• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: evo_lutio (список заголовков)
17:23 

Пища некрофагов

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]evo_lutio
в Пища некрофагов

Некрофаги делятся на два вида: простые падальщики и некроманты, оживляющие трупы перед съедением. Тех и других привлекают жертвы хищников или особенно прожорливых паразитов. Жертва должна быть почти полностью съедена, то есть травмирована, обессилена и деперсонализирована, чтобы некрофаг ею всерьез заинтересовался. Самым привлекательным для некрофага является доступность жертвы, ее полная беззащитность и растерзанность. Некрофаги, как никто другой, любят говорить о добровольности, о согласии, о том, что каждый человек сам делает свой выбор. Простые падальщики без затей просто доедают жертву, забирая у нее все, что осталось. Некроманты являются к жертве как спасители и доктора, немного реанимируют ее и… съедают, точнее принимают ее останки в дар.

Немало некрофагов сидят на сайтах бдсм, отсматривая тех, кто пришел за адреналином. От обычного тематика некрофаг отличается особым нюхом на разрушенную личность как шакалы чуят запах разрушенной плоти. Их привлекает и возбуждает неадекват и дезориентированность, присущие съеденным людям, отчаянная готовность на все и невозможность сформулировать, чего им надо. Они называют это «настоящей виктимностью», которая только одна и способна подарить садистический кайф, а еще «подлинной ведомостью» или даже «истинной сабмиссивностью». По сути, такие жертвы настолько разрушены, что бессознательно или полусознательно ищут смерти, и именно это безумие и отсутствие тормозов и ограничений возбуждает некрофага. На самом деле он слишком труслив и ленив, поэтому ему не нравится охота и сопротивление жертвы, он любит, когда его просят о власти. А может быть в нем говорит извращенная склонность к экскрементам. В любом случае, именно некрофагия нередко скрывается за этическими лозунгами об осознанном согласии.

Нередко некрофаги притворяются психологами, особенно те, кто называют себя так после курсов и тренингов. Но и среди дипломированных специалистов встречаются некроманты. С одной стороны профессия отвлекает от личных склонностей, с другой стороны никто не может запретить человеку получать потихоньку извращенный кайф. Главную опасность, однако, представляют некрофаги, допущенные в личную жизнь. Оказавшись внутри интимного пространства, они сейчас же начинают заниматься мародерством, то есть разорять жертву. Они и среди ночи готовы сорваться, приехать и успокоить брошенную хищником жертву, чтобы остаться у нее жить. В то время, как у нормальных людей находятся свои собственные заботы и дела, некрофаг-мародер всегда к услугам съеденных и сейчас же мчится на выручку.

Если некрофаг не мародер, то есть материальная выгода его не интересует, значит ему хочется получить нечто иное, и он без сомнения это получит, поскольку жертва не владеет собой. Как отличить некрофага от сострадательного (иногда невротически сострадательного) человека, который просто не в силах пройти мимо чужого несчастья? Разумеется опытный некрофаг ловко шифруется под второго, однако, он с такой радостью и готовностью откликается на зов, а главное и без зова готов предложить свою помощь. Это доставляет ему наслаждение, тогда как сострадательный человек испытывает боль и помогает, чтобы эту боль унять. Именно некрофаги чаще других возмущаются на заявления, что просьба о помощи должна быть сформулирована четко. Некрофагу не нужны такие формальности и холодный этикет, более того, ему это неприятно. Ему приятнее протянуть свои руки и слиться с жертвой в горячем симбиозе, используя ее несчастье как повод проникнуть в самую глубину ее растерзанной души.

@темы: evo_lutio

13:15 

Эдипов ад для «не таких»

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]evo_lutio
в Эдипов ад для «не таких»

У Фрейда было много гениальных прозрений, но кое-что важное он дописать не успел, или не захотел, или постеснялся. А скорее всего, в силу своего патриархального, фаллоцентричного и мизогинного сознания, не рассматривал как проблему. Вот эдипов комплекс он как проблему рассматривал, то есть четко и ясно видел, что маленький мальчик в патриархальной семье оказывается в очень сложной, а точнее катастрофической ситуации: мать, с которой он, соответственно своему возрасту, ощущает симбиотическое единство, которая для него – Все, от слова Вселенная, источник благ и удовольствий, тепла, комфорта и молока, принадлежит Чудовищу. Да, именно так, как об этом сообщают сказки, эти летописи коллективного бессознательного: любимую утащил Змей-Горыныч, унес Кощей Бессмертный, захватил Людоед... а Крокодил Солнце красное украл.

Кто есть отец в патриархальной семье? Существо могущественное и грозное, малословное, большое и сильное, появляющееся ближе к вечеру, грубым басом окликающее мать или хватающее ее огромными лапами, а чаще просто ожидающее, что мать сама кинется навстречу и своего мальчика потащит, возбужденно тряся его и шипя: «поцелуй папу, ну-ка быстренько, поцелуй». Часто Чудовище недовольно, что по комнате раскиданы игрушки, и тогда маленький мальчик замирает от страха. Маму он не боится, а папу очень, мама знает это и часто пугает его: «убирай игрушки, а то папа придет» или «посиди тихо, а то я не успею приготовить папе ужин». Впрочем, Чудовище бывает и в хорошем расположении духа, тогда оно хватает мальчика на руки и подбрасывает к потолку, чтобы сначала напугать до полусмерти, а потом поймать сильными руками, смотри, дескать, малыш, какой я могучий, со мной не пропадешь. Некоторым мальчикам особенно не везет, потому что их Чудовища приходят домой пьяными, скандалят и бьют мать, а так же любят воспитывать самого мальчика, чтобы рос мужиком, а не неженкой. Другим мальчикам везет больше, их Чудовище доброе и ласковое, приносит игрушки, но все равно большое и грозное, а главное мать, как ни крути, принадлежит ему. Принадлежит как имущество, подчиняется как слабый сильному. Это то, что Фрейд понимал отлично, несмотря на весь свой фаллоцентризм: база для формирования психики мальчика – это эдипов конфликт, то есть ужас перед отцом, ненависть и ревность к нему, шизоидная потребность в идентификации с ним, чтобы было не так страшно, чтобы получить хотя бы маленький шанс выжить в неравной схватке. Не будь гендерной иерархии, мальчик не видел бы, что отец сильнее матери, что он доминирует, что мать трепещет перед ним, юлит, заискивает, что она в его присутствии становится женственней, слабей, покорней, не слышал бы властных интонаций в словах отца, обращенных к матери, не сталкивался с постоянной демонстрацией его силы. В таком мире мальчику было бы спокойно: на все время симбиоза с матерью он был бы избавлен от ужаса и ненависти, он воспринимал бы отца как дополнительную няньку, не соперника, не хозяина своей Вселенной, а просто друга, близкого родственника, с которым мать говорит на равных. Не было бы никакого эдипова конфликта, ревность к отцу была бы меньше, чем даже ревность к братьям, поскольку к старшим братьям обычно не ревнуют, это было бы нормальным стимулом для постепенной сепарации, осознания, что мать – отдельная личность, на которую ни у кого не может быть собственнических прав. Но у патриархального мальчика полноценной сепарации от матери не происходит никогда, ведь он видит на примере отца, что мать отцу принадлежит, поэтому и сам навсегда остается в сладострастных притязаниях собственника. Все детство, пока мальчик маленький, и даже позже, пока он подросток, его душу разрывает эдипов конфликт: страх и боль, чувство вины перед отцом за свою ненависть, обида на мать за то, что она не может его защитить, за то, что она подчиняется и принадлежит отцу, целый комплекс амбивалентных чувств, которые и формируют «настоящего мужчину», существо, которое может выжить в эдиповом аду только в одном единственном качестве – само превратившись в Чудовище, став наглым, самоуверенным, грозным и доминантным, и только тогда получить право на господство над женщиной, своей символической матерью, получить ее как трофей, как законную рабыню в подтверждение своей мужественности. Не сумев стать настоящим мужчиной, мальчик рискует навсегда остаться малышом в глазах других мужчин, инфантильным ублюдком, только в отличие от отца-Чудовища, который хоть и внушал страх, но все-таки заботился о малыше, чужие Чудовища обязательно его сожрут. Именно поэтому для мальчика нет выбора, кроме «быть или не быть», и любой здоровый мальчик, конечно, выбирает - быть.

@темы: гендер, evo_lutio

13:35 

Экология помощи

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]evo_lutio
в Экология помощи

Как выяснилось в одном сообществе, людей весьма волнует тема энергетического каннибализма, то есть то, как люди едят друг друга, но мало кто этот механизм понимает. Некоторые считают, что это чистая мистика, однако это не так.

Личные границы у съеденного человека отсутствуют почти полностью. Чаще всего это выражается в том, что он ощущает себя кому-то должным, но одновременно нередко чувствует, что и ему все должны. Одно с другим связано, именно поэтому помощь съеденным не должна заключаться в их кормлении. Это еще больше упраздняет их личные границы и человек окончательно теряет себя, перестает собой владеть и правильно идентифицировать. Все знают, что если молодой человек не хочет ни учиться, ни работать, очень плохая услуга – просто давать ему деньги. Чаще всего это делается для компенсации собственного чувства вины, а не для того, чтобы ему помочь. Реальная помощь это побуждение к деятельности, вовлечение в деятельность, даже просто собственный пример деятельности, и только в процессе деятельности человек развивает те волевые структуры, которые и называются личностью. Развитая личность сама побудит его к работе и самореализации. Главная ошибка тех, кто хочет помочь человеку в плохом энергетическом состоянии, игнорирование его личных границ, отношение к нему как неполноценному существу или даже предмету. По большому счету такие помощники окончательно разоряют такого человека, не оставляя ему шансы на восстановление. Какими бы ни были сознательные мотивы благодетелей, как правило, ими движут собственные амбиции, им нравится быть спасателями, либо они одержимы невротическими ритуалами, которые заставляют их приносить жертвы, покупая таким образом благополучие для себя. В первом случае благодетели доедают съеденного, во втором кормят его собой, но в любом случае окончательно разрушают личные границы и деперсонализируют человека.

Опасные мелочи
Проиллюстрирую мысль предыдущего поста конкретными примерами.

Почему так важно соблюдать правило: запрос на чужой ресурс может быть только из нижней позиции, а положительный ответ на такой запрос – из верхней.
Что происходит, когда это правило не соблюдается? Чем опасна такая «мелочь»?

- Подскажи, пожалуйста, какие туфли выбрать к этому платью? – спрашивает коллега.
Обрадовавшись, что она просит вашего экспертного мнения (ставит вас в верхнюю позицию), вы кидаетесь на помощь. читать дальше

@темы: evo_lutio

11:55 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
29.04.2013 в 16:14
Пишет rio-abajo-rio:

Как и собиралась, выкладываю скрупулезно подобранную компиляцию ответов evo-lutio на вопросы к посту про её книгу...

Там про целостность и собственные границы, про обмен в отношениях, про гендерные перекосы и мифы, про лишение ресурса, восстановление и компенсацию.

Мне эти ответы кажутся чрезвычайно информативными и живительно полезными, если вообще измерять плотность такой информативности и полезности на печатный знак))))) Медитировать можно над каждым! Не знаю, насколько смысл всех будет понятен в силу вырванности из контекста, но всё же.
Причём эта автор, по моим впечатлениям, значительно менее радикальная, чем accion positiva, даже если и обобщает и передёргивает в каких-то фразах, ценность информации не сильно от этого снижается.

читать дальше

URL записи

@темы: evo_lutio

15:10 

Из чего состоит личность

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]evo_lutio
в Из чего состоит личность

Попытаюсь простыми словами рассказать сложные вещи, которые давным давно обещала. Без этих основ тема психологического каннибализма не может быть правильно понята и сложно перейти к объяснению того, как люди едят людей и как сопротивляться поеданию.

Так из чего же состоит личность?

читать дальше

@темы: evo_lutio

12:27 

О поисках себя

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]evo_lutio
в О поисках себя

Концептуальная ошибка, с которой имеют дело люди, пытающиеся менять свою жизнь, это «поиск себя». То, что условно можно было бы считать собой, необходимо создавать и строить, иногда с нуля. Вместо этого говорят о «поисках себя» и «умении себя слушать», «защищать свои границы», «отстаивать себя».

Сейчас модно во всем обвинять родителей, особенно злую людоедку мать, и главное преступление, которое ей приписывается, это подавление воли ребенка. Якобы у ребенка есть какая-то воля, с рождения, у него есть свои интересы, возникшие, видимо, из ДНК, есть он Сам, свободный и независимый человек, вероятно с пеленок, а злые родители пытаются навязать ему свою волю и заставить его быть таким, как им самим удобно и выгодно. Причем удобства и выгода родителей рассматриваются как противоречащие удобству и выгоде ребенка. Якобы он живет в другом социуме, в параллельной реальности, и все, что родители считают правильным, выгодным, престижным, безопасным для всех членов семьи, никак не касается его интересов.

На самом деле родители, воспитывающие ребенка, ведут борьбу не с его волей, а теми влияниями, которым ребенок подвергается. Воля ребенка – это поле боя, на котором разворачивается война между всеми, кто претендует на его ресурсы, прямо по средневековой модели борьбы ангелов и демонов за душу человека, только ангелов и демонов в данном случае нет, есть люди и социальные структуры. Собственное Я человека состоит из всех этих влияний, плюс синтез этого, собственных ресурсов и собственного опыта — то, что можно считать его стержнем. У ребенка стержень очень слабый, поскольку синтезироваться с опытом ничего особенно не успело, ресурсов очень мало, опыта тоже. Поэтому ребенок почти целиком состоит из борьбы влияний. То, что ему кажется его собственной волей, которая противостоит воле родителей, это влияние извне: таких же подростков как он, каких-то записей на стенах вконтакте, какой-то моды и тенденций в его окружении, иногда очень здравых идей, но так же многочисленных вирусов, лярв и каннибалов, которые хотят присовокупить к себе его ресурс. Например, если подросток подсел на компьютерную игру, на наркотик или рок-концерты, влюбился или чем-то зафанател, он будет стремиться к этому всей своей душой и считать, что он нашел в этом себя. Если он близко общается с какой-то группой людей или просто каким-то авторитетным для себя человеком, их мнение будет восприниматься им как собственное, прочувствованное и выстраданное, он будет ощущать это на уровне тела, переживая всю гамму телесных реакций. Осознать точно, где чужое влияние, а где собственное мнение, невозможно и не нужно, поскольку собственное мнение – это тоже влияние, просто синтезированное чуть раньше. Нужно думать не о том, чужое или свое, а о том, насколько оно полезно, то есть сколько оно дает вам энергии и сколько забирает. Не бойтесь брать и впитывать чужое, если он вам полезно, и отвергайте все «свое», которое разрушает вас.

Не слушайте тех, кто внушает вам, что надо «быть собой». Часто за этим стоит желание манипулятора оторвать человека от предыдущего влияния, чтобы навязать свое, далеко не всегда полезное. «Слушай себя!» - призывают они, но человек может услышать лишь то, что в данный момент звучит в нем громче остального. А громче всего звучит, как правило, наиболее сильная или наиболее актуальная аддикция, то есть зависимость. С сильной аддикцией все понятно, это то, чему служит человек, а вот про актуальную хотелось бы сказать. Если манипулятор приводит человека в какое-то тихое место и глядя в глаза застывшими зрачками, просит глубоко прочувствовать, что он на самом деле хочет Сам, человек может почувствовать, что хочет бросить все и пойти за манипулятором. Работа, близкие, друзья – все отошло на задний план, все утратило сиюминутную актуальность, актуальнее всего - манипулятор, его твердая речь и его глаза. Такое же воздействие может оказывать не только речь и взгляд, но и текст. А самым могучим и незаметным влиянием обладает коллектив, особенно единодушный, способный втянуть человека и создать вокруг человека информационно-эмоциональный купол. Человек получает установку и начинает ориентироваться на нее, считая это собственным, личным, отрытым в недрах своей души.

Не стоит верить ни в какую душу с ее недрами, ни в какие тайные, но подавленные истинные желания, которые хранятся в глубине вас, и которые можно вынуть наружу и стать собой. Не надо поддаваться всем этим внушениям. Вы – это то, что вы чувствуете в данный момент, то, что для вас актуально. В следующий момент может быть актуально иное, и вы изменитесь. Вы можете влиять на то, что есть вы, постепенно формируя себя так, чтобы иметь больше ресурсов, занимать больше пространства, приобретать больше источников энергии и влияния на все, что вам необходимо. Так вы сделаете себя сильней. Чем больше у вас ресурсов, тем сильнее ваша воля и тем меньше вы поддаетесь разрушительному влиянию.

Если вы, к примеру, были в отношениях, которые забирали у вас много сил и лишали вас ресурсов, но вы не хотели и не могли уйти, а потом нашли подруг или психотерапевта, или книгу, или группу поддержки, и ушли из отношений, не надо думать, что вы «нашли себя» или научились «отстаивать свои границы». На вас было оказано влияние, которое противостояло влиянию тех отношений, и поэтому вы выбрались из них. Если в результате этого вы приобрели больше ресурсов, больше пространства, больше возможностей, это влияние можно считать благоприятным, оно помогло вам увеличить себя, сделать себя больше и сильнее. Если же, уйдя из одной ловушки, вы попали в другую, стали пьянствовать с подругой, влюбились в психотерапевта, отдали свои ресурсы группе поддержки, и никакой личной силы у вас не прибавилось, никаких реальных достижений не случилось (эйфория не в счет) то вы просто поменяли шило на мыло.

Найти себя нигде невозможно, вы нигде не притаились и не затерялись, вы - на месте, но место можно улучшить и расширить, себя можно укрепить, нарастить, сделать сильнее и влиятельнее.

@темы: evo_lutio

12:26 

Причины агрессии

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]evo_lutio
в Причины агрессии

Прочитала вот  этот пост и подумала, что даже такие грамотные авторы могут иногда писать такое. Понятия не имею, как тут, но иногда наблюдала подобное у знакомых психологов, когда их собственная зависимость в личной жизни была временно велика. Именно в такой ситуации люди, даже профессиональные и с хорошей логикой, начинали считать, что агрессия, проявленная в их сторону 1) к ним не относится и не надо принимать на свой счет 2) требует обходительности по отношению к агрессору, понимания его чувств 3) разруливается разговорами по душам.

читать дальше

@темы: гендер, evo_lutio

20:59 

Личные границы

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]evo_lutio
в Личные границы

Про личные границы стало модно говорить, однако, многое из того, что говорится о личных границах, либо бесполезно, либо вредно.

Некоторым представляется, что личные границы - это такая полоса, которая отделяет личность от всего остального мира. Внутри этой полосы - личность, сама по себе, независимая, со своими мыслями и чувствами, которыми она распоряжается по собственному усмотрению, а за этой полосой - весь мир, который не имеет права пересекать разделительную полосу. Если окружающие что-то навязывают, то личные границы плохие, если личность умеет оборонять свои границы, то границы хорошие. Поэтому задача личности - научиться оборонять свои границы.

читать дальше

@темы: evo_lutio

10:57 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Из жж [info]evo_lutio:

- А что такое внешность?

- Соответствие актуальным стандартам красоты.

- Разве это не ресурс, пусть и убывающий с каждым годом?

- Если не смешивать это с обаянием и способностью склонять людей к своей воле (для этого прежде всего еще и воля нужна, да и другие ресурсы для уверенности), то красивая внешность - это не ресурс.
Отличие ресурсов в том, что они служат опорами личности, помогают ей занять место в социальной иерархии. Поэтому таланты, образование, профессиональные навыки, здоровье, воля, деньги, репутация, связи и т.д. это ресурсы, а внешность, сама по себе, кажется ресурсом, но чаще всего им не является, за редким исключением.
Но в дополнение к другим ресурсам, например к определенному типу характера или к коммуникативному таланту, красивая внешность тоже может стать ресурсом.

@темы: гендер, evo_lutio

11:00 

lock Доступ к записи ограничен

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:46 

lock Доступ к записи ограничен

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:47 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пишет [info]evo_lutio:

Помощь может быть только на уровне информирования. Если после информирования возникает запрос на помощь, помогайте. Если нет, ничем не поможешь.

Это не касается самых близких людей. Тем иногда приходится помогать насильно. Но это неэтично и разрушительно, иногда меньшее, но тоже зло, просто с близкими людьми приходится таким образом спасать и себя тоже. Дистанцироваться и предоставить им свободу, бывает нереально.

@темы: ресурс, evo_lutio

16:18 

lock Доступ к записи ограничен

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:21 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пишет [info]evo_lutio:

Просьба - это в любом случае не грубое нарушение границ, но просьба бывает уместной и неуместной. Первая - совершенно экологична, вторая - нет. Уместная просьба, когда степень близости человека к Вам велика, а уровень требуемых с его стороны усилий мал. Так же к экологичным просьбам относится просьба, обращенная к человеку, который и сам обращался к Вам с подобными просьбами. Или просьба с обещанной за это благодарностью, причем близкому достаточно просто сказать, что Вы будете благодарны и это подразумевает, что он может тоже обращаться к Вам с просьбой, а если это не близкий человек, лучше описать, что именно Вы можете сделать для него. Даже если он не захочет воспользоваться, он, во всяком случае, почувствует, что Вы цените его ресурс (в данном случае его время и силы) и не считаете, что Вам все вокруг должны.

@темы: evo_lutio

16:23 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пишет [info]evo_lutio:

Что такое гуру, то есть человек, который написал книгу, создал некую популярную теорию, вышел на массы, стал автором какой-то системы, не важно какой, но востребованной? Это человек в довольно неплохой энергетической форме. Он имел ресурсы, иначе бы не поднял это дело, плюс это дело приносит ему новые ресурсы, то есть подпитывает его. Если энергии достаточно, все эти советы его для него самого вполне актуальны. Он может ломиться напролом, верить в себя и игнорировать любые проблемы. Энергия поможет ему пробиться через мелкие преграды, пройти по головам, пронести себя через все.

Кто читает и слушает таких гуру? Как правило, люди в не очень хорошем состоянии, иначе бы не стали тратить время и деньги на это все. Их энергия не просто не в таком статусе, а в прямо противоположном чаще всего. Им нужны совсем другие методы и меры, гуру не могут ориентировать их по себе.

Эмпатии им всем не хватает, что для психологов - профнепригодность. Не могут поставить себя на место других людей в других обстоятельствах. Предлагают себя как пример, находясь на совсем другой ступени пирамидки, вместо того, чтобы помочь подняться другим на ступень выше, исходя из их возможностей.

@темы: evo_lutio

11:54 

Про гештальт

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пишет [info]evo_lutio:

Если событие воспринимается искаженно, то это тоже не просто так, а защитный механизм. Можно было бы без него, психика пошла бы по пути экономики. В чем терапия может быть бесценна, так это в изменении общей парадигмы (когда терапевт становится интроекцией супер-эго) и в связи с этим очень многие вытесненные желания могут быть осознаны и интегрированы. Но это происходит в процессе создания гештальта мощного - нового поля отношений - терапевт и пациент, и этот гештальт должен быть очень экологично и этично закрыт, чего многие не делают и не умеют и не хотят и не видят в этом необходимости, благо и до уровня интроекции в супер-эго не добираются. Вне поля работать со структурой человека бесполезно.

Как закрывать дыру - отдельная тема. Работать надо комплексно со всей системой, иначе это либо бесполезная возня, либо помощь в создании новых защитных механизмов, не всегда более экономичных. Ближе всего к этой идее был Курт Левин, когда писал, что невозможно изменить положение сил в психическом поле, пока не сформируется новая потребность. Это вот как раз об источниках энергии. При появлении нового источника поле перестраивается.

@темы: evo_lutio

12:26 

Любовь к насильнику

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]evo_lutio

Очень часто, ругая жертв абьюза, обвинители говорят «как можно любить насильника?», подразумевая под этим, что нормальный человек никогда не застрянет в ситуации абьюза, поскольку его привязанность закончится там же, где начнется абьюз. Блажен, кто верует.

На самом деле, «нормальный» человек заканчивается сразу же, как только начинается абьюз, и такой ненормальный уже человек не только способен на любовь к абьюзеру, но и любовь к абьюзеру – это самая сильная привязанность из всех, на какие он только способен. Никого человек не любит сильнее, чем своего каннибала. И страстная физическая привязанность матери к ребенку основана на том, что ребенок является законным каннибалом, пусть и естественным, пусть и временным, пусть и неопасным, пусть и компенсирующим матери свой каннибализм сполна. Тем не менее, факт остается фактом. Глубокая, чувственная, физиологическая связь установлена, и установлена она благодаря запредельной близости – физическому слиянию – кормлению собой. Сильнее всех люди любят тех, кого они собой кормят. Куда больше своих детей женщина может любить взрослого каннибала, если скормила ему большую часть себя. Так как любой абьюз – это акт каннибализма, ничего удивительного в том, что многие жертвы страстно влюбляются в своих абьюзеров.

Кроме бессмертного «бьет, значит любит», где любовью называется акт насилия, есть и более точное «никогда не бей женщину, иначе ты от нее не отвяжешься», где описывается механизм возникновения любви в результате насилия. Многие женщины, умеющие быстро дать отпор агрессорам, хлопающие дверью сразу же, едва к ним попытались применить еще не физическое насилие, а просто моральное давление, возмутятся этим словам. Однако, вместо возмущения, я предлагаю рассмотреть механизм этого феномена. Просто для того, чтобы более слабые женщины перестали себя презирать, а более сильные справились с чувством брезгливости, которое вызывают у них слабые.

Палитра человеческой любви простирается от симпатии до страстного обожания, то есть о-божествления. Крайняя степень любви – это полное растворение, нахождение в другом человеке смысла своего бытия, невозможность существовать без него, поклонение, зависимость и экстаз в результате контакта. Начальная степень любви – это влечение, интерес, удержание фокуса внимания, желание приблизиться, чтобы рассмотреть и узнать получше. Границы еще сохранены, другой человек не занимает столько места в голове и в жизни, он может исчезнуть и тоска по нему быстро сойдет на нет. Личность пока суверенна. Чем больше будет становиться близость, тем меньше будет оставаться личного, тем сильнее будет любовь и наслаждение от контакта с любимым. При полной потере суверенности личность ждет экстаз от слияния.

Абьюз – это быстрая ломка границ, моментальное сближение, агрессивный захват власти. Если жертва абьюза маркировала такой захват как насилие, она должна сопротивляться насилию, бежать и мстить. Если жертва абьюза по каким-то причинам, как правило из-за недостатка ресурсов, замешкалась и задержалась рядом с абьюзером (избившим или изнасиловавшим ее, оскорбившим или просто навязавшим ей свою волю) ее психика может предложить ей целый ряд адаптивных защит. Переживать гнев и боль, планировать месть и чувствовать себя жертвой – слишком сильный стресс, чересчур энергозатратно, поэтому добрая психика предлагает жертве «взглянуть на ситуацию иначе». Для этого есть миллион способов, от «у него детская травма» до «я его довела» или «он случайно», но главное, на что следует обратить внимание, границы сломаны, и тесная близость установлена. Это кажется диким и парадоксальным, но мучитель, которому по каким-то причинам жертва решила уступить и простить, становится с ней единым целым. Это отражается даже на чувственном плане: возросшая близость ощущается физически, сексуально или просто тактильно. Пытаясь понять и оправдать насильника, жертва создает такой мощный полюс эмпатии, что идентифицируется с ним и буквально сливается. И чем дольше продолжается абьюз, из которого нет выхода, тем чаще требуется усиление полюса эмпатии, а значит идентификация, то есть растворение и да, любовь становятся сильнее.

Большинство жертв абьюза не сильны и не слабы, а находятся в промежуточном, нестабильном состоянии. Они не бегут, но и не сливаются покорно, а совершают разнонаправленные движения, то есть мечутся. Половина их сознания зовет их восстать, половина призывает расслабиться и покориться. Именно этим характерен процесс адаптации, человек мечется между двумя крайностями, попадает под воздействие маятника, который очень быстро лишает его сил. Исчерпав силы, жертва остается в ситуации абьюза, пока адаптация не завершится сама, либо пока не появятся силы на новые метания. Именно эти метания делают ее поведение и речь столь противоречивыми, что она выглядит в глазах сочувствующих истеричной актрисой. Она то жалуется, то хвастается, то опускается в нижнюю позицию, то взлетает в верхнюю, и создает тем самым настоящую мясорубку для тех, кто тянет к ней руки помощи. Их пальцы буквально превращаются в месиво. Сегодня жертва расписывает, как низко она пала, как ее унизили, растоптали и надругались над ней, потому что пытается аккумулировать гнев для побега, завтра ее мучитель превращается в страстно любящего и прекрасного человека, которого она сама провоцирует на ревность и побои, потому что аккумуляция гнева не привела к готовности порвать связь и она решила избавиться от страданий, применив как анестезию иллюзии. Если в этот момент такой жертве напомнить, что вчера она говорила совсем противоположное, она обрушит на голову тех, кто ломает ее иллюзии и делает ей больно, гром и молнию, даже если этот же самый человек вчера всю ночь выслушивал ее, сочувствовал и поддерживал, вместо того, чтобы спать. В результате помощник чувствует себя обглоданным, а жертва осталась там, где была. Всем, кто не понимает, насколько сильной может быть любовная зависимость, видится в этом злой умысел жертвы. Всем, кто не знает, насколько любовная зависимость может менять личность человека, кажется, что жертва была такой всегда. На самом деле то, что переживает жертва, в прямом смысле слова тяжелая болезнь, одержимость, от которой можно избавиться и полностью восстановиться, а можно закончить в ней жизнь.

@темы: evo_lutio

15:18 

О феминизме

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]evo_lutio
в О феминизме

Хотя мое намерение перенести старые и новые тексты о психологии на другую площадку в силе и я готовлю необходимый материал, в жж у меня остался кое-какой долг по отношению к феминизму.

За мной тянется длинный и мистифицированный шлейф старых дискуссий о гендерном неравенстве, в которых я принимала участие. К сожалению, вскрывая механизмы неравенства, я, как и многие мои предшественницы, куда более авторитетные и компетентные, чем я, столкнулась с проблемой, которую можно описать словами из известной песни о классовом неравенстве «пусть ярость благородная вскипает как волна, идет война народная, священная война». Эта ситуация помогла мне увидеть и рассмотреть во всех красках феномен, о котором раньше я имела достаточно смутное представление. А именно. Есть прямая связь между констатацией личностью страданий и ее экстернальным локусом контроля (когда во всем обвиняется внешний враг). Люди с внутренним локусом контроля субъективно страдают намного меньше, не думают о страданиях, не фиксируют внимание на них, а люди, у которых локус контроля внешний, всегда готовы откликнуться на описания любой несправедливости и найти ее в своей жизни в увеличенном масштабе, а потом обсуждать и обсуждать, наращивая обиду.

читать дальше

@темы: гендер, evo_lutio

17:34 

Война и мир

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Originally posted by [info]evo_lutio
at Война и мир

Хочу вынести из комментариев один вопрос, чтобы ответить подробней.

"читаю вот по долгу службы "Геополитику" Старикова, автор там делает кое-какие выводы, хотела поделиться с вами. На ваш взгляд, применимы ли они к межличностным отношениям? Мне кажется, в какой-то мере да

"Главная и единственная суть мировой политики – это борьба за ресурсы и за контроль над ними. Все остальное – лишь методы и формы этой бесконечной и непримиримой войны.

Хочешь быть свободным, хочешь безопасности – будь сильным. Все предельно просто.

Многие века политики действовали «на ощупь», понимая несколько основных постулатов.
1. Ресурсы всегда ограниченны.
2. Если ресурсы не контролируют белые, значит, эти ресурсы будут в распоряжении черных (или других цветов в том спектре четырех-пяти-шести игроков, что имеются всегда). Ничьих ресурсов не бывает.
3. Задача любого игрока – сохраняя контроль над имеющимися у него ресурсами, попытаться взять под контроль чужие ресурсы и заставить их работать на себя.
4. Существуют географические точки, которые являются ключевыми для достижения вышеуказанных результатов"
"

Я ответила, что те же самые принципы работают и в личных отношениях, однако, мне хочется остановиться подробнее на нюансах этой "войны".

читать дальше

@темы: evo_lutio, ресурс, гендер

17:55 

Ресурсы личности

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Originally posted by [info]evo_lutio
at Ресурсы личности

Ресурсы личности – это все те жизненные опоры, которые находятся в распоряжении человека, и позволяют ему обеспечивать свои основные потребности: 1) выживание 2) физический комфорт, 3) безопасность 4) вовлеченность в социум 5) уважение со стороны социума 6) самореализацию в социуме.

 

Ресурсы делятся на социальные и личные, иначе говоря – внешние и внутренние. Внешние ресурсы – это материальные ценности, социальные статусы (роли) и социальные связи, которые обеспечивают поддержку социума, помогают человеку снаружи. Внутренние ресурсы – это психический личностный потенциал, характер и навыки человека, которые помогают изнутри. Однако, деление на внешние и внутренние ресурсы достаточно условно. Те и другие ресурсы тесно связаны и при утрате внешних ресурсов постепенно происходит утрата ресурсов внутренних. Надежные внешние ресурсы обеспечивают сохранность внутренних ресурсов, но только в том случае, если эти внутренние ресурсы уже есть. Иногда человек получает внешние ресурсы, еще не имея внутренних, и это подобно лишь внешней декорации, которая в любой момент может осыпаться. В этом трагедия, например, некоторых детей из очень обеспеченных семей, которые не развив еще собственную личность, получили авансом множество социальных опор. В этом случае попадание в ловушку болезненной зависимости, апатии или депрессии, намного более вероятно, чем в случае с тем молодым человеком, который не имея достаточных социальных ресурсов, вынужден их зарабатывать сам и в процессе автоматически формирует внутренние ресурсы, поскольку второе подобно мышцам личности, вырастающим в результате нагрузки. Однако, если у такого молодого человека не было совсем никаких внешних ресурсов, он не получил никакой изначальной поддержки от социума, очень сомнительно, что ему удастся выжить. То есть минимум начальных внешних ресурсов необходим.

читать дальше


@темы: ресурс, evo_lutio

Рассадник идей

главная