09:40 

Из журнала «Советское фото» № 5, август 1926 года

Меняю картину мира на панораму Вселенной.






Взято отсюда

@темы: история, фото

12:34 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
31.01.2018 в 09:10
Пишет ash-sand:

Человек по имени Н. воспитан без особых затей,
и по ребрам его не раз прогулялся чужой костыль;
человек по имени Н. обожает собак и своих детей,
строевые маневры, крепости и каменные мосты.

Он не очень готов к тому, что судьба сует ему в рот,
он не очень умеет вести, предпочитая служить,
но в случившейся ситуации лучше так, чем наоборот,
раз колода стасована - что же, попробуем разложить.

Он умеет принять парад и отдать какой-то приказ,
он не очень хороший вождь и совсем плохой лицедей,
он почти никак не способен различать выражение глаз,
на уроках этики он тупил и рисовал лошадей.

Но холодное небо Города отражается там, внутри,
но холодное море Города говорит ему - не робей,
и поскольку он его слышит - он знает, черт побери,
что хоть как-то сумеет, все же иных он не был слабей,

так ли нужно быть летним князем, когда полгода зима,
так ли нужно, чтоб люди любили, когда на его стороне
эти камни и это железо, эти реки и эти дома,
а едва ли есть верность больше, чем у вод, небес и камней.

А зато, оставшись один, ненадолго не на виду -
что бывает, правду сказать, исключительно иногда -
он мечтает о том, как волшебные звери на паровом ходу
подчиняясь воле его, соединят города.

И пускай какой-то другой достигает мыслями звёзд,
повергает основы мира, чтоб народам счастье принесть -
у него теперь будет возможность построить тот самый мост,
что является ему ночью с тех пор, как стукнуло шесть.

И он входит в этот дворец, как будто и правда домой,
и глядит, как по площади стылой поземку ветер несёт,
и пока он стоит у окна и дышит своей зимой -
он считает, что все учел, вообще практически все.

Но чего он точно не знает -
что в каком-то смысле все уже зря.
Но чего он точно не видит, вглядываясь во тьму -
что в циклическом мифе, который родится
в самый черный день декабря
чудовищем
быть
ему.

Barunzir Daurug


URL записи

@темы: стихи

12:32 

Важная шишка

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Норвежские психологи Лейф Кеннар и Эллен Сандсеттер объясняют, почему современные детские площадки должны быть гораздо более опасными для здоровья ребенка.
источник


1900. Детская площадка, Даллас
фото отсюда

ЭЛЛЕН БЕАТА ХАНСОН-САНДСЕТТЕР, профессор психологии Университетского колледжа королевы Мод для дошкольных преподавателей:

Современное общество устанавливает для детей новые правила игры — в прямом смысле этого слова. В моем детстве детям разрешали целыми днями бегать по улицам и лазить по деревьям. В промежутках между играми ты забегал домой, хватал на кухне бутерброд и опять бежал на улицу — до самого вечера. В наше время детская жизнь более упорядоченна и организованна, например, в Норвегии 90% детей с годовалого возраста ходят в детский сад, потом настает черед школы с неизбежной продленкой. Все свое время дети проводят под жестким взрослым контролем, и их практически невозможно увидеть на улицах или в парках.

Мне сорок лет, и детские площадки, на которых я играла, заметно отличались от современных. У нас были тарзанки, сетки для лазанья, высоченные горки, шаговые качели, а главное — все они были разные, можно даже сказать уникальные. Нынешние площадки безличны, похожи одна на другую.

В 1999 году, когда я училась в аспирантуре, мне пришло в голову провести исследование на тему соответствия современных площадок детским потребностям. За год до этого в Норвегии приняли закон о единых стандартах безопасности, и множество детских площадок, которые были построены городскими общинами из подручных средств, были закрыты. Те общины, у которых хватило денег для закупки стандартных аттракционов, завезли на площадки пластиковые качели, низенькие горки метровой высоты и лестницы с устойчивыми ступеньками, песочницы с грибками.

Детям, конечно, этого было недостаточно, они начали усложнять аттракционы: для нормального развития им необходим риск, и они получат его любыми возможными способами. Им, например, надоедает скатываться с горки, и они начинают на нее забегать задом наперед. Или залезают на крышу грибка и прыгают оттуда, пока взрослые не видят. Или прыгают с качелей. К счастью, в Норвегии поверхность под качелями — песчаная, а в песок приятно приземляться, но, например, в Британии качели ставят на гаревую поверхность, чтобы дети с них вообще не прыгали. Разумеется, не помогает.

По статистике количество детей, получивших травмы на детских площадках Норвегии после принятия закона о единых стандартах безопасности на детских площадках, не уменьшилось и ежегодно составляет 2,2 случая в каждом детском саду. читать дальше

@темы: социальное

12:27 

новое поколение

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пишет Дмитрий Чернышев [info]mi3ch



Американская школьная учительница Дина Лейгерман, перед тем как пройти с учениками «1984» Джорджа Оруэлла, каждый год повторяла один и тот же эксперимент. Она вводила в классе тоталитарный режим, начинала требовать беспрекословного подчинения администрации и поощрять доносительство. Она вешала в классе мотивационные цитаты и сфальсифицированные статистические данные. Она наказывала за недоносительство. Требовала доверять процессу и не ставить под сомнение авторитет учителя. И каждый раз получала одинаковые результаты – все смирялись.

Но в этом году все было иначе. Только часть школьников покорно выполняли ее требования. Остальные взбунтовались и начали кампанию протеста. Они жаловались администрации, рисовали собственные плакаты и выбрали своего лидера. Когда учитель «подкупил» этого лидера, это не остановило протест – школьники не разошлись понуро, а выбрали нового лидера. Они продолжали бороться за свои права. Эксперимент пришлось закончить раньше на два дня – дети впервые победили.

Учительница Дина Лейгерман пишет: выросло новое поколение, которое спасет нас.

mi3ch.livejournal.com/4059033.html

@темы: социальное

11:13 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
13.03.2018 в 07:42
Пишет ash-sand.:

Йуул-Тии
История была написана для Сказковечера на тему «Решительные женщины».

Мать Йуул-Тии бежала из разорённого стойбища на рыжей кобыле, крепко прижимая к себе дочку. Кобыла была быстра, наездница умела; не догнали её, повернули преследователи назад. Можно ли выжить одной в степи, если порой целый род может пропасть? Так вышло, что можно; и Йуул-Тии оставалась на хозяйстве, пока мать её ставила петли на сурков, караулила дроф с луком. Отчего же к людям не пошли они? А не к кому было идти, сиротой была мать Йуул-Тии, а стойбище мужа её, отца Йуул-Тии, до последнего человека вырезал враждебный род.
Так девочка росла, училась стрелять из лука и метать аркан. Два годовых круга прожили они, и было Йуул-Тии девять зим, когда пришла беда. Холодна степь зимой, темна ночью; каждый раз еле-еле доживали до весны они с матерью. В морозную ночь пришла смерть на мягких лапах, вокруг юрты ходила, нюхала воздух. Степной зверь ыргыс пришёл за Йуул-Тии и её матерью, а его ни стрела, ни петля не берут, шум не отгоняет и огонь не отпугивает. Круглая голова у зверя ыргыса, пасть его железных зубов полна, усы торчат как осока на озёрном берегу, а глаза лунным светом светятся. Человечьим мясом кормится ыргыс, и если выбрал он кого себе в жертву, то не спастись человеку, хоть за горизонт бежать пытайся.
читать дальше

URL записи

@темы: сказки

11:13 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
07.03.2018 в 13:23
Пишет ash-sand.:

Дух кофейного автомата
Текст написан на челлендж в «Городских сказках».

— Хочу кофе, хочу кофе, умираю не могу! — пропел Василий, сбегая по ступенькам. Пары закончились, и сейчас у кофейного автомата выстроится очередь. Чем быстрее будешь, тем меньше придётся стоять. Однако перед Васькой всё равно оказалось человек шесть: видимо, кого-то раньше с пар отпустили.
Где бы ни появлялся Василий, рядом с ним оказывался кофейный автомат. Не то чтобы прямо рядом, конечно, но в шаговой доступности. Поскольку на данном этапе своей жизни он значительную часть времени проводил в универе, автомат тоже оказывался здесь: под лестницей, неподалёку от банкоматов. Когда Васи в универе не было, автомат, само собой, исчезал тоже. Как ни странно, это никого не удивляло. Никто, наверное, даже не замечал закономерности.
читать дальше

URL записи

@темы: сказки

11:12 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
08.03.2018 в 10:52
Пишет ash-sand.:

Дух обочины
Текст написан на челлендж в «Городских сказках».

Он называл себя Передышкой, хотя некоторые именовали его более нелестными именами, среди которых фигурировали Трясина и новомодное, многосложное слово Прокрастинация. Впрочем, имена были не важны; так, дань уважения людям, которые очень любят всё называть. Сидел на фонаре у станции метро, смотрел на спешащий поток людей. С работы, на работу, лица хмурые и сосредоточенные, челюсти плотно стиснуты, шаг ускорен. Торопись, а то опоздаешь! Степень твоего благополучия измеряется количеством сделанных за день дел! Люди — такие забавные машинки; несутся по дороге жизни, стараясь разогнаться как можно сильнее и занять козырный центральный ряд, а точка назначения у всех одна, и на самом деле к ней никто не стремится. Плотное скопление людей внизу прекрасно это иллюстрировало. Передышка обожал за ними наблюдать.
читать дальше

URL записи

@темы: сказки

11:11 

Светотени

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
21.11.2017 в 20:50
Пишет харельк:

shadows


URL записи

@темы: фото

11:10 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
10.01.2018 в 16:02
Пишет reda_79:

Тематический заплыв
Наткнулась я, значит, в начале года на вот такую табличку - 120 фильмов про геев и би
Изучила внимательно (на первый взгляд, очень много знакомого), посчитала...



URL записи URL записи

И взяла на вооружение)). Кстати, не очень понятно, зачем здесь "Студия 54" (специально пересмотрела, думаю, мож чего упустила, но нет - очень-сильно опосредованное отношение).
Поехали:
- Эти люди (2015)
В первую очередь купилась на Джейсона Ральфа (он Квентина в "Волшебниках" играет)) - а здесь его зовут Себастьян. И он лучший друг нашего героя Чарли (Джонатан Гордон). Конечно, Чарли в своего друга в тайне влюблен и даже встретив хорошего парня Тима - мечется и не может определиться.
Неплохо. Без восторгов, но смотреть интересно.
- Улитки под дождем (2013, Израиль)
Однажды летом Боаз начинает получать любовные письма от незнакомца. Он начинает присматриваться к мужчинам в своем окружении, постепенно все больше увлекаясь и мучаясь от этого. Все это накладывает отпечаток на его взаимоотношения с девушкой.
Много обнаженного мужского тела, но сам по себе фильм тягучий и немножко заунывный.
- Моя прекрасная прачечная (1985, Великобритания)
А здесь у нас засветился маститый сейчас, а в то время еще совсем молодой Дэниэл Дэй Льюис, который сыграл бандита-гея (Джонни), влюбленного в пакистанца Омара.
С помощью родственников Омар получает сначала работу, а потом прачечную, которую пытается раскрутить на пару с Джонни.
В старых фильмах есть определенное очарование и хоть мне категорически не нравился Омар и его поведение, Джонни искупал все).
- Пироги-монстры (2013, Австралия)
Два школьника Майк и Уилл вынуждены вместе готовить задание по Ромео о Джульетте. В процессе они влюбляются. Осознание своих чувств, принятие и не принятие родителей. Драма.
Все это я уже видела. Грустно, но по-настоящему меня так и не задело.
- Что-то похожее на лето (2017)
И снова школьная любовь, музыка, принятие и не принятие. Бен - открытый гей влюбляется в Тима, у которого есть девушка. Но... Тим совсем не против встречаться и с Беном, только тайно.
В конце концов они расстаются. Через несколько лет Бен возвращается в свой город. В самолете он встречает парня Джейса. У них завязываются отношения. Но неожиданно в жизнь Бена снова врывается Тим.
Приятный фильм и гл.герой симпатичный. Без драмы не обошлось, конечно, но финал все равно с ХЭ.
- Смелость сказать правду/ 4th man out (2015)
Фильм о дружбе четырех парней. Один из которых в день своего 24-х летия признается друзьям, что он гей.
В кои-то веки упор в истории делается на переживание друзей гея, на их восприятие, страхи и попытки понять и принять.
Очень понравилось высказывание - это все еще наш друг, все тот же, он не изменился.
Забавно, что Адам не попадает ни в один шаблон его друзей - не носит особенной одежды, не манерничает, не увлекается искусством, и вообще он механик и даже когда-то встречался с девушкой).
Про отношения в семье тоже есть.
Позитивный фильм, мне понравился.

Ну вот, на сегодняшний день, из 120, я видела 64 фильма).

URL записи

@темы: фильмы

11:09 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
10.01.2018 в 15:34
Пишет ferrika:

У свекрови мы утащили простейший и вкуснейший рецепт запеканки:
в форму слоями кладется :
1) мясо (свинина)
2) лук полукольцами
3) картофель
4) тертая морковь
5) немного майонеза равномерно

1 час 30 минут в духовку на 180 градусов, потом выложить сверху тертый сыр и еще на 10 минут в духовке.
Пища богов!

Поделитесь со мной чем-нибудь таким же простым , а? Если это будет нечто не калорийное вообще шикарно)

URL записи

@темы: еда

11:08 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
11:02 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
14.02.2018 в 15:00
Пишет emilie_veronica:

Мне скоро надо будет заводить отдельный блог, где буду собирать самые красивые египетские ювелирные украшения. Красотища какая!


URL записи

@темы: украшения

20:36 

Віктор Павлік - Соло (Слова та музика Андрій Кузьменко (Кузьма Скрябін)

Меняю картину мира на панораму Вселенной.

@темы: музыка

20:35 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.

@темы: образы, фото

20:34 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.

@темы: арт, образы

20:32 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Семь смертных грехов: креативность, коммуникабельность, активность, целеустремлённость, обучаемость, исполнительность, стрессоустойчивость.
(c) из сети

@темы: речи

20:32 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Вообще, то, что считается "горизонтальной системой" чаще всего система со скрытым управлением, со скрытой иерархией, а вовсе не отсутствие вертикали.

(с) Эволюция

evo-lutio.livejournal.com/625257.html

@темы: evo_lutio

16:03 

Культуры и система мышления

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Пишет Тимур Василенко [info]TIMUR0

Р. Нисбетт, К. Пенг, И. Чой, А. Норензаян "Культура и системы мышления: сравнение холистического и аналитического познания" (Richard E. Nisbett, Kaiping Peng, Incheol Choi, Ara Norenzayan "СULTURE AND SYSTEMS OF THOUGHT: HOLISTIC VERSUS ANALYTIC COGNITION", 2001)
М: Фонд «Либеральная миссия», 2011 г., 63 стр.

www.liberal.ru/upload/files/magun_light.pdf
www.isras.ru/files/File/publ/Magun_Kultura_i_si...
www.twirpx.com/file/1095412/

+ А.Р. Лурия "Культурные различия и интеллектуальная деятельность"
в книге А.Р. Лурия "Этапы пройденного пути: Научная автобиография" М: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 47-69.
flogiston.ru/library/luria_cult

Когда-то Декарт пытался найти основу мышления в "cogito ergo sum" - "мыслю, следовательно, существую". Статья Лурии опровергает это утверждение, вернее, показывает, что оно никак не самоочевидно и потому не может быть основой построения теории мышления, да и психологии. Разумеется, он не утверждает, что мыслить может кто-то несуществующий - он проблематизирует слово "ergo", связку "следовательно" и показывает, что понятие силлогизма культурно-зависимо. На примере экспериментов с неграмотными среднеазиатскими чабанами он показывает, что понятие силлогизма и сколь-нибудь абстрактное понятие следования (из А следует Б) им категорически чуждо.
В этой же статье показано, что эти неграмотные среднеазиаты совершенно иначе подходят к задаче классификации и много чего еще у них непривычно для нашего образа мысли. Впрочем, о зависимости стиля мышления от культуры еще раньше писали Леви-Брюль и Леви-Стросс, последний посвятил много сил исследованию "первобытного мышления".

Впрочем, то, что "примитивные люди" (как еще назвать дикие африканские и амазонские племена?) мыслят как-то в корне иначе, чем "цивилизованный человек" - не слишком ошарашивающая новость; мы же знаем, что дети мыслят иначе, чем взрослые - почему бы тут не быть разнице? Даже были теории, что "примитивные люди мыслят как дети" - Леви-Стросс это опроверг, он показал, что "примитивное мышление" не менее отличается от детского мышления, чем "цивилизованное мышление", что это другая модель, "примитивное" и "цивилизованное" мышления не стадии одного, а разные ветви. Именно из этого в дальнейшем проистек всякий мультикультурализм, но это уже совсем в стороне от предмета нашего обсуждения.

Стиль мышления передается социально, через культуру того общества в котором живет и растет человек. читать дальше

timur0.livejournal.com/340765.html

@темы: ссылки, социальное, наука

15:17 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
28.02.2018 в 00:12
Пишет Lis_Uliss:

Невероятно важное: выбрать нечто самому. Не то, что за тебя выбрали родители, учителя, старшие. Не то, что навязал тебе трудовой коллектив или тусовка. Не то, что посоветовали друзья или близкие. Даже не то, что навязала реклама. То, что увидел в кино, подсмотрел в книге, услышал в песне, - уже ближе. Ещё ближе сны. Вот такая вот стрижка (да, короткая, странная, да), вот такая одежда (неидеальная, показывающая "недостатки", ага), вот это место, чтобы путешествовать (кто туда вообще ездит?), эта деятельность, это хобби (нафига оно тебе вообще?)... Потому что "это" заставляет себя чувствовать собой. О, тот самый пленительный миг свободы. Сорваться, психануть, войти в неизвестность. Уйти от тех, с кем было "стабильно", но ни разу не безопасно. Уйти оттуда, где на самом деле были только тлен и плесень. Перестать делать то, на что тебя "заточили" - и в чём тебя заточили. Перестать быть чужой вещью, втулкой, деталью системы. Оказаться между и решить, насколько это возможно, самому. Это, ребята, нифига не "выйти за пределы зоны комфорта". Это - начать её, наконец, искать.

URL записи

@темы: речи

15:15 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
28.02.2018 в 17:16
Пишет Макс Фальк:

Чего хочет злодей? 27 практических примеров

За каждым по-настоящему хорошим героем всегда стоит сильный и умный злодей. Именно его действия, его злые планы, его желания определяют, что будет происходить с героем. Кто сжёг родную деревню героя, вырезал всю его семью, бросил его в темницу, пытал его?.. Конечно же, злодей.
Кем был бы Гарри Поттер без Волдеморта?.. Обыкновенным волшебником, выращенным в обыкновенной семье.
Кем был бы Криденс без Гриндевальда и Мэри Лу? Обыкновенным мальчиком, каких в Ильверморни сотни каждый год.
Северус Снейп без Волдеморта?..
Ариэль без Урсулы?
Золушка без злой мачехи?

читать дальше

URL записи

@темы: работа с текстом

Рассадник идей

главная