• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:18 

Каэсиды

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
отсюда

Ну что же... Обычно Каэсиды не говорят о себе в открытую - и, признаться, мне сложно начать этот разговор, хоть время и пришло. Если у кого-то будут вопросы, я буду благодарна - это намного удобнее. Начнём, пожалуй, с Истории Линии. И пройдёмся тщательно, от начала и до конца. Частично - здесь то, что Вы найдёте у Белых Волков. Частично - мои собственные идеи.

О ранней истории Каэсидов известно немногое, даже нам самим. Ибо тот, кто видел всё это воочию - родоначальник нашей Линии, Марконий - никогда не говорит о тех годах более необходимого. Более глубокие расспросы вызывают у него разрушительнейшую Ярость. Потому здесь излагаю то, что ведомо. Остальное - слухи, порождённые страхами (впрочем, их я тоже потом изложу).

В 439 году, трое представителей Клана Короны ставили эксперименты над своей Кровью. Они пытались, судя по результатам, узнать границы мутаций крови. В конце концов, они раздобыли определённое количество, скажем, гремучих материальных компонентов. Они договорились с неким "тевтонским магом" - кем-то из Истинных, проживающих на територии славянских земель, дабы тот предоставил им зелье, сваренное из так называемой "Крови Чернобога". У некоторых есть подозрение, что это была кровь известного Тзимиша Белбога или его брата - впрочем, состав зелья остаётся тайной. Оно, по видимости, послужило катализатором процесса.

Также они раздобыли кровь нескольких разновидностей Фаэри из Неблагого Дома. читать дальше

@темы: VtM

18:05 

Красота же))))

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]george_rooke
в Красота же))))

В 1801 году один из гарнизонов восточного побережья Китая пишет императору просьбу совсем отменить артиллерийскую практику, поскольку «шум от стреляющих пушек плохо сказывается на увеличении популяции тутового шелкопряда на местной фабрике».

Это пять, я считаю))))

@темы: обычаи, история

16:11 

Книги, которых не было

Меняю картину мира на панораму Вселенной.








И ещё много всякого занимательного вот здесь: yablor.ru/blogs/knigi-kotorih-ne-bilo/1300446

@темы: смешное, картинки

16:09 

Смешные коты

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
25.02.2017 в 22:00
Пишет Весёлые картинки:

Фотография нашего кота через рельефное стекло межкомнатной двери


URL записи

26.02.2017 в 15:57
Пишет Кеиннари:

Аквааэробика


URL записи

@темы: смешное, живность

16:07 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]natalya_kiriche
в Скопипастила с Контакта у Василисы Русиновой

-перевёл часы, солнечные, на испанский, через дорогу
-сел в стиральную машину и УЕХАЛ
-закончил институт, ЗАБЫЛ ЗАЧЕМ
-играл в дочки матери, ПРОИГРАЛ
-слепил из хлеба дом, ЗАВТРА ПЕРЕЕЗЖАЮ
-развёл костер, НА ДЕНЬГИ
-в маршрутке не было свободных мест сел на ГЕРОИН
-пришел в театр ПОСТАВИЛ ПАЛАТКУ РАЗВЁЛ КОСТЁР
-сел в маршрутку ЗА ХРАНЕНИЕ
-дали срок, НЕ ВЗЯЛ
-завёл собаку, И ПОЕХАЛ
-катаюсь по ночному городу, В ЛИФТЕ
-все умрут а я ГРЕЙПФРУТ
-открыл холодильник, ЗАНЯТО
-пошел на программиста С ОХОТНИЧЬИМ РУЖЬЕМ
-бегал за хлебом, НЕ ПОЙМАЛ
-сдавал кровь, НА ПРАВА
-прячешь глаза от прохожих, В КАРМАН
-потерял девственность, А ВОТ ОНА ГДЕ!
-учу билет, ЗА ПРОЕЗД
-сел за комп,НА 15 ЛЕТ СТРОГОГО РЕЖИМА
-закрыл сессию, В ВАННОЙ
-решил заморить червяка, ГОЛОДОМ
-хотел лечь на дно, УТОНУЛ
-вынес мозг, ПОГУЛЯТЬ
-ты под чем? ПОД ОДЕЯЛОМ
-не было чёрного хлеба, ПОКРАСИЛ БЕЛЫЙ
-играл в карты, КОНТУРНЫЕ
-набрал ведро воды, А ОНО НЕ БЕРЕТ ТРУБКУ
-снял видео, ПОВЕСИЛ ОБРАТНО
-защитил диплом, ОТ ЗАХВАТЧИКОВ
-река впадает В СТУПОР
-сидишь в институте А ЕГО НЕТ
-ем бутерброд, А ОН КРИЧИТ
-залез в холодильник, А ТАМ Я
-принял ислам, В КОНВЕРТЕ С ПОЧТОВОЙ МАРКОЙ
-предложил девушке выйти за меня ИЗ ТРАМВАЯ
-проплыл 2 км, В ВАННОЙ
-зашёл в лифт ЧЕРЕЗ ОПЕРУ
-настроил гитару, ПРОТИВ СЕБЯ
-обманул кондуктора ЗАПЛАТИЛ И НЕ ПОЕХАЛ
-поставил чайник, В НЕЛОВКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
-достал сигарету, ОБИДЕЛАСЬ
-заболел, стреляет ухо , ТРОЕ УБИТЫХ ПЯТЬ РАНЕНЫХ
-сдавал кровь, ЗАВАЛИЛ
-любишь бороду? ОТПУСТИ ЕЁ


***
Самокат

Папа:
- Хочешь, я сделаю тебе самокат из этих брусочков?
Сын:
- Зачем, папа?
Папа:
- Ну, как зачем?.. Зачем вообще самокаты нужны? Будешь кататься, например, по дому… из кухни в спальню. Потом обратно в кухню. В кладовку заезжать, опять же. В ванную там…
Сын:
- А зачем?.. Я и дойти могу.
читать дальше


Пишет Vellidan:
17.06.2011 в 00:35


Чему учат мамы?
Автор Нана Потапова, написано 15 Июнь 2011 г. в 17:10
1. Мама учила меня УВАЖАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД:
"Если вы собрались переубивать друг друга - идите на улицу, я только что полы вымыла"
2. Мама учила меня ВЕРИТЬ В БОГА:
"Молись чтоб эта гадость отстиралась"
3. Мама учила меня МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО:
"Потому что я так сказала, вот почему"
4. Мама учила меня ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ:
"Вот вывалишься сейчас из окна - не возьму тебя с собой в магазин!"
5. Мама объяснила мне ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ:
"Если ты сейчас же не перестанешь реветь - я тебя отшлепаю"
6. Мама учила меня ПРЕОДОЛЕВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ:
"Закрой рот и ешь суп"
7. Мама научила меня СТОЙКОСТИ:
"Не выйдешь из-за стола, пока не доешь"
8. Мама учила меня НЕ ЗАВИДОВАТЬ:
"Да в мире миллионы детей, которым не так повезло с родителями, как тебе"
9. Мама учила меня СМЕЛО СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ:
"Уж погоди, дома я с тобой поговорю"
10. Мама научила меня ОСНОВАМ САМОЛЕЧЕНИЯ:
"Если не перестанешь косить глазами - на всю жизнь так останешься"
11. Мама научила меня ЭКСТРАСЕНСОРИКЕ:
"Надень свитер - я же знаю, что тебе холодно!"
12. Мама научила меня КАК СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ:
"Если не будешь есть овощи - никогда не вырастешь"
13. Мама преподала мне ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ:
"Это у тебя все от отца!"
14. Мама научила меня ВЫСШЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ:
"Чтоб твои дети были такие же, как ты!"

URL комментария

@темы: смешное

16:06 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
24.10.2016 в 18:48
Пишет Уйка:

* * *
ИТАК. Я долго думала, приносить ли сюда это говнище.
В конце концов решила, что лучше поплакать и закопать поговорить об этом, чем игнорировать слона в комнате.
Под катом возможные (вероятные) спойлеры всего следующего сезона Игры Престолов.

СПОЙЛЕРЫ.

Если все это, и в особенности главный спойлер, правда, то я просто



URL записи

@темы: смешное, фильмы

15:48 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
28.09.2016 в 11:03
Пишет Yin:

Очень краткое руководство по small talk


Не вижу никакого смысла в поверхностном общении и не умею это делать. Разговаривать ни о чем скучно и трудно. Можно ли научиться поддерживать поверхностные знакомства и нужно ли?


Что такое small talk (болтовня, светские беседы)?
читать дальше

В чем сущность и принципы small talks?
читать дальше

Зачем нужен small talk?
читать дальше

Почему small talk может не получаться?
читать дальше

А нужен ли вообще small talk? Нельзя ли без него?
читать дальше

Но у меня хорошо получаются глубокие беседы, а вот болтовня ни о чем раздражает.
читать дальше

Как научиться small talk?
читать дальше

URL записи

@темы: социальное, психология

15:31 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
09.03.2017 в 22:07
Пишет ~Моргана Шелимар~:

Особенно люблю рисовать города и портреты. Пусть здесь будет несколько городов. По клику увеличиваются.




В общем, напомню, мой аккаунт в Инста - mshelimar, и если кто еще не там, то приходите в гости =) Только напишите, пожалуйста, что вы с дайри, дабы я распознала в общем потоке =)

URL записи

@темы: арт

15:29 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
04.03.2017 в 06:44
Пишет ash-sand.:

Почему подросток не может дать согласие на секс с взрослым мужчиной
Личная история человека. Отсюда.

читать дальше

URL записи

@темы: социальное

15:29 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
28.10.2016 в 00:08
Пишет Lance:

Зона комфорта.
Сейчас если не мечтаешь выйти из зоны комфорта, то не о чем с тобой и разговаривать. Каждый должен к этому стремиться. Стремиться — и постоянно ещё демонстрировать своё неустанное движение на выход. Открываю ролик с техникой выполнения упражнения из тяжелой атлетики — а и даже там: «Однажды у тебя всё получится! Однажды ты выйдешь из зоны комфорта — и сможешь!». Вы сумасшедшие? Я это смогу, когда мне позволит физическая подготовленность, владение техникой и, в некотором смысле, сила воли. Но кого это волнует, если в конце ролика — реклама конкретного спортивного клуба?

Выход из зоны комфорта — универсальный знак качества. Упаковал в него любую хуйню — сразу приподнял её в цене, вписал в тренд, сделал модной, сделал символом успеха. Ну, попытался, по крайней мере. Почему-то никто не призывает тупого выйти из зоны его скудоумного комфорта и заняться изучением фундаментальной физики. На этом не сделаешь денег. Уйдёт он наукой заниматься, и кому с того профит? Зато под эгидой выхода из зоны комфорта отлично продаются: дорогой экстремальный спорт (парашюты, парапланы, сёрфинг, вейк, картинг, тысячи их!), экстремальные развлечения (роупджампинг, аэротруба, любительский дайвинг), дорогие путешествия в экзотические жопы мира, тренинги по всякому «личностному росту» (о семье, отношениях, карьере, умении быть лидером, женственности, сексуальности), марафоны, приучающие бездаря оправдывать отсутствие таланта прокрастинацией и мотивирующие бороться уже с ней, околопрофессиональные курсы, обещающие после прохождения обретение работы мечты («Устал быть ничтожеством и перекладывать бумажки слева направо? Выходи из зоны комфорта! Окончи наши курсы — мечта сбудется! Перемещение бумажек справа налево — теперь тебе это по плечу!»), городские серийные развлечения «на вечер» вроде «необычных» экскурсий и мастерклассов по лепке из говна мамонта, и — царь и бог наш! — его величество фитнес.

URL записи

@темы: речи, психология

15:25 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
11.03.2017 в 15:21
Пишет light hunter:

Ms.Squirrel
...хотелось подснежников, но пришла белочка. А двухсотки с собой нет, только полтинник. Хорошо, что была хотя бы белая куртка, заменившая маскхалат, и в паре шагов от объектива модель чувствовала себя гораздо спокойнее.

Ms.Squirrel

URL записи

@темы: живность, фото

20:18 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
19:24 

Эмма Уотсон

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
14:55 

Психология одинокого пловца

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
– Зачем ты едешь в Швецию?
– Читать лекцию «Психология одинокого пловца».
Это шутка. Я никогда не читал такую лекцию, но про то, что испытывает человек в море, когда не видно берега, знаю.
Это всё из детства. Из того детства, когда нас на летние каникулы отправляли на несколько месяцев к отцу на остров Жилой.

Мы – мальчишки лет по двенадцать – целые дни проводили на пляже. Там весь остров – это один большой пляж. По несколько часов в воде.
Там я впервые увидел плывущего под водой тюленя – он двигался легко со скоростью торпеды. Потом я встречался с тюленем в море несколько раз – нос в нос. Мы встречались и расходились.
Люди очень боятся не только моря, но и его обитателей. Истошный крик на черноморском пляже: «Дельфины!» – и немедленно на берег бросаются все. В воде остался только я.
– Ты видел дельфинов?
– Нет.
– Так они же были вокруг тебя!
Были и ушли. Они меня видели, слышали, но не подошли близко. В море живые существа уважают личное пространство – если от тебя не исходит опасность или волны страха, то к тебе никто не подойдет.
Я когда-то мог плыть по восемь часов – от мыса до мыса. читать дальше

@темы: рассказы

18:08 

Женский день и каково пришлось инициаторам - немецким женщинам

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]conjure
в Женский день и каково пришлось инициаторам - немецким женщинам

Думаю, что многим известен тот факт, что с празднованием 8 Марта - Международного женского дня - часто связывают имя известной немецкой социалистки и активистки по борьбе за права женщин - Клары Цеткин. История этого дня на самом деле куда более запутанная, чем кажется, но одно отрицать сложно: в период Первой мировой войны на женские плечи во всём мире легла огромная ответсвенность, а несправедливость и низкий социальный статус женщины стали невыносимыми. Активистки из Америки и Европы боролись за права женщин и, местами независимо друг от друга, пришли к демонстрациям за права женщин и своему особенному дню.

Только вот мало кому известно, что самим немецким женщинам пришлось ждать почти до конца 20 века, чтобы получить право распоряжаться самим своей жизнью, голосовать и участвовать в общественной жизни. Большую роль в остановке женской эмансипации сыграл, конечно же, фашизм. Фашистской партии Германии нужны были родильные машины - здоровые и крупнобёдрые. Международный женский день резво заменили на День матери со всеми вытекающими и прилагающимися агитационными плакатами. А потом пришла война, а с ней и все ужасы, унижения, страхи и потери. И опять все ужасы и последствия войны легли на женские плечи. Не только в Германии... И всё равно женщины пришли в себя и не побоялись отстаивать свои права там, где это, казалось, было пустым.

В честь 8 Марта и как дань уважения тем женщинам, которые не побоялись заявить о себе и своих правах, переведу интересную статью популярного немецкого журнала Focus под названием "Первая женщина, которая смогла работать без разрешения мужа" (Оригинал статьи здесь: Die erste Frau, die ohne Erlaubnis ihres Ehemannes arbeiten darf). Женщинам пришлось достаточно ожесточённо бороться за свои права. Спасибо им за это! Давайте не забывать об их, не побоюсь этого слова, подвиге и НЕ отказываться добровольно от уже достигнутого. Фотографии в посте ниже я подобрала специально к моему вольному переводу. В оригинальной статье совсем другие снимки.

--------------------------------
Первая женщина, которая смогла работать без разрешения мужа

Ещё в 50е годы женщине требовалось разрешение мужа на работу, и даже если она работала, он имел право получать её зарплату. Путь немецких женщин к эмансипации был каменистым и сложным.

Женщины должны иметь те же права, что и мужчины. Во всяком случае так предписывает немецкий закон о равноправии полов. Однако борьбе женщин за это право уже более 100 лет, и она всё ещё продолжается. То, что Ангела Меркель - первая немецкая женщина на посту канцлера, знает каждый немецкий ребёнок. FOCUS Online собрал некоторые малоизвестные факты, которые стали несущими колоннами в истории эмансипации в Германии и не забыл некоторых пионеров движения, у которых иногда не было имени.



Angela Merkel, фото via

Разрешение мужа на работу
Германский гражданский кодекс содержал в себе следующее предписание. Каждая женщина, которая хочет работать, обязана получить на это разрешение мужа. Лишь в 1977 году в закон были внесены правки. До 1 июля 1958 года супруг, если ему так хотелось, мог по собственному усмотрению и без согласия жены подать заявление о её бессрочном уходе с работы. (Поясню, что другие источники утверждают, что речь не о нормальном положении вещей, а о тех случаях, когда мужчина мог доказать в суде, что дома некому присмотреть за детьми - только тогда он мог подать заявление об увольнении женщины без её согласия. Что всё равно возмутительно, на мой взгляд.)

читать дальше

Так что делайте выводы, сколько всего женщины успели или не успели отвоевать. С праздником нас, девушки и женщины!

Оригинал статьи: Die erste Frau, die ...

@темы: социальное, люди, гендер

14:28 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
02.03.2017 в 23:12
Пишет Werekat:

Охуительных биографий псто: Адам Драйвер.
Я ненавижу писать библиографии. Поэтому пока я добиваю её в одну маленькую статью, у меня в качестве плюшки будет пересказ биографии.

Если кто тут смотрел седьмой эпизод ЗВ, который "Пробуждение Силы", то вряд ли забыл Ту Самую Морду Лица, снимающую маску. Момент, на котором у главного неуравновешенного зла оказываются Припухшие Губы, Большие Уши и Томные Глаза, в Которых Светится Вся Скорбь Еврейского Народа.

Морда лица, чисто для забывших

У меня на этот момент реакция была сильно другая, чем у смотревших со мной: не море возмущения ("откуда взялся чёртов косплеер?! что за задротство вообще?";), а "какой прекрасный троллинг!" Короче, я до того успела влюбиться в Рей, а потом мне зашёл ещё и Кайло. В достаточной мере, чтобы я сделала то, что делаю редко. Пошла читать биографии актёров.

Дейзи Ридли, которая ещё довольно молода, впечатлила меня по больше части своей маленькой штангой (тм) и добрыми тренировками, хотя The Eagle Huntress я очень хочу посмотреть. А вот биографию Адама Драйвера я прочитала и офигела.

Итак, чувак, жестоко выстебавший всех ваннаби-дарт-лордов, человек, получивший почётный титул Дарт Задрот, чью мужественность ругали все, кому было не лень...

Это - кат, под катом - мат и суровая военщина

Как мне тут верно напомнили, конечно, это всё - пересказ материалов интервью, т.е. восприятия человеком самого себя. Но даже с поправкой на это, по-моему, это очень впечатляющая история о гендере и актёрском мастерстве.

URL записи

@темы: люди

14:26 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
04.03.2017 в 14:45
Пишет Альгиз~:



URL записи

@темы: картинки

17:42 

Инфантильность как культурный феномен

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]anna_paulsen
в Инфантильность как культурный феномен

Психологическая инфантильность, как незрелость эмоционально-волевой сферы, является синдромом как при разных расстройствах психики, таких, как пограничное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, нарцисическое и истероидное расстройство, так и простым следствием гиперопеки и эмоционального насилия, при котором родители добивались послушания с помощью манипуляций на чувстве вины, стыда или с помощью запугиваний.

В результате такого воспитания в психике человека остается запрет на собственное развитие: нельзя думать и решать самому, нельзя принимать решения, нельзя делать выбор. Учитывая тот контекст, в котором росли наши родители и их родители, где инакомыслие действительно приводило к смерти, психологическая инфантильность на постсоветском пространстве - это последствие такой культуры страха. Мы просто пожинаем плоды прошлого.

Два инфантильных человека, образующих пару, не становятся взрослее от того, что они живут без родителей, они продолжают держаться тех моделей поведения, до которых успела доразвиться их психика, и похожи на двух боязливых и капризничающих детей. Недостаток опоры на себя (опираться ведь практически не на что, собственный взгляды на мир не сформированы) заставляет их искать опору друг в друге или в других людях, а по скольку другие люди живут свою жизнь и не могут заменить человеку его незрелую личность на что-то более зрелое, они постоянно разочаровываются, снова и снова оказываясь в состоянии брошенного, ненужного и боящегося жизни ребенка. Ответственность за свою жизнь для человека с незрелой эмоционально-волевой сферой это огромная тяжесть, не говоря уже об ответственности за своих детей. Отсюда возрастные кризисы, депрессии, прокрастинация, нервные срывы, зависимости и т.п.

Развитие психики происходит в результате переработки эмоциональных аффектов. Инфантильной психике свойственно очень бурное эмоциональное реагирование и невозможность успокоения без внешней поддержки. Точно как у любого ребенка. Для того, чтобы психика созревала, необходимо, чтобы с ребенком (или инфантильным взрослым) находился в стабильных отношениях эмоционально-устойчивый человек со зрелой эмоционально-волевой сферой, могущий контейнировать как свои, так и чужие аффекты. Контейнировать - это значит выдерживать накал страстей без отвергания, осуждения, оставаясь в отношениях. Именно в таких отношениях психика начинает развиваться. По факту в терапии происходит дозревание психики клиента до взрослого уровня функционирования.

@темы: психология

17:08 

Затяжные конфликты

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]anna_paulsen
в Затяжные конфликты

В треугольнике Карпмана по сути базовой во всех трех ролях является роль жертвы. В случае с ролью спасателя, собственная роль жертвы вытесняется и проецируется на другого человека, находящегося в похожей ситуации, и в этой роли быть преследователем безопаснее всего: "я помогая тебе, преследую своего преследователя". В случае с ролями жертвы и преследователя оба считают себя жертвой, а свое собственное преследование проецируют на другого. Круг насилия заканчивается тогда, когда человек пережив всю глубину пережитого горя, выходит из роли жертвы и отказывается от какого-либо спасательства и преследования, осознавая всю бессмысленность этих форм поведения.
И если только один вышел из роли жертвы, то отношения прекращаются, потому что второй, проецируя роль преследователя на первого, снова и снова будет возобновлять конфликт.

@темы: психология

12:34 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Из книги «Азбука литературного творчества, или От пробы пера до мастера слова»

(с) Гетманский Игорь Олегович

ПЕРВАЯ ФРАЗА

Из работы М.Веллера "Технология рассказа":

"Первая фраза. Эта проблема заслуживает самостоятельного исследования. Вопрос "Как начать?" довлеет над автором постоянно. Важность первой фразы отмечена многими и давно. Первая фраза - это камертон, задающий звучание всей вещи.

Иногда первая фраза просто хороша сама по себе и долго живет в памяти писателя невостребованной: ее не к чему приспособить. Постепенно звучание ее расширяется, она обрастает дополнительным смыслом, возникает паутина ассоциаций, из которых постепенно прорисовывается контур рассказа, созвучного этой фразе. В такой ситуации первую фразу можно уподобить паровозу, вытягивающему из темного тоннеля поезд рассказа. (Подобный вариант создания рассказа родствен рождению стихов, методу поэтическому, эмоционально-ассоциативному, когда один оборот, одна строка вызывает за собой к жизни последующие строфы.)

Бывает наоборот: рассказ в общем готов, но без хорошей первой фразы ему не хватает определенности, энергичности, - поезду не хватает того самого паровоза. Иногда подолгу, мучительно, порой безуспешно ищет автор эту сакраментальную фразу.

Есть старый рецепт: из уже готового рассказа вообще выбросить начало, первый абзац или даже страницу-две - тогда фраза, оказывающаяся первой, уже несет в себе общую тональность и энергию рассказа, поскольку к этому месту автор уже "расписался", стиль рассказа обрел определенность. Пожалуй, это годится для большинства рассказов - но только не для тех, где звучание слова, отточенность языка имеют большое значение. В настоящей короткой прозе каждое слово и каждый знак должны стоять на единственно возможном месте.

А порой у писателя имеется в загашнике запас хороших фраз, годящихся для зачинов, и он "прицепляет" к уже готовому рассказу подходящее начало. Пусть даже оно грубовато стыкуется с последующим материалом рассказа - читатель этого не заметит и примет как должное: если фраза хороша, смачна, соответствует общему духу рассказа, можно не слишком заботиться о тщательной шлифовке швов и стыков текста: резкий мазок в живописи предпочтительнее гладенького размазывания красок.

Основные типы первых фраз можно, пожалуй, перечислить:

читать дальше


ВСТУПЛЕНИЕ, ЗАЧИН

Из статьи А.Корепанова "Винегрет для начинающих":

"Первый совет-пожелание: не усыпляйте читателя занудными длиннющими вступлениями. Лучше сразу - быка за рога! Начните с интересного эпизода, подденьте читателя на крючок, зацепите его внимание - а уж потом, по ходу повествования, растолковывайте, что к чему, и зачем, собственно, герой мочил из бластера этих зеленых чудиков..."

Из работы М.Веллера "Технология рассказа":

"Формы зачина. Интонационный строй первой фразы, ее информативная нагрузка и эмоциональный аспект должны, естественно, сочетаться с последующими фразами, выполняющими по отношению к первой подчиненную роль, подстраивающимися под нее по форме и содержанию. Вариабельность форм зачина способствует этому соответствию:

а) Повествовательная. Самая привычная и традиционная.

б) Диалог. Очень удобное и выгодное начало. Во-первых, сказать можно все, что угодно: о герое и о пейзаже, о действии и о вечных истинах. В-третьих, диалог можно продлить, а можно в любой момент оборвать и перейти к повествованию. В-четвертых, на первую реплику может следовать как прямой логичный ответ, так и самый неожиданный, непоследовательный, что оживляет вхождение в рассказ.

в) Монолог. Сохраняет многие преимущества диалога. Может быть прямым и внутренним, предполагать наличие слушателя или нет. Тоже позволяет оживить любые фразы разнообразнейшими разговорными выражениями и интонациями.

г) Письмо. Близко к монологу, причем имеет то преимущество, что в нем можно сочетать разговорную речь с особенностями эпистолярного стиля. Письмо как зачин может быть рассказом в рассказе, резко повышая емкость и "полезную нагрузку" текста.

д) Документ, причем самый разнообразный: приказ об увольнении, выписка из архива, заявление на квартиру, приговор суда и т.д."

Из работы М. Горького "Письма начинающим литераторам":

"Начинать рассказ "диалогом" - разговором - приём старинный; как правило, художественная литература давно забраковала его. Для писателя он невыгоден, потому что почти всегда не действует на воображение читателя.

Начинать рассказ разговорной фразой можно только тогда, когда у литератора есть фраза, способная своей оригинальностью, необычностью тотчас же приковать внимание читателя к рассказу.

Вот пример. Летом этим на волжском пароходе какой-то пассажир третьего класса произнёс:

- Я тебе, парень, секрет скажу: человек помирает со страха. Старики -- они, конечно, от разрушения тела мрут...

Начинать рассказы речью такого оригинального смысла и можно и следует, но всегда лучше начать картиной - описанием места, времени, фигур, сразу ввести читателя в определённую обстановку".

zhurnal.lib.ru/g/getmanskij_i_o/get2005-11.shtm...

@темы: работа с текстом

Рассадник идей

главная