• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:56 

Irina Akulenko - "Justice" from "Tarot - Fantasy Belly Dance"

Меняю картину мира на панораму Вселенной.

@темы: видео

19:55 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
16.05.2017 в 11:01
Пишет o-kioku:

Дофаминовая засада
Было уже сказано по несколько слов на тему каждого из гормонов, но обязательно нужно иметь в виду, что описанные процессы - далеко не единственные, протекающие при их участии. И более того, теми ситуациями, о которых уже шла речь - тоже дело ограничивается не всегда.
Выработка, выделение, распад этих веществ - непрерывный динамический процесс, который никогда не прекращается в живом организме. Они могут вырабатываться одновременно или поочерёдно. Скажем, у родителя, наблюдающего за награждением его ребёнка какими-нибудь уважаемыми или сановными людьми за успехи или заслуги вполне может подскочить и дофамин, и серотонин, и окситоцин, и даже адреналин.
Дофамин вырабатывается и при занятиях сексом, и при еде.
Ещё дофамин обожает новьё.
Он вырабатывается при поступлении в мозг новой информации. Если вы видите что-то необычное, новое, отличное от привычного, вы, как правило, тут же обращаете на это внимание. В эволюционном плане на этом механизме строится у млекопитающих обучение. У животных нет слов, чтобы передавать опыт, они могут получить его только непосредственно, вспомните как знакомые вам животные ведут себя незнакомыми вещами - большинство сначала держат дистанцию, но наблюдают со стороны, а потом приходят обнюхивать. Всё новое может быть опасно или полезно, и дофамин заставляет нас идти и исследовать. Эффект новизны довольно быстро проходит. Любой ребёнок с радостью хватается за новую игрушку, а некоторое время спустя теряет к ней всякий интерес.
Из-за этого эффекта нам нравится путешествовать, ходить в музеи, гулять в торговых центрах, смотреть кино, узнавать что-то...
Но.
читать дальше

URL записи

@темы: полезное, ресурс

19:54 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
17.05.2017 в 13:49
Пишет Константин Редигер:

Посмотрел сериал "Табу".
Всем очень рекомендую. Отличный сюжет, много неожиданных поворотов, хорошая игра актеров и операторская работа. Очень интересная тема - и в России сравнительно неизвестная. В центре событий противостояние между Англией и Америкой в 1810-х годах. Время действия по сути то же, что у многих романов и экранизаций Остин (события развиваются примерно через год после выхода "Гордости и предубеждения"), но взгляд на английскую культуру этого времени совершенно иной. Сериал про изнанку эпохи Регентства. Но изнанку не байронически-романтическую, хотя герой в общем попадает в канон романтизма, а жизнь социальных низов, колониальные проблемы и т.д. При этом сериал стоит посмотреть и тем, кто к истории равнодушен, потому что это одновременно просто хорошая работа, смешивающая черты политического триллера, детектива, шпионского романа и еще несколько жанров (не буду спойлерить).
Почему не стоит смотреть? В общем, причина одна: много насилия, хотя и достаточно деликатно показанного, много действительно плохих поступков, много секса (вдруг для кого-то это минус?) и сплошные триггеры для чувствительных натур от домашнего насилия до гомосексуальности. Но если вы не нежный цветочек, смотреть стоит.
Про переводы ничего сказать мне могу, смотрел на английском с субтитрами.

URL записи

@темы: фильмы

19:51 

Tyrtarion

Меняю картину мира на панораму Вселенной.



@темы: музыка, видео

16:11 

Найджел Джексон. Волшебство фейри и география Эльфийских земель

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]svart_ulfr
в Найджел Джексон. Свирель Рогатого Бога. Волшебство фейри и география Эльфийских земель

Король-2


(C) перевод [info]svart_ulfr


Метафизическая Страна Эльфов традиционно лежит в основе истинного волшебства, колдовского знания и искусства наших предков, которые и создали ту потаенную традицию, которая передавалась из поколения в поколения на территории Европы и Британских островов. Исторические документы дают массу свидетельств о торговле ведьм с фейри и об их тесных связях с волшебными созданиями и народом Ши, «знатью полых холмов».

Лежащее в нижнем мире королевство Сидов мыслится как нечто, находящееся буквально «ниже» земли, «под» внешними явлениями природы и срединных земель; оно лежит в основе глубинных архетипов и способности к бесконечному возрождению. Эта сверхъестественная область Эльфхейма, где живет «мирный народец», знакома ирландским кельтам как Тир Андомайн или же Тир на Ног, в валлийской традиции это Аннон, а в тевтонских преданиях –царство Хель. В Средние века подземные области считались вотчиной фейри.

В Нижнем мире мы спускаемся к самим основам бытия, а путь нам освещает волшебное сияние, исходящее из населенных призраками курганов; скрытый в глубинах, тайный источник рождения и смерти многих поколений – именно здесь, согласно традиционным представлениям, души мертвых пребывают в промежутках между воплощениями. читать дальше

@темы: мифология

16:00 

Воинские татуировки: магия и ритуал

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]svart_ulfr
в Воинские татуировки: магия и ритуал



«..она выжигала руны на стареющем теле огнем..»

(С) Кооператив Ништяк


Война дает исключительную возможность отличиться. Храбрецы и герои получают особое признание и социальный престиж. Первобытные общества превозносили и превозносят успешных воинов, поскольку в условиях постоянной войны их функции становились самыми ценными. Применялись различные способы отметить тех, кто возвысился до идеи групповой пользы. Одним из наиболее важных из них являлось татуирование.
Слово «тату» впервые появилось в английском языке в описаниях Кука и Банкса , описывающих таитянский обычай нанесения пунктира на кожу и окрашивания раны для того, чтобы оставлять постоянную метку. Татуирование применяется первобытными народами в нескольких целях: в качестве метки племени, для обозначения замужной женщины, для того, чтобы отличить свободного от раба, а благородного – от простолюдина, как орнамент или в религиозных целях, а также как почетный знак.
Мы касаемся только татуирования как средства отличия и прославления способного воина. В таких случаях оно является украшением или знаком почета, которым награждались за храбрость или успех в бою. Оно сильно подогревало тщеславие мужчин. Татуировка часто показывала, сколько врагов убил воин, и мужчины состязались друг с другом для того, чтобы стать достойными такой чести. Мальчики не считались мужчинами, пока не завоюют права на свою татуировку, и от нее же зависел их успех у противоположного пола. Эти сильные возбудители мужского тщеславия насаждали воинственный дух, и войны могли предприниматься исключительно для того, чтобы получить эти метки.
читать дальше

@темы: обычаи, история

16:26 

Мамонтятам

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]evo_lutio
в Мамонтятам



Есть такие люди - нытики.

Некоторые из них ничего такие, обладают определенными достоинствами. Иногда даже многими. Но часто ноют.

Любое нытье - зов о помощи. Иногда нытики возмущаются, почему другие смотрят на них сверху. Ну а как еще смотреть на тех, кто постоянно просит помощи?

Грустно им, непонятно, тревожно, обидно, все это они несут другим людям и приглашают поучаствовать. Чаще всего - вместе поныть. Вместе звать на помощь кого-то. Ну боженьку наверное в золотом хитоне или волшебников в голубых вертолетах или меценатов.

читать дальше

@темы: evo_lutio

15:44 

А. А. Хлевов. Вторая реальность. Тор

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]svart_ulfr
в А. А. Хлевов. Вторая реальность. Тор

Тор-статуя


Оттеснение Одином Тора на задний план, равно как и снижение значения Фрейра, отнюдь не выглядят адекватными реальной обстановке. Существо вопроса заключается в том, что мы смотрим на мир эпохи викингов по преимуществу глазами самих викингов, представлявших лишь достаточно ограниченную численно прослойку социума.

Удача в бою и воинская хитрость, мудрость и умение слагать стихи, без сомнения, были актуальны для всех, однако это скорее явная, наружная сторона воинской дружинной культуры. Подобно тому, как семь рыцарских добродетелей в эпоху классического Средневековья почитались неотъемлемым качеством всякого рыцаря, но одновременно большинство из них оказывалось вне пределов способностей и интересов большинства рядовых представителей сословия – так же точно и идеальный набор качеств, олицетворенных в персоне Одина, отнюдь не был обязательной принадлежностью каждого дружинника. Огромная физическая сила и лишенное каких-либо условностей отношение к миру, стремление полагаться только на себя самого и постоянная готовность поднять оружие – все эти качества, воплощенные в образе Тора, без сомнения, были чрезвычайно распространены в дружинной среде. Огромное количество амулетов – "молоточков Тора", – которое обнаруживается в погребениях эпохи викингов, свидетельствует о громадной популярности этого бога. Учитывая, что ни один из атрибутов других скандинавских богов не стал амулетом, свидетельствовавшим об их почитании, говорить об оттеснении Тора на задний план вряд ли уместно.

Тор традиционно и совершенно несправедливо рассматривается как предельно простой и ясный для понимания бог, его образ и функциональные значения, как и мифологические мотивы, в которых он задействован, достаточно примитивны и прозрачны: "Образ Тора... прежде всего настолько же прост, насколько образ Одина сложен" (106; 169). Константность и хрестоматийность "знакового поля" Тора обусловлена, прежде всего, особенной яркостью ряда его семантических характеристик, "заморозивших" его образ (78; 3).

читать дальше

@темы: мифология, Северная традиция

15:32 

А. В. Колобов Рейнский лимес и древнегерманские руны

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]svart_ulfr
в А. В. Колобов Рейнский лимес и древнегерманские руны

wp-3-15-limes-germanicus[1]


А. В. Колобов


Рейнский лимес и древнегерманские руны


Согласно археологическим свидетельствам и сообщениям античных авторов даже после прекращения экспансии римлян на восток от Рейна империю и европейский Барбарикум связывали тесные экономические, военно-политические контакты. Римлян в «варварской» Европе интересовали янтарь, меха, воск, шкуры, рабы, наемные воины. На территории бывшего Барбарикума от рейнско-дунайского лимеса до Днепра археологи находят разнообразные артефакты из Римской империи – стеклянные и металлические бусы, фибулы, керамическую и металлическую посуду, монеты, оружие и воинское снаряжение. Под влиянием римлян германцы изготовляли имитации имперских монет, медальонов, среди которых наиболее известны золотые и серебряные брактеаты, обращавшиеся в варварской среде с IV по VIII в. [Axboe, 2004].

Античные влияния на германцев не ограничивались сферой материальной культуры. Во второй половине IV в. с помощью миссионера Вульфилы к восточным германцам – готам было «экспортировано» христианство, быстро приобретшее в варварской среде своеобычные черты арианской версии евангельского учения. Есть основания полагать, что христианство было не первым случаем заимствования германцами элемента античной культуры. В данной работе мы рассмотрим существующие в научной литературе теории античного происхождения рунической письменности.

Руны (иначе «футарк», по первым буквам алфавита) – письменность на алфавитной основе, возникшая в германо-скандинавском мире в I–II вв. Руны «римского» периода археологи находят на оружии, упомянутых выше брактеатах, заколках – фибулах, расческах, посуде, камнях. Все надписи – очень краткие, состоящие из одного-двух слов, а то и отдельных знаков. Надписи располагались справа наналево, слева направо, сверху вниз. Практически все они вырезаны или нацарапаны. В основу рунического письма, созданного в период римского принципата, положены по не вполне понятной причине архаические версии латинского, греческого, финикийского, североиталийских алфавитов. Несмотря на обширную географию памятников старшего футарка – от Норвегии до Балкан, руническое письмо, за исключением Англии, не имеет региональных особенностей. читать дальше

@темы: Северная традиция, история, обычаи

15:27 

Найджел Джексон. Маски Хаоса: Рогатый Бог и его культ в Европе

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]svart_ulfr
в Найджел Джексон. Маски Хаоса: Рогатый Бог и его культ в Европе

Факелы


(C) перевод [info]svart_ulfr



I глава. Первые изображения Хозяина


Древнейшие свидетельства веры в Рогатого, процветавшей в первобытные времена на всей территории Евразии, следует искать в росписях палеолитических пещер.

В разных краях и в священных подземельях его жрецы, погружаясь в транс, постигали волю Великого Бога и доносили собственные видения до других при помощи красной охры и угля, рисуя священный архетип глубоко под землей, под закопченными сводами пещер.

На росписях из пещеры Трех Братьев Рогатый выглядит как танцующая фигура с головой бизона и конским хвостом, изображенная вместе с быком и оленем. Палка, найденная в пещере Тейят, что в Дордони, украшена тремя любопытными изображениями, наполовину человеческими, хотя и с рогатыми головами козлов или оленей.

В долине Валь-Камоника на севере Италии, где некогда жили кельты, сохранились внушительные наскальные изображения божества, увенчанного рогами, и росписи из кельто-иберийской Нумансии демонстрируют нам божество оленей.

Все эти образы находят свое отражение в печати из Мохенджо-Даро (2500-2000 гг. до н.э.), в которой часто видят атрибуты, присущие европейскому Рогатому Богу: эту печать интерпретируют как раннее изображение Рудры-Шивы как Пашупати, «Владыки Зверей». Бог показан сидящим в позе йога, скрестив ноги; он трехлик, с эрегированным пенисом; его окружают слон, тигр, носорог и буйвол, а под ним изображены два оленя; голова его увенчана высоким рогатым головным убором.

читать дальше

@темы: мифология

15:22 

Найджел Джексон. Свирель Рогатого Бога. Маски духов в европейском язычестве

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]svart_ulfr
в Найджел Джексон. Свирель Рогатого Бога. Маски духов в европейском язычестве

прехты2


(C) перевод [info]svart_ulfr


Чтобы войти в экстатическое, магическое состояние сознания, в котором начинают взаимодействовать феноменальный и ноуменальный миры, традиционные шаманы и шаманки использовали разнообразные мантические методики, включавшие в себя ритмичный звук барабана, священный танец, колдовские песнопения и использование масок духов. Все это делалось для того, чтобы шаман смог ощутить свое родство со сверхъестественными сущестами. Надевая маску духа, шаман тем самым вызывал силы Иного мира, которым маска давала возможность попасть в мире людей и явить себя воочию.

читать дальше

@темы: мифология, обычаи

15:04 

Найджел Джексон. Свирель Рогатого Бога. Шаманский вампир

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
14:43 

Рене Грюндер. Неоязычество в Германии

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]svart_ulfr
в Рене Грюндер. Неоязычество в Германии

Pagan-1


1.История

В Германии с XIX столетия существуют религиозные группы, стремящиеся к возрождению дохристианских религиозных представлений, бытовавших некогда в Центральной Европе. В этой статье для обозначения данного явления используются синонимы «неоязычество» (Neuheidentum) и «неопаганизм» (Neopaganismus), поскольку оба понятия в конечном итоге обозначают один и тот же феномен. Однако в официальном дискурсе в Германии «неоязычество» употребляется скорее в негативном смысле для обозначения более ранних германофильских, национально-ориентированных, антихристианских и расистских групп, в то время как «неопаганизм» используется для обозначения более поздних, нерасистских и индивидуалистических форм языческой религии.

Следует различать два источника, из которых берут своѐ начало ранние неоязыческие течения в Германии. Один из них является национально-романтическим и неорелигиозным проявлением германизма, который непосредственно связан с процессом национального объединения и основанием Германской империи в 1871 году, а второй обусловлен жаждой личностного мистического познания, которая нашла своѐ отражение в так называемой западной эзотерике (теософии, антропософии) конца XIX – начала XX вв. Оба источника – как националистически-мировоззренческое, так и эзотерическое привели к образованию на пороге XX века целого спектра «неогерманистских» групп.

читать дальше

(С) Перевод с немецкого О. Аладышкиной и А. Бескова

@темы: история, обычаи

10:48 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
10:47 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
21.07.2009 в 04:56
Пишет raidhe:

сумкодракон

читать дальше

URL записи

@темы: арт, предметы, украшения

10:46 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
08:57 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
02.04.2017 в 14:11
Пишет .Хельга.:

Это пока любимое исполнение паваны. Завораживает.


Download Esther Ofarim Pavane for free from pleer.com

URL записи

@темы: музыка

08:56 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
13.05.2017 в 16:21
Пишет in se:

вот здесь делают совершенно волшебную керамику. как грибы.
www.oliviawalker.co.uk/gallery/



URL записи

@темы: предметы, арт

08:55 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
06.05.2017 в 14:27
Пишет .Хельга.:

А вот это я даже не видела, бумажной версии альбома-то не было. И оно прекрасно.

Сто тысяч пятьсот и под нами тьма,
А топливо даже не вспомнить на вкус.
Но бестия эта, весталка-весна,
Хрустальным ножом прорезает курс.
И верится: кровь неизбывна в нас.
И манит предел – грозовой, громовой.
Так что же, мой старый усталый компас,
Командуй. Колдуй нам дорогу домой.
(с) К.Баринов


URL записи

@темы: стихи

08:54 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
14.05.2017 в 11:14
Пишет light hunter:

Будем знакомы!
...а в другой руке камера. Спасибо гантелям и отжиманиям.

Будем знакомы!
SIGMA AF 50mm F2,8 EX DG Macro

(утром ударилась головой о край подушки, потеряла сознание на два часа, на озера не поехала, пойду хоть дятлов погоняю)

URL записи

Рассадник идей

главная