• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: материалы (список заголовков)
14:11 

Американский XX век. Поколения

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]igornasa
в Американский XX век. Поколения

GenerationLogoF

Когда уходят герои, на арену выходят клоуны
(Гейне)


Американский двадцатый век был относительно спокойным, если сравнивать его с китайским, германским, тем паче с российским. На землю США не ступала нога вражеского солдата, экономические и социальные кризисы не вылились в революции и гражданские войны. Но изоляционистская страна, ставшая сверхдержавой, не могла остаться в стороне от событий изменчивого века. Век выдался "необычайным", такими же были и американские поколения.

читать дальше

@темы: социальное, материалы, история

15:58 

America 1910-1919

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
21:39 

США, начало XX века

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
1. Роль американских войск в победе Антанты в Первой Мировой войне

(c) Дарья Правдюк
источник

28-й президент Соединенных Штатов Америки Вудро Вильсон как-то заметил: «Америка – единственная в мире страна идеалистов». Однозначно согласиться или не согласиться с этим выдающимся оратором и политиком довольно сложно, ведь даже современные события в странах Ближнего Востока можно при желании преподнести как идеалистичное стремление США сделать этот мир лучше и демократичнее (другое дело, как преподнести результаты этих благих начинаний в таких странах, как Ирак, Египет и Ливия). Но как бы то ни было, в разные этапы мировой истории ХХ века Соединенные Штаты вступали в международные конфликты, не всегда имея прямую необходимость защищать свои территории или суверенитет. Зато их вклад в войну никогда не оставался незамеченным, меняя расстановку сил, а часто и характер боевых действий.

читать дальше

2. История США в Новейшее время

3. США после Первой мировой войны
источник

Настоящий некалендарный XX век начался с войны, которая поразила людей количеством и бессмысленностью жертв, с Первой мировой войны (1914—1918) в истории человечества. На фоне колоссальных потерь, понесенных европейскими странами (1,8 миллиона убитых в Германии, 1,7 миллиона — в России, 1,4 миллиона — во Франции, 1,2 — в Австро-Венгрии, 947 тысяч человек — в Великобритании), потери Америки выглядят не слишком большими: 48 тысяч убитых.

США вступили в войну поздно (в апреле 1917 года), неохотно, без четкой уверенности в правильности предпринимаемого шага. Учитывая масштабы европейской катастрофы, правительство ожидало, что Америка как мировая держава сыграет главную роль в решении исхода войны. Но обычные американцы, которые видели эту кровавую бойню своими глазами и участвовали в ней, пережили настоящий шок и не желали разбираться в политической и экономической подоплеке происходившего.

Страна вышла из войны морально и духовно опустошенной, потерявшей веру в технический прогресс (который, как оказалось, не только не гарантировал людям благополучие, но напротив, привел мир к грандиозным бедствиям), в поступательное движение истории (которая завела человечество в тупик), утратившей оптимистические иллюзии и само ощущение стабильности человеческого существования. Безверие, скепсис, отчаяние и растерянность доминировали в общественных умонастроениях послевоенной Америки и резко контрастировали с материальным процветанием страны.

читать дальше

4. Америка 1920-30х: Зигмунд Фрейд, Гарлемский ренессанс, "Великий крах"
источник

Двадцатые были временем резких контрастов во всем — в том числе и в сменивших один другой образах президентского правления: от коррумпированной администрации Уоррена Хардинга (1920—1923) к аскетизму Кэлвина Кулиджа (1923—1929), служившему цели создания "государства бизнесменов". Это была эра материализма, торжествовавшего практически во всех сферах национальной жизни. Кинематограф, бокс, бейсбол стали большим бизнесом и породили своих кумиров, таких как Рудольфо Валентино и Грета Гарбо, Джек Демпси и Бейб Рут.

Почти столь же популярным в Америке 1920-х оказалось имя Зигмунда Фрейда, австрийского психоаналитика рубежа XIX—XX веков, занимавшего умы европейских интеллектуалов. Фрейд объяснил людям, что истинная сущность личности кроется в ее подсознательной сфере, которая базируется на трех инстинктах: eros (инстинкт жизни), tanatos (инстинкт смерти) и libido (половой инстинкт). Он объяснил, что детские переживания человека откладываются в подсознании в виде "комплексов": Эдипова (подсознательная неприязнь сына к отцу), противоположного ему "комплекса Электры", и других, — которые человек не может ни изжить, ни объяснить, и потому обречен на мучительную борьбу с самим собой.

В двадцатые Фрейд был на устах у всех мало-мальски образованных американцев, даже тех, кто никогда не читал его трудов. Он был моден в Европе, и его теория эффектно оправдывала человеческие влечения. читать дальше

5. США в межвоенный период
источник

Бурный межвоенный период открылся серией серьёзных поражений правящей Демократической партии. Прежде всего, несмотря на все старания, ей не удалось добиться ратификации Версальского мирного договора. Завершение войны позволило республиканцам поставить вопрос о демонтаже той разветвлённой структуры федеральных органов, которая была создана для регулирования социально-экономических отношений. Полностью она имела право на существование только в чрезвычайной ситуации. Теперь же настало время возвращаться к нормальному порядку вещей. Этот лозунг — «Назад к нормальным временам», ставший центральным в предвыборной кампании республиканцев в 1920 году, — принёс им победу и позволил вернуть контроль над Белым домом и Конгрессом. Он подразумевал проведение политики, основанной на принципах невмешательства государства в экономику, создание условий наибольшего благоприятствования для большого бизнеса. Во внешней политике республиканцы ратовали в пользу возвращения к изоляционистским постулатам, а также за отказ от обязательств, которые могли бы ограничить «свободу рук» в международных делах.

читать дальше

@темы: история, материалы

21:28 

lock Доступ к записи ограничен

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:19 

lock Доступ к записи ограничен

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:13 

Подражание Вийону

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
(C) Олег Ладыженский

Я знаю мир — он стар и полон дряни

Я знаю птиц, летящих на манок,

Я знаю, как звенит экю в кармане,

И как звенит отточенный клинок.

Я знаю, как поют на эшафоте,

Я знаю, как целуют, не любя,

Я знаю тех, кто «за» и тех, кто «против»,

Я знаю все, но только не себя.

Я знаю шлюх — они горды, как дамы,

Я знаю дам — они дешевле шлюх,

Я знаю то, о чем молчат годами,

Я знаю то, что произносят вслух.

Я знаю, как зерно клюют павлины,

И как вороны трупы теребят,

Я знаю жизнь — она не будет длинной,

Я знаю все, но только не себя.

Я знаю мир — его судить легко нам,

Ведь всем до совершенства далеко,

Я знаю, как молчат перед законом,

Я знаю, как порой молчит закон.

Я знаю, как за хвост ловить удачу,

Всех растолкав и каждому грубя,

Я знаю — только так, а не иначе.

Я знаю все, но только не себя

@темы: материалы, стихи

21:34 

lock Доступ к записи ограничен

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:18 

lock Доступ к записи ограничен

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:00 

Идея и конфликт (VtM, клан Ласомбра, концепт персонажа)

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
В недавнем стриме о Ласомбра часто упоминались прозвища клана, что заставило меня задуматься о роли этого атрибута. Под влиянием статьи о идее игры ( vk.com/public_vtm?w=wall-43825046_62972 ) мне пришел в голову метод создания персонажа через идею его клана, которой и является прозвище.

Любой клан отлично характеризует его прозвище, но идея гораздо шире. Представим, что вся информация о клане это выражение только одной идеи без исключений, как единый четкий концепт, в котором нет ничего лишнего.
Я понимаю, что названия клана уже стали почти нарицательными, но что название значит с точки зрения идеи? Как можно выразить идею через название?

Название клана Ласомбра - очевидно искаженное la sombra (исп. тень). Очевидный религиозный подтекст идеи в сочетании с названием указывают на то, что свет и тьма в рамках идеи символизируют добро и зло в религиозном понимании, бытие и небытие. Так же в названии можно увидеть зависимость вампира от человека и его метафорическое значение, как неизбежного зла, что неразрывно сопровождает человеческую жизнь.

Большое значение имеет клановый недостаток - это совсем не техническое ограничение системы для баланса, он является важной частью для идеи и многое в дальнейшем будет отсылать нас именно к клановому недостатку.

Недостаток Сторожей идеально согласуется с уже сделанными выводами, а дополнительное повреждение от солнечного света усиливает восприятие вампира, как метафорического зла, создания тьмы. Так же недостаток поднимает тему неполнолноценности нежизни, ущербности существования вампира по сравнению с человеком.

Идея важна нам для создания персонажа, поэтому центральное место стоит отдать происхождению и отношению к потомкам. Не всегда нам поможет корник, но в кланбуке мы можем найти огромное количество информации по этим пунктам.

Ласомбра могут годами наблюдать за кандидатом, незримо разрушая его жизнь. С одной стороны да - это значит, что Ласомбра становят сильных личностей, но давайте предположим, что это не цель, а средство. Очень хорошо выглядит идея, что проклятье Ласомбра куда сильнее, чем может показаться и “пережить” становление сможет далеко не каждый человек. Таким образом это не тренировка и не испытание воли, а почти ритуальное лишение Света. Тогда в религиозном контексте становление можно трактовать, как уничтожение души, лучика божественного созидательного света, и начало пути в бесконечную тьму небытия.
Здесь можно сделать вывод, что для становления больше подойдут люди изначально хорошие и скорее всего набожные. Ищем примеры находим в избытке.
Вспоминаем патриарха - безымянное существо, сама суть тьмы, т.е. буквально - физическое воплощение чистого зла. И вот он путь любого Сторожа - от праведника до единения со тьмой.
Таким образом мы постепенно складываем пазл из разных, на первый взгляд не связанных друг с другом кусочков.

К примеру, близость Сторожей к океану. Представим, что Сторож смотрит за борт. Что он увидит? Отражения нет, света тоже… ничего? Но ведь это ничто уходит бесконечно вниз и простирается от горизонта до горизонта - это как физическое воплощение тьмы, к которому и стремятся все Ласомбра.

И так далее и тому подобное, пока не закончатся источники или терпение. Я не ставил цели делать полный анализ Ласомбра и не настаиваю на определенном порядке при анализе идеи клана, но надеюсь общий принцип понятен, а утверждения о Сторожах будут полезны.

После небольшой подготовки и анализа, у нас есть некое понимание идеи и для того чтобы создать персонажа нам остается выбрать конфликт актуальный для идеи. Лучше всего конфликт выражает вопрос или спорное утверждение.

У Ласомбра первое, самое сложное и самое очевидное при этом, вытекает из прозвища - “Сторож ли я брату моему?”. Но начинать я думаю стоит с конфликтов более частных и конкретных.

Игра за персонажа, созданного таким образом, сама по себе приближает игрока к пониманию клана. Раз за разом игрок ставит все более смелые вопросы в виде персонажей, которые все меньше похожи на стереотип, но все больше неоспоримо члены своего клана.

Метод имеет свои минусы, они видны даже автору, дискасс сабж.

Автор: Леонид Камаев
vk.com/feed?w=wall17056693_6339

@темы: VtM, материалы, ролевые игры

11:26 

lock Доступ к записи ограничен

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:24 

Из истории образования. Образование в Европе XV-XVIII веков

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
(с) Сергей Валянский, Дмитрий Калюжный

Европейские школы и университеты

Кроме городских школ, в Центральной и Западной Европе были созданы другие заведения повышенного общего образования: гимназии, грамматические и публичные школы, коллежи, школы иеронимитов, дворянские (дворцовые) школы, школы иезуитов.
Первые гимназии появились в Германии. «Отцом» этих учебных заведений был Ф. Меланхтон. В «Саксонском учебном плане» предусматривалась третья ступень обучения, которая вместе с низшей и старшей городскими школами становилась гимназией: предлагалось обучать наиболее способных учащихся. При изучении римской литературы прибавляли сочинения Цицерона, Вергилия, Овидия. Учащиеся должны были сами упражняться в сочинительстве латинских виршей. Вместо латинской грамматики вводилось преподавание диалектики и риторики. В стенах гимназии узаконили обязательное общение на латыни. Меланхтон отрицательно относился к изучению в гимназии немецкого языка.

Гимназии явились едва ли не лучшим типом тогдашнего общего образования. В этих учебных заведениях вульгарная латынь уступила место классическому латинскому языку, формальная риторика — изучению литературы, средневековая диалектика — математике. Было введено обучение древнегреческому языку, часто преподавали древнееврейский язык.

В Англии первые публичные школы были основаны в конце XIV — первой половине XV века в Винчестере (1387) и Итоне (1449). Школы учреждались на частные пожертвования или королевские субсидии. Обучались дети состоятельных родителей, способных вносить высокую плату. В 1512 году Дж. Колет при участии Эразма Роттердамского создал Лондонскую публичную школу. В ее программе записано следующее: «Катехизис на английском языке, изучение наилучшими учениками классической латинской и греческой литературы».
Коллежи появились во Франции в середине XV века при университетах Нанта и Сорбонны. Статусом 1452 года ученикам коллежа вменялось публично экзаменоваться на факультетах университетов. В XVI веке они были платными или бесплатными пансионами, а также экстернатами. Ученики изучали курс наук соответствующего факультета. Постепенно коллежи отделились, превратившись в самостоятельные учебные заведения повышенного общего образования.

В учреждении коллежей участвовали представители и католической, и протестантской (гугенотской) партий. Так, статус коллежа в 1452 году был разработан кардиналом д'Эстувилем, но основал коллеж и лидер гугенотов — адмирал Колиньи. Коллежи оказались столь хороши, что в 1627 году на севере Франции (Париж, Тулуза, Шампань) они насчитывали до 25 тысяч учеников.

В коллежах изучали латинскую литературу и язык. Ученики дважды в месяц писали сочинения на латинском, а во время каникул должны были готовиться к очередным конкурсным сочинениям по классической литературе. Религиозное обучение шло вне стен учебного заведения. Учащиеся освобождались по средам и воскресеньям от занятий для отправления религиозных обрядов.

Особое место в системе западноевропейского школьного образования XV — начала XVII века занимали традиционные учебные заведения для дворянства — дворцовые школы. читать дальше

bibliofond.ru/view.aspx?id=71960

@темы: материалы, история

10:53 

Развитие образования в Западной Европе в XVII – XVIII вв.

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
(с) Меньшиков В. М.

Новое время – это становление и развитие современного образования, в истории которого можно выделить три важнейших этапа: XVII – XVIII вв., конец XVIII – конец XIX вв., конец XIX в. – настоящее время. Европейское образование XVII–XVIII вв. развивалось на основе идей и практики, сложившихся в эпоху Возрождения.

В развитии европейской народной (начальной) школы можно выделить следующие тенденции: движение ко всеобщему образованию как потребность во всеобщей грамотности. Это вызвано целым рядом факторов, в том числе и требованием чтения Библии каждым человеком в протестантских государствах. Поэтому не случайно в протестантских государствах был более высокий уровень грамотности. Обучение грамоте в этих государствах зачастую становится делом семьи. Надо также сказать о заботах религиозных организаций о распространении и утверждении начального образования. Так, во Франции широкую известность получила деятельность «Братьев христианских школ». Это общество организовал Жан-Батист де Ла Саль. Обучение здесь шло на родном языке, в школе использовались самые передовые методы, обучение было тесно соединено с воспитанием, в школе почти отсутствовали наказания. Учить в этих школах своих детей стремились многие родители, поэтому быстро росло число классов. К концу XVIII в. «братья» имели 441 класс, где обучалось более 130 тыс. детей.

Вторая тенденция – усиление роли государства в управлении народной школой и даже попытки некоторых государств организовать всеобщее обучение. Первые уставы о всеобщем образовании были приняты в Германии. В 1619 г. такой устав приняло Веймарское княжество, а в середине века – Готское. В 1717 г. был принят устав о всеобщем обучении в Пруссии, а затем, в XVIII веке, еще в ряде германских государств. Во второй половине XVIII в. аналогичный закон принимается в Австрии.

Третья тенденция – постепенный переход с латинского на национальные языки.

Четвертая тенденция – усложнение содержания образования в народных школах. Традиционными предметами обучения в народных школах были: чтение, письмо, счет, пение и религия. Но ряд школ в это время пытался расширить рамки данных предметов. Также некоторые уставы предполагали более широкое содержание образования в народных школах. Устав Готского княжества, например, предписывал, чтобы обучение в народных школах состояло из чтения, письма, рисования, «изучения разных полезных, частью естественных, частью светских и других вещей». В этих школах также давались сведения о человеке, явлениях природы, законах государства, домохозяйстве и т.д.

Пятая тенденция – попытки создания систем развивающего обучения. Это выразилось в деятельности классов «братьев христианских школ», работе И. Рохова и др.; открытии первых учительских семинарий. В конце XVIII века начинается практическая и теоретическая деятельность Песталоцци по созданию новой народной школы.

читать дальше

www.portal-slovo.ru/pedagogy/41983.php

@темы: история, материалы

09:51 

lock Доступ к записи ограничен

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:04 

lock Доступ к записи ограничен

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:25 

Про силу и слабость от Княжны

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пишет [info]knjazna

(...)
Основным признаком такого социума будет фатальное несовпадение нормы как стандарта (про эталон можно забыть навсегда) и статистической нормы. Статистическая норма будет описывать заметно более плохие условия и заметно более низкие показатели качества, чем было бы нужно для хорошего функционирования нормальному (то есть, соответствующему проекту aka заложенным природой возможностям) организму. То же и с личностью. И средний представитель такого социума будет стараться соответствовать как раз статистической норме, а не тем условиям, в которых ему самому было бы удобно жить, и он был бы эффективен.

читать дальше

@темы: материалы, социальное

22:46 

Имя в скандинавском мире

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
(c) Галина Бедненко

О значении и смысле имени уже много говорить не приходится. Имя тем или иным образом влияет на характер и судьбу человека. Оно связывает поименованного с культурой, в которой бытует это имя. Имя может быть значимым “родовым” - когда ребенка называют именем, которого не было у ближайших родственников, но которое время от времени появляется в роду, предвещая человеку ту или иную роль. Имя может быть “семейным”: так называют детей “в честь” кого-либо из родственников. Любая прямая ассоциация имени с уже известным его носителем непременно связывает нареченного с тем, в честь кого его, или ее, назвали. Но совпадения и схожесть здесь бывает непредсказуемой. А несхожесть воспринимается трагичнее.

Для того, чтобы “исправить” просчеты родителей и “изменить судьбу” меняют имя и ожидаемый семьей образ жизни (уходят в монахи или колдуны, меняют веру и религиозные практики). Второе имя, взятое человеком осознанно и известное среди достаточного количества людей, помогает расширить вариативность жизненного выбора. Принятое в католической культуре наречение ребенка несколькими именами связывается со святыми покровителями ребенка и таким образом является способом “оберега” человека (по своему характеру совершенно языческим).

В традиционных культурах, в отличие от современной, знали и умели пользоваться именами. Самым важным, пожалуй, было то, что имя означало нечто определенное на родном языке его носителя. читать дальше

pryahi.indeep.ru/nordika/names.html

@темы: история, материалы, обычаи, полезное

22:26 

lock Доступ к записи ограничен

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:26 

lock Доступ к записи ограничен

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:25 

lock Доступ к записи ограничен

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:42 

lock Доступ к записи ограничен

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Рассадник идей

главная