21:42 

(c) jodeee

Меняю картину мира на панораму Вселенной.

@темы: образы, арт

08:58 

(c) Filippo Borghi

Меняю картину мира на панораму Вселенной.

@темы: фото

22:30 

(c) Rudolph Eickemeyer, 1901

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
15:41 

Телефон на колючей проволоке

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
(с) Юрий Фролов


Телефон шведской фирмы «Эрикссон», 1896 год

Изобретателем колючей проволоки в её современном виде считается американец Джозеф Глидден, фермер из Иллинойса, который получил соответствующий патент в 1874 году. На равнинах Северной Америки не было ни дерева, ни камня для возведения стен или заборов вокруг частных владений фермеров, а пасущийся скот имеет тенденцию разбредаться. Поэтому изобретение пришлось к месту, вскоре появились различные его модификации, а там и автоматические машины для изготовления колючей проволоки. В некоторые годы общая длина проволочных изгородей на североамериканском континенте увеличивалась на миллион километров!

К концу XIX века американские фермеры осознали, что им не хватает модной городской новинки — телефона. Чтобы поговорить с соседом, узнать местные новости, посоветоваться по практическим вопросам или просто поболтать, приходилось седлать коня и выезжать за пределы своей колючей проволоки. Неизвестно, кому пришла в голову идея, скорее всего, сразу нескольким обитателям глубинки в разных точках страны, но вскоре фермеры стали выписывать по почте телефонные аппараты и подключать их к проволочному ограждению. читать дальше

www.nkj.ru/archive/articles/26467/ (Наука и жизнь, Телефон на колючей проволоке)

@темы: технологии, история

15:14 

цивилизация

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пишет Дмитрий Чернышев [info]mi3ch
в цивилизация



С помощью лазерного сканирования ученые обнаружили «мегаполис» майя
В джунглях на севере Гватемалы были найдены руины цивилизации майя, состоящие из более чем 60 тысяч построек.

Поиски, которые велись на территории биосферного заповедника Maya Biosphere Reserve, охватили площадь в 2,1 тысячи квадратных километров. Обнаружить доселе неизвестные руины погибшей цивилизации удалось с помощью технологии лазерного лидара (LIDAR — англ. Light Identification Detection and Ranging — обнаружение, идентификация и определение дальности с помощью света).

Лидар при цифровой обработке позволил удалить лесной «полог» с аэросъемки неисследованных джунглей, открыв миру раскинувшиеся на километры развалины доколумбовой цивилизации. Ученые установили, что города майя, такие как, например, Тикаль, были намного больше, чем предполагали исследования.



Ученые нашли обширные руины, которые были частью крупной сети городов, укреплений, ферм, систем террас и ирригации, а также «автомагистралей». Это была цивилизация, которая находилась на пике своего развития около 1200 лет назад и сопоставима с такими культурами, как Древняя Греция и Китай.

Древняя цивилизация майя никогда не использовала колесо и животных, но «это была цивилизация, которая буквально двигала горы», — говорит археолог Университета Тулана и National Geographic Explorer, который участвовал в проекте.

«Лидар революционизирует археологию так же, как в свое время космический телескоп «Хаббл» произвел революцию в астрономии», — заключают ученые.

@темы: технологии, история

18:59 

(c) jodeee

Меняю картину мира на панораму Вселенной.

@темы: образы, арт

18:56 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
07.07.2015 в 13:30
Пишет riweth:

Что не сделало турецкое оружие, то сделало трансильванское золото
Мне тут один друг сказал, что я ужасно крута, раз умею писать на заказ. На самом деле на заказ я пишу медленно и печально, но это забавный опыт. Это - стихотворение-сказка, обещанная Тайрэну хрен знает когда в качестве маленького приза. Договор дороже денег, но я все никак не могла поймать волну. Однако поймала.
Надеюсь, в качестве вгруза на игру и вообще - покатит. На историческую правду и кривду - не претендую.

Там Дракула, правда-правда, честно-честно. Герой и умничка, а не вупыр, вомпэр и шось такэ зубасто

URL записи

@темы: стихи

18:56 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
24.12.2017 в 10:53
Пишет ash-sand:

Был вечер. Канун зимы. Брат учил меня умирать
Был вечер. Канун зимы. Брат учил меня умирать.
Уходить в землю, как уходит старая кость, дождевая вода,
Как уходят корни деревьев и разрушенные города.
Он говорил: есть время сеять, а есть время жать.

Увы, из меня вышла так себе ученица.
Я уходила в землю, но как уходит плодовое семя,
Как под холм возвращается сидхе племя.
Я уходила, но как уходит в нору волчица.

Брат не сдавался. Говорил: - Давай попробуем снова.
Ляг на пол, представь, что у тебя нет тела.
Я лежала так день и ночь, и пела.
И чувствовала, что я каждого слова основа.

А вокруг бесконечная круговерть.
Но что из этого всё-таки смерть?

Кажется, Смерть наблюдала за нами тогда.
Тихо хихикала, подливала мне в воду текилу.
Я даже видела, что она напевала, копая могилу,
И что ночью в могилу, как камень, упала звезда.

Наконец, она пришла ко мне вместе с зарёй.
- Когда ты уходишь в землю, нет никакого "ты",
Ты не песчинка, не город, не кость и не капля воды.
Когда ты уйдешь в землю, то будешь самой землей.

Понятно?
Понятно.

Кажется, теперь было утро кануна лета.
Брат учил меня отличать тьму от света.

Отсюда

URL записи

@темы: стихи

18:54 

Десять мифов о происхождении и лечении зависимостей от психоактивных веществ

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
И.Б. Куценок,
Калифорнийский университет Сан Диего, США;
Отдел превенции, терапии и реабилитации наркоманий ООН, Вена, Австрия


Для любой волнующей человека проблемы всегда легко найти решение – простое, достижимое и ошибочное.
Г.Л. Менкен


В медицине существует множество мифов, и чаще всего причиной этому являются два фактора – неполнота научных знаний и эмоциональная интерпретация даже хорошо исследованных научных фактов. По сути, мифы отражают стремление человеческого разума делать обобщающие выводы, не имея полной информации об изучаемом предмете. Когда такой миф покидает пределы профессионального научного сообщества, он становится фактуальным – ошибки научной методологии или ошибочная интерпретация данных принимаются за доказанный наукой факт. Этот процесс происходит не только в массовом общественном сознании, но даже среди медиков, что особенно странно, учитывая научную основу профессии. Наиболее характерно возникновение мифов в тех областях медицины, в которых идеология подходов и эмоции часто преобладают над научным знанием и здравым смыслом. В этом отношении вся психиатрия, по моему мнению, абсолютный чемпион, а психиатрия зависимостей, в частности, – область с максимальным количеством мифов.

читать дальше


Источник

@темы: наука

18:45 

Зимние депрессии

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
С наступлением зимы повышается риск развития депрессий. "Зимние депрессии" проявляются с конца осени и длятся на протяжении всей зимы. Среди их основных проявлений - увеличение потребности в сне, дневная сонливость, вялость, недостаток сил, сложности с выполнением обычных повседневных дел, увеличение потребности в богатой углеводами пище, ощущение утраты способности получать удовольствие от того, что обычно радовало.

В некоторых случаях зимние депрессии по тяжести сопоставимы с настоящими клиническими депрессиями. Однако, учёные предполагают, что такие депрессии не совсем заболевание, а скорее проявление эволюционно сформировавшегося у нас механизма, позволявшего нашим предкам выживать во время ледникового периода. Примерно 4 из 5 страдающих зимними депрессиями - женщины среднего возраста, пожилым она несвойственна. Вероятно такое замедление позволяло в холодные месяцы сохранять и накапливать энергию, необходимую женщинам детородного возраста для благополучного вынашивания беременности. Эволюционно сформировавшиеся механизмы не исчезают за одно-два поколения и не перестают работать даже если необходимость в них отпала.

Помимо этого механизма, в возникновении таких депрессий играют роль нарушения обмена мелатонина. Мелатонин - очень важный гормон, участвующий в регулировке циркадных ритмов - внутренних часов организма. Он тесно связан с нейромедиаторными системами, отвечающими за мотивацию и активность.

Другой важный для гормон - серотонин, связан с настроением и переживаниями тревоги и счастья. Для выработки серотонина необходим солнечный свет. Однако, зимой во-первых уменьшается продолжительность светового дня, а во вторых - погода не способствует длительному пребыванию на открытом воздухе. В последнее время открыты механизмы, связывающие обмен серотонина и главный женский половой гормон эстрадиол. Предполагается, что уровни эстрадиола на различных этапах жизни могут сказываться на выработке серотонина, и, как следствие, быть причиной различных колебаний настроения. В этом же, вероятно, одна из причин того, что, что женщины в целом страдают депрессивными расстройствами чаще мужчин.

По данным зарубежных учёных от зимних депрессий страдает 15-20 % населения планеты. Более она выражена в северных странах с выраженной разницей продолжительности дня зимой и летом.

Согласно проведённому в Великобритании исследованию зимние депрессии выявлены у 21% населения, причём у 6% симптомы настолько выраженные, что мешают нормально работать и справляться с повседневными делами.
Данных по России нет, однако, можно предположить, что показатели вряд ли ниже.

Справиться с зимней депрессией позволяет свет и физическая нагрузка. Для светотерапии используются особы люминисцентные лампы определённых характеристик и и "световые будильники" - включающиеся по таймеру светильники, имитирующие наступление рассвета. Физические упражнения способствуют выработке серотонина. Достаточно трёх занятий в неделю, но людям подверженным сезонным депрессиям стоит начинать занятия заранее - с осени. Полезно пребывания на улице в светлое время суток, даже незначительное, 10-15 минут, и даже в плохую погоду. К врачу имеет смысл обращаться, если эти меры не помогли или если депрессия выражена настолько сильно, что становится невозможным ни продуктивно работать, ни активно жить.

www.facebook.com/KorolevPNDO/posts/212349700434...

@темы: ресурс, психология, полезное

18:44 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
22:06 

(c) jodeee

Меняю картину мира на панораму Вселенной.

@темы: образы, арт

21:53 

Niv Gradus pole dance choreography

Меняю картину мира на панораму Вселенной.

@темы: видео

21:52 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
22.11.2017 в 16:20
Пишет Шано:

За последние годы на зарубежном телевидении были показаны сразу два сериала, в которых рассматривается гипотетическая альтернативно-историческая реальность, где гитлеровская Германия сумела одержать победу над европейскими противниками и оккупировала гораздо большие территории, чем в действительности — "Человек в высоком замке" и "SS-GB". Что характерно, оба сериала имеют литературную основу, в первом случае ею является одноименный роман Филипа Дика, а во втором случае — роман Лена Дейтона, в русском переводе получивший название "Британские СС".

Несмотря на отчаянное сопротивление британских войск, к середине февраля 1941 года немецкие силы окружили или уничтожили остатки боеспособных подразделений. Акт капитуляции, лагеря на континенте для военопленных, продуктовые карточки и сегрегация евреев, но главное, конечно же, новая власть — марионеточное правительство и оккупационное военное командование, наместники от поглотившего большую часть Европы нацистского сверхгосударства. Поэтому Скотленд-Ярдом и вообще всей британской полицией теперь командует генерал Келлерман из СС. И хотя пока что полицейские занимаются обычным и привычным расследованием грабежей и убийств, но грядут перемены, и каждому рано или поздно придется выбирать между долгом и честью, между позором и смертью.

Главный герой романа, инспектор Дуглас Арчер, еще до войны прославился громкими расследованиями убийств, поэтому новое руководство в лице Келлермана высоко ценит его способности. И когда из Берлина прилетает штандартенфюрер Хут, офицер из личной службы безопасности Гиммлера, именно Арчер становится его помощником и гидом в Лондоне. Однако Хута крайне остро волнует дело об убийстве некоего Питера Томаса, и чем дольше инспектор ведет расследование, тем сильнее убеждается, что здесь замешано как британское Сопротивление, так и немецкие спецслужбы. И найти преступника — лишь малая часть задачи, от решения которой зависит будущее Британии, Германии и всего мира.

Благодаря мрачновато-циничному юмору Дейтона роман читается легко и бодро, несмотря на трагичность темы. Автор мелкими штрихами в антураже, ремарками в диалогах умело создает гнетущую атмосферу оккупации. Фактурные описания позволяют даже человеку, никогда не бывшему в Англии, представить себе размах немецкого влияния, горечь безысходности и бессилия, злость от каждодневного унижения. Выкрашенная в желтый скамейка для евреев в зоопарке. Рестораны и театры, куда вход открыт только для немецких солдат. Внезапные облавы с проверкой документов и массовые аресты после теракта. Бывший владелец элитной чайной, еврей, торгует жареной репой на улице. Ушлые дельцы-авантюристы сбывают немцам антиквариат и картины, часть воруя из брошенных домов, часть скупая за бесценок на черном рынке. Дейтон язвительно и саркастично проходится по всем: по грызущимся чинам немецкой армии и СС, по оккупационной администрации и ушлым барыгам, по озлобленным бойцам Сопротивления и пытающимся зажмуриться обывателям.

В отличие от простых работяг, инспектор Арчер слишком хорошо видит всю картину, но пытается успокоить совесть тем, что лишь выполняет по-прежнему необходимую работу — ловит преступников. Пусть в одном с ними здании расположено гестапо, пусть Келлерман числится в СС, пусть короля, по слухам, держат в Тауэре под арестом. Главное для Дугласа Арчера долг полицейского перед страной и отца перед сыном, маленьким Дугги, который лишился матери, когда шли бои за Лондон. Однако интриги СС, абвера, Сопротивления и американцев вокруг разработок погибшего ученого ставят его тихий мирок под угрозу, давят на долг патриота, на страх перед застенками гестапо, на безопасность сына, на честолюбие и профессиональную этику. И что самое худшее, выбирать инспектору придется между плохим и очень плохим. Придется балансировать на грани между страхом и риском, между ложью и недомолвками. Подозревать всех и каждого, играть в смертельно опасную игру со спецслужбами и одновременно искать сколько-нибудь приемлемый выход.

Если сравнивать книгу и сериал, то хотя сценаристы сохранили основную сюжетную канву, есть и заметные различия. В сериале сгустили нуарные краски, значительно расширили и усилили линию Сильвии, секретарши Арчера, связанной с Сопротивлением. Американская журналистка, Барбара Барга, в которую влюбляется инспектор, выглядит роковой красоткой. А одно из финальных разоблачений сценаристы наоборот убрали, снизив трагичность развязки. В нескольких эпизодах сериал явно сделали более натуралистично-вульгарным, например, добавив постельных сцен. Впрочем, замена ресторана со знаком "Soldatenkino" на бордель смотрится вполне удачно, добавляя реализма.

Итог: отличный детектив со сложными этическими дилеммами и шпионскими интригами.
Моя оценка: 9/10
.



URL записи

@темы: фильмы

21:51 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
09.09.2015 в 05:03
Пишет undel:

Песнь моря
Никогда не надо упускать возможность посмотреть шедевр.
Вот, пожалуй, фраза, которой можно было бы ограничиться после "Песни моря".
Единственное, о чем я жалею, что посмотрела ее не на большом экране, но меня и так совершенно околдовало.

Полнометражный мультфильм, основанный на ирландской мифологии, номинант на Оскара, живет вне времени, там, где и должны жить такие вещи. Анимационная драгоценность.
Забудьте о сюжетном и визуальном масс-маркете, о выверенных ходах, обкатанных как галька в других мультфильмах, о шаблонных врагах, прикольных друзьях главного героя и другом хрустящем картоне, который когда-то был вкусен и свеж, а сейчас превратился в проклятие американского потока. "Песнь моря" зрелище штучное, не сравнимое почти ни с чем. А если и сравнимое, то в комплиментарном ключе. Поиск корней вдохновения, пример того, как на очаровании одним шедевром растет другой.

Первая ассоциация - Миядзаки. Его влияние сложно отрицать, режиссер Томм Мур сам признается, что любит его творчество. Но это именно та искра, о которой я говорила выше. Режиссер не эпигонствует, он создает собственную картинку - абсолютно магическую, в которой, как играющий бог или ребенок, замешивает, казалось бы, несочетаемое.
Взять детские рисунки, тучи, ветер, веселенький ситец, птиц, которые кажутся вырезанными из какой-то знакомой книжки, распотрошить на картинки средневековый фолиант, хранящийся в музее как национальное достояние, посыпать снегом, ударить в бубен - и вылепить сказку. Сказка откроет черные блестящие глаза и начнет рассказывать саму себя.

Важное: просмотр трейлера и близко не дает представления о том, что вы увидите, настолько все сложное, яркое, необычное, живое. Так что рекомендую идти в кино, пока он идет в кино. А некоторым рекомендую особенно (greenfinchh, я сейчас смотрю на тебя, если ты вдруг еще не видела, то обязательно посмотри, это просто пир для художников и визуалов). Сюжет пересказывать не буду - кто захочет, узнает сам.

Если бы я составляла свой список мультфильмов, которые (должен посмотреть каждый, изменят ваше представление о анимации и т.д., что в переводе обычно означает, что автор списка просто считает эти мультфильмы крутыми), он бы там был. Задумалась: а не составить ли мне такой список?


Ну и немного картинок (потому что это просто улет)
изображение
читать дальше

URL записи

@темы: фильмы

21:50 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
11.12.2017 в 16:14
Пишет Тэйми Линн:

лесом еду лес пою
что я скажу, за тобою спускаясь в ад?
тьма не сестра мне, скажу я, и свет не брат.
вейся, веревочка. падай, клубок, катись.
знает ли тот, кому ведомы все пути -
долго ли мне в темноте за тобой идти?

свет
мой
в
огне
сон мой во сне
что уготовишь мне

вот я шагаю, считая в чернильной мгле -
сколько поместится ангелов на игле,
сколько теней просыпается позади,
сколько потерь прижимаю к пустой груди,
сколько останется...
ты ль говоришь - входи?

быть ли войне
быть ли весне
не
обер-
нись
ко
мне

страшно ли, холодно, зыбко ли - не пойму.
так и скажу - чужому, не своему.
вычти меня, ну и что остается тут?
тело пустое и хрупкое,
кровь во рту.
камни летят и падают в пустоту.

что там на дне
спит в тишине
нет ничего нет

URL записи

@темы: стихи

21:49 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
26.10.2015 в 12:59
Пишет riweth:

Собі Самайн
Володарко темних міст,
шукачко вогню чужого,
кого покохаєш в ніч, коли настає зима?
Лишаємось ми самі
тікати з тепла прожогом
туди, де густа пітьма, де кожен собі Самайн.

Висотує сік землі
суха невмолима осінь,
похмурий міський дракон, облуплений та в іржі.
Співай же йому, шалій,
ти не розуміла досі,
який це солодкий світ, де навіть свої – чужі!

Володарко темних трас,
проваль, де дрімає зброя,
ночівель чадних і тих, де чаду й тепла нема,
приходить щорічний час,
де я розумію, хто я,
хто ти, хто вони усі, хто кожен собі Самайн.

Пірнають міста в пітьму,
беруться світи в облогу,
лягає на землю сон, спокутується вина.
Нехай тебе обіймуть
на довгу важку дорогу,
бо кожен собі Самайн, бо кожен собі – весна.

URL записи

@темы: стихи

21:49 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
20.08.2015 в 13:52
Пишет riweth:

Та, що не припиняла танцю
**
Перед нею – не шлях, не стежка, а наче вир.
Там і смерть, і чума, і темна гірка трава,
там до обрію сірий стелеться льодовик.
А вона - тільки крок вперед, тільки: «Дайте два!
Дайте два,
Я жива, клянусь, я іще жива,
поки стане життя і сили – іду на ви».
Перегукуйся з нею, хто тут напівживий,
пригадай, як тече вода, дзеленчить трамвай..
Оживай.
Відгукалися їй і мертві у тих степах,
Чарівне та єдине мовлять – і замовчать.
Мала бути вона божевільна або сліпа,
чи хоча б на дахи залазити по ночах.
Та – не час,
і вона іще, як гидке кача,
і ніхто ще її історію не копав.
В цьому танці доволі стане смертельних па,
та іще з трибун врізнобій глядачі кричать.
Хто почав?
А вона їм: «Течи, ріка, колесо, крутись,
кидай пісеньку від хвороби до самоти,
кидай трап від човна до білого корабля,
стане страшно – із кимось праведним розмовляй.
Може слово безладне – тлін, і мовчання – тля,
та слова до ладу – то золото і бурштин».
По світах то гірчить полин, то цвіте ромен.
Що не ступить – то каже кожному те саме.
Амен.

URL записи

@темы: стихи

21:48 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
06.01.2018 в 23:46
Пишет Sister_Sirin:

Різдвяне
моє улюблене



URL записи

@темы: обычаи, мифология, видео

21:47 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
21.01.2018 в 18:23
Пишет Benvolio:

Узнала веселую историю о Джеймсе Уистлере и его шокированном заказчике. Почему-то, в этой квартире было смешно только мне.

Его фетишем, его молитвой в живописи был цвет, точнее гармония, сочетание цветов. Он обожал краски. Лимонно-желтую, кадмий, охру светлую, сиену натуральную, кобальт, ультрамарин, разновидность берлинской лазури, киноварь, венецианскую красную, краплак и черную жженую слоновую кость. Слоновую кость, дающую в разбеле красивый перламутровый тон, Уистлер по примеру Ш. Глейра использовал в качестве «всеобщего гармонизатора», вводя ее почти во все красочные смеси. Именно цвет всегда превалировал в названиях его картин, цвет и музыка, которую он должен рождать в душе зрителя. Белая симфония, ноктюрн в голубом и серебре...

Комнату заказал британский судовладелец, миллионер Фредерик Ричард Лейланд. Будучи человеком достаточно предприимчивым, но не очень сведущим в искусстве, он хотел получить необычный интерьер, который бы подчеркивал важность и ценность коллекции японского фарфора, принадлежащего ему. Для создания комнаты Лейланд пригласил архитектора Томаса Джекила. Для придания особого колорита и подчеркивания красоты фарфора был приглашен еще и художник. Им стал американец Джеймс Уистлер, проживавший постоянно в Лондоне.

Так получилось, что архитектор неожиданно заболел и не смог продолжать работать и все взял на себя Уистлер. Интересно, что заказчик комнаты отнюдь не оценил стараний художника, и, возможно, поэтому наследники и продали комнату Фриру. Дизайн комнаты был поручен Джекиллу, однако Уистлер высказал озабоченность несоответствием красных розочек в интерьере и своей картины ("Принцесса из страны фарфора";), которую Лейлэнд купил у него накануне. Лейленд доверился художнику, позволив ему слегка подправить интерьер, чтобы картина гармонировала с ним лучше, и уехал. Уистлер же, вдохновленный отсутствием хозяина внезапно нахлынувшей на него музой, полностью переделал стены, потолок, двери, ставни, перекрасил в золотой цвет джекилловские полки, и раскрасил драгоценнейшую кожу 16 века, купленную за £1000, которую привезла из Кордовы в Англию сама Екатерина Арагонская. Да еще захотел за этот разгром 2000 гиней! В общем, Лейлэнд и Джекилл, оба были шокированы, Джекилл вообще потом сошел с ума. Отношения с Уистлером прервались, и ему запретили близко подходить к этому дому после такой работы. Но, несмотря на все это, Лейлэнд не стал переделывать комнату, а обставил ее китайским фарфором, и любовался до самой смерти в 1892 г. Потом комнату разобрали его дети. Через 12 лет комнату решили показать на выставке в Лондонской галерее, в это время ее купил Чарльз Фрир. Фрир поставил на полки собственную коллекцию посуды, но о посуде потом почему-то забыли. В 2011 г. нашли фотографию, где комната изображена с посудой, и сейчас комнату декорировали так же, как она выглядела 100 лет назад.
Интерьер представляет собой стилизацию японских мотивов. Сам Уистлер назвал павлинью комнату "гар­монией в синем и золоте". В виде антропоморфных павлинов художник изобразил себя и заказчика, они ругаются на дальней стене. Уистлер все-таки проник в комнату после ссоры и дорисовал последнюю сцену.

Image result for уистлер комната павлинов



URL записи

@темы: стиль, история, искусство

Рассадник идей

главная