Записи с темой: История (список заголовков)
10:24 

Фонтан Траяна в Эфесе

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
08:51 

Aquincum

Меняю картину мира на панораму Вселенной.



(c)


(c)




(c)


(c)


(c) Aquincum Wikipedia eng

@темы: история, архитектура

15:10 

из-за ложки борща

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пишет Дмитрий Чернышев [info]mi3ch



Чтобы лучше понять, почему фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» произвел эффект разорвавшейся бомбы во всем мире, нужно понимать, на каком низком уровне находился кинематограф в начале ХХ века. Это было искусство для бедных. В иерархии развлечений, на вершине которой находились классическая музыка и театр, место кино было в самом низу – где-то между цирком и ярмаркой. Табачный дым, семечки, взрывы хохота, мат и остроумные комментарии от зрителей. Пригласить тогда интеллигентную девушку в кино было примерно тем же, как сегодня позвать ее посмотреть представление лилипутов:
— Вы хотите говорить по телефону?
— Нет, по граммофону. Ха-ха-ха!

Сюжеты фильмов были невероятно примитивны. Герои гнались друг за другом, падали в речку или в грязную лужу; жена била мужа, приходившего домой пьяным; героя обливали водой; муж ссорился с тещей, которая в результате его и избивала. От актеров часто требовались не драматические способности, а умение эффектно падать перед камерой. До начала Первой мировой войны в кино вообще не было профессиональных актеров: для съемок приглашались работники театров, цирка и эстрады. При этом известные театральные актеры презирали его: «Кино — это для ярмарочных балаганов». Понемногу в кино стали появляться свои звезды. К комедиям затрещин добавились мелодраматические фильмы про роковую любовь. В результате диапазон фильмов немного расширился. От Петросяна до Донцовой.

Качество съемки первых фильмов было тоже невысоким. Все снималось одним кадром без монтажа и панорамирования. Кинооператор устанавливал свой аппарат так, чтобы в кадре была вся декорация. Персонажи всегда снимались в полный рост, без деления на средние, крупные и общие планы. Если актер переступал отведенные границы, обозначенные прибитыми на полу планками, и его ноги обрезались кадровой рамкой, дубль считался бракованным, потому что «человек не может ходить без ног». Не существовало и профессии осветителя – фильм снимали при солнечном свете. Но к середине 20-х годов проявилась более совершенные киноаппараты. И режиссеры начали разрабатывать новый язык кинематографа. Очень много для этого сделал именно Эйзенштейн.

В 1925 году большевики собирались праздновать круглую дату – двадцатилетие Первой русской революции. Как обычно, все сроки были сорваны. читать дальше

источник

@темы: история, фильмы, фото

09:40 

Из журнала «Советское фото» № 5, август 1926 года

Меняю картину мира на панораму Вселенной.






Взято отсюда

@темы: история, фото

10:49 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
29.01.2018 в 20:00
Пишет Arvenever:

Античные драгоценности: Какие украшения носили императоры Древнего Рима

Непревзойденные шедевры: История и утонченная красота античных камей, миниатюрных картин в камне

Античные камеи, эти миниатюрные творения рук человеческих, сочетают в себе тонкое изящество и красоту. И хотя их возраст исчисляется не одним десятком веков, глядя на них, у каждого зрителя возникает ощущение, что эти изображения вот-вот оживут!Ведь в античные времена в Древнем Риме, в Древней Греции и эллинистических государствах это искусство достигло вершин совершенства.


читать дальше


URL записи

@темы: искусство, украшения, история

22:30 

(c) Rudolph Eickemeyer, 1901

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
15:41 

Телефон на колючей проволоке

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
(с) Юрий Фролов


Телефон шведской фирмы «Эрикссон», 1896 год

Изобретателем колючей проволоки в её современном виде считается американец Джозеф Глидден, фермер из Иллинойса, который получил соответствующий патент в 1874 году. На равнинах Северной Америки не было ни дерева, ни камня для возведения стен или заборов вокруг частных владений фермеров, а пасущийся скот имеет тенденцию разбредаться. Поэтому изобретение пришлось к месту, вскоре появились различные его модификации, а там и автоматические машины для изготовления колючей проволоки. В некоторые годы общая длина проволочных изгородей на североамериканском континенте увеличивалась на миллион километров!

К концу XIX века американские фермеры осознали, что им не хватает модной городской новинки — телефона. Чтобы поговорить с соседом, узнать местные новости, посоветоваться по практическим вопросам или просто поболтать, приходилось седлать коня и выезжать за пределы своей колючей проволоки. Неизвестно, кому пришла в голову идея, скорее всего, сразу нескольким обитателям глубинки в разных точках страны, но вскоре фермеры стали выписывать по почте телефонные аппараты и подключать их к проволочному ограждению. читать дальше

www.nkj.ru/archive/articles/26467/ (Наука и жизнь, Телефон на колючей проволоке)

@темы: технологии, история

15:14 

цивилизация

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пишет Дмитрий Чернышев [info]mi3ch
в цивилизация



С помощью лазерного сканирования ученые обнаружили «мегаполис» майя
В джунглях на севере Гватемалы были найдены руины цивилизации майя, состоящие из более чем 60 тысяч построек.

Поиски, которые велись на территории биосферного заповедника Maya Biosphere Reserve, охватили площадь в 2,1 тысячи квадратных километров. Обнаружить доселе неизвестные руины погибшей цивилизации удалось с помощью технологии лазерного лидара (LIDAR — англ. Light Identification Detection and Ranging — обнаружение, идентификация и определение дальности с помощью света).

Лидар при цифровой обработке позволил удалить лесной «полог» с аэросъемки неисследованных джунглей, открыв миру раскинувшиеся на километры развалины доколумбовой цивилизации. Ученые установили, что города майя, такие как, например, Тикаль, были намного больше, чем предполагали исследования.



Ученые нашли обширные руины, которые были частью крупной сети городов, укреплений, ферм, систем террас и ирригации, а также «автомагистралей». Это была цивилизация, которая находилась на пике своего развития около 1200 лет назад и сопоставима с такими культурами, как Древняя Греция и Китай.

Древняя цивилизация майя никогда не использовала колесо и животных, но «это была цивилизация, которая буквально двигала горы», — говорит археолог Университета Тулана и National Geographic Explorer, который участвовал в проекте.

«Лидар революционизирует археологию так же, как в свое время космический телескоп «Хаббл» произвел революцию в астрономии», — заключают ученые.

@темы: история, технологии

21:47 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
21.01.2018 в 18:23
Пишет Benvolio:

Узнала веселую историю о Джеймсе Уистлере и его шокированном заказчике. Почему-то, в этой квартире было смешно только мне.

Его фетишем, его молитвой в живописи был цвет, точнее гармония, сочетание цветов. Он обожал краски. Лимонно-желтую, кадмий, охру светлую, сиену натуральную, кобальт, ультрамарин, разновидность берлинской лазури, киноварь, венецианскую красную, краплак и черную жженую слоновую кость. Слоновую кость, дающую в разбеле красивый перламутровый тон, Уистлер по примеру Ш. Глейра использовал в качестве «всеобщего гармонизатора», вводя ее почти во все красочные смеси. Именно цвет всегда превалировал в названиях его картин, цвет и музыка, которую он должен рождать в душе зрителя. Белая симфония, ноктюрн в голубом и серебре...

Комнату заказал британский судовладелец, миллионер Фредерик Ричард Лейланд. Будучи человеком достаточно предприимчивым, но не очень сведущим в искусстве, он хотел получить необычный интерьер, который бы подчеркивал важность и ценность коллекции японского фарфора, принадлежащего ему. Для создания комнаты Лейланд пригласил архитектора Томаса Джекила. Для придания особого колорита и подчеркивания красоты фарфора был приглашен еще и художник. Им стал американец Джеймс Уистлер, проживавший постоянно в Лондоне.

Так получилось, что архитектор неожиданно заболел и не смог продолжать работать и все взял на себя Уистлер. Интересно, что заказчик комнаты отнюдь не оценил стараний художника, и, возможно, поэтому наследники и продали комнату Фриру. Дизайн комнаты был поручен Джекиллу, однако Уистлер высказал озабоченность несоответствием красных розочек в интерьере и своей картины ("Принцесса из страны фарфора";), которую Лейлэнд купил у него накануне. Лейленд доверился художнику, позволив ему слегка подправить интерьер, чтобы картина гармонировала с ним лучше, и уехал. Уистлер же, вдохновленный отсутствием хозяина внезапно нахлынувшей на него музой, полностью переделал стены, потолок, двери, ставни, перекрасил в золотой цвет джекилловские полки, и раскрасил драгоценнейшую кожу 16 века, купленную за £1000, которую привезла из Кордовы в Англию сама Екатерина Арагонская. Да еще захотел за этот разгром 2000 гиней! В общем, Лейлэнд и Джекилл, оба были шокированы, Джекилл вообще потом сошел с ума. Отношения с Уистлером прервались, и ему запретили близко подходить к этому дому после такой работы. Но, несмотря на все это, Лейлэнд не стал переделывать комнату, а обставил ее китайским фарфором, и любовался до самой смерти в 1892 г. Потом комнату разобрали его дети. Через 12 лет комнату решили показать на выставке в Лондонской галерее, в это время ее купил Чарльз Фрир. Фрир поставил на полки собственную коллекцию посуды, но о посуде потом почему-то забыли. В 2011 г. нашли фотографию, где комната изображена с посудой, и сейчас комнату декорировали так же, как она выглядела 100 лет назад.
Интерьер представляет собой стилизацию японских мотивов. Сам Уистлер назвал павлинью комнату "гар­монией в синем и золоте". В виде антропоморфных павлинов художник изобразил себя и заказчика, они ругаются на дальней стене. Уистлер все-таки проник в комнату после ссоры и дорисовал последнюю сцену.

Image result for уистлер комната павлинов



URL записи

@темы: искусство, стиль, история

11:40 

Тюльпанная лихорадка, Мария Сибилла Мериан и Куда исчезли пламенные тюльпаны, Часть 2

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пишет Natalie Ratkovski [info]conjure
conjure.livejournal.com/1366478.html

Если вы пропустили начало рассказа о событиях и художниках вокруг прекрасного фильма «Тюльпанная лихорадка», то вы можете прочесть (в основном посмотреть) первую часть здесь.

Мы остановились на том, что по фильму художник Ян ван Лос изображает тюльпаны рядом с такими типичными мотивами жанра Ванитас, как череп. Я повторюсь ещё раз, что Ванитас (лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие») — жанр живописи эпохи Золотого века, аллегорический натюрморт.[14][15] Такие картины художникам заказывали с большим удовольствием по довольно разным причинам: дань моде, из соображений престижа или как возможность продемонстрировать состоятельность. По свидетельствам многих источников, чисто декоративную роль подобные произведения искусства в то время не играли.

изображение
Кадр из фильма «Тюльпанная лихорадка», 2017 год

изображение
Питер Клас (Pieter Claesz 1597–1660), Ванитас-натюрморт с автопортретом, 1628г., масло по дереву. Кстати, Питер был родом из Хаарлема, о котором я рассказывала в прошлом посте, и был одним из представителей Хаарлемской школы живописи в Нидерландах.

Сейчас можно прочесть, что по символике Ванитас тюльпаны олицетворяют беспечность и алчность. Виной тому «Тюльпанная лихорадка». Поэтому в поздних картинах жанра Ванитас появилось много роз (символ любви) и мыльных пузырей (символ краткости жизни), но почти полностью исчезли тюльпаны. читать дальше

@темы: искусство, история, фильмы

10:58 

Тюльпанная лихорадка, Мария Сибилла Мериан и Куда исчезли пламенные тюльпаны, Часть I

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пишет Natalie Ratkovski [info]conjure
conjure.livejournal.com/1365978.html

Вы уже поняли по заголовку, да, что тут просто не будет? Так и есть. Я не только в музеи так хожу, что потом погружаюсь в развёрнутую детективную работу на несколько недель. Кино тоже не исключение. В этот раз поиски и открытия превзошли все мои ожидания. А началось всё с того, что недавно я отправилась на потрясающе прекрасный и давно ожидаемый фильм - «Тюльпанная лихорадка». Разве могла я такое пропустить? Голландия 17 века, истории любви, художники, великолепные костюмы и море тюльпанов! Пост с детективным расследованием получился очень большим. Поэтому я разбила его на 2 части. Сегодня, собственно, первая часть для вас.


Кадр из фильма «Тюльпанная лихорадка», 2017 год

О понятии «Тюльпанная лихорадка», вернее «Тюльпаномания»[5], я слышала в одной связке с, казалось бы, очень странной вещью - «Чёрной пятницей» на бирже (Black Friday). Причём это не та «Чёрная пятница» в американских магазинах (перед Рождеством?), когда любую вещь можно купить с огоромной скидкой, а обвал на торгах - настоящий коллапс, когда банкроты из окон своих пентхаузов выпрыгивают. В 17 веке в Нидерландах как раз произошёл первый в истории биржи обвал - лопнул мыльный пузырь торгов редких сортов тюльпанных луковиц. читать дальше

@темы: история, искусство, фильмы

12:30 

Дурной глаз Ильи Репина

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пишет [info]nikonova_alina:

ДУРНОЙ ГЛАЗ ИЛЬИ РЕПИНА
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПРОКЛЯТИЕ ПОРТРЕТИСТОВ?

Еще с доисторических времен в нас живет представление о том, что через наше изображение коварный и могущественный колдун может похитить нашу душу, причинить нам вред и даже уничтожить. В цивилизованном мире люди перестали об этом задумываться, мы безо всяких опасений тиражируем наши портреты, выкладываем фотографии в Интернете, обмениваемся ими с друзьями и даже с посторонними людьми и ничего не боимся. Хотя наши современники из менее продвинутого мира африканских или южноамериканских племен, живущие по первобытным традициям и обычаям по-прежнему не разрешают чужеземным пришельцам себя фотографировать, боясь потерять душу и от этого погибнуть.

Наверное, именно из подобных древних представлений, глубоко засевших в нашем подсознании, и возникают легенды о художниках, которые запечатлевают на портретах души своих героев, после чего те очень быстро уходят из жизни. Все эти истории рассказывают обычно о самых лучших и успешных портретистах. В русском портретном искусстве Илья Ефимович Репин стоит на одном из первых мест и по количеству созданных портретов и по их качеству. Ему действительно очень часто удавалось понять и запечатлеть на портрете душу своего героя. Но вот, что касается проклятия, после которого его модели должны непременно сходить в могилу, тут все не так однозначно и просто.

Одним из самых ярких примеров пресловутого «проклятия» считается портрет Модеста Петровича Мусоргского (1839 – 1881), великого русского композитора, прожившего недолгую, но чрезвычайно насыщенную в творческом отношении жизнь. Репин действительно написал портрет Мусоргского в середине марта 1881 года, а 28 марта того же года композитор скончался. Поверхностное рассмотрение двух этих фактов может навести на мысль о том, что здесь прослеживается некая связь.
То, что Мусоргский был болен алкоголизмом – общеизвестный факт, однако лишь немногие знают, что эта болезнь началась у него еще в ранней юности, когда он служил в Преображенском полку, и постоянно прогрессировала. Последние два года своей жизни он почти ничего не писал, состояние его здоровья ухудшалось, и в свои сорок с небольшим лет композитор выглядел глубоким стариком. К болезням печени, сердца и спинного мозга прибавились приступы удушья. Именно поэтому в феврале 1881 года Мусоргского поместили в больницу.

Все его друзья и сподвижники прекрасно понимали, что его дни сочтены. Репин написал знаменитый портрет всего за четыре сеанса с 14 по 17 марта, а 28 марта композитор умер. Портрет казался современникам потрясающим по уровню мастерства и по степени достоверности. Даже Стасов, блестящий знаток искусства и суровый критик, восхищался работой художника. Но в том, что Мусоргский умер через несколько дней после окончания работы, вины Репина нет. Он не крал ничьей души, он просто писал портрет умирающего композитора, о чем знали и он сам, и его герой, и все окружающие.

читать дальше

nikonova-alina.livejournal.com/681.html

@темы: искусство, история

16:26 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
09.06.2016 в 00:36
Пишет Фобс2:

прекрасное
Людвиг Дойч





+5


URL записи

@темы: стиль, обычаи, история, искусство

21:18 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
05.10.2017 в 23:24
Пишет Ulrikke:

Куда вращается колесо
В очередной раз наткнулась на обилие коловратов, закрученных в произвольном направлении, и хочу высказаться.



Определить, в какую сторону закручен коловрат или любой другой свастический символ, очень просто. Представьте себе горящий деревянный крест. Если вы начнете его вращать, языки пламени, как хвосты, отклонятся в противоположную вращению сторону.



Если использовать коловрат или свастику в оберегах и талисманах, то на направление вращения стоит обратить внимание.

Прямая свастика вращается посолонь, по часовой стрелке и символизирует солнце, "янскую" активную энергию, направленную вовне, силу, решительность, намерение.

Обратная свастика вращается противусолонь, против часовой стрелки, и символизирует луну, "иньскую" энергию, направленную внутрь, интуицию, внутреннюю работу.

Если намерение, с которым вы создаете талисман и задача, которую вы в него закладываете, противоречит символу, то в лучшем случае ничего не произойдет. В плохом варианте... Пробовали когда нибудь пылесосить феном или, наоборот, сушить волосы пылесосом? Всякие непредвиденные спецэффекты случаются, и почти всегда неприятные.

Возвращаясь к коловрату as is, а не в составе формул. Если хотите использовать его как оберег, берите солнечный, прямой вариант. Вам нужно отразить негатив, а не затянуть его к себе поближе.

URL записи

@темы: история, мифология, обычаи

09:48 

Дом-музей М.А.Волошина, Коктебель

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]trof_av
в Дом-музей М.А.Волошина, Коктебель

Дом-музей М.А.Волошина, Коктебель
Дом-музей Максимилиана Волошина в Коктебеле открыт в бывшем доме поэта, художника, переводчика и критика М.А.Волошина (1877-1932 гг.) в 1985 году. Дом был построен его матерью в 1903-1913 гг. и служил местом собраний творческой интеллигенции. В 1924 году с одобрения Наркомпроса Волошин превратил свой дом в Коктебеле в бесплатный дом творчества (впоследствии — Дом творчества Литфонда СССР), а после смерти завещал Союзу писателей. Дом представляет из себя трехэтажный каменный особняк с небольшим двором. На первом этаже в трех комнатах экспозиция о жизни и творчестве М.Волошина, на втором и третьем мастерская художника и библиотека как и при жизни хозяина.
Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 10.2017г.

Фото дома-музея Волошина

@темы: люди, литература, история

10:31 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
10:51 

Мощевик атеиста, или Про эксгумацию Эль Сида

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]shakko_kitsune
в Мощевик атеиста, или Про эксгумацию Эль Сида

Испания -- неисчерпаемый источник сюжетов, связанных с телами. Недаром в их латиноамериканских колониях культ Смерти так хорошо зашел. Рассматриваем полотна про то, как тревожили могилу великого героя Эль Сида и его возлюбленной прекрасной Химены, читаем про мощевик атеиста с королевскими зубами от директора Лувра, а также узнаем про "самый популярный сувенир" среди vip-любителей истории Испании.


Традиционная рубрика "омерзительное искусствоведение" продолжает исследовать странные и пугающие произведения мирового искусства. Внимание! все очень омерзительное, за обедом не читать!


читать дальше

@темы: обычаи, люди, история

09:33 

Чемпион с бородой. Как современник Толстого Олимпиаду выиграл

Меняю картину мира на панораму Вселенной.


Нереальная история шведского стрелка Оскара Свана, который дебютировал на Олимпиаде в 61 год, а последнюю медаль завоевал в 72.

Текст: Михаил Чесалин

Трудно представить, но в новейшей истории мирового спорта очень яркую роль сыграл человек, родившийся ещё в середине XIX века – точнее, ровно 168 лет назад, 20 октября 1847 года. Иными словами, был современником, к примеру, Льва Толстого. Речь идёт о шведе Оскаре Сване, трёхкратном олимпийском чемпионе по стрельбе. Особую нереальность биографии Свана придаёт тот факт, что свою первую олимпийскую медаль он выиграл в 61 год (на Олимпиаде в Лондоне 1908 года), а последнюю – в 72 года (на Играх-1920 в Антверпене). Этот рекорд не побит до сих пор. Да и будет ли?



читать дальше

Отсюда

@темы: люди, история

09:22 

Девочка с ружьем

Меняю картину мира на панораму Вселенной.


Про Энни Оукли слышал каждый профессиональный стрелок. Заслужить такую честь непросто, но Оукли очень постаралась. Родилась она в 1860 году в Огайо и на первых порах жила как все фермерские дети - с той лишь разницей, что уже в восемь лет, через два года после смерти отца, самостоятельно охотилась - не для развлечения, а чтобы добыть пропитание для себя, братьев, сестер и овдовевшей матери. Она овладела многими способами охоты и до пятнадцати лет стала самым главным помощником для своей семьи. Также Энни поставляла дичь во все близлежащие харчевни, владельцам которых оставалось только изумляться, глядя, как перепачканная порохом кроха (за всю жизнь Энни так и не выросла выше 150 сантиметров) тащит на себе тушу косули.

Имя Энни с восторгом повторяли даже в самых глухих уголках региона, и она с удовольствием развлекала народ, выступая на городских ярмарках, - до тех пор пока не выиграла стодолларовое пари у заезжего стрелка Фрэнка Батлера. Он срезался на 25-м выстреле и влюбился в Энни не отходя от мишеней. Через год молодые люди поженились, а с 1885 года стали вдвоем выступать в шоу Буффало Билла.

То, что вытворяла на арене Оукли, кажется невероятным даже сейчас: гарцуя на лошади, она не глядя палила по мишеням, дырявила подброшенные в воздух монеты, задувала выстрелом свечу и сбивала яблоко с головы ассистента. Обычно под пули подставлялся Батлер, но иногда Энни вытаскивала на сцену добровольцев. Ей не смог отказать даже кайзер Германии Вильгельм II, и она за долю секунды выстрелом сбила пепел с его сигары.

С другими венценосными особами она обращалась еще менее почтительно: например, во время гастролей в России победила в состязании князя Михаила Романова, которого все считали лучшим стрелком. Завистники шептались, что секрет Оукли кроется в особом оружии, но оружие у Энни было самым обыкновенным. Она обычно выбирала открытый прицел и предпочитала нарезным моделям гладкоствольные, которые не создают дополнительного вращения пули - а это Энни считала важнейшим залогом точной стрельбы.

Секретов из своего мастерства она, кстати, не делала - наоборот, говорила, что каждая женщина обязана владеть оружием с той же сноровкой, с какой управляется с детьми, и это были не пустые слова: за свою жизнь Энни научила стрелять почти 15 тысяч женщин. В 1898 году, перед самым началом испано-американской войны, она даже написала письмо президенту Уильяму Мак-Кинли, предложив армии услуги 50 женщин-снайперов в случае начала боевых действий. Однако ее предложение не было принято.

Отсюда

@темы: история, люди

11:30 

тут должна быть липовая цитата Черчилля про мороженое

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]mi3ch
в тут должна быть липовая цитата Черчилля про мороженое



Когда 18-я поправка запретила продажу спиртных напитков в 1920 году, многие американские пивоваренные заводы перешли на выпуск мороженого, чтобы остаться на плаву. И уже через десять лет американцы потребляли более миллиона галлонов мороженого в день. И, что интересно, связывали его с комфортом и хорошим отдыхом, за что ранее отвечал алкоголь. Считается, что мороженое помогло американцам пережить Великую Депрессию.

Когда началась Вторая Мировая война, Британия прекратила производство мороженого (сахар и молоко шли для армии) и предложила детям вместо мороженого морковь, а Америка удвоила его производство. Как шутили сами американцы, во время войны они сражались за демократию, за маму, за Бетти Грейбл, за кока–колу и мороженое, — и совсем не обязательно в именно в этом порядке.

читать дальше

via
via

@темы: социальное, обычаи, история

Рассадник идей

главная