• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: искусство (список заголовков)
14:47 

Хулио Ромеро де Торрес. Девушка с гитарой

Меняю картину мира на панораму Вселенной.

@темы: искусство

10:23 

Городские наброски

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пост публикуется с сокращениями, полная версия по ссылке

Оригинал взят у [info]rikki_t_tavi
в Городские наброски и что их портит

Я городские наброски, все эти urban sketches, не люблю. Большей частью у непрофессионалов они скучны и невнятны. Смотреть иногда можно пинтерест - там отобранные, просеянные работы, а смотреть что-то массовое, вроде тэга в инстаграме - начинаешь терять веру в человечество. Но непрофессионалы не виноваты - им никто не объяснил элементарных принципов и они царапают, как бог на душу положит. В академическом же образовании тебе начинают вдалбливать простые, но действенные правила еще в детстве. И месяц летней практики, когда рисуешь не полчаса, а целый день на улице под руководством преподавателя был у меня самой семь раз, а потом еще несколько лет, когда уже мои ученики рисовали.

(...)

И наконец пример того, что мне очень понравилось! Это Женя Двоскина и тбилисский вид из окна.

Что мы видим первое? Что сразу отмечает наш измученный серыми заборами глаз? Тут есть отчетливо видимое присутствие всех трех тонов "серого", "белого" и "черного". Причем расположены они не хаотично и как попало, а так, что наш взгляд сразу распознает за этим правду - да, окна днем темные, да, массы деревьев темнее домов, да, все, что повернуто к небу - светлое!

Видите - тут нет по всему рисунку сплошной серой заборной закрашенности, нет истерического метания зачеркивания, сочетание и контраст тонов дает  приятнейшее ощущение живописности! Да, рисунок не цветной, но из-за этого богатства нужных тонов кажется живописным.

Тут как раз отличный пример того, что художник выбрал нарисовать - какие линии, какие детали, сколько подробностей. Не все подряд пересчитывать, а отобрать ровно так мало, чтобы их хватило для создания нужного впечатления, и ровно так много, чтобы рисунок не был куцым и дохлым. Авторучка в отличие от технического лайнера дает более живую линию - где-то тонкую и тающую, где-то виртуозным нажимом более темную, создающую впечатление тени - как вот на навесе над лестницей или на трубах на ближней крыше. И сами линии - живые, не анемично прямые как доски, они изгибаются, виляют - но не от "брошеной" руки и бессилия, а точно на всем протяжении - автор несет за них ответственность в каждом изгибе и зигзаге.

Разнообразие штрихов дает рисунку живость и ощущение разных фактур.Помните, какой неширокий репертуар был у плохих рисунков? Вертикальные драные зигзаги - и все. Посмотрите, какое разнообразие у Жени по контрасту. Плотные вертикальные штрихи в окнах на первом плане, с затемнениями дают ощущение стекол у которых есть вот эта параллельная структура отражения света, затемнения ближе к крыше и внутри проемов дает ощущение объема, глубины туда, внутрь комнаты. Вертикальная штриховка на втором доме  и чуть шире и с поправкой на перспективу мы явно видим ее дощатость! Лохматые вольные штрихи  на деревьях без всякого вырисования листочков дают впечатление листвы. А горизонтальные короткие штрихи на дальнем доме создают ощущение поверхности из старого кирпича или камня.

 Самое светлое непрерывное пятно навеса над лестницей, самые мелкие детальные прорисовки перил и самое темное место, сгущающееся вокруг этой лестницы , сразу притягивают глаз: вы опускаетесь вдоль линии деревьев, по этой белой полосе переходите к балкону переднего дома, замечаете там неожиданно стоящую фигуру, прислонившуюся к окну, всматриваетесь в эти окна, от них поднимаетесь наверх к крыше и по трубе двигаетесь к домам дальше - один за другим, до темных деревьев на горизонте - от которых снова перепрыгиваете к верхушкам легких деревьев и снова скатываетесь по ним вниз.
,


Деревья тоже не абстрактные - у высоких мелколиственных видна их вертикальная  форма, но ближе к нам деревья крупнолиственней, с округлыми купами, несколько стратегически проложенных пятен тени показывают нам стволы и ветви. Самые ближние кроны опять же не хаотичны - мы видим, что их верхние части светлы, а там где шары из листьев загибатся вниз, начинаются тени. И тени эти не только  несколькими пятнами дают впечатление объема, но и ненатужно обрисовывают подчеркивают светлое пятно навеса над лестницей.

Вот про что я говорю о штрихах в наброске - если штриховка лежит в пустом месте, посреди поверхности или фона, она ничему не служит, нацарапана там даром и только раздражает глаз. Штриховка должна быть там, где она работает на разделение двух поверхностей, обязательно отчетливо доходить до этой границы и рисовать одновременно то, что по обе стороны границы. Держу пари, вы даже не заметили, как ловко для нас была создана контрастная полоса навеса, только глаз отметил бессознательно приятность этой отчетливости. А она создана логично и обдуманно - вертикальной штриховкой дощатого дома, доходящей ровно до контура и создающей глубину фона, потом всеми этими утемнениями среди листвы, затем темнотой под навесом и четко-черными пятнами нижних окон.

Дома в глубину уходят еще и за счет чередования тонов - светлые крыши, повернутые к небу, на фоне выступов или стен вертикальных и потому  более темных - каждая крыша отчеркнута этой более темной вертикальной частью дома - и нам видна отчетлива, не теряется в мешанине штрихов.

И последнее - про пересчет кирпичей. Вот задняя стенка идеально показывает, как это рисовать. Короткие штрихи дают намек на фактуру, сгущаются они не произвольно, а вместе за домами, где темнее, и одновременно выполняют две функции - более плотно наложенные штрихи создают более темный кусок поверхности, но штрихи эти одновременно кирпичи и мы видим там упорядоченную структуру их. Тогда на светлом месте камни-кирпичи не нужно пересчитывать, они изредка свободно тут и там возникают, чтобы мы не забыли о фактуре всей стены. И без всяких расчерченных клеточек и пересчитанных квадратиков мы легко домысливаем и  охотно видим кладку на этой стене.

То есть в этом наброске есть все - богатство тонов при реальной их ограниченности, разнообразие фактур без начетнического пересчитывания их, красивые свободные линии - ни одна из которых не случайна и не безвольна, художник отвечал за каждую линию тут, за каждый штришок, ни одна чернильная черта не осталась брошеной сироткой. Нет лишнего, мусорного, необязательного, но все, что отобрано для оставления в рисунке,  там нужно и работает на результат.

Надеюсь вам немного понятнее, куда двигаться, и  станет яснее видно на будущее, отчего один рисунок плох,  а второй хорош. Успехов в рисовании  городских набросков!:)
Предыдущие посты в этой серии - art_for beginners

@темы: искусство, картинки, полезное

10:21 

Секрет удачных зарисовок ( и набросков)

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]rikki_t_tavi
в Секрет удачных зарисовок ( и набросков)

Пятничная тема про то, что я люблю в набросках, рисунках и иллюстрациях, по просьбам читателей продолжается:)

Непрофессиональный художник мечется по всему листу и пытается все затушевать, везде что-то начирикать. В результате получается, что все одинаково и бессмысленно - все серое. Между тем успех работы зависит от того, что рисующий решил оставить, а что опустить. Не каждое пятнышко, каждый тон и каждый штрих - потому что все равно их невозможно все передать - а только то, что работает на задачу.

И в самом простом варианте в рисунке должно быть как минимум три тона: белый (или цвет бумаги), серый и черный. Если хорошо отобрать, что входит в каждый раздел, рисунок получится выразительным при минимуме средств.

Вот смотрите, какой чудесный портрет-зарисовка. Обратите внимание, что автор не вырисовывает каждое увиденно теневое пятнышко, не проводит сто линий. В рисунке как раз три основных и хорошо различаемых тона: бумага (он же белый), очень обобщенный серый теней, и черный нужных деталей - волос и глаз. Все остальное - контурные линии, тонкие и точные. Весь верх лица, щека и шея сделаны без подробностей - одним серым тоном тени, но мы видим объем!

И про линии. Вот где очень изящно, но показательно видно преимущество карандаша перед технической ручкой, которая дает одинаковую неживую линию. Посмотрите внимательно на контуры, на линии, обрисовывающие лицо, плечо и дальнюю руку. Даже в них видно это разделение на три тона. В тенях контур становится темным, более ярким - наверху носа, под носом, в нижней части подбородка, в очерке задней руки или теневом крае передней. В остальных нормально освещенных местах линия серая, легкая. Но на самых освещенных местах линия будто прерывается, становится совсем легкой или почти исчезает - на кончике носа, где блик, на выступающей части подбородка, на верхней окружности плеча. То есть и линия делится на черную, серую и белую.

Это очень простые средства, почти незаметные, очень обобщенные - три тона в штриховке, три тона в линиях - но они создают эту воздушность, реальность и объемность.

Автор: alex rodriguez

Это Austin Briggs , я уже показывала этот рисунок. Обратите внимание, здесь опять использованы все три тона - и их опять такой минимум, которого достаточно для выразительности. Из-за правильного их употребления цвет бумаги начинает почти светиться - белая газета, ярко освещенное кресло. Серые пятна - тон костюмов и волос. И черный - очки, ботинки, складки на рукаве. Три отчетливых тона дают даже в таком простом рисунке живописность, не плоскостность и унылую монотонность.

Обратите внимание на то, что чем дальше предметы, тем слабее линии - и более тонкие и более серые. Задний план таким образом уходит на задний план, не вываливается вперед, как бывает у неумелого рисовальщика, который внезапно делает что-то дальнее жирным и черным. Здесь резкое и черное отобрано так, чтобы служить нужным целям. Обращать внимание. притягивать взгляд к главному - это сделано в лице, где сильный контраст между светлым и черными линиями контура головы и очков. Эта контрастность, полная отчетливых деталей, подчеркивается пустым белым страниц и кресла и равномерно-серым тоном костюма.

Против серого почти небрежного штрихования костюма черный в сильных толстых линиях подчеркивает тень. Это вторая роль черного в рисунках. И третья - в черных ботинках - самый темный тон выпрыгивает вперед. То есть самое темное, самое резкое в тоне будет на переднем плане. Посмотрите как простая эта градация от черного через серый к белому дает глубину - от ярко-черного ботинок, через весомую серую массу костюма и отчетливость линий лица к заднему плану - где все светлее, контраста почти нет, линии легче, изображения небрежнее и детали неотчетливее.
Briggs 002.jpg

Этими экономными средствами создается и объем нарисованного - фигуры и пространства, глубина картинки - и эстетическая привлекательность рисунка, в котором не монотонное и одинаково-серое изображение, а живописность и напряжение, разнообразие на поверхности листа.

Я хотела тут же поместить две работы в отрицательный пример, но решила оставить их для следующего поста. Чтобы вы сами потренировались, глядя на разные рисунки, замечать, есть ли там три минимально нужных тона - и правильно ли они работают, в нужных ли местах использованы.

@темы: искусство, картинки, полезное

11:25 

маскировка светом

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]mi3ch
в маскировка светом



Жан Кокто. Фото: Джордж Платт Лайнс

@темы: фото, люди, искусство

13:27 

Джон Кольер. Жрица Вакха. 1880-е

Меняю картину мира на панораму Вселенной.

@темы: искусство

15:53 

Владислав Ерко

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]tanjand
в Владислав Ерко

0_1e792e_d162a0af_XXL.jpg


Мастер книжной графики Владислав Ерко - победитель ряда престижных художественных и книжных выставок, обладатель титула "Человек книги" как лучший художник 2002 года по версии московского "Книжного обозрения".
Помимо "Сказок Туманного Альбиона", признанных лучшей детской книгой 2003 года, всеобщее признание получили его иллюстрации к андерсеновской "Снежной Королеве", которая завоевала Гран-при на всеукраинском конкурсе "Книга года-2000" и отмечена медалью как лучшая детская книга 2006 года в США.

читать дальше

@темы: образы, искусство, арт

21:12 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
12.05.2017 в 20:34
Пишет Earl_Olgierd:

Trojský zámek / Тройский замок
На эти выходные учебы прибавилось, так что поездка мне не светит. Но, покопавшись в списке чешских замков "на будущее", я внезапно обнаружил, что мною не охвачен один из дворцов в черте самой Праги, а именно Тройский. Исправить это вопиющее упущение надо было немедленно, даже вопреки моему прохладному отношению к барокко. Поэтому сразу после пар я прямым ходом направился туда.

Строго говоря, Замок Троя - не замок. Это барочный летний дворец, построенный в XVII веке по заказу чешских графов беглым французским архитектором по образу и подобию итальянских вилл. Видимо, поэтому он такой... небанальный, скажем так. А уж современное наполнение замка делает его еще любопытнее.
Хотя с первого взгляда и не скажешь.

Издалека дворец выглядит довольно простенько. Но только издалека.



читать дальше

URL записи

@темы: география, искусство

12:40 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
13.03.2017 в 18:46
Пишет helena-eva:

Художник Роберто Ферри
Роберто Ферри (Roberto Ferri) - современный итальянский художник-неоакадемист. Он родился в итальянском городе Таранто в 1978 году. Окончил художественную школу и лицей в своем родном городе. Впоследствии самостоятельно, вплоть до 1999 года, изучал живопись. Особенно его интересовала классика 16-17 веков. Жажда знаний привела Роберто в Рим, где он с отличием окончил Академию изящных искусств.

Работы Роберто Ферри находятся в самых важных и значимых коллекциях Рима, Милана, Парижа, Лондона, Нью-Йорка, Барселоны, Мадрида, Сан-Антонио, Дублина, Катара, Бостона и других. Его творчество основано на глубокой любви и подражании художникам, работавшим в стиле барокко, особенно вдохновляют художника картины Караваджо. Старые мастера романтизма и символизма несомненно, также сильно повлияли на творчество художника.


Его картины полны символизма и образов. Герои произведений имеют отличные фигуры с хорошо прорисованной мышечной структурой. С одной стороны, подражание старинным художникам не мешает Роберто быть современным мастером, который живет и творит в нашем мире. Противоречия и двойственность картин Roberto Ferri вкупе с оригинальной красотой позволяют называть Роберто Ферри художником с большой буквы.
Сайт художника - robertoferri.net


@темы: искусство

12:37 

Джон Уильям Годвард. Осень

Меняю картину мира на панораму Вселенной.

@темы: искусство

17:05 

«Автопортрет» Дюрера — шесть лет в бегах

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]shakko_kitsune
в «Автопортрет» Дюрера — шесть лет в бегах

Неизвестно, попытка ли это автопортрета в образе Христа, и спорно — первое ли изображение в фас в Западной Европе. Но вот то, что эта картина — предмет одного из самых ловких преступлений в истории искусства — совершенно достоверно. Вскрылось оно лишь благодаря случайности.



С 17-го века знаменитый автопортрет висел в нюренбергской ратуше, на родине художника. В 1799 г. представители города решили его отреставрировать — почистить, подновить лак, дело хозяйское. Картина отправилась в мастерскую местного живописца и гравера Авраама Вольфганга Кюфнера. Сорокалетний мастер отличался завидной смекалкой, и имел опыт, о котором, очевидно, законопослушным бюргерам известно не было. Он решил её украсть и заменить собственной копией.

Картину было подделать трудно: хотя бы потому, что она была написана на доске, оборот которой украшали многочисленные надписи, казенные печати и инвентарные номера. Но герр Кюфнер храбро взял в руки а вот и не кисть с мольбертом, а

https://de.wikipedia.org/wiki/Abraham_Wolfgang_K%C3%BCfner
http://www.sonntagsblatt.de/news/aktuell/2012_18_01_03.htm
док. фильм на немецком
http://www.br.de/mediathek/video/sendungen/zwischen-spessart-und-karwendel/duerer-selbstbildnis-neue-erkenntnisse-100.html


@темы: люди, искусство

20:02 

Джон Уильям Годвард

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward) — английский художник неоклассицист и прерафаэлитист. Он был протеже сэра Лоуренса Альма-Тадема, однако стиль его рисунков отличался от общепринятого. Он не получил признания своего творчества при жизни.

Джон Вильям Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, в респектабельной, обеспеченной викторианской семье. Он был старшим из пяти детей Годвардов. Его отец, банковский служащий, считал, что его сыновья должны приобрести стабильную и респектабельную профессию в страховом или банковском деле.

Но Джон начал посещать вечерние занятия местной художественной школы, класс художника, архитектора и дизайнера Уильяма Хоффа Вонтнера. Годвард занимался с Вонтнером по вечерам в течение 1879—1881 годов. Мастерством рисования перспективы и архитектурных элементов он овладел именно в этот период.





Известно, что Джон Годвард проходил обучение в Клэпхэмской школе искусств. Первая же работа художника «Жёлтый тюрбан» на выставке Королевской академии художеств в 1887 году получила благосклонные отзывы критиков. С 1888 года картины Годварда продаются в галереях и вплоть до 1905 года регулярно выставляются на выставках Королевской академии.

Нежелание близких принять увлечение сына живописью, привело к разрыву его отношений с семьёй: в 1889 году он переехал в Челси, где арендовал одноэтажный дом.



В 1894 году Годвард приобрёл собственную просторную студию. Он использовал свой дом в качестве интерьера для своих картин, украшал его внутри, как древнеримское здание, с беседками и фонтанами в саду.

В 1912 году Годвард покинул Англию и переехал жить в Рим. Бытует мнение, что он покинул Лондон, устремившись за одной из своих моделей-итальянок, чего ему так и не простила его мать. Годвард жил в студии на Монти Париоли возле главного входа в сад Виллы Боргезе.



В 1919 году он возвращается в Англию. Последние годы жизни Годварда были омрачены травлей, которую развязала против него английская критика. В возрасте 61 года (1922) он покончил с собой, написав «Мир не был достаточно большим для меня и Пикассо». Его поступок произвёл столь раздражающее действие на семью, что они сожгли все его бумаги. Таким образом мы не располагаем ни одной из его фотографий. Похоронен на Бромптонском кладбище.

источник

@темы: люди, искусство

08:49 

Валентин Серов, которого ненавидели клиенты. А он их

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]shakko_kitsune
в Валентин Серов, которого ненавидели клиенты. А он их

Раз уж вчера я начала про недовольных клиентов Серова, вот цитаты из его писем о заказчиках.

Подобно многим сегодняшним художникам (а также дизайнерам, редакторам, верстальщикам — в общем, людям творческих профессий), Серов иногда испытывал истинные муки при создании заказанной работы и надолго затягивал ее сдачу. «Каждый портрет для меня — целая болезнь», — писал он невесте.

Иногда художник с сердцем высказывался и о заказчиках, и о получившихся портретах.


«Не знаешь ли, портрет Николая II отправлен в министерство и протер ли Л. Бакст ему глаза (т. е. не глаза, а вообще что пожухло)? Хотелось бы мне что-нибудь по этому поводу спросить у Опритца, что ли, что, мол, как вообще деньги мне за него заплатят или как?»



О портрете знаменитого певца Мазини, который клиент передумал покупать: «Решено его продать какой-нибудь богатой психопатке, одержимой Мазинием».


читать дальше

@темы: искусство, люди

21:45 

Хосе Морено Карбонеро

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Обращение герцога Гандии (1884)


@темы: искусство

12:58 

История культового карандаша Blackwing 602

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]rikki_t_tavi
в История культового карандаша Blackwing 602

Все хотела рассказать про свои любимые карандаши Palomino Blackwing и отличную точилку для художников. Но сначала нужно немного истории.

Palomino Blackwing это реинкарнация культовых карандашей Blackwing 602. Фирма Eberhard Faber выпускала эти карандаши с тридцатых годов прошлого века. Эберхард Фабер это совсем не то, что известная фирма Фабер-Кастелл, но они родственно связаны.

Семейство Фаберов в Германии выпускает карандаши с 1761 года, когда кабинетных дел мастер Фабер решил делать не только мебель, но еще и карандаши - чего дереву пропадать. Дело пошло так хорошо, что он бросил мебель и целиком переключился на изготовление карандашей. В девятнадцатом веке четвертый по счету карандашный Фабер отправил своих сыновей Лотара и Иоганна на лучшие фабрики Европы, чтобы быть на самом переднем краю технологии. Лотар, вернувшись в Нюрнберг, модернизировал производство, придумал множество новинок, купил месторождение графита в Сибири и вырвался в лидеры в карандашном деле. А Иоганн добрался до Америки, открыл там писчебумажный магазин, наладил поставку кедра для рубашек карандашей брату, а потом и сам стал производить карандаши на месте. Связь между производствами прервалась и американская фирма стала называться Эберхард Фабер ( первое имя "Джон" Иоганн Фабер бросил).

Вот так в 1837 году выглядела немецкая фабрика - чисто, светло. Фаберы были передовыми фабрикантами. Мужчины за столами вклеиваю грифели в половинки рубашек, а большие доски - это, видимо, склеенные половинки карандаша под прессом.

Картинка с сайта Фабер-Кастелл.

Немецкая фирма процветала, Фаберы получили дворянство за свое богатство и предпримчивость, и в конце девятнадцатого века очередная наследница Оттилия Фабер вышла замуж за настоящего принца - из одной из немецких княжеских фамилий. Предприимчивый Лотар был ее дедом. Но так случилось, что сын Лотара был человеком художественным и не очень деловым, умер рано, в 42 года, оба сына его умерли в раннем детстве и остались только девочки. После смерти Лотара его вдова управляла производством. А тут в Оттилию влюбился принц Кастелл. Брак их должен был быть морганатическим, и на него нужно было получать специальное разрешение. Но после такого брака никто в семье не имел права быть предпринимателями. А Оттилия - единственная наследница прекрасной фирмы. Тогда принц Александр решил отказаться от своего титула, права наследования и статуса, стал взамен просто графом, с большим удовольствием занялся свечным заводиком карандашным производством и после смерти тещи возглавил фирму. По завещанию Лотара фамилия не должна была уходить из фирмы, поэтому Оттилия свою не потеряла, а супруги получили разрешение взять двойную фамилию Фабер-Кастелл.

( Через 18 лет они развелись, потому что война и графа вечно нет дома, Оттилия вышла замуж за другого, тоже знатного человека. А Александр женился-таки на особе королевской крови и вернул себе титул - который получила и вторая жена и их дети. Единственный сын его от Оттилии остался графом - что тоже неплохо - и унаследовал карандашное дело. Сейчас фирмой заправляет представитель восьмого поколения Фаберов, Антон-Вольфганг граф фон Фабер-Кастелл.)

А американская фирма Эберхард Фабер тоже процветала. Она стала самой крупной фирмой, выпускающей письменные принадлежности в США. И вот там-то уже Эберхард-младший (кажется, номер третий) в тридцатых годах прошлого века придумал новую формулу для грифеля. Грифели простых карандашей в основном состоят из графита и глины. Чем больше глины, тем после обжига тверже грифель, но бледнее линия. Соответственно, если увеличивается количество графита, карандаш рисует темнее и мягче, но грифель легче ломается и быстрее истирается и тупится. Фабер поколдовал над формулой с разными добавками, включая воск, и получил грифель, который рисовал очень черным, скользил исключительно мягко, но при этом был прочным и долго сохранял заточенный острый кончик. Карандаш назвали Blackwing 602 и стали позиционировать как карандаш для писателей. Кроме названия и фирмы на карандаше было вытеснен фольгой девиз: в два раза меньше усилий. в два раза быстрее пишет. Отдельной примечательностью карандаша была стирательная резинка на конце - не круглая, а плоская, как кисть. Карандаш заканчивался специальной металлической феррулой, как у кисточек, она шла кругло по карандашу, а на другом конце была плоской, в нее при помощи специального зажима вставлялась стиралка лопаточкой. По мере истирания, ее можно было выдвигать.

Карандаш этот стал культовым у людей искусства. Его предпочитал всем другим Стейнбек, его очень любил Набоков, им рисовали мультипликаторы Диснея. Композиторы и редакторы тоже были среди его любителей - все, кому приходилось подолгу и помногу рисовать или писать. Из-за своей конструкции и специального грифеля он был довольно дорогим, но удобство того стоило. В докомпьютерную эпоху люди много писали и чертили вручную и удобство этого действия имело огромное значение.

64 года этот карандаш неизменно пользовался успехом. И тут в девяностые немецкий магнат Фабер-Кастелл выдвинулся на американский рынок и в один из шагов на этом пути купил фирму Эберхард Фабер.( Надо сказать, что были и еще карандашные фирмы разных потомков Фаберов). Потом перепродал Санфорду, кажется. Но дело в том, что хвостовые части Блэквингов производились на фабрике вручную, на каком-то одиночном станочке. И вот этот станок к моменту продажи был сломан. А новые хозяева решили его не ремонтировать - посчитали, что Блэквинги обходятся дорого, покупают их не так много, и решили прекратить их производство. Еще четыре года после этого у них был запас металлических деталей и они делали карандаши из этого запаса, а потом все кончилось. Фантаты блэквингов впали в тоску и печаль, но поделать против фабрикантов ничего нельзя.

Кто был ближе к фирме и узнал об этом заранее, скупали карандаши ящиками, в запас. Интересно, что скупали в то время для использования, не для коллекционирования. Но сейчас это уже вопрос коллекционеров, купившие ими не рисуют и не пишут, на ибее некоторые наборы в дюжину штук продаются под тысячу долларов. Про карандаш этот пишут статьи, посвящают главы в книгах про карандаши, есть даже сайт, полностью посвященный только этому карандашу. Многие клянутся, что это лучший карандаш в мире и ничто не сравнится с ним по плавности движения и легкости и отчетливости линий.

И вот не так давно калифорнийская фирма решила восстановить этот культовый карандаш. Про это я уже напишу завтра и сфотографирую свои.

А пока картинка из каталога 1951 года с тремя карандашами фирмы Эберхард Фабер:



Фотография из статьи про Blackwing 602 с сайта blackwingpages.com

*****
Продолжение рассказа. Пост про сами карандаши Blackwing.

@темы: искусство, история, предметы, технологии

20:15 

Josef Kote

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Родившийся в 1964, в живописном портовом городе Влор, Албания, современный албанский художник Джозеф Коут, появился свет для того, чтобы разделить с миром свое уникальное видение. Коут погрузился в искусство еще будучи ребенком, атмосфера вокруг него постоянно направляла молодого художника, живущего в столице коммерческой промышленности страны и окруженного очарованием Старого Света. Это было прекрасным фоном для развития таланта Коута.

Красивые, яркие здания и береговая линия города предоставили Джозефу изобилие творческого материала. Коут начал путь к вершинам художественного самопознания в возрасте 14 лет, когда принял участие и победил в конкурсе, обеспечившим ему обучение престижной художественной школе. Он был принят в Национальный Лицей Искусств в Тиране, где всерьез занялся своим художественным образованием. Там он проучился четыре года. После окончания лицея, Джозеф поступил в Академию Искусств Тираны, которую успешно окончил, получив диплом по специальности живопись и сценография. В 1990 году он переехал в Грецию и в настоящее время работает независимым художником.



+7

Отсюда

@темы: искусство

19:54 

Arthur Rackham (Артур Рэкхем)

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Брунхильда целует кольцо


@темы: образы, искусство

22:05 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
20.01.2017 в 00:59
Пишет Ness Target:

Рукописи не горят
Ватикан оцифровывает старинные рукописи из своего собрания. Сейчас в коллекции почти 5 600 оцифрованных манускриптов — из собрания Борджиани, коллекции Барберини, коллекций печатных книг, рисунков и репродукций. «Круги ада» Боттичелли можно найти именно здесь. Все интересное можно увеличить и рассмотреть детально.

Припасть тут

А так же оцифрован и выложен в сеть Бестиарий Генриха VIII

Манускрипт с причудливыми изображениями животных хранится в Абердинском университете на протяжении почти четырёх веков. На сегодняшний день это один из наиболее хорошо сохранившихся средневековых манускриптов в мире. Авторы Абердинского Бестиария изобразили птиц, летучих мышей, насекомых и других живых существ на фоне блестящих позолоченных листьев.

Бестиарий был создан в Англии около 1200 года, а в каталоге королевской библиотеке короля Генриха VIII впервые упомянут в 1542 году. Современные цифровые технологии позволяют судить о первоначальном назначении книги: на одной из страниц отпечатки пальцев указывают на место, где учитель держался за перевернутую книгу, показывая её ученикам. Надстрочные знаки в тексте, как полагают, служат подсказками для чтения вслух. Можно предположить, что это средневековый учебник естествознания, который начинается со сцены сотворения животных.

Исследователи предполагают, что в королевской библиотеке манускрипт оказался после разграбления монастыря во время Реформации. Иллюминированные рукописи изначально использовались монахами, и только значительно позже завоевали популярность у светской публики.

Также припасть

URL записи

@темы: из книг, искусство, история, ссылки

21:22 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
18.01.2017 в 23:30
Пишет in se:



памятник лабораторной мыши.
в сквере новосибирского Института цитологии и генетики бронзовая мышь вяжет спираль ДНК.

вики ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%...
в комментах есть ещё про памятники животным doktor-killer.livejournal.com/4370678.html?styl...

URL записи

@темы: искусство, наука

10:12 

Сюрреалистические натюрморты в фотографиях Кевина Беста

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
(c) Kevin Best

Складывается впечатление, что австралийский фотограф Кевин Бест (Kevin Best) не просто создает оригинальные фотокартины. После просмотра его работ, кажется, будто он живет в далеком иллюзорном прошлом.

И дело не только в использовании таких жутких объектов, как кости рыб, черепа или змеи. Само сочетание нескольких предметов по соседству кажется абсурдным. Тем не менее, каждая фотокартина выглядит достаточно гармонично. Кроме сюрреалистической составляющей, очевиден дух прошлого, эпохи Ренессанса, если не еще дальше вглубь веков. Кевин живет и работает в пригороде австралийского Сиднея. Азы фотографии изучал в Австралийском центре фотографии.



ещё 20

re-actor.net/photography/7046-kevin-best-photog...

@темы: искусство, фото

12:31 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.

Рассадник идей

главная