• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:27 

Амазонки и дуэлянтки

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
29.07.2011 в 10:02
Пишет Джейк Чемберз:

Древнегреческий историк (отец истории) Геродот писал об обычае в одной из греческих провинций: собиралась толпа девушек, и они свирепо дрались между собой на палках. Древнеримский писатель Аммиан Марселлин писал, что у галлов жены даже сильнее своих мужей - они дерутся кулаками и ногами, а также с оружием сражаются с другими женщинами и с мужчинами.

Викинги, как, впрочем, и другие народы Средневековья, не вдавались в тонкости судопроизводства. Если в тяжбе стороны не могли прийти к соглашению - истец валил все грехи на ответчика, а тот отрицал свою вину, в силу вступал "Хольмганг" (прогулка по острову). Иначе говоря, спорщики отправлялись на небольшой островок, как правило, специально для того предназначенный, и вступали в честный поединок с равным оружием. Кто побеждал, тот и оказывался прав. Такая система великолепно работала несколько веков подряд во всей Европе, избавляя простой народ от крючкотворства юристов. Так вот, у викингов нередки были случаи, когда на "Хольмганг" выходила женщина. Но нелегко было искательнице правды победить, пусть и неправого, викинга. Приходилось как-то уравнивать шансы. И законодатели викингов нашли выход. Бойца-мужчину попросту опускали в узкую яму по самый пояс, так, что тот не мог сдвинуться с места, а заодно и терял в росте. Женщина при этом имела необходимую свободу маневра. Был еще и второй способ. Викингу крепко привязывали левую руку за спину. Для фехтовальщика, в каком-нибудь XIX веке это вовсе не было бы помехой, но в то время, когда подавляющее большинство ударов отбивали не оружием, а щитом, такое ограничение было весьма существенно. Боец, хотя и сохранял свободу маневра, но ощутимо проигрывал в обороне.

читать дальше

URL записи

@темы: гендер, история

14:20 

Эволюционная психиатрия и DRD4

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
(с) Наталья Стилсон

Существует такая отрасль науки – эволюционная психиатрия. Ну, как вам сказать… это какбэ такая наука, где люди гадают, откуда что взялось в человеческой психике. Так как психическая норма понятие неустойчивое и во многом зависит от вкусов общества, то проблема диагноза в свете эволюции представляется весьма занятным делом. Можете относится к данному направлению с разной степенью доверия, но иногда бывают всякие интересные догадки.

Вот, к примеру, очень интересует ученых дофаминовый рецептор 4 типа. Это, как положено рецептору, – белок. Кодируется он геном, расположенным в 11 хромосоме. Но ген имеет особенность. В нем есть одинаковые участки, которые повторяются разное количество раз (если кому интересно, это называется VNTR). У кого-то этих повторов может быть мало, у кого-то много. Всего таких повторов может быть от 2 до 11. Если повторов 2-5, то это короткие версии гена, а если 6-10 - то длинные.

Так вот, длинные версии, точнее, 7 повторов, связаны с таким расстройством, как СДВГ.
СДВГ - Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Одна исследовательская группа провела занятное исследование в Африке на предмет распространения данной версии гена. Они взяли два племени – одно оседлое, другое кочевое и скотоводческое. И оказалось, что у кочевников более распространен длинный ген. Но не думайте, что все племя исключительно живо за счет риталина. Качества неусидчивости, подвижности и тяге к перемене мест помогали им в их повседневной жизни. Они легче снимались с места, искали новые пастбища для скота и т. п. Да, они были менее усидчивы с ремеслом и менее внимательны к деталям, но прекрасно выживали за счет других качеств. А вот у их оседлых соседей были короткие версии гена. Они себе спокойно жили на одном месте и никуда не стремились.

И все это к тому, что, видимо, в свое время ген рецептора к дофамину 4 типа сыграл значительную роль в расселении людей по земному шару. читать дальше

@темы: наука, психология

14:17 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Незаконченная драка хуже, чем неначатая.
(с) народное творчество

***
казалось худшее что может
с тобой уже произошло
как вдруг привет в лучах софитов
на сцене появляюсь я
(с) из сети

***
Совершать свои прогулки
Уходи в другой район,
Потому что, если дома
Ты их будешь совершать,
Потрясенные соседи
Могут взять с тебя пример,
И тогда в твоем квартале
Невозможно станет жить.

(c) Григорий Остер

***
Голубой вагон бежит качается, смысл жизни вряд ли я найду!
Наше бытие уже кончается, скоро будем все гореть в аду!

(с) из сети


***
У кошки четыpе ноги --
вход, выход, земля и питание.
Но трогать её не моги:
получится замыкание.

(c) народное творчество

***
Детские стихи-хайку из страны восходящего солнца
Отсюда: lleo.aha.ru/arhive/stih/dhaiku.htm

* * *
Жили у старой женщины
Две рыбы фугу.
Одна белая, другая серая — две веселых рыбы.

читать дальше

@темы: смешное

14:16 

Отношения заботы vs отношения насилия

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
(с) [info]la_scandinavia

Итак, вопрос насилия - это всегда вопрос власти и дисбаланса власти. В отношениях между равными насилия возникнуть не может: между ними может быть битва, война, драка, поединок воль, дипломатический договор, что угодно - но насилия не будет. Насилие возникает там, где у одного человека или группы людей больше власти над другим человеком или группой людей - и всегда со стороны того, у кого власти больше. Например, это отношения типа родители-дети, учителя-ученики, психотерапевты-клиенты, государство-граждане, начальники-подчинённые, мужчины-женщины (в области ресурса физической силы, если мы не имеем в виду пару "хлюпик и штангистка"), женщины-мужчины (оттуда, например, идут манипуляции сексом или детьми) - на первое место в парах я поставила тех, у кого власти больше.

Вопрос власти - это вопрос ресурса (точнее, ресурсов). Дисбаланс власти создаётся дисбалансом ресурсов у сторон. Ресурсы могут быть разного рода (физическая сила, деньги, административный ресурс, жизненный опыт, знания, эмоциональный интеллект, поддержка друзей, уверенность в себе, популярность и т.д.).

Вопрос ресурсов - это, как следствие, вопрос влияния на ситуацию, а вопрос влияния на ситуацию - это, как следствие, вопрос ответственности и полномочий.

Ответственность - это мера способности влиять на ситуацию и мера присвоения себе этой способности. "Я за это ответственен" = "это зависит только от меня". Адекватная ответственность сопряжена с адекватной оценкой области, поддающейся управлению, неадекватная ответственность, соответственно, с неадекватной оценкой (отсюда попытки человека влиять на то, что от него не зависит или его отказ влиять на то, что зависит именно от него).

Неверная оценка того, что зависит от человека, а что не зависит (т.е. оценка ресурсов и достаточности ресурсов для управления ситуацией), приводит либо к переоценке, либо к недооценке своей способности управлять ситуацией - и, соответственно, к неверному определению полномочий и к неверному распределению полномочий (и ответственности за результат) между участниками ситуации.

Часто ответственным за ситуацию и результат назначается (или самоназначается) человек, не имеющий нужных полномочий. Также часто ответственность снимается с того, кто полномочиями реально располагает. Оба эти явления могут существовать в совокупности - когда ответственность снимается с того, кто реально располагает рычагами влияния на ситуацию и перекладывается на того, кто таких рычагов не имеет (перекладывание вины за совершённое насилие на жертву насилия, например).

Ответственность без полномочий (реальных рычагов влияния, власти) чревата неадекватной виной (не путать с адекватной виной, ибо адекватная вина тоже существует и выполняет важную функцию - приводит к взятию ответственности) и ощущением бессилия ("должен, но не могу => я плохой").

Неадекватная вина блокирует реальную оценку ресурсов и часто служит для управления доступом другого человека к ресурсам. Т.е. неадекватная вина уменьшает ресурс, делает человека слабее. Адекватная вина. напротив, увеличивает ресурс и делает человека сильнее.

Ответственность чревата принятием последствий и своего авторства.

Власть без ответственности чревата безответственностью: либо человек пользуется ресурсом, но не присваивает авторство за поступки и результат поступков (и, чаще всего, присваивает авторство кому-то или чему-то другому) либо ресурсы не используются, будучи неувиденными. Т.е. получается "это сделал не я" или "я не могу этого сделать, это может кто-то другой".

Есть ещё один нюанс: неверное определение областей, которые поддаются управлению, зачастую приводит к недооценке собственного ресурса, отказу пользоваться этим ресурсом - и, как следствие, отказу от власти. Власть такая вещь, что бесхозной валяться не будет: если не брать ответственность и власть там, где её можно взять, то её возьмёт кто-то другой - но распорядится ею в своих интересах (то есть употребит чужой бесхозный ресурс на свои нужды. Повторюсь: употребит на свои нужды, а не на ваши или мои - если только он не решил бескорыстно служить вашим или моим интересам).

Одного дисбаланса ресурсов для того, чтобы возникла ситуация насилия, недостаточно. Как я уже писала (наверное, я обречена ссылаться на этот пост вечно),

Власть - уважение/любовь = насилие
Власть + уважение/любовь = забота
.


читать дальше

@темы: психология

14:14 

Расцвеченные старые фото

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
21:30 

Benedict Cumberbatch

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
17:22 

Про финал

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
(с) Олег Ладыженский

Теперь от лирики давайте перейдем к проблемам финала литературного произведения. Зачем нам все-таки нужен шестнадцатый том? Может быть, и впрямь нужен? В последнее время все чаще появляются рецензии – и «на бумаге», и в Интернете – где обсуждается бесфинальность того или иного произведения. Форумы трещат по швам от криков: «Нет финала! Книга кончилась ничем!» Объективно это или субъективно – тут уж как получится. Тем не менее, проблема стоит остро – буквально каждый второй недоволен финалом. Книга, значит, хорошая, но закончилась не так, не туда, не тем и не в ту степь.

Проанализируем сей девятый вал. Итак, что такое финал художественной книги? Это кульминация плюс развязка. Давайте еще раз уточним: финал – это не только кульминация – высшее напряжение конфликта. И уж совсем не обязательно – заключительная драка главных героев, положительного с отрицательным. Это еще и развязка, из развития действия проистекающая. Вместе эти две части сюжета дают нам финал произведения.

Финал – он, как земля, стоит на трех китах. Только в этом случае он полноценен. К нему мы движемся по первой линии-дороге – это линия СОБЫТИЙНАЯ, действенная. Цепь событий, каждое из которых завязано на конфликт произведения и меняет мотивации действующих лиц, приводит нас к финалу действия: происходило то-то и то-то, закончилось тем-то и тем-то. И это, как правило, понятно на любом уровне читательского восприятия.

Вторая линия-дорога – ИДЕЙНАЯ. Писатель хотел высказать какую-то важную мысль в художественной форме – в финале эта мысль находит свое максимальное выражение. Значит, идея состоялась. Это если, конечно, писатель действительно что-то хотел сказать, а не просто ваял шестнадцатый том «по многочисленным просьбам».

И, наконец, третья линия – ТЕМАТИЧЕСКАЯ. У писателя был в наличии некий тематический материал – действие происходило там-то и тогда-то, с конкретными персонажами, вписанными в конкретный социум. Как говорят в театре, тема – это во многом предлагаемые обстоятельства. Когда тема раскрыта окончательно, и мы пришли к финалу, значит, тематическая линия завершена. Подчеркиваю, что полным раскрытием темы является не подробный перечень всех реалий, соответствующих времени и месту действия, а ровно тот комплект, который необходим для понимания действия и восприятия идеи.

Вот на этом треножнике и стоит финал. Идея сформулирована в полном объеме, конфликт прошел пиковую точку и раскрылся полностью в событийном ряду, тема реализована максимально. Все, занавес, свет в зале. Конечно, финал может стоять и на одной ноге, но это не слишком устойчивое положение. Хочу заметить, что структура финала зависит еще и от того, какой ТИП ПРОИЗВЕДЕНИЯ мы рассматриваем. Здесь речь идет не о типологии в понимании литературоведения, а о типологии с точки зрения конструкции финалов.

***

читать дальше

Источник:
Конец – делу венец, или Проблемы «финишной ленточки»
(Доклад на фестивале «Звездный Мост-2008»)
oldi-gl.ru/books/view/21752/index02e4.php?page=...

@темы: работа с текстом

12:08 

Развитие персонажей. Ложь и Желания

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Продолжаем мучить развивать персонажей.

Ложь и Желания

Почему мучить? Да потому что люди — а вместе с ними и персонажи — ненавидят меняться. Мы можем годами стонать, как все плохо, но при этом не делать абсолютно ничего, что могло бы ситуацию исправить. А если что-то начинает происходить само по себе, мы пугаемся, хватаемся за косяки и отчаянно хотим вернуться в родной и комфортный мирок.

Как я уже сказала, персонажи в этом плане ничуть от людей не отличаются. Они тоже ненавидят перемены. И это хорошо. Из нежелания рождается конфликт, а из конфликта — сюжет. И это лишь первый из многочисленных способов, каким развитие персонажей может повлиять на историю.

Сравните. Сюжет, грубо говоря, — это путь протагониста к цели. Герой чего-то хочет, не может этого получить сразу, но продолжает пытаться… Развитие персонажа — это изменение приоритетов. Персонаж чего-то хочет, но не получает желаемого, потому что а) хочет не того б) выбирает неправильные методы для достижения своей цели. Другими словами, сюжет — это то, как изменяется и развивается персонаж, даже если, на первый взгляд, история вообще не об этом.

Впрочем, у некоторых действительно получается написать историю не о своем протагонисте, не о его мытарствах и преображениях. Как правило, это случается, если автор пытается свести воедино два плохо подходящих друг другу элемента. При этом история и персонажи могут сами по себе быть замечательными, но при этом не стыковаться. Тогда и конфликт недостаточно личный, и мотивация хромает, и с повышением ставок, нагнетанием саспенса и т.д. возникают проблемы на каждом шагу.

Ложь, в которую верит герой

Собственно, вокруг понятия Лжи и вертится идея развития персонажей. Они могут ненавидеть собственную жизнь или наслаждаться каждым ее моментом, но и то, и другое будет Ложью.

Чтобы к концу книги герой изменился к лучшему, в начале ему должно чего-то не хватать. Не обязательно (и даже не очень-то желательно), чтобы это «что-то» было внешним. Сидящий в тюрьме человек может быть доволен и самодостаточен, а путешествующий по Средиземному морю на яхте бизнесмен — глубоко несчастен.

Ищите причину внутри. Пусть проблемой вашего персонажа станет неправильное представление о самом себе, о мире, о других людях — или обо всем этом вместе взятом. В некоторых случаях проблема может восприниматься как достоинство, персонаж может даже гордиться ею. Но постепенно, страница за страницей, сила должна превратиться в слабость, а в конечном итоге — в главную причину перемены.

читать дальше

www.jahontis.ru/razvitie-personazhej-lozh-i-zhe...

@темы: работа с текстом

10:28 

«Меня никто не любит»

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
(с) Анна Паулсен [info]anna_paulsen

«Меня никто не любит» - так говорит человек, который чувствует себя отверженным, отвергаемым другими людьми.
На самом деле не так часто этого человека кто-то отвергает, сколь часто он сам отвергает тех, кто к нему расположен. Проблема в том, что он не видит, как он отвергает.

Отвержение происходит на многих уровнях:
- прямое отвержение словами «ты мне не нужен»
- косвенное отвержение «ты мне не нужен такой»
- невербальное отвержение «я тебя боюсь, ты для меня опасен», выражающееся в интонациях голоса, в жестах, позах.

«Ты мне не нужен такой» это про то, что «когда ты делаешь так, я думаю, что ты меня не любишь», и это происходит из-за того, какие значения вкладывает такой человек в действия и слова другого человека, например: «ты не готовишь так вкусно, как я люблю, ты не встречаешь меня с работы, ты не замечаешь какая у меня прическа, ты не звонишь мне когда я этого хочу» и т.д. и т.п. Вариантов неисчислимое множество. Еще это про то, что «я вижу в тебе черты себя, которые я не принимаю в себе» - и это и есть то, что создает чувство собственного отвержения: «я не люблю себя за это, не люблю тебя за это, я отвергаю возможность это любить». В этом случае человек будет чувствовать себя ущербным, как бы он не старался понравится другому человеку, недостойным любви.

«Я тебя боюсь, ты для меня опасен» - наследие травматического опыта, в котором те или иные черты человека напоминают того, кто когда-то отверг, и тогда «я сам тебя отвергну, пока ты не сделал это раньше меня, ты не успеешь причинить мне боль, я унижу и обесценю тебя».

Человек, боящийся отвержения, много критикует партнера, проецирует, как будто ищет в нем недостатки, за которые можно было бы его отвергнуть, сказать «ты меня не любишь, так что иди в сад». Такие люди очень боятся принимать помощь, поскольку боятся снова быть отвергнутыми. Принять помощь-это значит поверить в то, что я кому-то небезразличен. Не принять помощь - обезопасить себя от разочарования.
(...)
Если такому человеку сказать «ты сам меня отвергаешь», он скорее всего воспримет это как критику, и будет использовать это против вас же, чтобы доказать, что вы его не любите. Нужно быть достаточно сильным, смелым, мужественным, чтобы увидеть то, как я отвергаю. И только после этого можно начать работу с целью научиться принимать - себя, чужую любовь и помощь. Дать такому человеку любовь и помощь настолько трудно и почти невозможно, потому что постоянно приходится натыкаться на огромное количество ножей, которыми колет и режет себя и других такой человек. И он часто вызывает у окружающих ощущение небезопасности. Для того, чтобы любить такого человека тоже нужно много мужества, тепла, сочувствия и уверенности в себе. Часто любящие его люди выбирают дистанцию для отношений с ним, чтобы любить, но не раниться об него.

@темы: психология

10:27 

В глазах смотрящего

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
(с) Данила Гуляев [info]danilling

Ты неудачник, когда смотришь на себя разочарованным взглядом.
Ты уродлив, когда смотришь на себя уродующим взглядом.
Ты скучен, когда смотришь на себя скучающим взглядом.
Ты презренный, когда смотришь на себя презрительным взглядом.
Ты ничтожен, когда смотришь на себя уничтожающим взглядом.
Ты преступник, когда смотришь на себя осуждающим взглядом.
Ты жалок, когда смотришь на себя безжалостным взглядом.
Ты безнадежен, когда смотришь на себя безнадежным взглядом.
Ты не достоин уважения, когда смотришь на себя неуважительным взглядом.
Ты не достоин любви, когда смотришь на себя нелюбящим взглядом.
Ты видишь себя таким, каким обучился видеть.
Ты такой, пока ты веришь, что этот взгляд - истина, а не отношение.

@темы: психология

10:22 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
01.08.2015 в 23:00
Пишет Галатея Говарда:

Алиса в волшебном лесу)



URL записи

@темы: фото

10:21 

Эмпатия и мораль

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
(с) [info]stelazin.

(...) Есть несколько очень недавних работ. Один молодой человек, который находился на принудительном лечении в психиатрических клиниках по поводу неконтролируемой агрессии, неоднократно задерживался полицией по поводу грабежей, драк, насилия. Ему был поставлен диагноз, который нам сейчас не очень важен, потому что с точки зрения обывателя это никакой не психбольной, а гнусная, жестокая, садистичная и аморальная мразь.
Этому человеку демонстрировались видеоролики со сценами насильственных или травматичных повреждений, как из художественных фильмов, так и документальные съемки с места катастроф. У пациента выявилась явная активация в отделах мозга, которые традиционно связывают с эмпатическим реагированием.

В другом опыте группе людей демонстрировали серию коротких роликов: кисть руки, неподвижно лежащая на столе; та же самая кисть, на которую давят ватной палочкой; рука, в которую втыкают иголку; как контроль - яблоко, в которое втыкают иголку. Что предсказуемо, наибольшее возбуждение вызывала сцена с иглой в руке. У разных людей активация была выражена в разной степени, по причине индивидуальных различий в способности к эмпатическому реагированию. После чего участники проходили ряд нейропсихологических тестов на выявление социальной осведомленности, этической компетентности, способности к сопереживанию, представления о приемлемом или неприемлемом насилии. Грубо говоря, измеряли моральность людей. И выяснилось, что люди, демонстрировавшие наибольшую активность отделов мозга на томограмме, оказались на двух противоположных полюсах при тестировании. То есть наибольшая активация «эмпатического мозга» была у самых этичных и высокоморальных и у самых аморальных и бессердечных.

Если вдуматься, то это очень логичная находка, но также и очень неожиданная. Это прямо противоречит традиционном психиатрическим взглядам на природу асоциальных патологий. Всегда считалось, и сейчас считается, и сам я был полностью в этом уверен, что все нарушения, которые можно условно отнести к «патологии морального чувства», - социопатии, садистические перверсии, неспособность контролировать агрессивное поведение и тому подобное, - обязательно сопровождается патологическим снижением способности к эмпатии и сопереживанию. Это аксиома.

Но оказывается, нет. Все они прекрасно понимают. Просто им это нравится.
И видимо, конечная наша эмпатия, - это двухкомпонентный процесс. Отдельно базой идет эмпатическое реагирование как способность понимать и переживать состояние других, а сверху уже прикручены морально-этические схемы и суждения.

Действительно, ни одно животное не способно радоваться несчастьям других (равно как и печалиться). Кошка может играть с обреченной мышью, хорек может увлечься и передавить больше кур, чем способен съесть, но они это не делают потому, что им нравится причинять боль и страдания. И уж тем более, никто, кроме человека, не способен проделывать это с особью одного с ними вида.
Святые подвижники и пыточных дел мастера - это все чисто человеческое. И у тех, и у других все очень замечательно с эмпатией. Это две стороны одной монеты. У них с моралью все по-разному.
А настоящее, первичное снижение эмпатии - это скорее при патологиях ментализации, то есть при расстройствах шизоидного спектра. Аутисты, шизофреники, шизоидные расстройства личности. Этим людям очень не свойственно антисоциальное поведение. Асоциальное - да, анти-социальное - нет. Даже если брать относительно функциональных и адаптированных - аспергеров и краевых шизоидов - низкая эмпатия, низкий эмоциональный интеллект, алекситимия, аспонтанность - среди них обычны люди черствые, бесчувственные, холодные, избыточно рациональные. Среди них не бывает садистов. Чтобы получать удовольствие от чужого горя, нужно понимать чужое горе.


Empathy in sexually sadistic offenders: an experimental comparison with non-sadistic sexual offenders
Increased frontotemporal activation during pain observation in sexual sadism: preliminary findings

@темы: наука, психология, ссылки

10:17 

Диалог и полилог

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Во-первых, диалог – это художественный элемент текста, поэтому он обязан иметь смысловую нагрузку: тематическую, идейную или сюжетную; диалог, лишенный смысла, излишен в тексте;

Во-вторых, диалог – это разговор, и литературный стиль имеет свойство отступать от канонов в пользу разговорного стиля, характеризующийся экспрессивностью, эмоциональностью, эмпатией к собеседнику, поэтому диалог не должен отображать прямую схему: «вопрос-ответ» и/или «ответ-пояснение ответа» - это совершенно неуместные в диалоге вещи; в тексте от первого лица не допускается стилевой разрыв между монологом/рассказом персонажа и стилем его речи;

В-третьих, поскольку полилог – это разговор двух и более персонажей, и каждый из них имеет свою индивидуальность, следовательно, полилог обязан учитывать и содержать особенности каждого из персонажей, а реплики напрямую являются выражением их характеров;

В-четвертых, диалог имеет авторские ремарки, поясняющие движения, эмоции персонажей и общую атмосферу происходящего, поэтому умение вставить необходимую ремарку, показывающую действие или говорящую об обратном смысле произнесенной персонажем фразы, - одно из черт мастерства;

В-пятых, диалог не нужен там, где без него можно обойтись;

В-шестых, диалог очень зависит от атмосферы произведения: в местах, где требуется стремительность, реплики персонажей должны быть короткими; в затяжные моменты, когда требуется придать сюжету саспенс или подготовить к сюжетному повороту в преддверии катарсиса читателя, диалог может иметь плавное, тягучее воплощение; абзацную широту реплик также имеют исторические произведения, где разговорный стиль немногим отличается от литературного, изобилуя вводными конструкциями;

В-седьмых, диалог обязан содержать или загадку (недоговорку), или конфликт; все развивается согласно изложению текста и сюжетного действия, отсутствие намека на конфликт или загадочность превращает диалог в лишний набор букв;

В-восьмых, когда люди разговаривают, они постоянно находятся в движении: мимически, жестикулятивно или выполняют какие-либо важные для них действия;

В-девятых, реплика занимает столько времени, сколько, в силу анатомо-физиологических особенностей персонажа, требуется на ее произнесение: с призвуками, придыханием, пунктуационными и интонационными паузами, к этому примешивается емкость легких, их состояние, частота и ритм дыхательных движений, так при отдышке человек вряд ли будет использовать длинные и сложные конструкции предложений, вместо этого после одного-двух слов он будет набирать воздуха;

В-десятых, звук – это затухающая волна, которая отражается от поверхностей, поэтому речь не всегда будет слышна за углом и на расстоянии; таким образом, на диалоги и полилоги будут распространяться физические законы мира;

В-одиннадцатых, несмотря на разрушение конструкции предложения разговорного стиля, важное для смысла слово следует ставить в конец фразы, взамен особого выделения (курсивный, жирный шрифты, или использование заглавных букв);

В-двенадцатых, диалог должен иметь характерную пунктуацию согласно правилам русского языка, или того языка, на котором написана большая часть текста: в русском языке диалог отличается от прямой речи отсутствием кавычек, наличием тире и другими важными моментами, которые, как известно, описаны в справочниках Д.Э.Розенталя; также в репликах не должно содержаться необоснованных знаков препинания или ошибочного их количества, якобы, для усиления экспрессии;

В-тринадцатых, диалог имеет завязку, часто описываемую текстом, поворотные моменты, ложную и истинную кульминацию и развязку, также выраженную авторским текстом.

(с) Дени_де_Сен-Дени для Сочинитель.ру
www.sochinitell.ru/node/52

@темы: работа с текстом

10:16 

Голодные

Меняю картину мира на панораму Вселенной.


Он сказал: эти здания мешают мне жить. Своими острыми шпилями, своими высокими крышами они закрывают мне горизонт. Они мешают мне жить, сказал он.

И здания рухнули, все до единого, осыпались, как прах, и его взгляду открылся горизонт и безграничное небо. И ему сказали: смотри, мы разрушили для тебя все эти здания. Их нет: живи.

И один умер, а другой принялся строить новые здания. Он сказал: эти здания помогают мне жить. Своими острыми шпилями, своими высокими крышами они приближают мне небо. Они помогают мне жить, сказал он.

Но здания никак не достигали неба. Они старели, и надстраивать их уже не было никакой возможности, а ломать было жаль. Зато с них был виден горизонт. Только он давно уже позабыл про горизонт, он истощился, он потерял память в этой бесконечной стройке, он давно уже позабыл про горизонт.

И был третий, который любил ездить по улицам между обветшавших зданий. Он никогда не останавливался, он ехал то влево, то вправо, и если улица не нравилась ему, он сворачивал на другую и третью, и множество улиц представало перед ним, и он всегда выбирал ту, что хотел. Ему помогало небо, он не верил в горизонт и никогда не возвращался назад, но я заглянул в его судьбу и почувствовал ужас.

Если бы те, кто послушен мечте, научились прокладывать путь.
Если бы те, кому явлена истина, милости были полны.
Если бы агнцы владели мечом, и голуби — мудростью змей.
Если бы ведали те, кому многое было дано, что блаженны голодные.

(c) Виталий Колесник

kolesnik.ru/2010/hungry/

@темы: речи

10:12 

Сюрреалистические натюрморты в фотографиях Кевина Беста

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
(c) Kevin Best

Складывается впечатление, что австралийский фотограф Кевин Бест (Kevin Best) не просто создает оригинальные фотокартины. После просмотра его работ, кажется, будто он живет в далеком иллюзорном прошлом.

И дело не только в использовании таких жутких объектов, как кости рыб, черепа или змеи. Само сочетание нескольких предметов по соседству кажется абсурдным. Тем не менее, каждая фотокартина выглядит достаточно гармонично. Кроме сюрреалистической составляющей, очевиден дух прошлого, эпохи Ренессанса, если не еще дальше вглубь веков. Кевин живет и работает в пригороде австралийского Сиднея. Азы фотографии изучал в Австралийском центре фотографии.



ещё 20

re-actor.net/photography/7046-kevin-best-photog...

@темы: искусство, фото

23:34 

Новогоднее ))

Меняю картину мира на панораму Вселенной.

@темы: картинки

23:32 

Если бы писатели описывали мужчин, как они описывают женщин

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]ingwall
в Если бы писатели описывали мужчин, как они описывают женщин

Наткнулся на замечательный текстик Мег Элисон, не смог не перевести. Наслаждайтесь.

***

Во внешности мальчика-подростка всегда есть особенный намёк на то, каким он станет мужчиной. Некоторая припухлость губ, откровенная чувственность взгляда. Мы все знаем, как это называется, но говорить так невежливо, пока он не подтвердит, что он именно такой мальчик.

Шалуны и куртизаны - под катом!

@темы: смешное, литература, гендер

12:31 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
12:29 

БОМБА ДЛЯ ВСЕЛЕННОЙ

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Ученые из Центра астрофизических исследований в лаборатории имени Ферми (Fermilab) сегодня работают над созданием устройства «голометр» (Holometer), с помощью которого они смогут опровергнуть все, что человечество сейчас знает о Вселенной.

НАШ МИР-ПРОЕКЦИЯ

С помощью устройства «Голометр» специалисты надеются доказать или опровергнуть безумное предположение о том, что трехмерной Вселенной в таком виде, как мы ее знаем, просто не существует, будучи ничем иным, как своеобразной голограммой. Другими словами, окружающая реальность — иллюзия и не более того.

...Теория о том, что Вселенная является голограммой, основывается на появившемся не так давно предположении, что пространство и время во Вселенной не являются непрерывными. Они якобы состоят из отдельных частей, точек — как будто из пикселей, из-за чего нельзя увеличивать «масштаб изображения» Вселенной бесконечно, проникая все глубже и глубже в суть вещей. По достижению какого-то значения масштаба Вселенная получается чем-то вроде цифрового изображения очень плохого качества — нечеткой, размытой. Представьте обычную фотографию из журнала. Она выглядит как непрерывное изображение, но, начиная с определенного уровня увеличения, рассыпается на точки, составляющие единое целое. И также наш мир якобы собран из микроскопических точек в единую красивую, даже выпуклую картинку.

Поразительная теория! И до недавнего времени к ней относились несерьезно. Только последние исследования черных дыр убедили большинство исследователей, что в «голографической» теории что-то есть. Дело в том, что обнаруженное астрономами постепенное испарение черных дыр с ходом времени приводило к информационному парадоксу — вся содержащаяся информация о внутренностях дыры в таком случае исчезала бы. А это противоречит принципу сохранения информации. Но лауреат Нобелевской премии по физике Герард т'Хоофт, опираясь на труды профессора Иерусалимского университета Якоба Бекенштейна, доказал, что вся информация, заключенная в трехмерном объекте, может быть сохранена в двумерных границах, остающихся после его уничтожения, — точно также, как изображение трехмерного объекта можно поместить в двумерную голограмму.

читать дальше

Ссылка на книгу М. Талбота Голографическая вселенная

@темы: наука

12:27 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.

Рассадник идей

главная