


Война дает исключительную возможность отличиться. Храбрецы и герои получают особое признание и социальный престиж. Первобытные общества превозносили и превозносят успешных воинов, поскольку в условиях постоянной войны их функции становились самыми ценными. Применялись различные способы отметить тех, кто возвысился до идеи групповой пользы. Одним из наиболее важных из них являлось татуирование.
Слово «тату» впервые появилось в английском языке в описаниях Кука и Банкса , описывающих таитянский обычай нанесения пунктира на кожу и окрашивания раны для того, чтобы оставлять постоянную метку. Татуирование применяется первобытными народами в нескольких целях: в качестве метки племени, для обозначения замужной женщины, для того, чтобы отличить свободного от раба, а благородного – от простолюдина, как орнамент или в религиозных целях, а также как почетный знак.
Мы касаемся только татуирования как средства отличия и прославления способного воина. В таких случаях оно является украшением или знаком почета, которым награждались за храбрость или успех в бою. Оно сильно подогревало тщеславие мужчин. Татуировка часто показывала, сколько врагов убил воин, и мужчины состязались друг с другом для того, чтобы стать достойными такой чести. Мальчики не считались мужчинами, пока не завоюют права на свою татуировку, и от нее же зависел их успех у противоположного пола. Эти сильные возбудители мужского тщеславия насаждали воинственный дух, и войны могли предприниматься исключительно для того, чтобы получить эти метки.
читать дальше

@темы: обычаи, история

15:32 

А. В. Колобов Рейнский лимес и древнегерманские руны

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]svart_ulfr
в А. В. Колобов Рейнский лимес и древнегерманские руны

wp-3-15-limes-germanicus[1]


А. В. Колобов


Рейнский лимес и древнегерманские руны


Согласно археологическим свидетельствам и сообщениям античных авторов даже после прекращения экспансии римлян на восток от Рейна империю и европейский Барбарикум связывали тесные экономические, военно-политические контакты. Римлян в «варварской» Европе интересовали янтарь, меха, воск, шкуры, рабы, наемные воины. На территории бывшего Барбарикума от рейнско-дунайского лимеса до Днепра археологи находят разнообразные артефакты из Римской империи – стеклянные и металлические бусы, фибулы, керамическую и металлическую посуду, монеты, оружие и воинское снаряжение. Под влиянием римлян германцы изготовляли имитации имперских монет, медальонов, среди которых наиболее известны золотые и серебряные брактеаты, обращавшиеся в варварской среде с IV по VIII в. [Axboe, 2004].

Античные влияния на германцев не ограничивались сферой материальной культуры. Во второй половине IV в. с помощью миссионера Вульфилы к восточным германцам – готам было «экспортировано» христианство, быстро приобретшее в варварской среде своеобычные черты арианской версии евангельского учения. Есть основания полагать, что христианство было не первым случаем заимствования германцами элемента античной культуры. В данной работе мы рассмотрим существующие в научной литературе теории античного происхождения рунической письменности.

Руны (иначе «футарк», по первым буквам алфавита) – письменность на алфавитной основе, возникшая в германо-скандинавском мире в I–II вв. Руны «римского» периода археологи находят на оружии, упомянутых выше брактеатах, заколках – фибулах, расческах, посуде, камнях. Все надписи – очень краткие, состоящие из одного-двух слов, а то и отдельных знаков. Надписи располагались справа наналево, слева направо, сверху вниз. Практически все они вырезаны или нацарапаны. В основу рунического письма, созданного в период римского принципата, положены по не вполне понятной причине архаические версии латинского, греческого, финикийского, североиталийских алфавитов. Несмотря на обширную географию памятников старшего футарка – от Норвегии до Балкан, руническое письмо, за исключением Англии, не имеет региональных особенностей. читать дальше

@темы: Северная традиция, история, обычаи

Рассадник идей

главная