10:31 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
10:29 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
09.10.2015 в 10:23
Пишет ash-sand.:

Как позволить игроку почувствовать себя героем истории
Вождения бывают разные. И людям в них тоже надо разного. Не во всех вождениях нужен Герой: иногда целью мастера является создание у персонажа ощущения бессмысленности и ненужности его усилий. Не в каждом вождении есть История: некоторые мастера предпочитают "песочницы", создавая насыщенный мир, живущий по своим законам, и позволяя персонажу действовать в этом мире в меру его желаний и разумения (а если у персонажа нет желаний и/или разумения — что ж, он сам себе злобный буратино). В такого рода вождениях не стоит вопрос "как дать игроку понять, что он — главный герой этой сказки".
У тех, кто водит Истории, впрочем, тоже этот вопрос обычно не стоит. Это как-то само собой разумеется. И всё, что я здесь изложу, это, разумеется, советы капитана Очевидность. Но я придерживаюсь мнения, что структуризация обычно приносит пользу; и, во всяком случае, мне она приносит удовольствие. Как игрок, любящий Истории, я сталкивался с тем, что вдруг оказывался на обочине сюжета, и это не нравилось мне; как мастер, я искал решения этой проблемы (как мы помним, История — это всегда история про персонажа, а не НПС, даже если нам порой хочется обратно). Вот этот стихийный опыт я и вербализую.
Итак, речь идёт об Истории, то есть об игре, у которой есть сюжет. Завязка, развитие, кульминация, развязка — всё это в том или ином виде существует в нашей мастерской голове, и в это мы норовим вовлечь игрока. И что нужно сделать, чтобы он не чувствовал себя пятым колесом в телеге?

1. У персонажа должна быть цель.
Сюжет Истории всегда задаёт мотивацию. Спаси беременную жену из лап террористов. Построй рай в отдельно взятом городе. Разберись с преследующим тебя чудовищем. Построй семью. Выиграй выборы. История строится на том, что герой вовлекается в какую-то деятельность. У него есть веские причины действовать. Иногда он придумывает их себе сам. Но глобальная цель Истории — это дело мастера. Мастер объясняет, зачем герой нужен миру и что миру нужно от героя. А миру обязательно должно быть что-то нужно от героя. И это "что-то" должно требовать конкретных действий.

2. С персонажем должны случаться события.

Много событий. Разные события. Такие, которые цепляют игрока. Которые бросают ему вызов и ставят перед ним задачи. Не просто бытовые ("ты сходил за хлебом", "ты сходил на работу"), а такие, которые заставляют его действовать. Которые вовлекают его в процесс.

3. У персонажа должны возникать проблемы.
Проблема — это событие, бездействие по отношению к которому приведёт к негативным результатам для персонажа. Он или не получит желаемое (возлюбленная не выйдет за него замуж, если не попросить её руки), или понесёт ущерб (бандиты переломают ему ноги, если он не вернёт долг). Проблемы могут возникать в процессе реализации цели. Нужно добыть артефакт, чтобы открыть волшебную дверь и выпустить украденное волшебство, но владелец отказывается этот артефакт продавать — проблема! Это то, что заставляет персонажа действовать, а также делает достижение цели более интересным.

4. Проблемы персонажа должен решать сам персонаж.
Решать проблемы можно по-разному. Можно, конечно, и попросить кого-то. Но попросить — это тоже решение проблемы. Если вы поставили перед персонажем задачу, решить её он должен сам. Если сначала бандиты пообещали переломать герою ноги, а потом появился мститель в маске и всех перебил, то это, конечно, хорошо, но вот только персонаж здесь выполняет роль тумбочки. Он никак не поспособствовал развитию сюжета. Он был просто объектом, о который НПС показывал свою крутость. Если на этом строится весь сюжет, то получается, что игроку в вашей истории отводится роль статиста ,а то и просто роль восхищённого зрителя. А предполагалось. что он будет героем истории.

5. У персонажа должны быть инструменты разрешения проблемы.

Перед героем нужно ставить такие задачи, с которым он может справиться. Не всегда легко. Не всегда самым простым и коротким путём. Над некоторыми он должен подумать. До некоторых — "дорасти". Но в игре всегда должна быть возможность разрешить проблему и выполнить задачу, и персонаж должен хотя бы примерно знать — или вскорости узнать — каким образом он сможет это сделать.

6. Проблемы должны быть разных уровней сложности.
Наряду со сложными и долго решающимися задачами в сюжете должны быть задачи более простые и доступные. Препятствия, которые персонаж может преодолеть, не выворачиваясь для этого из пупа. Успешно решив какую-то проблему, игрок будет чувствовать себя успешным. Это полезно. Пусть будет то, что ему просто удаётся. область, в которой он компетентен.

7. Уникальные характеристики персонажа должны иметь значение в игре.
Когда игрок создаёт персонажа, он обозначает его сильные и слабые черты и уникальные умения. Эти черты и умения в обязательном порядке должны быть использованы. Именно тут игрок прямым текстом даёт понять, чего он хочет. Если персонаж — воин, в истории должны быть сражения. Если персонаж — целитель, в истории должны появляться больные и раненые. Пусть персонаж применяет свои умения на практике! Пусть его способности будут необходимыми миру! И необходимость эту нужно показывать не на уровне постулатов ("ты очень нужен"), а на уровне конкретных действий (персонажа-киллера так замучили заказами, что у него на выполнение всех времени не хватит). Покажите игроку, что его сильные стороны нужны миру.

8. Персонаж должен получать благодарность.
Отнюдь не все должны быть восхищены, но среди многочисленных НПС должна найтись хотя бы пара тех, кто оценит его действия. Кто даст позитивную обратную связь. Кто покажет, что приложенные усилия не остались незамеченными. Мир меняется от действий героя, и эти изменения нужно показать.

Да, это очень очевидные постулаты. Но они выполняются не во всех Историях.

URL записи

@темы: ролевые игры

10:23 

Городские наброски

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пост публикуется с сокращениями, полная версия по ссылке

Оригинал взят у [info]rikki_t_tavi
в Городские наброски и что их портит

Я городские наброски, все эти urban sketches, не люблю. Большей частью у непрофессионалов они скучны и невнятны. Смотреть иногда можно пинтерест - там отобранные, просеянные работы, а смотреть что-то массовое, вроде тэга в инстаграме - начинаешь терять веру в человечество. Но непрофессионалы не виноваты - им никто не объяснил элементарных принципов и они царапают, как бог на душу положит. В академическом же образовании тебе начинают вдалбливать простые, но действенные правила еще в детстве. И месяц летней практики, когда рисуешь не полчаса, а целый день на улице под руководством преподавателя был у меня самой семь раз, а потом еще несколько лет, когда уже мои ученики рисовали.

(...)

И наконец пример того, что мне очень понравилось! Это Женя Двоскина и тбилисский вид из окна.

Что мы видим первое? Что сразу отмечает наш измученный серыми заборами глаз? Тут есть отчетливо видимое присутствие всех трех тонов "серого", "белого" и "черного". Причем расположены они не хаотично и как попало, а так, что наш взгляд сразу распознает за этим правду - да, окна днем темные, да, массы деревьев темнее домов, да, все, что повернуто к небу - светлое!

Видите - тут нет по всему рисунку сплошной серой заборной закрашенности, нет истерического метания зачеркивания, сочетание и контраст тонов дает  приятнейшее ощущение живописности! Да, рисунок не цветной, но из-за этого богатства нужных тонов кажется живописным.

Тут как раз отличный пример того, что художник выбрал нарисовать - какие линии, какие детали, сколько подробностей. Не все подряд пересчитывать, а отобрать ровно так мало, чтобы их хватило для создания нужного впечатления, и ровно так много, чтобы рисунок не был куцым и дохлым. Авторучка в отличие от технического лайнера дает более живую линию - где-то тонкую и тающую, где-то виртуозным нажимом более темную, создающую впечатление тени - как вот на навесе над лестницей или на трубах на ближней крыше. И сами линии - живые, не анемично прямые как доски, они изгибаются, виляют - но не от "брошеной" руки и бессилия, а точно на всем протяжении - автор несет за них ответственность в каждом изгибе и зигзаге.

Разнообразие штрихов дает рисунку живость и ощущение разных фактур.Помните, какой неширокий репертуар был у плохих рисунков? Вертикальные драные зигзаги - и все. Посмотрите, какое разнообразие у Жени по контрасту. Плотные вертикальные штрихи в окнах на первом плане, с затемнениями дают ощущение стекол у которых есть вот эта параллельная структура отражения света, затемнения ближе к крыше и внутри проемов дает ощущение объема, глубины туда, внутрь комнаты. Вертикальная штриховка на втором доме  и чуть шире и с поправкой на перспективу мы явно видим ее дощатость! Лохматые вольные штрихи  на деревьях без всякого вырисования листочков дают впечатление листвы. А горизонтальные короткие штрихи на дальнем доме создают ощущение поверхности из старого кирпича или камня.

 Самое светлое непрерывное пятно навеса над лестницей, самые мелкие детальные прорисовки перил и самое темное место, сгущающееся вокруг этой лестницы , сразу притягивают глаз: вы опускаетесь вдоль линии деревьев, по этой белой полосе переходите к балкону переднего дома, замечаете там неожиданно стоящую фигуру, прислонившуюся к окну, всматриваетесь в эти окна, от них поднимаетесь наверх к крыше и по трубе двигаетесь к домам дальше - один за другим, до темных деревьев на горизонте - от которых снова перепрыгиваете к верхушкам легких деревьев и снова скатываетесь по ним вниз.
,


Деревья тоже не абстрактные - у высоких мелколиственных видна их вертикальная  форма, но ближе к нам деревья крупнолиственней, с округлыми купами, несколько стратегически проложенных пятен тени показывают нам стволы и ветви. Самые ближние кроны опять же не хаотичны - мы видим, что их верхние части светлы, а там где шары из листьев загибатся вниз, начинаются тени. И тени эти не только  несколькими пятнами дают впечатление объема, но и ненатужно обрисовывают подчеркивают светлое пятно навеса над лестницей.

Вот про что я говорю о штрихах в наброске - если штриховка лежит в пустом месте, посреди поверхности или фона, она ничему не служит, нацарапана там даром и только раздражает глаз. Штриховка должна быть там, где она работает на разделение двух поверхностей, обязательно отчетливо доходить до этой границы и рисовать одновременно то, что по обе стороны границы. Держу пари, вы даже не заметили, как ловко для нас была создана контрастная полоса навеса, только глаз отметил бессознательно приятность этой отчетливости. А она создана логично и обдуманно - вертикальной штриховкой дощатого дома, доходящей ровно до контура и создающей глубину фона, потом всеми этими утемнениями среди листвы, затем темнотой под навесом и четко-черными пятнами нижних окон.

Дома в глубину уходят еще и за счет чередования тонов - светлые крыши, повернутые к небу, на фоне выступов или стен вертикальных и потому  более темных - каждая крыша отчеркнута этой более темной вертикальной частью дома - и нам видна отчетлива, не теряется в мешанине штрихов.

И последнее - про пересчет кирпичей. Вот задняя стенка идеально показывает, как это рисовать. Короткие штрихи дают намек на фактуру, сгущаются они не произвольно, а вместе за домами, где темнее, и одновременно выполняют две функции - более плотно наложенные штрихи создают более темный кусок поверхности, но штрихи эти одновременно кирпичи и мы видим там упорядоченную структуру их. Тогда на светлом месте камни-кирпичи не нужно пересчитывать, они изредка свободно тут и там возникают, чтобы мы не забыли о фактуре всей стены. И без всяких расчерченных клеточек и пересчитанных квадратиков мы легко домысливаем и  охотно видим кладку на этой стене.

То есть в этом наброске есть все - богатство тонов при реальной их ограниченности, разнообразие фактур без начетнического пересчитывания их, красивые свободные линии - ни одна из которых не случайна и не безвольна, художник отвечал за каждую линию тут, за каждый штришок, ни одна чернильная черта не осталась брошеной сироткой. Нет лишнего, мусорного, необязательного, но все, что отобрано для оставления в рисунке,  там нужно и работает на результат.

Надеюсь вам немного понятнее, куда двигаться, и  станет яснее видно на будущее, отчего один рисунок плох,  а второй хорош. Успехов в рисовании  городских набросков!:)
Предыдущие посты в этой серии - art_for beginners

@темы: искусство, картинки, полезное

10:21 

Секрет удачных зарисовок ( и набросков)

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]rikki_t_tavi
в Секрет удачных зарисовок ( и набросков)

Пятничная тема про то, что я люблю в набросках, рисунках и иллюстрациях, по просьбам читателей продолжается:)

Непрофессиональный художник мечется по всему листу и пытается все затушевать, везде что-то начирикать. В результате получается, что все одинаково и бессмысленно - все серое. Между тем успех работы зависит от того, что рисующий решил оставить, а что опустить. Не каждое пятнышко, каждый тон и каждый штрих - потому что все равно их невозможно все передать - а только то, что работает на задачу.

И в самом простом варианте в рисунке должно быть как минимум три тона: белый (или цвет бумаги), серый и черный. Если хорошо отобрать, что входит в каждый раздел, рисунок получится выразительным при минимуме средств.

Вот смотрите, какой чудесный портрет-зарисовка. Обратите внимание, что автор не вырисовывает каждое увиденно теневое пятнышко, не проводит сто линий. В рисунке как раз три основных и хорошо различаемых тона: бумага (он же белый), очень обобщенный серый теней, и черный нужных деталей - волос и глаз. Все остальное - контурные линии, тонкие и точные. Весь верх лица, щека и шея сделаны без подробностей - одним серым тоном тени, но мы видим объем!

И про линии. Вот где очень изящно, но показательно видно преимущество карандаша перед технической ручкой, которая дает одинаковую неживую линию. Посмотрите внимательно на контуры, на линии, обрисовывающие лицо, плечо и дальнюю руку. Даже в них видно это разделение на три тона. В тенях контур становится темным, более ярким - наверху носа, под носом, в нижней части подбородка, в очерке задней руки или теневом крае передней. В остальных нормально освещенных местах линия серая, легкая. Но на самых освещенных местах линия будто прерывается, становится совсем легкой или почти исчезает - на кончике носа, где блик, на выступающей части подбородка, на верхней окружности плеча. То есть и линия делится на черную, серую и белую.

Это очень простые средства, почти незаметные, очень обобщенные - три тона в штриховке, три тона в линиях - но они создают эту воздушность, реальность и объемность.

Автор: alex rodriguez

Это Austin Briggs , я уже показывала этот рисунок. Обратите внимание, здесь опять использованы все три тона - и их опять такой минимум, которого достаточно для выразительности. Из-за правильного их употребления цвет бумаги начинает почти светиться - белая газета, ярко освещенное кресло. Серые пятна - тон костюмов и волос. И черный - очки, ботинки, складки на рукаве. Три отчетливых тона дают даже в таком простом рисунке живописность, не плоскостность и унылую монотонность.

Обратите внимание на то, что чем дальше предметы, тем слабее линии - и более тонкие и более серые. Задний план таким образом уходит на задний план, не вываливается вперед, как бывает у неумелого рисовальщика, который внезапно делает что-то дальнее жирным и черным. Здесь резкое и черное отобрано так, чтобы служить нужным целям. Обращать внимание. притягивать взгляд к главному - это сделано в лице, где сильный контраст между светлым и черными линиями контура головы и очков. Эта контрастность, полная отчетливых деталей, подчеркивается пустым белым страниц и кресла и равномерно-серым тоном костюма.

Против серого почти небрежного штрихования костюма черный в сильных толстых линиях подчеркивает тень. Это вторая роль черного в рисунках. И третья - в черных ботинках - самый темный тон выпрыгивает вперед. То есть самое темное, самое резкое в тоне будет на переднем плане. Посмотрите как простая эта градация от черного через серый к белому дает глубину - от ярко-черного ботинок, через весомую серую массу костюма и отчетливость линий лица к заднему плану - где все светлее, контраста почти нет, линии легче, изображения небрежнее и детали неотчетливее.
Briggs 002.jpg

Этими экономными средствами создается и объем нарисованного - фигуры и пространства, глубина картинки - и эстетическая привлекательность рисунка, в котором не монотонное и одинаково-серое изображение, а живописность и напряжение, разнообразие на поверхности листа.

Я хотела тут же поместить две работы в отрицательный пример, но решила оставить их для следующего поста. Чтобы вы сами потренировались, глядя на разные рисунки, замечать, есть ли там три минимально нужных тона - и правильно ли они работают, в нужных ли местах использованы.

@темы: искусство, картинки, полезное

10:19 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.



@темы: фото

14:25 

Луковое печенье с паприкой

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]pristalnaya
в Луковое печенье с паприкой

Я уже писала, что солёную выпечку люблю больше, чем сладкую. Вот ещё один вариант солёного печенья. Похожее луковое я уже выкладывала раньше. В этот раз немного изменила ингредиенты. Если тесто раскатать тонко, то получится хрустящий крекер. А если потолще, то вот так, как у меня.



РЕЦЕПТ

@темы: еда

08:12 

Как смотрят профи

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]shakko_kitsune
в Как смотрят профи

21616331_340240289736115_6065690889805177412_n.jpg
Отсюда
Автор рисунков Céline Piret
Русский перевод
Smart Babylonia with Olga

@темы: картинки

08:05 

Как правильно – "Have you been TO London" или "Have you been IN London"?

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]brejestovski
в Как правильно – "Have you been TO London" или "Have you been IN London"?

Позвольте для начала задать вам три вопроса. Два совсем легоньких, а третий – посложнее.
Пожалуйста, попробуйте сначала ответить на них, а потом читайте дальше. Итак:
1) Как сказать по-английски: “Ты когда-нибудь был в Лондоне?”?
2) Как сказать по-английски: “Я был в Лондоне два года назад”?
И вопрос посложнее:
3) Возможно ли по-английски такое словосочетание: “...have you been IN London…”? И если да, то в каком контексте?
***
Давайте посмотрим, что получилось.

читать дальше

@темы: лингвистика

11:37 

Как перестать ненавидеть Фейсбук [так сильно]

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]taki_net
в Как перестать ненавидеть Фейсбук [так сильно]

КАК СДЕЛАТЬ В ФЕЙСБУКЕ "ЛЕНТУ ДРУЗЕЙ" НАПОДОБИЕ ЖЖ, пошагово

1. Зайдите в Профиль (щелчком по имени пользователя).

2. Нажмите на ссылку "Друзья".

3. Для каждого друга, которого вы хотите читать по порядку, щелкните по плашке с изображением типа друга (Обычный, Знакомый, Близкий...)(или просто наведите) и выберите "Добавить в другой список".

4. В первый раз выберите "+Новый список" и введите придуманное вами название списка (например, Reading или Упорядоченные).

5. Для следующих добавляемых друзей выбирайте в п.3. уже готовое имя введенного списка.

6. Напоминаю, что если вы хотите читать кого-то в этой ленте, но не хотите открывать ему подзамки, включите его ТАКЖЕ в список "Ограниченные".

7. Далее не читаете обычную "Хронику" (ленту), а слева от ленты в группе "ИНТЕРЕСНОЕ" выберите пункт "Списки друзей" и в перечне выберите ваш только что созданный список.

8. Запомните эту ссылку (которая будет установлена в адресной строке после открытия списка друзей) в Закладках браузера и открывайте Фейсбук строго по этой ссылке.

И вы забудете как страшный сон сортировку постов, проваливающихся в никуда, бесконечные "Ваш друг ответил на комментарий" и "Ваш друг поставил лайк".
(Thnx Борис Львин)

PS Осторожно! При этом публикации, сделанные на этой странице, имеют видимость не "Всем" или "Друзья", а "Друзья из этого списка"! Для публикации "Всем" или "Друзья", щелкните по F и публикуйте с главной страницы!

UPDATE Как добавить в отобранную ленту не друзей, а тех, на кого вы подписаны.

9. Откройте по ссылке ленту отборных друзей, вверху справа нажмите на кнопку "Управление списком".

10. В открывшемся списке выберете "Редактировать список". Открывается окошко с членами списка, слева кнопка "В этом списке".

11. Нажмите на нее - раскроется список вариантов. Выберите "Подписки" и добавьте пользователей из открывшегося списка ваших подписок.

Оригинал этого поста по адресу http://taki-net.dreamwidth.org/2591552.html, комментируйте только там, используя OpenID.
Комментарии: comment count unavailable

@темы: полезное

14:15 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
15:47 

Родные и неродные зарядки для смартфонов

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Опубликовано Октябрь 13, 2013 автором Oleg Artamonov

Сегодня увидел вопрос — почему смартфон Samsung от родной зарядки заряжается значительно быстрее, чем от неродной, хотя параметры на них написаны одинаковые: 5 В, 2,1 А? Краткий ответ: потому что неродная не заточена спаявшим её китайцем на информирование смартфона о своих параметрах. А дальше напишу длинное техническое объяснение, почему так жизнь сложилась.

Исторически USB придумали во времена, когда смартфонов ещё не было, телефоны заряжались каждый от своего собственного фирменного зарядника, а с компьютером соединялись либо по дико медленному и неудобному инфракрасному порту, либо через фирменный кабель в COM-порт (позже, когда появились USB-кабели, долгое время они просто имели внутри микросхему транслятора USB-RS232). Впрочем, чаще всего телефоны тогда с компьютером вообще не соединялись, да.

Соответственно, правила подключения нагрузки к USB исходили из того, что эта нагрузка потребляет мощность для какой-то своей текущей, сиюминутной деятельности. То есть, как только её отключили — эта деятельность прекратилась; ни о какой зарядке аккумуляторов речи не шло. Соответственно, не было и такой сущности, как блок питания с разъёмом USB — у вас же нет блоков питания с разъёмом COM, LPT или PS/2, так? В результате, согласно спецификациям USB, подключение устройства должно происходить так:

читать дальше
olegart.ru/wordpress/2013/10/13/4045/

@темы: технологии

10:51 

Мощевик атеиста, или Про эксгумацию Эль Сида

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]shakko_kitsune
в Мощевик атеиста, или Про эксгумацию Эль Сида

Испания -- неисчерпаемый источник сюжетов, связанных с телами. Недаром в их латиноамериканских колониях культ Смерти так хорошо зашел. Рассматриваем полотна про то, как тревожили могилу великого героя Эль Сида и его возлюбленной прекрасной Химены, читаем про мощевик атеиста с королевскими зубами от директора Лувра, а также узнаем про "самый популярный сувенир" среди vip-любителей истории Испании.


Традиционная рубрика "омерзительное искусствоведение" продолжает исследовать странные и пугающие произведения мирового искусства. Внимание! все очень омерзительное, за обедом не читать!


читать дальше

@темы: обычаи, люди, история

09:49 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
18.08.2017 в 23:43
Пишет Lis_Uliss:

В моей голове тебе всегда двадцать два
Такое уж странное место — моя голова
Тебе двадцать два, а мне девятнадцать
И ты меня учишь опять улыбаться
Хотя твоя жизнь — череда бесконечных истерик
И, должно быть, тебе очень больно; и, должно быть, ты просто потерян
Ведь не может живой творить постоянно, когда не спит
В двадцать два ты не спал никогда, у тебя был безумный вид
Ты был среднее между гением и местечковым хамом
Дурак, ты хоть в курсе, что ты говорил одними стихами?..

В моей голове я тебе все это рассказываю
А ты-другой, из придуманного сейчас, отвечаешь пустыми фразами
Типа — все это в прошлом, я принял Аллаха, Кришну и дзэн
Я живу в жёлтом доме среди мягчайших стен
Я ношу синий галстук и стрижку согласно ГОСТу
Думал, с феньками будет непросто. А все было просто
Зато теперь сплю на матрасе, а не на полу
И вместо мусора вон — холодильник в углу
Но творчество все ещё мне помогает выжить
Например, придумать, как денег из шефа выжать
Или, скажем, клиентов чем впечатлить
"Клиенты". Ты это чтобы меня позлить.

А мне больно, я не знаю, кто это передо мной
Кто из моей головы настоящий, кто со мной крови одной
И хотя это все понарошку — я бью посуду от тихого ужаса
Признать настоящим того, второго мне не хватает мужества
А ты говоришь — я всегда был таким, мне был, в общем, и нужен покой
Ты встретил меня в болезни — и не понял, что я такой
Дорогой мой, не я, а ты был из двоих поэтом
Ты сиял, а я лишь в ответ светил отраженным светом
Это ты создавал миры, это ты посылал сигнал
А я просто кого-то немножечко напоминал...

Но веры в слова тебя-из-сегодня во мне ни на грош
Я тертый, безумный и злой, меня уже не проведёшь
Я помню: когда стало совсем паршиво, ты срезал с затылка прядь
Отдал мне и сказал: "Прошу, меня у себя спрячь
Ибо здесь я весь, моя боль и мой смех, и дорога в мои края
Моё место может занять моя тень, но это буду не я"

Потому мой страх отступает назад
Твоя тень замолкает и прячет глаза
Ему со мной жутко, а мне с ним — ничуть
Но и ссоры я с ним не хочу

Ты двадцати двух лет сжимаешь моё плечо
Я закрываю глаза и смеюсь. Не думается ни о чём
Твоя тень исчезает; твой яркий свет провожает в пути мой чёлн

@темы: стихи

09:47 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
18.09.2017 в 17:50
Пишет Lis_Uliss:

4
Лицо божества прекрасно. Лицо божества мертво.
Толпа у подножия храма молчаньем хранит секрет:
Не тот, что король их голый, — а вовсе что нет его.
И нет утешения в прошлом. И в будущем — тоже нет.

URL записи

@темы: стихи

09:45 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
06.09.2017 в 00:25
Пишет Lis_Uliss:

По проводам из тончайшей оранжевой меди
Мчится сигнал - он лишь атом, и он же волна.
Сетка из атомов их пропускает, и бредит,
Будто жива, будто ходит и дышит она,

Будто бы ноги у ней, будто тёплое тело,
Сердце гоняет по венам густой кислород,
Будто бы мозг есть у ней, сумасшедший и смелый,
В пику законам творящий всё наоборот;

Мнится блестящему нерву из тонкого сплава,
Будто он есть существо, что сметает миры,
Будто бы всякая мысль его - магма и лава,
Будто слова его точны, волшебны, быстры.

Чудятся проводу битвы, победы, паденья,
Чудятся боль и тепло в электрическом сне...

Так вот когда-то сигналом был чьим-то задет я.
Чуть он прервётся - придётся прерваться и мне.

URL записи

@темы: стихи

09:44 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
23.08.2017 в 15:17
Пишет in se:

макро разные нитки


отсюда arvenever.diary.ru/p213462762.htm
там, кст, статья про свойства шерсти, кому интересно для работы.

URL записи

@темы: технологии

09:44 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
25.08.2017 в 22:16
Пишет Олег Чаров:

Этому наблюдению несколько лет, наверное. Накопительное. Раза три за последний год забывал записать, а сегодня плюнул и решил, почему нет.

Сколько встречаю музыкантов... таких, среднего пошиба -- у которых есть почти всё из набора слух-голос-своитексты-муз.образование и может даже всё. Так вот, им никогда непонятно изнутри, почему планов громадье, от "записать песню" до "заработать бабла на этом всем", обламывается.
И у меня каждый раз ощущение, что я знаю, в чем проблема.
В присутствии большинства знакомых музыкантов у меня начисто пропадает слух-голос-способностьпеть. Нерешительность подскакивает до овердофигища. Они никогда не предлагают петь кому-то другому, не предлагают научить играть на этой фигне, на вон той фигне, еще на вон той. Если ты не помечен ими как музыкант, они и не будут предлагать что-то музыкальное сделать вместе с ними.

В этом и есть проблема. Когда они появляются, они убивают музыку. Которая, по моему глубокому убеждению, штука настолько естественная, что если ее гасить искусственными конструкциями, то можно и задушить нафиг.
Есть в этом, что-то, блин, неправильное, когда человек, который делает что-то, появляется, и вокруг него все остальные начинают этого делать меньше, чем до его появления.
Сам не знает, что портит всё вокруг, и сам не знает, что себе тоже много чего портит.

Это наблюдение можно распространить на кого угодно, в принципе. Для дайрей самым актуальным будут фанфикеры, которые не играют словами и смыслами, и мешают это делать другим.
Если человек не делится своей травой и самокрутками, то у него их, в каком-то смысле, и нету. И вполне возможно даже, что он курит чужие. Самоутверждается за чужой счет. Типа, "вот сам я не рисую, но на заказ, жалким смертным могу, а вы кстати никогда так не нарисуете, для этого двенадцать лет учиться надо было".

Можно даже тезисно.
а) Охуенно, совсем не средне, можно что-либо делать только если есть избыток ресурса того, чем занимаешься.
б) Избыток ресурса -- он только тогда, когда ты нечто делаешь играючи.
в) Это опознается по тому, что и других приглашаешь в это поиграть, в той или иной форме, а не стоишь как памятник перфекционизму/авторитетам.

URL записи

@темы: ресурс, речи

09:35 

Крепость Тмогви

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]lipilin2010
в Крепость Тмогви


Крепость Тмогви находится недалеко от села Тмогви на юге в Грузии (GPS Координаты: 41.395419,43.316939).

Далее 16 фотографий

@темы: география, фото

21:19 

Советы писателям от Курта Воннегута

Меняю картину мира на панораму Вселенной.


В своей книге «Табакерка Багомбо: Несобранные рассказы» («Bagombo Snuff Box: Uncollected Short Fiction») Воннегут перечислил восемь правил написания коротких историй:

1. Используйте время, выделенное вам незнакомым читателем так, чтобы он не считал его потраченным зря.

2. Дайте читателю хотя бы одного героя, к которому он или она могли бы привязаться.

3. Каждый персонаж должен чего-то хотеть, даже если это просто стакан воды.

4. Каждое предложение должно делать что-то из двух: раскрывать характер или продолжать действие.

5. Начинайте как можно ближе к завершению.

6. Будьте садистом. Не важно как милы и невинны ваши главные герои, пусть с ними происходят ужасные вещи. Покажите читателю из чего на самом деле сделаны ваши герои.

7. Пишите, чтобы заслужить одобрение лишь одного человека. Если вы распахиваете окно, чтобы полюбить весь мир, у вашей истории будет воспаление лёгких.

8. Выдавайте вашим читателям как можно больше информации и как можно раньше. К чёрту интригу. Читатель должен обладать настолько глубоким пониманием происходящего, причины и обстоятельств, чтобы самостоятельно закончить историю если тараканы сожрут последние пару страниц.

отсюда

@темы: работа с текстом

23:14 

Игуана сбегает от змей!

Меняю картину мира на панораму Вселенной.

Рассадник идей

главная