Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: гендер (список заголовков)
12:48 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пишет ryukavai

Туареги: ислам + матриархат
Все мы наслышаны о непростом положении женщин в мусульманских обществах. Тем удивительнее узнать о том, что в одном из них ситуация складывается диаметрально противоположно. Впрочем, довольно демагогии, переходим сразу к делу.



Туареги проживают на территории современных африканских государств Мали, Нигер, Буркина Фасо, Марокко, Алжир и Ливия. Это кочевой народ, который славится своим бесстрашием и превосходными навыками торговли. Жители этих мест опасаются туарегов так же, как мы, скажем, черной кошки – встреча с туарегом считается плохой приметой. Правда, кошка не попытается обратить вас в рабство, так что тут все намного серьезнее.

читать дальше

URL записи

@темы: обычаи, гендер

10:54 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
29.05.2014 в 11:31
Пишет tweed tea:

Annemarie Schwarzenbach
Не могу не любить. Отдельным постом надо бы фотографии Marianne Breslauer.



URL записи

@темы: гендер, стиль, фото

12:19 

"Багира сказала..."

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Гендер сказочных и мифологических персонажей англоязычной литературы в русских переводах

(c) М.Елифёрова
Опубликовано в журнале: Вопросы литературы 2009, 2
источник

Общеизвестный факт истории русского перевода, растянувшийся едва ли не на целое столетие, - дискуссия, которую можно условно обозначить как “буквализм или переводческое сотворчество?”. Трудно найти известного переводчика, который бы хоть раз в жизни не выступал против “буквализма”. Правда, в большинстве примеров, цитируемых классиками, речь идет не о каком-то сознательном принципе буквализма, а просто о плохих переводах и недопонимании текста. Тем более что на практике каждый отдельно взятый переводчик может оказаться буквалистом в одной области и чрезвычайно вольно обходиться с текстом в другой, как, например, В. Руднев, который требует заменить привычные русскому читателю имена Пятачка и Иа на “Поросенка” и “И-Ё”[1] и в то же время насыщает текст непристойностями, отсутствующими в оригинале[2] (мотивируя это психоаналитическим методом[3]). С другой стороны, отстаивавший право переводчика на “неточную точность” К. Чуковский возмущался, когда находил в английских переводах собственных стихов то, чего не было в оригинале[4]. Но, при всех оговорках и вопросах, которые вызывает тема “буквализм vs. сотворчество переводчика”, ее разработка оказалась крайне плодотворной для отечественного переводоведения - хотя бы потому, что накоплен колоссальный фактический материал, дающий представление о разных переводческих практиках, их эволюции, типичных ошибках и т. д.

Однако обсуждение границ переводческой вольности почти неизменно сводится к вопросу о стилистических элементах (просторечие, жаргон, фольклор, каламбур) и упомянутых в тексте реалиях[5]. Между тем существует особая область, в которой русские переводчики традиционно ведут себя очень вольно и которая очень мало подвергается концептуальному осмыслению. Это гендерные характеристики персонажей англоязычной литературы, не являющихся людьми (животных, аллегорических и мифологических образов).

Общеизвестно, что в английском языке все существительные, не указывающие на пол человеческих существ, формально относятся к среднему роду, а отсутствие флексий открывает писателям большие просторы для приписывания персонажам гендерных свойств. Так, Шекспир решил назвать эльфа из “Сна в летнюю ночь” Mustard Seed - “Горчичное Зерно”. Эльф, по-видимому, мужского пола, но если читателю или зрителю угодно воспринимать его как девочку, Шекспир этому не препятствует, тем более что в елизаветинском театре эльфа в любом случае должен был играть мальчик. Возможно, замысел и состоит в бесполости эльфа, которая заключается вовсе не в обозначении его средним родом, а в том, что в английском языке в подобных случаях переход от среднего рода к мужскому и женскому осуществляется равновероятно и с равной легкостью. В качестве имени Mustard Seed становится скорее общего рода, чем среднего, тогда как русское “Горчичное Зерно” - чисто среднего: на русский грамматический род контекст почти никогда не влияет [6].

Но традиция русского языка не предусматривает имен собственных грамматического среднего рода (имена типа “Вавило”, “Данило” никогда не склоняются полностью по среднему роду и почти всегда имеют альтернативный вариант на -а), кроме того, настаивает на приписывании имени к конкретному грамматическому роду, соответствующему реальному полу. читать дальше


СНОСКИ

@темы: литература, лингвистика, гендер, работа с текстом

13:18 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
10.03.2017 в 05:22
Пишет ash-sand.:

Сборник «Гендерное путешествие»
По ссылке от its okay

Многообразие идентичностей. Многообразие сексуальностей. Интерсекс-вариации
В первом выпуске сборника "Гендерное путешествие" нашли место одиннадцать статей российских сексологов, психологов и психотерапевтов. Материалы объединены непатологизирующим подходом в осмыслении тем многообразия сексуальностей, идентичностей, половых характеристик.

Сборник будет интересен, прежде всего, помогающим специалистам – тем, кто уже работает или только планирует свою работу с ЛГБТИ-сообществами в России. Выпуск сопровожден базовым глоссарием, раскрывающим некоторые характеристики, идентичности и сексуальности людей.

Материалы подготовлены при поддержке Российского научного сексологического общества (РНСО), а также организаций ИЛГА-Европа и COC-Нидерланды.

gender-journey.org

Содержание
Люди: некоторые их характеристики, идентичности и сексуальности (базовый глоссарий)

Причины негативного отношения к гомосексуалам (Ирина Карагаполова)

Проблема определения пола в биологии, психологии и культуре (Анна Гизуллина)

Камин-аут: трудности перевода (Наталья Сафонова)

Три десятилетия. Позиция и подходы к помощи в отношении трансгендерных, транссексуальных и гендерно неконформных людей в советской и постсоветской психиатрии (Ирина Карагаполова)

Транс*родители (Александра Кабатова)

Психотерапевтическое сопровождение трансгендеров (Вячеслав Карагаполов)

Опыт психологической работы с женщинами, живущими в однополых союзах (Ольга Лови, Светлана Анисимова)

Попытка рассмотреть трансгендерность через призму экзистенциального анализа (Сергей Каспаров)

Где живут внутренние фобии? Разные подходы к локализации гомо-, би- и трансфобных описаний (Данила Гуляев)

Особенности эмоционального насилия, определенные моделью гендерной бинарности или капкан гендерной бинарности (Елена Ершова)

Немного на тему интерсекс (Ирина Карагаполова)

URL записи

@темы: ссылки, гендер

12:57 

хозяйственные

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]mi3ch
в хозяйственные



Американские исследователи проанализировали деятельность европейских королев с 1480 по 1913 год. Выяснилось, что женщины у власти развязывали войны на 27% чаще, чем мужчины. Как правило, эти войны велись ради присоединения новых территорий.

@темы: история, гендер

10:14 

Про феминизм

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
(с) Лавиния Лонд

Вообще тема феминизма всплывает в комментариях к статьям с завидной регулярностью. И тема эта очень интересная, я давно хотела о ней написать. Хотя, я уже говорила про свое отношение к тому, что сейчас называется «феминизмом» в короткой заметке о смерти Маргарет Тэтчер.

Тэтчер была равнодушна к феминизму. Ее раздражали разговоры о стеклянных потолках. Про нее говорили: «She is the only true man in the Government». Ее силе воли и работоспособности мог позавидовать любой мужчина. Может быть поэтому на ее пути не встретился стеклянный потолок?..

Возьмем хорошо знакомый мне мир investment banking. Это область, где надо очень много работать и очень много ездить. Но и доходы там несравнимы ни с одной другой отраслью экономики. На самый высокий уровень в инвестиционных банках поднимается очень мало женщин. И я знаю почему. Женщины не хотят так работать. Это нежелание почти всегда объясняется самой женщиной так: «Я не могу, у меня дети». Но это не «я не могу», а «я не хочу». Можно доказывать, что детям лучше с мамой, но это только оправдание уже сделанного выбора. А выбор был сделан, потому что была такая возможность. Если у женщины нет возможности быть дома с детьми, не имеет значения, лучше им с мамой или нет. С папой детям тоже хорошо, значительно лучше, чем без папы, но это не повод папе не работать, потому что у него нет выбора. Вопрос, если не работать, то кому, почти всегда решается в пользу женщины. И почти всегда с ее полного согласия и одобрения. Если женщина готова работать как мужчина, без скидок на материнство, никакие стеклянные потолки ей не помешают. И даже не без скидок на материнство, а без скидок на «излишнее материнство» — многомесячные декреты, гибкие графики, частые больничные. Если разделить заботу о детях поровну между родителями, оба могут сделать одинакового уровня карьеру. Но как правило, оба этого не хотят.

Теперь о якобы извечном угнетении женщин мужчинами. Складывается впечатление, что мужчинам всегда жилось легко и просто, а женщинам тяжело и ужасно. Аргументы обычно приводятся такие:

  • Женщины умирали от родов (а не рожать не могли, ведь не было контрацепции).

  • Женщины не владели имуществом.

  • Женщин выдавали замуж насильно.

  • Женщины ничего не решали.

И так далее.

Но можно посмотреть и с другой стороны:
  • Мужчины умирали на дуэлях, войнах и от травм во время тяжелого физического труда.

  • Во многих странах женщины прекрасно владели имуществом, например в России, где девочка могла наследовать и титул, и состояние. В странах же, в которых формально это было невозможно, например в Англии, создался институт Траста — когда отец завещал деньги дочери через профессионального опекуна, чтобы оградить ее права от будущего мужа.

  • Женщин бывало выдавали замуж насильно, но так же женили мужчин. Более того, если женщина по какой-то причине не выходила замуж, она жила при семье в качестве «родственницы», а вот мужчинам было некуда деваться. И кстати, жениться они могли только имея что-то за душой (вот бы сейчас так), и не у всех это получалось. Многие вообще не могли рассчитывать на жену.

  • Женщины часто были бесправны, равно как и мужчины. В обществе была жёсткая иерархия, и ее жертвами были все.

В общем, люди просто жили как могли. Как позволял им текущий уровень развития общества и экономические реалии. Изменились реалии — изменилось общество. Не потому изменилось, что свирепые суфражистки отвоевали права, а потому, что мы вышли на новый виток развития, при котором «так» жить выгоднее и легче, чем «иначе».

Это как с однополыми браками: я всегда удивляюсь горячим дебатам на эту тему. Очевидно, что они будут легализированы. Сейчас или через десять лет — какая разница? Чего копья ломать? Будет легализирована эвтаназия (не имеет значения «за» вы или «против»), будут designer babies — рожденные от эмбрионов, прошедших селекцию. И так далее, и тому подобное. Все, что прогресс позволяет сделать, будет сделано, и нечего на демонстрации ходить. Не умаляя смелости тех, кто бросался под лошадь, без них все то же самое случилось бы на пять лет позже.

Я это к чему. Не стоит изыскивать причины почему женщиной быть невыгодно или тяжело, это сказки для бедных. Мы все в одной лодке по факту рождения человеком.

отсюда

@темы: гендер

13:01 

А вы говорите - сто лет назад все женщины оборзели

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]miumau
в А вы говорите - сто лет назад все женщины оборзели



Всего 50 лет прошло, так мало. Катрин Свитцер 50 лет назад записалась на марафон, специально написав свое имя не совсем правильно, чтобы не поняли, что это - женщина записалась. Когда все побежали, и кто-то из организаторов увидел, что под номером 261 бежит женщина, он попытался волоком стащить ее с трассы. Но ее друг за нее заступился, и она смогла убежать вперед. Поэтому она добежала марафон - первая женщина в мире, хитростью проникшая в это чудесное мероприятие. Благодаря ей начался шум, который закончился тем, что женщин стали и дальше пускать участвовать в марафоне.

Сегодня ей 70 лет, и она пробежала его снова, под тем же номером.

вот так

@темы: люди, гендер

18:08 

Женский день и каково пришлось инициаторам - немецким женщинам

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]conjure
в Женский день и каково пришлось инициаторам - немецким женщинам

Думаю, что многим известен тот факт, что с празднованием 8 Марта - Международного женского дня - часто связывают имя известной немецкой социалистки и активистки по борьбе за права женщин - Клары Цеткин. История этого дня на самом деле куда более запутанная, чем кажется, но одно отрицать сложно: в период Первой мировой войны на женские плечи во всём мире легла огромная ответсвенность, а несправедливость и низкий социальный статус женщины стали невыносимыми. Активистки из Америки и Европы боролись за права женщин и, местами независимо друг от друга, пришли к демонстрациям за права женщин и своему особенному дню.

Только вот мало кому известно, что самим немецким женщинам пришлось ждать почти до конца 20 века, чтобы получить право распоряжаться самим своей жизнью, голосовать и участвовать в общественной жизни. Большую роль в остановке женской эмансипации сыграл, конечно же, фашизм. Фашистской партии Германии нужны были родильные машины - здоровые и крупнобёдрые. Международный женский день резво заменили на День матери со всеми вытекающими и прилагающимися агитационными плакатами. А потом пришла война, а с ней и все ужасы, унижения, страхи и потери. И опять все ужасы и последствия войны легли на женские плечи. Не только в Германии... И всё равно женщины пришли в себя и не побоялись отстаивать свои права там, где это, казалось, было пустым.

В честь 8 Марта и как дань уважения тем женщинам, которые не побоялись заявить о себе и своих правах, переведу интересную статью популярного немецкого журнала Focus под названием "Первая женщина, которая смогла работать без разрешения мужа" (Оригинал статьи здесь: Die erste Frau, die ohne Erlaubnis ihres Ehemannes arbeiten darf). Женщинам пришлось достаточно ожесточённо бороться за свои права. Спасибо им за это! Давайте не забывать об их, не побоюсь этого слова, подвиге и НЕ отказываться добровольно от уже достигнутого. Фотографии в посте ниже я подобрала специально к моему вольному переводу. В оригинальной статье совсем другие снимки.

--------------------------------
Первая женщина, которая смогла работать без разрешения мужа

Ещё в 50е годы женщине требовалось разрешение мужа на работу, и даже если она работала, он имел право получать её зарплату. Путь немецких женщин к эмансипации был каменистым и сложным.

Женщины должны иметь те же права, что и мужчины. Во всяком случае так предписывает немецкий закон о равноправии полов. Однако борьбе женщин за это право уже более 100 лет, и она всё ещё продолжается. То, что Ангела Меркель - первая немецкая женщина на посту канцлера, знает каждый немецкий ребёнок. FOCUS Online собрал некоторые малоизвестные факты, которые стали несущими колоннами в истории эмансипации в Германии и не забыл некоторых пионеров движения, у которых иногда не было имени.



Angela Merkel, фото via

Разрешение мужа на работу
Германский гражданский кодекс содержал в себе следующее предписание. Каждая женщина, которая хочет работать, обязана получить на это разрешение мужа. Лишь в 1977 году в закон были внесены правки. До 1 июля 1958 года супруг, если ему так хотелось, мог по собственному усмотрению и без согласия жены подать заявление о её бессрочном уходе с работы. (Поясню, что другие источники утверждают, что речь не о нормальном положении вещей, а о тех случаях, когда мужчина мог доказать в суде, что дома некому присмотреть за детьми - только тогда он мог подать заявление об увольнении женщины без её согласия. Что всё равно возмутительно, на мой взгляд.)

читать дальше

Так что делайте выводы, сколько всего женщины успели или не успели отвоевать. С праздником нас, девушки и женщины!

Оригинал статьи: Die erste Frau, die ...

@темы: социальное, люди, гендер

13:49 

О скрытых возможностях человека

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пишет [info]miumau

Большую часть времени я видела своего деда склонившимся над письменным столом. Он писал докторскую по виктимологии (науке о жертве), и окружал себя папками, набитыми самыми интересными делами из местной прокуратуры. Позже они стали и моим любимым чтением. В то время, как весь мой шестой класс зачитывался дедушкиной "судебной медициной", я путалась в тоскливых бланках прокуратуры, исписанных протоколами допросов простых людей. Понимать смысл сухих текстов было очень трудно, и периодически мне приходилось аккуратно обращаться к отцу с вопросами вроде "а что такое очная ставка?", но со временем из нескладных признаний вырисовывались невероятные, фантастические и захватывающие детективы.

Хотя историй было много, одна из них поразила меня более прочих. Пожалуй, она до сих пор остается самой фантастической историей из жизни, когда-либо встречавшейся мне.

В отдаленном таджикском селении, не слишком затронутом Советской Властью, в лучших традициях средневековья жила большая семья. Все у них было, как у людей: мужчины ходили работать в поле, женщины ухаживали за домом, дочерей, как могли, оберегали от школы для того чтобы они оставались как можно менее грамотными, - это неимоверно повышало их ценность, когда дело доходило до замужества. А из мальчишек воспитывали настоящих мужчин, воинов, женихов для того, чтобы работали, строили и приводили в дом хороших жен. Только старший сын все ждал, когда жена подарит ему наследника.

После того, как родилась четвертая дочь подряд, глава семьи пригрозил беременной жене: "Еще раз родится девочка, зарежу всех!".

читать дальше

miumau.livejournal.com/210243.html

@темы: гендер, обычаи, социальное

08:59 

за металл

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]mi3ch
в за металл



Самым радикальным образом на женскую моду повлияла Первая Мировая война. До нее корсет был практически обязательным. Кроме того, в дамский гардероб входили батистовые сорочки, панталоны, подушечки-турнюры (для того, чтобы сделать визуально круглее бедра и попу), нижние юбки и «юбки приличия» (нижняя юбка из той же ткани, что и платье, которую носили на тот случай, если подол случайно задерется). По подсчетам историков моды, элегантная дама второй половины XIX века носила разом до 2,5 килограммов белья.

В 1914 году миллионы мужчин Франции, Германии, Англии и России ушли на фронт. В 1917 году к ним присоединились американские солдаты. В тылу за мужчин трудились женщины. Они работали медсестрами в госпиталях, собирали на фабриках снаряды, водили трамваи и автомобили. В корсетах, боковках и «юбках приличия» делать это было неудобно. К тому же на всем приходилось экономить. Еще в самом начале войны правительство США обратилось к американкам с просьбой отказаться от корсетов с металлическими пластинами — в результате из сэкономленного металла было построено два военных корабля.

via

@темы: гендер, история, стиль

21:33 

Гендер. Статьи

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Несколько статей про «третий пол» в культурном, географическом и историческом контексте.

***
Муше - цветы Мексики
В культуре сапотеков Оахаки (южная Мексика ), muxe (также пишется "muxhe") - это мужчина в женской одежде.
Муше выполняют женскую работу – шьют, вышивают, торгуют на рынке, готовят еду, делают украшения для алтарей, бижутерию, а заодно и торгуют собой.
В наше время среди них много "белых воротничков", есть даже политические деятели.
Третий пол способствует процветанию туризма – нет отбоя от американских, японских и чилийских приезжих.
Обычно муше постоянно носят женскую одежду, но есть и такие, кто одевает её только по особым случаям. Для местных мужчин нормально жить и с «биологическими» женщинами, и с муше. Сами муше могут вступать в брак с женщинами и иметь детей, некоторые предпочитают мужчин.
дальше

***
Бардаши - третий пол у индейцев
Во время путешествий по Северной Америке в середине XVII века французские миссионеры и исследователи заметили среди аборигенов мужчин, которые исполняли роль женщин и носили женскую одежду (транссексуалы), в качестве своих сексуальных партнеров избирая мужчин.
По отношению к этим мужчинам, а также женщинам, которые носили мужское платье, принимали участие в охоте, военных битвах и других занятиях, расценивающихся их культурой как мужские, было применено французское слово berdache (мужчина-гомосексуалист).

В 1530 году испанский исследователь Кабеза де Вака впервые сделал запись в своем дневнике об этом явлении.
Позже, по многочисленным сообщениям 17-го века испанских конкистадоров, католических миссионеров, французских торговцев пушниной и британских колонистов было подтверждено это же явление во множестве племен. Антропологи позже документально обозначили это явление как "третий пол", обнаружив аналогичный статус у не менее 120 других североамериканских племен и во многих других культурах во всем мире.
дальше

***
Хиджры
Словом "хиджра" в Индии (и некоторых других странах Южной Азии) обозначают представителей касты, идентифицирующей себя как "третий пол".
Хиджры часто называют себя "не мужчинами и не женщинами".
С биологической точки зрения в качестве основного признака выделяют неспособность хиджр к производству потомства: большую часть хиджр составляют кастраты, остальную - гермафродиты с преобладанием тех или иных признаков, но к этому сообществу присоединяются и многочисленные транссексуалы и геи.
В Индии, по разным оценкам, хиджр – от 50.000 до 5 миллионов.
дальше

@темы: ссылки, гендер

18:38 

Про физиологические различия

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]stigies
в Про физиологические различия

Я считаю, это небезынтересно почитать. И эта вещь нуждается в беспристрастном осмыслении.
Автор подчёркивает, что речь идёт сугубо об армии Израиля, и я на всякий случай это тоже подчеркну.


И из комментов.

Из-за изменения социальных отношений и уменьшения сексизма физиологические различия не нивелируются, это антинаучно. :) Описанная разница в физических параметрах типа силы мышц и стрессовых переломов никуда не исчезает. Даже если в правительство и парламент выбрать большинство женщин, и в академиках, директорах и прочих тоже будет равенство или даже большинство женщин. И в баню вместе ходить само собой. :) Физические различия какие были, такие и есть. Нивелируется именно отношение к различиям, а не сами различия. Если сексистское общество на основании физической разницы делает выводы и для нефизических областей, типа что женщинам нельзя голосовать только потому, что они женщины, то несексисткое общество оставляет неравенство по физическим причинам только для физических областей. Меньше областей неравенства - это нивелирование отношения к различиям. А там, где неравенство остается, то как я сказал, не потому, что "женщина не может" вообще, а потому что конкретно в физической области разница не исчезает и не нивелируется. И поэтому для конкретных физических приложений типа боевой службы надо оценивать эффективность по параметрам и статистике. В парламент не надо, потому что область не физическая, а на боевую службу надо.

— Танки это не женское.
— Танки это вообще не человеческое. Потому что от работы кони дохнут. :) Но мужчины дохнут от этой работы меньше, поэтому их туда и загоняют. Если бы женщины дохли меньше, я бы первый был за то, чтобы их туда загнать, для меня престиж черного берета от этого бы никак не упал. :)

Оригинал взят у [info]kiowa_mike
в О женщинах в армии вообще и армии Израиля в частности



Или - о службе женщин в армии Израиля с учётом различных показателей, в том числе, и медицински-анатомических.

Часть 1.

Часть 2.

@темы: ссылки, социальное, гендер

14:27 

Амазонки и дуэлянтки

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
29.07.2011 в 10:02
Пишет Джейк Чемберз:

Древнегреческий историк (отец истории) Геродот писал об обычае в одной из греческих провинций: собиралась толпа девушек, и они свирепо дрались между собой на палках. Древнеримский писатель Аммиан Марселлин писал, что у галлов жены даже сильнее своих мужей - они дерутся кулаками и ногами, а также с оружием сражаются с другими женщинами и с мужчинами.

Викинги, как, впрочем, и другие народы Средневековья, не вдавались в тонкости судопроизводства. Если в тяжбе стороны не могли прийти к соглашению - истец валил все грехи на ответчика, а тот отрицал свою вину, в силу вступал "Хольмганг" (прогулка по острову). Иначе говоря, спорщики отправлялись на небольшой островок, как правило, специально для того предназначенный, и вступали в честный поединок с равным оружием. Кто побеждал, тот и оказывался прав. Такая система великолепно работала несколько веков подряд во всей Европе, избавляя простой народ от крючкотворства юристов. Так вот, у викингов нередки были случаи, когда на "Хольмганг" выходила женщина. Но нелегко было искательнице правды победить, пусть и неправого, викинга. Приходилось как-то уравнивать шансы. И законодатели викингов нашли выход. Бойца-мужчину попросту опускали в узкую яму по самый пояс, так, что тот не мог сдвинуться с места, а заодно и терял в росте. Женщина при этом имела необходимую свободу маневра. Был еще и второй способ. Викингу крепко привязывали левую руку за спину. Для фехтовальщика, в каком-нибудь XIX веке это вовсе не было бы помехой, но в то время, когда подавляющее большинство ударов отбивали не оружием, а щитом, такое ограничение было весьма существенно. Боец, хотя и сохранял свободу маневра, но ощутимо проигрывал в обороне.

читать дальше

URL записи

@темы: гендер, история

23:32 

Если бы писатели описывали мужчин, как они описывают женщин

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]ingwall
в Если бы писатели описывали мужчин, как они описывают женщин

Наткнулся на замечательный текстик Мег Элисон, не смог не перевести. Наслаждайтесь.

***

Во внешности мальчика-подростка всегда есть особенный намёк на то, каким он станет мужчиной. Некоторая припухлость губ, откровенная чувственность взгляда. Мы все знаем, как это называется, но говорить так невежливо, пока он не подтвердит, что он именно такой мальчик.

Шалуны и куртизаны - под катом!

@темы: смешное, литература, гендер

16:20 

lock Доступ к записи ограничен

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:01 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
30.06.2011 в 11:07
Пишет [J]Astarta(C)[/J]:

5 ложных представлений о гендере
Что такое гендер? Ложные представления о гендере. Гендерные различия

Автор статьи: Кривонос Г.А.

В психологии гендер – это социально биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина».

Гендер - понятие, рассматриваемее современной социологией как противоположное понятию биологического пола человека. Отличие состоит в том, что биологический пол «выдается» человеку еще до рождения, и изменить его невозможно, если только с помощью хирурга. Гендер же – это весь поведенческий комплекс, присущий мужчинам и женщинам. Гендер может меняться в ходе исторического развития общества. Само понятие «гендер» возникло, когда ученые обнаружили, что биологический пол мало влияет на социальные роли мужчин и женщин. В итоге появилось определение гендера – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. И мужчины, и женщины, живущие в обществе, должны выполнять свои гендерные роли, которое им приписало это общество. Естественно, в разных обществах и роли будут разными. Таким образом, гендер – это социальная модель человека, которая определяет его положение в обществе [1].

На протяжении всего времени существования гендерной психологии годами скапливались ложные представления о гендере. И этим материалом хочется опровергнуть эти представления.
читать дальше

Источники: 1. Новейший философский словарь; 2. Шон Берн Гендерная психология. – СПб, 2001 г.

Автор статьи: Кривонос Г.А.

URL записи

@темы: гендер

10:13 

lock Доступ к записи ограничен

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:31 

Ночной полёт

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]marta_ketro
в Ночной полёт

...Собственно, с утраты поддержки оно и начинается. Всегда пытаешься опереться – на маму, на друга, на мужчину. Свято веришь, что это и есть любовь, когда вот рука, вот плечо. А всё соскальзываешь, обваливаешься, всё в вату, и там, где было надёжно, там пустота, где было навсегда, там теперь даже не никогда, а серенький такой nothing.
Может, в этих падениях и нарабатывается твоя чёртова ловкость, гибкость там и броня здесь. Не случайно же Василиса ударилась оземь, прежде чем оборотиться птичкой – голубкой, утицей, ястребом или трёхголовым птеродактилем.
Однажды это обязательно произойдёт с каждым, кто достаточно живуч, чтобы не разбиться в мясо: исчезают ожидания, надежды на других людей спадают с тебя, как платье, как оковы. Ты разбегаешься и взлетаешь. И наконец-то становишься счастливой.
Абсолютно.
Не из-за любви, не вместо любви, любовь вообще не причём, когда вся ты и стрела, и полёт.
Наконец-то принадлежишь себе и поначалу упиваешься только этим, а потом оказывается, что мир тебе тоже дан в руки, он пластичен – не весь, но какая-то часть, которую ты действительно можешь изменить под себя, и все недостающие опоры ткутся из воздуха, формируются из складок реальности, а светофоры омывает зелёная волна каждый раз, когда это необходимо.
Ты всё ещё можешь падать, но ничего, кроме смерти, с тобой не произойдёт. Тогда говорят, что ты потеряла страх божий. Возможностей ровно две – пережить следующий раз или не пережить. Смотришь на грядущие ужасы и точно понимаешь: вот от этого я умру, а от этого – нет. И чего же бояться? ведь страдать уже точно не придётся, боль сразу же перетекает на уровень физиологии и переносится, не без помощи пилюль.
Возникает чувство неуязвимости – для людей. А судьбу (или бога, у кого есть бог), конечно, не переиграть, но можно хотя бы не бояться.
Они действительно не плачут в подушку, ребята. Они ходят плакать к психологам или в кинотеатр.

И тут есть соблазн заговорить о жестокосердии. Но никто не отнял у них память, эмпатию, доброту. Что-то иное у них потерялось, имеющее отношение к зависимости от других. Может, это называется «слабость».

А другой соблазн – считать это «нечеловеческим». То есть я с этого начала, это ощущение изнутри. Но, возможно, это просто зрелость. Вот такая она, зрелость человеческого существа, а отпавшее – это юность всего лишь была. Это юность слетела с наших тел и душ, и серым пером упала на ладонь другой девочки. Той, что будет теперь терпеть и плакать.
Не знаю. Правда, не знаю, у меня нет схемы для вас, нет правды, нет обещания. Нет больше карты, ставшей горстью юрких хлопьев, летящих на склон холма.
Есть только свист счастливой стрелы, узнавшей свою цель, есть полёт бестии, парящей на распростёртых крыльях, нежность ко всему живому и улыбка обыкновенной человеческой женщины.

@темы: гендер, речи

15:11 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
08.05.2015 в 10:45
Пишет .molnija.:

О воспитании мужчин
Спасибо за участие Йера Не-Закат. Она привела ссылки и посоветовала повесить дисклеймер, поэтому:
дисклеймер: дальше


читать дальше

URL записи

@темы: гендер

15:09 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
20.04.2016 в 06:40
Пишет Джеки Кольт:

Нейробиологи опровергли существование «женского» и «мужского» мозга


«Большая коллаборация нейрофизиологов из Израиля, Германии, Швейцарии и США на основании анализа данных структурной магнитно-резонансной томографии мозга 1400 мужчин и женщин пришла к выводу, что не существует сугубо специфических особенностей центральной нервной системы, присущих тому или иному полу. Мозг каждого индивида представляет собой «мозаику» состоящую из черт, как более характерных для женщин, так и для мужчин или равным образом встречающихся у обоих полов. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.»

URL записи

@темы: гендер, наука

Рассадник идей

главная