Записи с темой: искусство (список заголовков)
10:49 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
29.01.2018 в 20:00
Пишет Arvenever:

Античные драгоценности: Какие украшения носили императоры Древнего Рима

Непревзойденные шедевры: История и утонченная красота античных камей, миниатюрных картин в камне

Античные камеи, эти миниатюрные творения рук человеческих, сочетают в себе тонкое изящество и красоту. И хотя их возраст исчисляется не одним десятком веков, глядя на них, у каждого зрителя возникает ощущение, что эти изображения вот-вот оживут!Ведь в античные времена в Древнем Риме, в Древней Греции и эллинистических государствах это искусство достигло вершин совершенства.


читать дальше


URL записи

@темы: искусство, история, украшения

21:47 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
21.01.2018 в 18:23
Пишет Benvolio:

Узнала веселую историю о Джеймсе Уистлере и его шокированном заказчике. Почему-то, в этой квартире было смешно только мне.

Его фетишем, его молитвой в живописи был цвет, точнее гармония, сочетание цветов. Он обожал краски. Лимонно-желтую, кадмий, охру светлую, сиену натуральную, кобальт, ультрамарин, разновидность берлинской лазури, киноварь, венецианскую красную, краплак и черную жженую слоновую кость. Слоновую кость, дающую в разбеле красивый перламутровый тон, Уистлер по примеру Ш. Глейра использовал в качестве «всеобщего гармонизатора», вводя ее почти во все красочные смеси. Именно цвет всегда превалировал в названиях его картин, цвет и музыка, которую он должен рождать в душе зрителя. Белая симфония, ноктюрн в голубом и серебре...

Комнату заказал британский судовладелец, миллионер Фредерик Ричард Лейланд. Будучи человеком достаточно предприимчивым, но не очень сведущим в искусстве, он хотел получить необычный интерьер, который бы подчеркивал важность и ценность коллекции японского фарфора, принадлежащего ему. Для создания комнаты Лейланд пригласил архитектора Томаса Джекила. Для придания особого колорита и подчеркивания красоты фарфора был приглашен еще и художник. Им стал американец Джеймс Уистлер, проживавший постоянно в Лондоне.

Так получилось, что архитектор неожиданно заболел и не смог продолжать работать и все взял на себя Уистлер. Интересно, что заказчик комнаты отнюдь не оценил стараний художника, и, возможно, поэтому наследники и продали комнату Фриру. Дизайн комнаты был поручен Джекиллу, однако Уистлер высказал озабоченность несоответствием красных розочек в интерьере и своей картины ("Принцесса из страны фарфора";), которую Лейлэнд купил у него накануне. Лейленд доверился художнику, позволив ему слегка подправить интерьер, чтобы картина гармонировала с ним лучше, и уехал. Уистлер же, вдохновленный отсутствием хозяина внезапно нахлынувшей на него музой, полностью переделал стены, потолок, двери, ставни, перекрасил в золотой цвет джекилловские полки, и раскрасил драгоценнейшую кожу 16 века, купленную за £1000, которую привезла из Кордовы в Англию сама Екатерина Арагонская. Да еще захотел за этот разгром 2000 гиней! В общем, Лейлэнд и Джекилл, оба были шокированы, Джекилл вообще потом сошел с ума. Отношения с Уистлером прервались, и ему запретили близко подходить к этому дому после такой работы. Но, несмотря на все это, Лейлэнд не стал переделывать комнату, а обставил ее китайским фарфором, и любовался до самой смерти в 1892 г. Потом комнату разобрали его дети. Через 12 лет комнату решили показать на выставке в Лондонской галерее, в это время ее купил Чарльз Фрир. Фрир поставил на полки собственную коллекцию посуды, но о посуде потом почему-то забыли. В 2011 г. нашли фотографию, где комната изображена с посудой, и сейчас комнату декорировали так же, как она выглядела 100 лет назад.
Интерьер представляет собой стилизацию японских мотивов. Сам Уистлер назвал павлинью комнату "гар­монией в синем и золоте". В виде антропоморфных павлинов художник изобразил себя и заказчика, они ругаются на дальней стене. Уистлер все-таки проник в комнату после ссоры и дорисовал последнюю сцену.

Image result for уистлер комната павлинов



URL записи

@темы: стиль, история, искусство

11:40 

Тюльпанная лихорадка, Мария Сибилла Мериан и Куда исчезли пламенные тюльпаны, Часть 2

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пишет Natalie Ratkovski [info]conjure
conjure.livejournal.com/1366478.html

Если вы пропустили начало рассказа о событиях и художниках вокруг прекрасного фильма «Тюльпанная лихорадка», то вы можете прочесть (в основном посмотреть) первую часть здесь.

Мы остановились на том, что по фильму художник Ян ван Лос изображает тюльпаны рядом с такими типичными мотивами жанра Ванитас, как череп. Я повторюсь ещё раз, что Ванитас (лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие») — жанр живописи эпохи Золотого века, аллегорический натюрморт.[14][15] Такие картины художникам заказывали с большим удовольствием по довольно разным причинам: дань моде, из соображений престижа или как возможность продемонстрировать состоятельность. По свидетельствам многих источников, чисто декоративную роль подобные произведения искусства в то время не играли.

изображение
Кадр из фильма «Тюльпанная лихорадка», 2017 год

изображение
Питер Клас (Pieter Claesz 1597–1660), Ванитас-натюрморт с автопортретом, 1628г., масло по дереву. Кстати, Питер был родом из Хаарлема, о котором я рассказывала в прошлом посте, и был одним из представителей Хаарлемской школы живописи в Нидерландах.

Сейчас можно прочесть, что по символике Ванитас тюльпаны олицетворяют беспечность и алчность. Виной тому «Тюльпанная лихорадка». Поэтому в поздних картинах жанра Ванитас появилось много роз (символ любви) и мыльных пузырей (символ краткости жизни), но почти полностью исчезли тюльпаны. читать дальше

@темы: искусство, история, фильмы

10:58 

Тюльпанная лихорадка, Мария Сибилла Мериан и Куда исчезли пламенные тюльпаны, Часть I

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пишет Natalie Ratkovski [info]conjure
conjure.livejournal.com/1365978.html

Вы уже поняли по заголовку, да, что тут просто не будет? Так и есть. Я не только в музеи так хожу, что потом погружаюсь в развёрнутую детективную работу на несколько недель. Кино тоже не исключение. В этот раз поиски и открытия превзошли все мои ожидания. А началось всё с того, что недавно я отправилась на потрясающе прекрасный и давно ожидаемый фильм - «Тюльпанная лихорадка». Разве могла я такое пропустить? Голландия 17 века, истории любви, художники, великолепные костюмы и море тюльпанов! Пост с детективным расследованием получился очень большим. Поэтому я разбила его на 2 части. Сегодня, собственно, первая часть для вас.


Кадр из фильма «Тюльпанная лихорадка», 2017 год

О понятии «Тюльпанная лихорадка», вернее «Тюльпаномания»[5], я слышала в одной связке с, казалось бы, очень странной вещью - «Чёрной пятницей» на бирже (Black Friday). Причём это не та «Чёрная пятница» в американских магазинах (перед Рождеством?), когда любую вещь можно купить с огоромной скидкой, а обвал на торгах - настоящий коллапс, когда банкроты из окон своих пентхаузов выпрыгивают. В 17 веке в Нидерландах как раз произошёл первый в истории биржи обвал - лопнул мыльный пузырь торгов редких сортов тюльпанных луковиц. читать дальше

@темы: фильмы, история, искусство

12:30 

Дурной глаз Ильи Репина

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пишет [info]nikonova_alina:

ДУРНОЙ ГЛАЗ ИЛЬИ РЕПИНА
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПРОКЛЯТИЕ ПОРТРЕТИСТОВ?

Еще с доисторических времен в нас живет представление о том, что через наше изображение коварный и могущественный колдун может похитить нашу душу, причинить нам вред и даже уничтожить. В цивилизованном мире люди перестали об этом задумываться, мы безо всяких опасений тиражируем наши портреты, выкладываем фотографии в Интернете, обмениваемся ими с друзьями и даже с посторонними людьми и ничего не боимся. Хотя наши современники из менее продвинутого мира африканских или южноамериканских племен, живущие по первобытным традициям и обычаям по-прежнему не разрешают чужеземным пришельцам себя фотографировать, боясь потерять душу и от этого погибнуть.

Наверное, именно из подобных древних представлений, глубоко засевших в нашем подсознании, и возникают легенды о художниках, которые запечатлевают на портретах души своих героев, после чего те очень быстро уходят из жизни. Все эти истории рассказывают обычно о самых лучших и успешных портретистах. В русском портретном искусстве Илья Ефимович Репин стоит на одном из первых мест и по количеству созданных портретов и по их качеству. Ему действительно очень часто удавалось понять и запечатлеть на портрете душу своего героя. Но вот, что касается проклятия, после которого его модели должны непременно сходить в могилу, тут все не так однозначно и просто.

Одним из самых ярких примеров пресловутого «проклятия» считается портрет Модеста Петровича Мусоргского (1839 – 1881), великого русского композитора, прожившего недолгую, но чрезвычайно насыщенную в творческом отношении жизнь. Репин действительно написал портрет Мусоргского в середине марта 1881 года, а 28 марта того же года композитор скончался. Поверхностное рассмотрение двух этих фактов может навести на мысль о том, что здесь прослеживается некая связь.
То, что Мусоргский был болен алкоголизмом – общеизвестный факт, однако лишь немногие знают, что эта болезнь началась у него еще в ранней юности, когда он служил в Преображенском полку, и постоянно прогрессировала. Последние два года своей жизни он почти ничего не писал, состояние его здоровья ухудшалось, и в свои сорок с небольшим лет композитор выглядел глубоким стариком. К болезням печени, сердца и спинного мозга прибавились приступы удушья. Именно поэтому в феврале 1881 года Мусоргского поместили в больницу.

Все его друзья и сподвижники прекрасно понимали, что его дни сочтены. Репин написал знаменитый портрет всего за четыре сеанса с 14 по 17 марта, а 28 марта композитор умер. Портрет казался современникам потрясающим по уровню мастерства и по степени достоверности. Даже Стасов, блестящий знаток искусства и суровый критик, восхищался работой художника. Но в том, что Мусоргский умер через несколько дней после окончания работы, вины Репина нет. Он не крал ничьей души, он просто писал портрет умирающего композитора, о чем знали и он сам, и его герой, и все окружающие.

читать дальше

nikonova-alina.livejournal.com/681.html

@темы: искусство, история

16:26 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
09.06.2016 в 00:36
Пишет Фобс2:

прекрасное
Людвиг Дойч





+5


URL записи

@темы: стиль, обычаи, история, искусство

14:54 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
07.07.2016 в 16:14
Пишет Фобс2:

Created for a theatre production that fuses Chinese Opera with
New Media, the virtual actors are inspired by shapes, colors and motions of traditional
Chinese costumes and dance. The project made me think of how costumes and
fashion could reshape a human body.



Virtual Actors in Chinese Opera from Tobias Gremmler on Vimeo.





URL записи

@темы: технологии, искусство, видео

14:47 

Хулио Ромеро де Торрес. Девушка с гитарой

Меняю картину мира на панораму Вселенной.

@темы: искусство

10:23 

Городские наброски

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пост публикуется с сокращениями, полная версия по ссылке

Оригинал взят у [info]rikki_t_tavi
в Городские наброски и что их портит

Я городские наброски, все эти urban sketches, не люблю. Большей частью у непрофессионалов они скучны и невнятны. Смотреть иногда можно пинтерест - там отобранные, просеянные работы, а смотреть что-то массовое, вроде тэга в инстаграме - начинаешь терять веру в человечество. Но непрофессионалы не виноваты - им никто не объяснил элементарных принципов и они царапают, как бог на душу положит. В академическом же образовании тебе начинают вдалбливать простые, но действенные правила еще в детстве. И месяц летней практики, когда рисуешь не полчаса, а целый день на улице под руководством преподавателя был у меня самой семь раз, а потом еще несколько лет, когда уже мои ученики рисовали.

(...)

И наконец пример того, что мне очень понравилось! Это Женя Двоскина и тбилисский вид из окна.

Что мы видим первое? Что сразу отмечает наш измученный серыми заборами глаз? Тут есть отчетливо видимое присутствие всех трех тонов "серого", "белого" и "черного". Причем расположены они не хаотично и как попало, а так, что наш взгляд сразу распознает за этим правду - да, окна днем темные, да, массы деревьев темнее домов, да, все, что повернуто к небу - светлое!

Видите - тут нет по всему рисунку сплошной серой заборной закрашенности, нет истерического метания зачеркивания, сочетание и контраст тонов дает  приятнейшее ощущение живописности! Да, рисунок не цветной, но из-за этого богатства нужных тонов кажется живописным.

Тут как раз отличный пример того, что художник выбрал нарисовать - какие линии, какие детали, сколько подробностей. Не все подряд пересчитывать, а отобрать ровно так мало, чтобы их хватило для создания нужного впечатления, и ровно так много, чтобы рисунок не был куцым и дохлым. Авторучка в отличие от технического лайнера дает более живую линию - где-то тонкую и тающую, где-то виртуозным нажимом более темную, создающую впечатление тени - как вот на навесе над лестницей или на трубах на ближней крыше. И сами линии - живые, не анемично прямые как доски, они изгибаются, виляют - но не от "брошеной" руки и бессилия, а точно на всем протяжении - автор несет за них ответственность в каждом изгибе и зигзаге.

Разнообразие штрихов дает рисунку живость и ощущение разных фактур.Помните, какой неширокий репертуар был у плохих рисунков? Вертикальные драные зигзаги - и все. Посмотрите, какое разнообразие у Жени по контрасту. Плотные вертикальные штрихи в окнах на первом плане, с затемнениями дают ощущение стекол у которых есть вот эта параллельная структура отражения света, затемнения ближе к крыше и внутри проемов дает ощущение объема, глубины туда, внутрь комнаты. Вертикальная штриховка на втором доме  и чуть шире и с поправкой на перспективу мы явно видим ее дощатость! Лохматые вольные штрихи  на деревьях без всякого вырисования листочков дают впечатление листвы. А горизонтальные короткие штрихи на дальнем доме создают ощущение поверхности из старого кирпича или камня.

 Самое светлое непрерывное пятно навеса над лестницей, самые мелкие детальные прорисовки перил и самое темное место, сгущающееся вокруг этой лестницы , сразу притягивают глаз: вы опускаетесь вдоль линии деревьев, по этой белой полосе переходите к балкону переднего дома, замечаете там неожиданно стоящую фигуру, прислонившуюся к окну, всматриваетесь в эти окна, от них поднимаетесь наверх к крыше и по трубе двигаетесь к домам дальше - один за другим, до темных деревьев на горизонте - от которых снова перепрыгиваете к верхушкам легких деревьев и снова скатываетесь по ним вниз.
,


Деревья тоже не абстрактные - у высоких мелколиственных видна их вертикальная  форма, но ближе к нам деревья крупнолиственней, с округлыми купами, несколько стратегически проложенных пятен тени показывают нам стволы и ветви. Самые ближние кроны опять же не хаотичны - мы видим, что их верхние части светлы, а там где шары из листьев загибатся вниз, начинаются тени. И тени эти не только  несколькими пятнами дают впечатление объема, но и ненатужно обрисовывают подчеркивают светлое пятно навеса над лестницей.

Вот про что я говорю о штрихах в наброске - если штриховка лежит в пустом месте, посреди поверхности или фона, она ничему не служит, нацарапана там даром и только раздражает глаз. Штриховка должна быть там, где она работает на разделение двух поверхностей, обязательно отчетливо доходить до этой границы и рисовать одновременно то, что по обе стороны границы. Держу пари, вы даже не заметили, как ловко для нас была создана контрастная полоса навеса, только глаз отметил бессознательно приятность этой отчетливости. А она создана логично и обдуманно - вертикальной штриховкой дощатого дома, доходящей ровно до контура и создающей глубину фона, потом всеми этими утемнениями среди листвы, затем темнотой под навесом и четко-черными пятнами нижних окон.

Дома в глубину уходят еще и за счет чередования тонов - светлые крыши, повернутые к небу, на фоне выступов или стен вертикальных и потому  более темных - каждая крыша отчеркнута этой более темной вертикальной частью дома - и нам видна отчетлива, не теряется в мешанине штрихов.

И последнее - про пересчет кирпичей. Вот задняя стенка идеально показывает, как это рисовать. Короткие штрихи дают намек на фактуру, сгущаются они не произвольно, а вместе за домами, где темнее, и одновременно выполняют две функции - более плотно наложенные штрихи создают более темный кусок поверхности, но штрихи эти одновременно кирпичи и мы видим там упорядоченную структуру их. Тогда на светлом месте камни-кирпичи не нужно пересчитывать, они изредка свободно тут и там возникают, чтобы мы не забыли о фактуре всей стены. И без всяких расчерченных клеточек и пересчитанных квадратиков мы легко домысливаем и  охотно видим кладку на этой стене.

То есть в этом наброске есть все - богатство тонов при реальной их ограниченности, разнообразие фактур без начетнического пересчитывания их, красивые свободные линии - ни одна из которых не случайна и не безвольна, художник отвечал за каждую линию тут, за каждый штришок, ни одна чернильная черта не осталась брошеной сироткой. Нет лишнего, мусорного, необязательного, но все, что отобрано для оставления в рисунке,  там нужно и работает на результат.

Надеюсь вам немного понятнее, куда двигаться, и  станет яснее видно на будущее, отчего один рисунок плох,  а второй хорош. Успехов в рисовании  городских набросков!:)
Предыдущие посты в этой серии - art_for beginners

@темы: искусство, картинки, полезное

10:21 

Секрет удачных зарисовок ( и набросков)

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]rikki_t_tavi
в Секрет удачных зарисовок ( и набросков)

Пятничная тема про то, что я люблю в набросках, рисунках и иллюстрациях, по просьбам читателей продолжается:)

Непрофессиональный художник мечется по всему листу и пытается все затушевать, везде что-то начирикать. В результате получается, что все одинаково и бессмысленно - все серое. Между тем успех работы зависит от того, что рисующий решил оставить, а что опустить. Не каждое пятнышко, каждый тон и каждый штрих - потому что все равно их невозможно все передать - а только то, что работает на задачу.

И в самом простом варианте в рисунке должно быть как минимум три тона: белый (или цвет бумаги), серый и черный. Если хорошо отобрать, что входит в каждый раздел, рисунок получится выразительным при минимуме средств.

Вот смотрите, какой чудесный портрет-зарисовка. Обратите внимание, что автор не вырисовывает каждое увиденно теневое пятнышко, не проводит сто линий. В рисунке как раз три основных и хорошо различаемых тона: бумага (он же белый), очень обобщенный серый теней, и черный нужных деталей - волос и глаз. Все остальное - контурные линии, тонкие и точные. Весь верх лица, щека и шея сделаны без подробностей - одним серым тоном тени, но мы видим объем!

И про линии. Вот где очень изящно, но показательно видно преимущество карандаша перед технической ручкой, которая дает одинаковую неживую линию. Посмотрите внимательно на контуры, на линии, обрисовывающие лицо, плечо и дальнюю руку. Даже в них видно это разделение на три тона. В тенях контур становится темным, более ярким - наверху носа, под носом, в нижней части подбородка, в очерке задней руки или теневом крае передней. В остальных нормально освещенных местах линия серая, легкая. Но на самых освещенных местах линия будто прерывается, становится совсем легкой или почти исчезает - на кончике носа, где блик, на выступающей части подбородка, на верхней окружности плеча. То есть и линия делится на черную, серую и белую.

Это очень простые средства, почти незаметные, очень обобщенные - три тона в штриховке, три тона в линиях - но они создают эту воздушность, реальность и объемность.

Автор: alex rodriguez

Это Austin Briggs , я уже показывала этот рисунок. Обратите внимание, здесь опять использованы все три тона - и их опять такой минимум, которого достаточно для выразительности. Из-за правильного их употребления цвет бумаги начинает почти светиться - белая газета, ярко освещенное кресло. Серые пятна - тон костюмов и волос. И черный - очки, ботинки, складки на рукаве. Три отчетливых тона дают даже в таком простом рисунке живописность, не плоскостность и унылую монотонность.

Обратите внимание на то, что чем дальше предметы, тем слабее линии - и более тонкие и более серые. Задний план таким образом уходит на задний план, не вываливается вперед, как бывает у неумелого рисовальщика, который внезапно делает что-то дальнее жирным и черным. Здесь резкое и черное отобрано так, чтобы служить нужным целям. Обращать внимание. притягивать взгляд к главному - это сделано в лице, где сильный контраст между светлым и черными линиями контура головы и очков. Эта контрастность, полная отчетливых деталей, подчеркивается пустым белым страниц и кресла и равномерно-серым тоном костюма.

Против серого почти небрежного штрихования костюма черный в сильных толстых линиях подчеркивает тень. Это вторая роль черного в рисунках. И третья - в черных ботинках - самый темный тон выпрыгивает вперед. То есть самое темное, самое резкое в тоне будет на переднем плане. Посмотрите как простая эта градация от черного через серый к белому дает глубину - от ярко-черного ботинок, через весомую серую массу костюма и отчетливость линий лица к заднему плану - где все светлее, контраста почти нет, линии легче, изображения небрежнее и детали неотчетливее.
Briggs 002.jpg

Этими экономными средствами создается и объем нарисованного - фигуры и пространства, глубина картинки - и эстетическая привлекательность рисунка, в котором не монотонное и одинаково-серое изображение, а живописность и напряжение, разнообразие на поверхности листа.

Я хотела тут же поместить две работы в отрицательный пример, но решила оставить их для следующего поста. Чтобы вы сами потренировались, глядя на разные рисунки, замечать, есть ли там три минимально нужных тона - и правильно ли они работают, в нужных ли местах использованы.

@темы: искусство, картинки, полезное

11:25 

маскировка светом

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]mi3ch
в маскировка светом



Жан Кокто. Фото: Джордж Платт Лайнс

@темы: фото, люди, искусство

13:27 

Джон Кольер. Жрица Вакха. 1880-е

Меняю картину мира на панораму Вселенной.

@темы: искусство

15:53 

Владислав Ерко

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]tanjand
в Владислав Ерко

0_1e792e_d162a0af_XXL.jpg


Мастер книжной графики Владислав Ерко - победитель ряда престижных художественных и книжных выставок, обладатель титула "Человек книги" как лучший художник 2002 года по версии московского "Книжного обозрения".
Помимо "Сказок Туманного Альбиона", признанных лучшей детской книгой 2003 года, всеобщее признание получили его иллюстрации к андерсеновской "Снежной Королеве", которая завоевала Гран-при на всеукраинском конкурсе "Книга года-2000" и отмечена медалью как лучшая детская книга 2006 года в США.

читать дальше

@темы: образы, искусство, арт

21:12 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
12.05.2017 в 20:34
Пишет Earl_Olgierd:

Trojský zámek / Тройский замок
На эти выходные учебы прибавилось, так что поездка мне не светит. Но, покопавшись в списке чешских замков "на будущее", я внезапно обнаружил, что мною не охвачен один из дворцов в черте самой Праги, а именно Тройский. Исправить это вопиющее упущение надо было немедленно, даже вопреки моему прохладному отношению к барокко. Поэтому сразу после пар я прямым ходом направился туда.

Строго говоря, Замок Троя - не замок. Это барочный летний дворец, построенный в XVII веке по заказу чешских графов беглым французским архитектором по образу и подобию итальянских вилл. Видимо, поэтому он такой... небанальный, скажем так. А уж современное наполнение замка делает его еще любопытнее.
Хотя с первого взгляда и не скажешь.

Издалека дворец выглядит довольно простенько. Но только издалека.



читать дальше

URL записи

@темы: география, искусство

12:40 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
13.03.2017 в 18:46
Пишет helena-eva:

Художник Роберто Ферри
Роберто Ферри (Roberto Ferri) - современный итальянский художник-неоакадемист. Он родился в итальянском городе Таранто в 1978 году. Окончил художественную школу и лицей в своем родном городе. Впоследствии самостоятельно, вплоть до 1999 года, изучал живопись. Особенно его интересовала классика 16-17 веков. Жажда знаний привела Роберто в Рим, где он с отличием окончил Академию изящных искусств.

Работы Роберто Ферри находятся в самых важных и значимых коллекциях Рима, Милана, Парижа, Лондона, Нью-Йорка, Барселоны, Мадрида, Сан-Антонио, Дублина, Катара, Бостона и других. Его творчество основано на глубокой любви и подражании художникам, работавшим в стиле барокко, особенно вдохновляют художника картины Караваджо. Старые мастера романтизма и символизма несомненно, также сильно повлияли на творчество художника.


Его картины полны символизма и образов. Герои произведений имеют отличные фигуры с хорошо прорисованной мышечной структурой. С одной стороны, подражание старинным художникам не мешает Роберто быть современным мастером, который живет и творит в нашем мире. Противоречия и двойственность картин Roberto Ferri вкупе с оригинальной красотой позволяют называть Роберто Ферри художником с большой буквы.
Сайт художника - robertoferri.net


@темы: искусство

12:37 

Джон Уильям Годвард. Осень

Меняю картину мира на панораму Вселенной.

@темы: искусство

17:05 

«Автопортрет» Дюрера — шесть лет в бегах

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]shakko_kitsune
в «Автопортрет» Дюрера — шесть лет в бегах

Неизвестно, попытка ли это автопортрета в образе Христа, и спорно — первое ли изображение в фас в Западной Европе. Но вот то, что эта картина — предмет одного из самых ловких преступлений в истории искусства — совершенно достоверно. Вскрылось оно лишь благодаря случайности.



С 17-го века знаменитый автопортрет висел в нюренбергской ратуше, на родине художника. В 1799 г. представители города решили его отреставрировать — почистить, подновить лак, дело хозяйское. Картина отправилась в мастерскую местного живописца и гравера Авраама Вольфганга Кюфнера. Сорокалетний мастер отличался завидной смекалкой, и имел опыт, о котором, очевидно, законопослушным бюргерам известно не было. Он решил её украсть и заменить собственной копией.

Картину было подделать трудно: хотя бы потому, что она была написана на доске, оборот которой украшали многочисленные надписи, казенные печати и инвентарные номера. Но герр Кюфнер храбро взял в руки а вот и не кисть с мольбертом, а

https://de.wikipedia.org/wiki/Abraham_Wolfgang_K%C3%BCfner
http://www.sonntagsblatt.de/news/aktuell/2012_18_01_03.htm
док. фильм на немецком
http://www.br.de/mediathek/video/sendungen/zwischen-spessart-und-karwendel/duerer-selbstbildnis-neue-erkenntnisse-100.html


@темы: люди, искусство

20:02 

Джон Уильям Годвард

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward) — английский художник неоклассицист и прерафаэлитист. Он был протеже сэра Лоуренса Альма-Тадема, однако стиль его рисунков отличался от общепринятого. Он не получил признания своего творчества при жизни.

Джон Вильям Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, в респектабельной, обеспеченной викторианской семье. Он был старшим из пяти детей Годвардов. Его отец, банковский служащий, считал, что его сыновья должны приобрести стабильную и респектабельную профессию в страховом или банковском деле.

Но Джон начал посещать вечерние занятия местной художественной школы, класс художника, архитектора и дизайнера Уильяма Хоффа Вонтнера. Годвард занимался с Вонтнером по вечерам в течение 1879—1881 годов. Мастерством рисования перспективы и архитектурных элементов он овладел именно в этот период.





Известно, что Джон Годвард проходил обучение в Клэпхэмской школе искусств. Первая же работа художника «Жёлтый тюрбан» на выставке Королевской академии художеств в 1887 году получила благосклонные отзывы критиков. С 1888 года картины Годварда продаются в галереях и вплоть до 1905 года регулярно выставляются на выставках Королевской академии.

Нежелание близких принять увлечение сына живописью, привело к разрыву его отношений с семьёй: в 1889 году он переехал в Челси, где арендовал одноэтажный дом.



В 1894 году Годвард приобрёл собственную просторную студию. Он использовал свой дом в качестве интерьера для своих картин, украшал его внутри, как древнеримское здание, с беседками и фонтанами в саду.

В 1912 году Годвард покинул Англию и переехал жить в Рим. Бытует мнение, что он покинул Лондон, устремившись за одной из своих моделей-итальянок, чего ему так и не простила его мать. Годвард жил в студии на Монти Париоли возле главного входа в сад Виллы Боргезе.



В 1919 году он возвращается в Англию. Последние годы жизни Годварда были омрачены травлей, которую развязала против него английская критика. В возрасте 61 года (1922) он покончил с собой, написав «Мир не был достаточно большим для меня и Пикассо». Его поступок произвёл столь раздражающее действие на семью, что они сожгли все его бумаги. Таким образом мы не располагаем ни одной из его фотографий. Похоронен на Бромптонском кладбище.

источник

@темы: люди, искусство

08:49 

Валентин Серов, которого ненавидели клиенты. А он их

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]shakko_kitsune
в Валентин Серов, которого ненавидели клиенты. А он их

Раз уж вчера я начала про недовольных клиентов Серова, вот цитаты из его писем о заказчиках.

Подобно многим сегодняшним художникам (а также дизайнерам, редакторам, верстальщикам — в общем, людям творческих профессий), Серов иногда испытывал истинные муки при создании заказанной работы и надолго затягивал ее сдачу. «Каждый портрет для меня — целая болезнь», — писал он невесте.

Иногда художник с сердцем высказывался и о заказчиках, и о получившихся портретах.


«Не знаешь ли, портрет Николая II отправлен в министерство и протер ли Л. Бакст ему глаза (т. е. не глаза, а вообще что пожухло)? Хотелось бы мне что-нибудь по этому поводу спросить у Опритца, что ли, что, мол, как вообще деньги мне за него заплатят или как?»



О портрете знаменитого певца Мазини, который клиент передумал покупать: «Решено его продать какой-нибудь богатой психопатке, одержимой Мазинием».


читать дальше

@темы: искусство, люди

21:45 

Хосе Морено Карбонеро

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Обращение герцога Гандии (1884)


@темы: искусство

Рассадник идей

главная