• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: гендер (список заголовков)
15:43 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
25.09.2010 в 19:36
Пишет AyaKudo:

Гендерная социология.
Предмет "Гендерные исследования в социологии", изучения которого я добивалась через учебную часть, оказался исключительно интересным. И полезным не только мне, но, как я думаю, многим моим ПЧ.
Мой друг посоветовал мне написать об этом пост, поскольку это интересно будет не только слушать от меня, но и читать.
Сегодня я расскажу о том, о чём мы говорили на паре Нартовой Н.А., чья лекция натолкнула меня на эти размышления.

В XX веке в мире существовало несколько подходов к гендерной идентичности.
Первый подход принадлежит Джудит Батлер и носит название "Гендерная субъективность".
Цитата: "Гендер является повторяющейся стилизацией тела, совокупностью воспроизводимых действия внутри крайне жестких регулятивных рамок, которые застывают во времени и тем самым производят видимость сущности, естественного образа бытия".
Что имела в виду Джудит? Гендером нас "маркируют" при рождении, глядя на первичные половые признаки. Теория Джудит Батлер основа на двух основных столпах: цитативность и перформативность.
Объясняю эти страшные слова.
Цитативность - грубо говоря, возможность взять откуда-то цитату. В данном случае - пример. Если человек в процессе взросления и созревания осознает себя каким-либо образом и имеет перед собой подходящий пример в окружающей его культуре, он следует ему. К примеру, гетеросексуальный мужчина воспринимает своего отца как пример и может идентифицировать себя как гетеросексуального мужчину. Гетеросексуальная женщина воспринимает свою мать как пример и может идентифицировать себя как геторосексуальную женщину.
И таких образцов, "идеалов", может быть огромное количество, потому что идеал должен быть не только в сексуальной идентичности, но и в этнической, и в гендерной, и в социальной и т.д.
Идентичность - это не некая законченная индивидуальность, идеал; идеалы многочисленны, человек может выбрать себе любой норматив социального поведения за идеал.
читать дальше

URL записи

@темы: гендер

15:43 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
27.03.2011 в 22:56
Пишет AyaKudo:

Ликбез.
Сегодня мне есть, что вам сказать. И это очень серьёзная тема. В последнее время вопрос вновь стал ребром, и я решила, что пора рассказать. Я буду говорить про трансгендерность и трансгендеров.
Пост со ссылками.
В феврале прошлого года я познакомилась с человеком, который сказал мне, что он - трансгендер ФтМ. До этого я никогда не слышала такого выражения, но, поскольку не люблю попадать впросак, решила сразу же выяснить, что имелось в виде, и полезла вGoogle. Он выдал мне множество разнообразных ссылок: на YouTube. на сайт трансгендер.ру, на специализированные сайты знакомств.
Но этой информации было слишком много для меня одной, к тому же я совсем запуталась в непонятных для меня терминах и понятиях, и я пошла на Википедию. По оставленной выше ссылке я прочитала краткую статью, прежде чем перейти по уже приложенной в статье ссылке на страницу, объясняющую мне понятие Транссексуальность. Когда я дочитала её до конца, я уже была куда более просвещённым человеком, чем раньше.
Весь процесс в общей сложности занял у меня приблизительно двадцать минут, и я успела без запинки ответить на оставленное мне сообщение от того самого трансгендера. В тот момент для меня уже было важно ответить без запинки, потому что, прочитав указанную информацию, я понимала, насколько сложно каждый раз трансгендерам даются разговоры об их гендерной принадлежности, и предпочла не задевать больную мозоль.

Небольшая вставка о моём детстве. Мои родители - люди поколения 60-х. Они куда свободнее и толерантнее своих предшественников, хоть их юность ещё и пришлась на советскую эпоху. Воспитывая меня, они, как и все нормальные родители, старались вложить в меня все хорошее, что у них было, и, разумеется, в том числе и все плохое. Они не идеальные люди. Но они воспитали меня в атмосфере сексуальной свободы. Они оба - врачи по образованию, поэтому решение всех медицинских вопросов в нашей семье всегда было достаточно простым, и это касалось любой области моей жизнедеятельности. Мне никогда не рассказывали сказки про аистов и капусту, в девять лет я уже узнала, кто такие гомосексуалисты, и ничего из этого не было подано мне в негативном ключе. Об этом рассказывали спокойно, свободно, без попытки обесценить или дискриминировать людей, которые занимаются сексом - равно как и людей, имеющих нестандартную сексуальную ориентацию. Я предпочитаю понятие "нестандартная", нежели "ненормативная", и позже объясню, почему. Так вышло, что тематика транссексуальности обошла их стороной, поэтому до девятнадцати лет я вообще ничего не знала о том, что это такое. Но когда узнала, структура моей психики была способна легко и без напряжения принять эти новые факты о мире и перестроить свою общую картину. Собственно, это почти не заняло у меня времени, учитывая, что вокруг меня появились люди, способные, при необходимости, удовлетворить мое любопытство. Мне повезло, и я не отрицаю этого.
Но так везёт не всем.

В своей ученической и педагогической деятельности я всегда придерживаюсь правила: "Не знать - не стыдно. Стыдно - не пытаться узнать". Совершенно естественно, что в стране с советским прошлым и таким низким уровнем сексуального образования, толерантности и принятия существует огромный пласт людей, который ничего не знает о трансгендерах. Многие из них и о гомосексуалах до сих пор придерживаются мнения, что это люди твоего пола, озабоченные желанием стать твоим сексуальным партнером. И если жизнь их никаким образом не сводит с представителями сообщества ЛГБТ, они совершенно спокойно живут дальше. Я их не осуждаю. Им может за всю жизнь не пригодиться их знание. Но с течением времени сообщество ЛГБТ становится все шире, занимает новые позиции. Люди перестают бояться говорить о себе.
И теперь мы переходим к основной теме моего поста. Как я уже сказала, не знать - не стыдно. Мне ничуть не стыдно, что до девятнадцати лет я понятия не имела о том, кто такие трансгендеры - мне никогда не было нужно это знание, и оно обходило меня стороной. Но в девятнадцать лет я познакомилась и изъявила желание общаться с человеком, который относился к этой структуре. И тогда я пошла и узнала. Я задавала вопросы, я читала научные статьи, я смотрела видеозаписи, и постепенно мне становилось проще и понятнее все, что касалось интересующей меня темы.
Впрочем - ещё одна небольшая вставка из моего детства - мои родители дали мне хорошую базу. Они учили меня самой добывать нужную мне информацию, учили меня радоваться новым знаниям, но самое главное - они научили меня вежливости и такту. А ещё они научили меня всегда судить людей по их поступкам, словам, по их проявлению во внешний мир - но не судить по тому, как человек выглядит. Они, разумеется, имели в виду нетипичную внешность, цвет кожи, рост, вес; необычную для меня одежду - но моя психика подстроила это под ситуацию.

К сожалению, это происходит не со всеми. Некоторые люди воспитывались в совершенно других условиях, в других семьях. Некоторые изначально обладают иным складом характера. Причин может быть масса, и я их уважаю. Я сталкивалась с разной реакцией, когда начала рассказывать людям о том, кто такие трансгендеры - и для начала о том, что они существуют. У кого-то это вызывало смех, у кого-то возмущение, у кого-то удивление. Но в большинстве случаев мне удавалось объяснить им, что это значит. И насколько это важно для тех людей, которые с этим живут. И о том, что трансгендерность - это только верхушка айсберга, ведь есть ещё и бигендеры, агендеры и так далее.
Кстати, я не буду скрывать - у меня два гендера, и есть мужской. Но мне удобно и комфортно в женской оболочке, для меня это ещё один способ управления. Если когда-нибудь мне будет в ней некомфортно, я её сменю. У меня нет медицинских противопоказаний к перемене пола, просто мне это не нужно.

А теперь небольшой сюрприз. По данным статистического исследования, которое я проводила осенью, более половины трансгендеров, прошедших переход, сделали это не потому, что им было некомфортно в своем теле. А потому, что окружающим было некомфортно с ними, пока они находились в теле, в котором родились. Кстати говоря, гормонотерапия и сопутствующие ей хирургические операции - это серьёзное медицинское вмешательство. Не у всех оно проходит без последствий, и не все оказываются к нему готовы - как морально и физически, так и материально, потому что процесс стоит больших денег. И многие трансгендеры могли бы избежать этого, если бы их окружение не подталкивало их к совершению перехода. Нет, я не пытаюсь снять ответственность с тех, кто пошел под нож и на гормональную терапию - это было их решение, и они сами несут за него ответственность. Но поставьте себя на место людей, которые изо дня в день слышат: "Если ты этого не сделаешь, мы отказываемся считать тебя тем, кто ты есть" (Метасообщение:таким, какой ты сейчас, тебя просто нет"). Это серьёзный стрессирующий фактор, который для многих убеждаемых людей является ключевым в принятии решения.

Можно - не знать. Можно - спросить. Можно - пытаться узнать больше. Ни один адекватный трансгендер не ударит вас кулаком и не устроит истерику из-за того, что вы спросили его о чем-то, касающемся его гендера.
Но есть разница между вопросами, которые вы задаете.
Вопрос: "Скажи мне, когда ты понял, что ты трансгендер?" - корректен, потому что учитывает особенности опрашиваемого.
Вопрос: "Скажи мне, когда ты решила, что ты теперь мальчик?" - некорректен и оскорбителен, потому что автоматически делает вам "пристройку сверху", а опрашиваемого ставит в положение оправдывающегося, т.к. теперь первое, что он должен вам сказать, это не время, когда с ним случились изменения, а "Да я не решила, что я мальчик, я вообще..." и т.д.

И если на первый вопрос вам ответят спокойно и дружелюбно - потому что на самом деле трансгендерам, как и любым людям, от которых они, в общем-то, ничем не отличаются, приятно внимание к себе и желание узнать их ближе; то на второй вы рискуете получить агрессивную и уязвленную реакцию (т.к. на самом деле второй вопрос и рассчитан на уязвление оппонента).

На этом теоретическая часть окончена, и пойдет моё субъективное мнение.
Низко и постыдно в споре аппелировать к сексуальной ориентации, полу, возрасту, внешнему виду и прочим внешним признакам. Это некрасиво и недостойно уважающих себя людей.
Слова "я не знал" служат вам объяснением, если вы только начали разговор, но спустя несколько месяцев или даже лет после знакомства с открытым трансгендером они не служат вам оправданием. Двадцать минут занимает процесс нахождения и поглощения информации, двадцать минут. За долгий срок двадцать минут можно найти.
Попытки обесценить любым способом и унизить человека только за то, что его гендер отличается от его биологического пола, являются проявлением невоспитанности и ограниченности восприятия.

И - да, открытые трансгендеры, живущие фулл-тайм (т.е. постоянно позиционирующие себя на свой гендер) - заслуживают уважения априори, только за это. Потому что это очень сложно - позволять себе быть собой, когда столько людей пытаются доказать тебе обратное. Потому что очень сложно жить без ролевой модели поведения, которую обычно детям задают родители, и самостоятельно учиться тому, как функционировать в мире. Потому что это тяжело. И это нужно уважать, если вы считаете себя взрослым адекватным человеком. Если при этом трансгендер пишет дрянь в подъезде, съел вашу собаку или по ночам закатывает истерики под вашей дверью - не уважайте его за это. Проявляйте свое неприятие и агрессию за это. Вы можете сдать его или её в милицию за это. Но не за то, что он - трансгендер, потому что это - надо - уважать.
И наконец. Мы все совершаем ошибки. Мы все можем чего-то не знать или заблуждаться в чем-то. Я тоже не Будда, и даже по теме трансгендерности у меня была пара серьёзных промахов. В свое время.
Но зрелый человек - это тот, кто умеет признавать свои ошибки и менять свою точку зрения, убедившись в её нефункциональности. Если при попытке объяснить вам, что вы в чем-то заблуждаетесь, вы начинаете отстаивать свое мнение, не прислушиваясь к голосу разума - вы не зрелый человек.

Трансгендер, о котором я говорила в самом начале поста - это Ян Фальк.
Я - его лучший друг, его менеджер и его ученица. Я - человек, которого он научил смотреть на мир шире.
И да, я буду его защищать, если придется; я уважаю его, за то, что он делает, и за то, кто он и какой он.
Пожалуйста, имейте это в виду.

URL записи

@темы: гендер

21:10 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
20.09.2011 в 18:03
Пишет kate-kapella:

Женщины под видом мужчин
Не мое. Оригинал взят в Гендерный вопрос
В свое время я, помнится, хотела написать обзор про женщин-солдат в волшебном восемнадцатом; и вот этот день настал. ^_^ Однако в рамках чтения на тему и прочей приятной подготовительно-просветительной работы я поняла, что женская военная служба "под прикрытием" в Европе XVIII века была не более, чем частью довольно популярного в то время явления - а именно повального перелезания прекрасного пола в мужскую одежду и под мужские же имена.

Конечно же, вошедшие в легенду вольные нравы столетия и подчеркнутое изящество мужской моды способствовали тому, что дамы ничтоже сумняшеся вносили в свою одежду элементы мужского костюма, а кое-кто (как, например, Лисавет Петровна или Екатерина свет Алексеевна в бытность свою великой княгиней) и вовсе разъезжал, извиняюсь, в штанах. Штаны, впрочем, были привилегией не только особ королевской крови; так, аббат Прево упоминает, что уже в сороковых годах века в Париже привыкли ко всяческим женским переодеваниям и не сворачивали шею при виде дамы, фланировавшей в жюстокоре и кюлотах. Однако все это, тем не менее, не есть то, о чем мне хотелось бы поговорить, так как во всех этих случаях женщина, хоть и в мужском или близком к мужскому наряде, остается в глазах встречных женщиной; а наша история - о женщинах, которые хотели стать мужчиной.

Кстати говоря, убедительно переодеться в то время было намного проще, чем нам сейчас представляется. Специфика мужского кроя была такова, что позволяла скрыть многое, если не все, списать выступающую грудь на выправку, а разницу между талией и бедрами - на модный силуэт "песочные часы"; поэтому, как нам сообщают свидетельства эпохи, по разоблачении многих переодевательниц, бывало, выяснялось, что они не давали себе труда даже перетягивать грудь (при том, что груди тогда, как правило, бывали немаленькие). Мода на чистое бритье и длинные волосы у мужчин, не брезговавших зачастую и косметикой, тоже вносила свою лепту; а утаить свой пол от сотоварищей, скажем, по полку тоже было значительно проще, чем можно подумать - дело в том, что обязательных "банных дней" тогда в большинстве армий не было, каждый следил за своей гигиеной сам, а предпочесть дальние общественные купальни тем, которые посещали однополчане, было нетрудно и невозбранно.

В свою очередь, с точки зрения мотивации мы можем выделить три основных подвида FtM-кроссдрессинга в "длинном" XVIII столетии:

1. Сексуальный. Дама предпочитает дам, но денег у нее не столько, чтобы позволить себе наплевать на общество, и потому она входит в него под видом мужчины - дабы спокойно устроить личную жизнь.

2. Социально-трудовой (как ни странно, самый часто встречавшийся). Если приходится зарабатывать в поте лица, попасть в услужение на нормальных условиях не удается, а стезя жрицы любви не привлекает - то девушке из мастеровой, сельской или мелкобуржуазной среды остается только подкоротить волосы, натянуть куртку, назваться Диком и претендовать на "мужские" места; благо, что платят на них, как правило, МНОГО больше.

3. Военный. В случаях сочетания жгучего темперамента и активной гражданской позиции иного шанса попасть в армию у представительниц прекрасного пола не было.

Само собой, в реальной жизни все эти мотивы нередко переплетались.

Так, в 1730 году юная англичанка по имени Мэри Ист, имея лишь тридцать фунтов стерлингов капитала и верную подругу, решила переменить свое бедственное положение к лучшему. Девушки кинули монетку, кому принять на себя роль мужа, и в результате Мэри, на которую пал жребий, превратилась в Джеймса Хоу. Новоявленные мистер и миссис Хоу перебрались в городок Поплар, где открыли трактир и жили припеваючи тридцать шесть лет - причем мистер Хоу принимал активнейшее участие в жизни прихода, а на его необычно тонкую для мужчины внешность обращали внимание разве что случайные не в меру любознательные приезжие. Уже в шестидесятых годах трактир случайно посетил человек, знавший Мэри Ист еще в ее родном городе, и стал угрожать ей шантажом; однако из этого ничего не вышло вплоть до смерти миссис Хоу, когда безутешная Мэри сама раскрыла свое инкогнито в ходе процесса над незадачливым шантажистом.

Еще примеры и портреты

URL записи

@темы: гендер, история

17:01 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
16.07.2010 в 15:42
Пишет Св.:

она напрашивалась
Шотландия запустила социальную кампанию по борьбе с культурой изнасилования. В роликах, на плакатах и на сайте кампании опровергаются распространенные методы обвинения жертвы из серии "сама напрашивалась".
На сайте названы три:
- одежда - если на жертве была слишком откровенная одежда, она напрашивалась на секс
- алкоголь - если жертва пила и ее состоянием воспользовались, она сама виновата
- добровольная близость - если жертва вступала с насильником в добровольный контакт до изнасилования, все, что делалось с ней далее против ее воли, не считается изнасилованием

Рекламный ролик кампании:

Перевод-пересказ-транскрипт:
Перевод-пересказ-транскрипт

И заодно - открытка из кампании, запущенной полицией, с того же сайта:

Пьянка - не преступление. Изнасилование - преступление.

URL записи

@темы: гендер, социальное

23:50 

lock Доступ к записи ограничен

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:20 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
06.02.2012 в 11:07
Пишет живой человек:

Я здесь еще раз
.1.
...
мальчик
а все думают девочка
если ты выглядишь как девочка
пахнешь как девочка
звучишь как девочка
а в зеркале видишь все равно себя
и для тебя это реальность
данная в ощущениях
...
что может быть проще
ты тот кто ты есть
а не та кем выглядишь
странно только одно
как они этого не замечают
...
.2.
...
все за нее
против тебя
и уже хотя бы только поэтому
ты не отдашь ей свою
свою
свою жизнь
...

(с) Аше Гарридо, "Мама"


Есть тонкое место, в котором трансгендерный человек оказывается более чем незащищен, и это место - внутри него.
У человека совершенно нормальным образом есть женская часть и мужская, Анима и Анимус. У мужчины - глубинная женская часть, у женщины - мужская. Это нормально и комфортно, когда они приняты, поддержаны и оберегаются, это равновесие и полнота личности, это правая и левая рука, не примотанные к корпусу, не обреченные на мучительную неподвижность, разные и обе - нужные.
Трансгендерный человек по условиям существования в наши дни в большинстве случаев оказывается в ситуации, когда общество вокруг него, родные, близкие, специалисты - поддерживают ту часть, которая им видна, в ущерб той части, с которой трансгендер преимущественно идентифицируется.
И тогда, чтобы отстоять себя, ему или ей приходится подчеркивать в себе черты своей основной части и прятать даже от самого себя проявления "противоположные".
И есть отчего заняться этим!
Попробуй М, рожденный в женском теле, проявить мягкость, гибкость позиции, интерес к шитью или вязанию, попробуй сказать, что он не выстраивает предварительно концепцию произведения, и бредет наугад, куда интуиция заведет... список можно продолжать почти бесконечно! - что он услышит в ответ в большинстве случаев?
"Это так по-женски! Ну смотри, ты вполне женственная женщина! Ну как же я могу воспринимать тебя в мужском роде, когда у тебя столько женского? Зачем тебе вообще эта дурость?"
Попробуй Ж, рожденная в мужском теле, проявить интерес к компьютерам, гайкам, автомобилям, высказаться резко и однозначно, иметь свое мнение и позицию - и настаивать на них, ну я не знаю там... Между нами, этого и "нормальным" женщинам-то не прощают довольно часто, правда? "Что ты за бой-баба! Женщина должна быть мягче. Женщине не к лицу так вести себя".
А что услышит трансгендерная женщина?
Скорее всего в данном случае насилие будет физическим.

Как тут не ухватиться за один край, один полюс своей личности, как не перекоситься в сторону своей идентичности - и держаться за нее, зубами, намертво, вопреки всему вокруг?
Иначе - гибель или мучительное существование в неестественной позе.
Впрочем, и перекошенная в одну сторону жизнь тоже не очень-то удобна. Подавлять большой кусок себя - дорого стоит.
Проблемы с принятием обеих своих частей у людей встречаются и без трансгендерности. Но с хорошим психологом, психотерапевтом эти проблемы разрешаются.

У трансгендера очень мало шансов на это, потому что психолог зачастую начинает поддерживать ту же часть, что и остальной социум, а это может только усилить конфликт.
Если поддерживать одну часть через отвергание, преуменьшение или игнорирование другой, конфликт между ними только обостряется, но именно это и делают чаще всего.
Когда появляется достаточно поддержки для "нетрадиционной" идентичности, со временем возникает доверие, затем человек набирается сил для того, чтобы поддерживать себя самостоятельно и спокойно даже невзирая на противоположное мнение социума - и тут вторая часть имеет шансы быть признаной, принятой и обласканной, что идет на пользу человеку так быстро и очевидно, что это похоже на чудо.

Никаких чудес. Если человеку не говорить, что раз у него есть левая рука, то он не имеет правой, у него появляется шанс заметить обе свои руки и пользоваться ими в полной мере. Если человек вынужден бороться за право на правую руку - много ли внимания он сможет уделять левой?

URL записи

@темы: гендер

21:21 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
26.01.2012 в 07:50
Пишет живой человек:

За что я люблю Жилина - за то, что выражается четко и внятно.
Благодаря этой четкости я втыкнул, господа гештальтисты, в чем наебка - об которую я регулярно зависаю, но никак втыкнуть не мог, что здесь с чем не бьет.
Он мне говорит: не могу, говорит, обращаться к тебе в мужском роде, потому что я опираюсь на феноменологию (жест вдоль тела, моего), и вижу я существо женского пола, и я не могу, говорит он мне, опираться на твою внутреннюю феноменологию, потому что она мне не видна.
И вот тут-то, дорогие мои, наебка-то и зарыта.
Потому что изрядный кусок моей внутренней феномено-простите-логии торчит, буквально выпирает наружу - в виде моей речи, ее содержания.
И даже если отвлечься от внутренней господипрости феноменологии, хрен бы с ней, темна вода во облацех, - но разве моя речь не является внешней феноменологией? Само содержание моей речи?
Для меня понятно, что трудно игнорировать вот это (жест вдоль тела).
Но точно так же, как понятно это, для меня совершенно непонятно, вот не налазит на голову никак, - как удается игнорировать речь, то, как я говорю о себе?
Это же шоу идиотов какое-то происходит, когда во время учебной сессии клиент говорит о себе в мужском роде, терапевт обращается к клиенту в мужском роде, терапевт говорит супервизору о клиенте в мужском роде - и в ответ супервизор (простите, не могу удержаться: на голубом глазу!) говорит терапевту о клиенте в женском роде.

Это, как говорится, посильнее "Фауста" Гете.
Это, простите, пиздец какой-то.

И вот еще какой момент. Для того, чтобы игнорировать нечто, активно происходящее перед глазами, и с чем находишься в каком-никаком контакте, надо делать некоторое усилие. В случае со мной придется делать усилие либо чтобы игнорировать это (жест вдоль тела), либо чтобы игнорировать мою речь. Хм, причем не на уровне "тело-тело", а на уроне "речь-речь". Я осторожно предполагаю, что в этом месте, осознанно или неосознанно, делается выбор: что именно игнорировать.
И вот здесь же, в этом месте, мне трудно принимать на веру слова об уважении и теплых чувствах ко мне от человека, который сделал выбор игнорировать большую часть меня, про которую я сказал, что они мне важна.
Важное примечание: я не имею в виду обмолвки, трудности и все такое. Я имею в виду конкретно намеренное и сознательно выбранное игнорирование крупной части моей феноменологии, причем далеко не внутренней. Намеренное и сознательно выбранное.

URL записи

@темы: гендер

13:13 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
06.02.2012 в 07:38
Пишет живой человек:

Я здесь, я снова здесь
У меня есть мысль.
Окончательно оформилась, когда я наконец доформулировал, как я воспринимаю послание от тренеров, и с чем это связано.
Ну, попробую изложить.

Они говорят мне: "Мы к тебе очень тепло относимся, с большой симпатией. Тебя нет".
читать дальше
URL записи

@темы: гендер

20:02 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
11.06.2012 в 12:14
Пишет Wyuyone:

I Hate My Job
Шикарное выполнение заявки на фесте)) Я аж выпала из реала.

Утащено с благодарностью))

URL записи

@темы: гендер, видео, смешное

22:50 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
06.08.2012 в 22:12
Пишет Св.:

Half Drag Portraits

Все портреты.
Эта серия портретов дрэг-квин, изображающая обе их ипостаси - повседневную "мужскую" и красочную, театральную "женскую" - может послужить хорошей иллюстрацией для идеи перформативности гендера.
Дрэг-квин как таковые - это гипер-фемининный образ, возводящий женский гендерный код современного общества (одежду, макияж, манеры) в квадрат. Интересно, что, скажем, во времена Людовика XVI мужчина в таком же количестве макияжа и нарядов, на таких же высоких каблуках не показался бы неуместным или переодетым, что еще больше подчеркивает относительность и условность гендерных кодов.
Но для женского гендерного кода нашего времени характерно то, что он фактически требует от женщины "надевать дрэг" - не оставлять свои исходные характеристики внешности, а раскрашивать лицо, надевать особую одежду, в общем, всеми способами создавать тот же гипер-фемининный образ, который создают дрэг-квины. Женщина в своем естественном состоянии - без макияжа и укладки, с природным волосяным покровом, с естественными очертаниями фигуры и лица, в одежде, которая носится для удобства, а не для того, чтобы смоделировать оптическую иллюзию более "правильного" тела - считается в сексистких гендерных кодах "ненастоящей женщиной". В этом заключается их абсурдность: согласно им, "настоящая женщина" - это женщина искусственная.

P.S.: Характерно то, что дрэг кинг не могут использовать такой "сценический" макияж для создания мужского образа на женском лице, им как раз приходится имитировать "естественный" облик, иначе образ мужчины теряет в маскулинности. Это сопоставление как раз и проявляет то, что мужчина должен выглядеть естественно (поэтому, кстати, ухаживающие за собой мужчины, особенно использующие средства изменения оригинальной внешности, такие, как эпиляцию и макияж, обливаются презрением), а женщина - искусственно.

URL записи

@темы: гендер

23:43 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
29.06.2012 в 10:57
Пишет Св.:

Woman's Work

Текст песни

Woman's Work - ставшее легендарным в англоязычном фандоме фанвидео, которое служит мета-комментарием к функции женщины в сюжете произведений жанра хоррор (и в других, родственных жанрах, таких, как триллер, детектив и т.п.), к детализированному показу насилия над женщиной, эротизации насилия и сексуальной объектификации. Я рекомендую сначала смотреть ролик, а потом читать текст. (Причем лучше скачать его, чтобы избежать проскоков картинки при просмотре из сети.) читать дальше

URL записи

@темы: фильмы, гендер

00:10 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
02.07.2012 в 15:13
Пишет Св.:

андрогинный стиль
Мне было интересно, как создается андрогинный образ на женском теле за счет одежды, без утяжек и грима, и какие бывают варианты этого самого андрогинного образа. Этот пост был изначально сборником картинок в черновиках, но раз уж они собраны - надо их выложить :)
Основа любого варианта андрогинного стиля - вещи, которые перешли в женский/унисекс-гардероб из мужского; в остальном сила в деталях, потому что большую часть этих вещей носят и мужчины, и женщины, но для андрогинного образа нужно подбирать те, которые имеют более "мужской" крой, материал, отделку и т.д. Исходные данные, конечно, имеют значение - чем более женственные/пышные формы, чем мягче черты лица, тем больше нужно слоев и/или "мужских" акцентов, чтобы их уравновесить. При этом можно ставить разные задачи: иногда мужской костюм на женщине только подчеркивает ее женственность, а иногда маскирует женственность черт, создавая гендерно нейтральный, гендерквирный или мужской образ.


читать дальше

P.S.: В комментариях можно делиться своими советами, наблюдениями и иллюстрациями. ;-)

URL записиimg src=

@темы: стиль, гендер

13:55 

Жажда вечной юности.

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пишет [info]ann_duglas:

Есть у человечества одна мечта - вечная молодость в сочетании с вечной же красотой. Возьми хоть древние сказки про молодильные яблоки, хоть современную стряпню про вампиров-подростков - везде эта мечта светится. Заманчиво, черт побери. И на данном этапе сильно цивилизованная часть гомо сапиенсов, которая хорошо живет и не голодает, вцепилась в эту самую вечную юность как клещ в собаку. Желаем стать как эльфы, и все тут!

Я не первый раз слышу, что, мол, люди стали инфантильней. Ну, стали. Когда жрать нечего - то взрослеют быстро и мрут как мухи. А у нас пока все относительно хорошо и можно побултыхаться в иллюзиях. Вот, например, я часто в парикмахерской, пока сижу с краской на голове, читаю женские журналы. А чегой-то вы так скривились? Во-первых, мне там скучно, а во-вторых, можно почерпнуть массу интересной информации. Например, о том, чем должна жить и дышать современная женщина... собственно, это не совсем женщина. Это - Вечная Девачка. Нет-нет, я верю, что лично вы - не такие, а я так ваще мутант, но, леди и джентльмены, давайте смотреть правде в глаза. Эти журналы покупают. Их, журналов, много, и они похожи друг на друга. И во всех пишут примерно одно и то же. И образ, создаваемый и культивируемый ими, в массовое сознание въехал как паровоз в песочницу.

читать дальше

@темы: гендер

13:24 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
01.10.2012 в 12:15
Пишет живой человек:

Пространство между полюсами и вокруг
Аше Гарридо: материалы для семинара по трансгендерности на Фестивале Квир-культуры 22 сентября 2012 года, СПб.

ПРОСТРАНСТВО МЕЖДУ ПОЛЮСАМИ И ВОКРУГ

Материалы семинара предназначены для широкой публики, поэтому в основном носят ознакомительный характер. Вся информация, на которую я опирался, взята из интернета, ее легко найти, набрав в поисковике слово "трансгендер". Для кого-то это новая информация, для кого-то знакомая. Тем не менее, многие важные и кажущиеся очевидными вещи стоит повторять снова и снова, просто чтобы они оставались на виду.
Сегодня мы говорим о трансгендерности. Если совсем просто – мы говорим о том, что физический пол человека не всегда совпадает с тем, как человек себя воспринимает, и это не означает, что человек психически нездоров.
В культуре большинства европейских стран противопоставление мужского женскому представляется очевидным. Это противопоставление абсолютно: как два полюса, между которыми нет ничего. Эти два полюса отделены друг от друга таким образом, что переход между ними мыслится невообразимым, невозможным действием.
Ты можешь быть или мужчиной, или женщиной. Это взаимоисключающие факты. Если не женщина, то мужчина. Если не мужчина – то женщина.



читать дальше


 

URL записи

@темы: гендер

16:51 

О физических кондициях женщин

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пишет [info]morreth

С подачи Mary Xmas, разместившей в феминизм.уа эту ссылку, я раскачалась наконец-то написать о том, о чем давно хотела: стереотипе "женской слабости" с точки зрения чисто физической, мускульной.

Известно, что масса мужского тела в среднем на 20% больше массы женского. Объясняется это тем, что мужские половые гормоны, андрогены, "союзничают" с гормоном роста, соматропином, а женские половые гормоны "враждуют", блокируют его действие. Когда у девочки начинаются месячные, она начинает резко "тормозить" в наборе роста и мышечной массы, но при этом у нее начинает откладываться жир в "женских" местах - на бедрах и животе (что приводит в отчаяние красавиц, желающих животик без складки). Конечно, гормональный "рисунок" у человека всякий раз разный, и не обязательно девочка, начавшая менструироватьв 12 лет, станет низкорослой толстушкой - могут сработать другие факторы. Но в общих чертах примерно так.

Иногда девушка "добирает" рост и мышечную массу, если забеременеет до 25 лет, пока не закрыты "зоны роста" в костях. Со мной случилось именно это: после двух беременностей у меня прибавилось 2,5 см. роста, с каждым ребенком на размер вырастала нога, увеличивалось запястье и прибавлялось около 7 кг мышечной массы (именно мышечной, подтвердилось в спортзале). Такой расклад объясняется тем, что в крови у эмбриона дофига гормона роста, его концетрация в 100 раз превышает концентрацию такового в крови взрослого человека - естественно, нехилая часть перепадает и матери. Так что если вы с ребенком "нагуляли" 15 кг, а сбросить смогли только 5, и дальше никак - не впадайте в панику, скорее всего, это мышцы, которые вам не повредят.

Но повторюсь, эта цифра - 20% - является СРЕДНИМ АРИФМЕТИЧЕСКИМ разницы в весе между мужчиной и женщиной. Из нее никак не следует, что КАЖДЫЙ мужчина ровно настолько "мускулистей" КАЖДОЙ женщины. И уж подавно не следует, что он априори сильней - мышечную массу нужно еще тренировать и развивать.

И вот тут мы наблюдаем интересный феномен: несмотря на то, что разрыв в силе, по идее, не должен превышать 20%, на самом деле он больше, рискну сказать: на ПОРЯДОК больше. И обусловлено это не физической и не физиологической разнице между мужчинами и женщинами, а сугубо царящими в обществе предрассудками относительно пресловутой женской слабости.

читать дальше

@темы: гендер

13:54 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
05.12.2012 в 14:48
Пишет [J]Маремьяна Ю.[/J]:

Когда мне говорят, что женская эмансипация нанесла удар моральный устоям общества и теперь семья рушится и ценности уже не те, я стучу деревянной ногой и кричу: "Туда им и дорога, тысяча чертей и якорь им в дышло!"
Крашеная гуашью кошка на моем плече (прости, милая, так надо, не может быть пирата без попугая) доверительно сообщает всем, понимающим кошачий, что не все, проверенное историей и даже оценивавшееся когда-то как благо, имеет смысл хранить вечно. Например, кошек больше не обожествляют. С другой стороны и рабов не держат, а как весело было когда-то.


URL записи

@темы: гендер, речи

23:27 

Как грамотно погубить девушку.

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]ulitza
в Как грамотно погубить девушку

Обещала пост про то, как правильно губить девушек. Ну а для девушек будет полезно узнать, так ли их губят, как надо, и губят ли вообще, или так - погулять вышли.

Сначала про настоящих губителей.

Если вы настоящий губитель, то главное ваше оружие - это слово.

В принципе, если вы хорошо владеете словом, то дела делать не надо. Если плохо - то вначале погубления надо немножко поделать дел.

Дела в предварительном погублении девушки допускаются два. Следующие:

1. цветы, букетами, корзинами и так. Если вы истинный губитель, то козырным ходом будет на фоне этих букетов ОДИН раз за все историю погубления принесенный девушке букетик ромашек (в цветочном киоске возле дома приготовили выкинуть) и слова: я тебе сам нарвал.

читать дальше

@темы: обычаи, гендер

20:39 

lock Доступ к записи ограничен

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:55 

«Что бы сделал парень?»

Меняю картину мира на панораму Вселенной.

У меня есть политика – если что-то причиняет мне боль, ограничивает мои движения и может привести к долговременным проблемам со здоровьем или дискомфорту, то я не буду этого делать, если это в принципе возможно. Я вполне уверена, что любой, кто прочтет это, согласится, что это вполне разумная политика, которая соответствует здравому смыслу и базовым человеческим инстинктам. Так почему же тогда женская мода и практики ухода за собой противоречат таким элементарным правилам?

Я часто думаю, что люди решат, будто я осуждаю женщин, которые выбирают открытую и/или стесняющую одежду, и скажут, что я только способствую сексизму или навязываю собственные ограничения, говоря женщинам, что делать. Но я совсем не об этом. У меня есть теория, что если женщинам не будут постоянно внушать, что они ничего не стоят, если не выглядят сексуально привлекательными, то они откажутся носить неудобную и стесняющую движения одежду, более того, такую одежду все начнут избегать. В самом деле, почему сексапильность стала главным критерием при выборе одежды, почему она перевесила даже практичность и комфорт?
У меня есть собственный тест, который я использую, когда подозреваю, что что-то является сексистским или вредным для женщин. Если это СМИ, то я представляю, что изображенная женщина – это мужчина. Если такое поведение ожидается от женщин, то я представляю, что скажет мужчина, если кто-то предложит ему сделать то же самое. Этот тест почти всегда срабатывает: если такая замена выглядит абсурдно, значит, это еще одно сексистское дерьмо.

читать дальше

@темы: гендер

00:20 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
08.03.2013 в 16:17
Пишет [J]Маремьяна Ю.[/J]:

Оригинал взят у falanster_spb в С 8 марта!
По нашей славной традиции поздравляем с Днём женской солидарности в борьбе за равноправие!
Эта серия прекрасных открыток от ДСПА — для вас!

+4

URL записи

@темы: люди, история, гендер

Рассадник идей

главная