• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:51 

Tyrtarion

Меняю картину мира на панораму Вселенной.



@темы: музыка, видео

16:11 

Найджел Джексон. Волшебство фейри и география Эльфийских земель

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]svart_ulfr
в Найджел Джексон. Свирель Рогатого Бога. Волшебство фейри и география Эльфийских земель

Король-2


(C) перевод [info]svart_ulfr


Метафизическая Страна Эльфов традиционно лежит в основе истинного волшебства, колдовского знания и искусства наших предков, которые и создали ту потаенную традицию, которая передавалась из поколения в поколения на территории Европы и Британских островов. Исторические документы дают массу свидетельств о торговле ведьм с фейри и об их тесных связях с волшебными созданиями и народом Ши, «знатью полых холмов».

Лежащее в нижнем мире королевство Сидов мыслится как нечто, находящееся буквально «ниже» земли, «под» внешними явлениями природы и срединных земель; оно лежит в основе глубинных архетипов и способности к бесконечному возрождению. Эта сверхъестественная область Эльфхейма, где живет «мирный народец», знакома ирландским кельтам как Тир Андомайн или же Тир на Ног, в валлийской традиции это Аннон, а в тевтонских преданиях –царство Хель. В Средние века подземные области считались вотчиной фейри.

В Нижнем мире мы спускаемся к самим основам бытия, а путь нам освещает волшебное сияние, исходящее из населенных призраками курганов; скрытый в глубинах, тайный источник рождения и смерти многих поколений – именно здесь, согласно традиционным представлениям, души мертвых пребывают в промежутках между воплощениями. читать дальше

@темы: мифология

16:00 

Воинские татуировки: магия и ритуал

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]svart_ulfr
в Воинские татуировки: магия и ритуал



«..она выжигала руны на стареющем теле огнем..»

(С) Кооператив Ништяк


Война дает исключительную возможность отличиться. Храбрецы и герои получают особое признание и социальный престиж. Первобытные общества превозносили и превозносят успешных воинов, поскольку в условиях постоянной войны их функции становились самыми ценными. Применялись различные способы отметить тех, кто возвысился до идеи групповой пользы. Одним из наиболее важных из них являлось татуирование.
Слово «тату» впервые появилось в английском языке в описаниях Кука и Банкса , описывающих таитянский обычай нанесения пунктира на кожу и окрашивания раны для того, чтобы оставлять постоянную метку. Татуирование применяется первобытными народами в нескольких целях: в качестве метки племени, для обозначения замужной женщины, для того, чтобы отличить свободного от раба, а благородного – от простолюдина, как орнамент или в религиозных целях, а также как почетный знак.
Мы касаемся только татуирования как средства отличия и прославления способного воина. В таких случаях оно является украшением или знаком почета, которым награждались за храбрость или успех в бою. Оно сильно подогревало тщеславие мужчин. Татуировка часто показывала, сколько врагов убил воин, и мужчины состязались друг с другом для того, чтобы стать достойными такой чести. Мальчики не считались мужчинами, пока не завоюют права на свою татуировку, и от нее же зависел их успех у противоположного пола. Эти сильные возбудители мужского тщеславия насаждали воинственный дух, и войны могли предприниматься исключительно для того, чтобы получить эти метки.
читать дальше

@темы: обычаи, история

16:26 

Мамонтятам

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]evo_lutio
в Мамонтятам



Есть такие люди - нытики.

Некоторые из них ничего такие, обладают определенными достоинствами. Иногда даже многими. Но часто ноют.

Любое нытье - зов о помощи. Иногда нытики возмущаются, почему другие смотрят на них сверху. Ну а как еще смотреть на тех, кто постоянно просит помощи?

Грустно им, непонятно, тревожно, обидно, все это они несут другим людям и приглашают поучаствовать. Чаще всего - вместе поныть. Вместе звать на помощь кого-то. Ну боженьку наверное в золотом хитоне или волшебников в голубых вертолетах или меценатов.

читать дальше

@темы: evo_lutio

15:44 

А. А. Хлевов. Вторая реальность. Тор

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]svart_ulfr
в А. А. Хлевов. Вторая реальность. Тор

Тор-статуя


Оттеснение Одином Тора на задний план, равно как и снижение значения Фрейра, отнюдь не выглядят адекватными реальной обстановке. Существо вопроса заключается в том, что мы смотрим на мир эпохи викингов по преимуществу глазами самих викингов, представлявших лишь достаточно ограниченную численно прослойку социума.

Удача в бою и воинская хитрость, мудрость и умение слагать стихи, без сомнения, были актуальны для всех, однако это скорее явная, наружная сторона воинской дружинной культуры. Подобно тому, как семь рыцарских добродетелей в эпоху классического Средневековья почитались неотъемлемым качеством всякого рыцаря, но одновременно большинство из них оказывалось вне пределов способностей и интересов большинства рядовых представителей сословия – так же точно и идеальный набор качеств, олицетворенных в персоне Одина, отнюдь не был обязательной принадлежностью каждого дружинника. Огромная физическая сила и лишенное каких-либо условностей отношение к миру, стремление полагаться только на себя самого и постоянная готовность поднять оружие – все эти качества, воплощенные в образе Тора, без сомнения, были чрезвычайно распространены в дружинной среде. Огромное количество амулетов – "молоточков Тора", – которое обнаруживается в погребениях эпохи викингов, свидетельствует о громадной популярности этого бога. Учитывая, что ни один из атрибутов других скандинавских богов не стал амулетом, свидетельствовавшим об их почитании, говорить об оттеснении Тора на задний план вряд ли уместно.

Тор традиционно и совершенно несправедливо рассматривается как предельно простой и ясный для понимания бог, его образ и функциональные значения, как и мифологические мотивы, в которых он задействован, достаточно примитивны и прозрачны: "Образ Тора... прежде всего настолько же прост, насколько образ Одина сложен" (106; 169). Константность и хрестоматийность "знакового поля" Тора обусловлена, прежде всего, особенной яркостью ряда его семантических характеристик, "заморозивших" его образ (78; 3).

читать дальше

@темы: мифология, Северная традиция

15:32 

А. В. Колобов Рейнский лимес и древнегерманские руны

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]svart_ulfr
в А. В. Колобов Рейнский лимес и древнегерманские руны

wp-3-15-limes-germanicus[1]


А. В. Колобов


Рейнский лимес и древнегерманские руны


Согласно археологическим свидетельствам и сообщениям античных авторов даже после прекращения экспансии римлян на восток от Рейна империю и европейский Барбарикум связывали тесные экономические, военно-политические контакты. Римлян в «варварской» Европе интересовали янтарь, меха, воск, шкуры, рабы, наемные воины. На территории бывшего Барбарикума от рейнско-дунайского лимеса до Днепра археологи находят разнообразные артефакты из Римской империи – стеклянные и металлические бусы, фибулы, керамическую и металлическую посуду, монеты, оружие и воинское снаряжение. Под влиянием римлян германцы изготовляли имитации имперских монет, медальонов, среди которых наиболее известны золотые и серебряные брактеаты, обращавшиеся в варварской среде с IV по VIII в. [Axboe, 2004].

Античные влияния на германцев не ограничивались сферой материальной культуры. Во второй половине IV в. с помощью миссионера Вульфилы к восточным германцам – готам было «экспортировано» христианство, быстро приобретшее в варварской среде своеобычные черты арианской версии евангельского учения. Есть основания полагать, что христианство было не первым случаем заимствования германцами элемента античной культуры. В данной работе мы рассмотрим существующие в научной литературе теории античного происхождения рунической письменности.

Руны (иначе «футарк», по первым буквам алфавита) – письменность на алфавитной основе, возникшая в германо-скандинавском мире в I–II вв. Руны «римского» периода археологи находят на оружии, упомянутых выше брактеатах, заколках – фибулах, расческах, посуде, камнях. Все надписи – очень краткие, состоящие из одного-двух слов, а то и отдельных знаков. Надписи располагались справа наналево, слева направо, сверху вниз. Практически все они вырезаны или нацарапаны. В основу рунического письма, созданного в период римского принципата, положены по не вполне понятной причине архаические версии латинского, греческого, финикийского, североиталийских алфавитов. Несмотря на обширную географию памятников старшего футарка – от Норвегии до Балкан, руническое письмо, за исключением Англии, не имеет региональных особенностей. читать дальше

@темы: Северная традиция, история, обычаи

15:27 

Найджел Джексон. Маски Хаоса: Рогатый Бог и его культ в Европе

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]svart_ulfr
в Найджел Джексон. Маски Хаоса: Рогатый Бог и его культ в Европе

Факелы


(C) перевод [info]svart_ulfr



I глава. Первые изображения Хозяина


Древнейшие свидетельства веры в Рогатого, процветавшей в первобытные времена на всей территории Евразии, следует искать в росписях палеолитических пещер.

В разных краях и в священных подземельях его жрецы, погружаясь в транс, постигали волю Великого Бога и доносили собственные видения до других при помощи красной охры и угля, рисуя священный архетип глубоко под землей, под закопченными сводами пещер.

На росписях из пещеры Трех Братьев Рогатый выглядит как танцующая фигура с головой бизона и конским хвостом, изображенная вместе с быком и оленем. Палка, найденная в пещере Тейят, что в Дордони, украшена тремя любопытными изображениями, наполовину человеческими, хотя и с рогатыми головами козлов или оленей.

В долине Валь-Камоника на севере Италии, где некогда жили кельты, сохранились внушительные наскальные изображения божества, увенчанного рогами, и росписи из кельто-иберийской Нумансии демонстрируют нам божество оленей.

Все эти образы находят свое отражение в печати из Мохенджо-Даро (2500-2000 гг. до н.э.), в которой часто видят атрибуты, присущие европейскому Рогатому Богу: эту печать интерпретируют как раннее изображение Рудры-Шивы как Пашупати, «Владыки Зверей». Бог показан сидящим в позе йога, скрестив ноги; он трехлик, с эрегированным пенисом; его окружают слон, тигр, носорог и буйвол, а под ним изображены два оленя; голова его увенчана высоким рогатым головным убором.

читать дальше

@темы: мифология

15:22 

Найджел Джексон. Свирель Рогатого Бога. Маски духов в европейском язычестве

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]svart_ulfr
в Найджел Джексон. Свирель Рогатого Бога. Маски духов в европейском язычестве

прехты2


(C) перевод [info]svart_ulfr


Чтобы войти в экстатическое, магическое состояние сознания, в котором начинают взаимодействовать феноменальный и ноуменальный миры, традиционные шаманы и шаманки использовали разнообразные мантические методики, включавшие в себя ритмичный звук барабана, священный танец, колдовские песнопения и использование масок духов. Все это делалось для того, чтобы шаман смог ощутить свое родство со сверхъестественными сущестами. Надевая маску духа, шаман тем самым вызывал силы Иного мира, которым маска давала возможность попасть в мире людей и явить себя воочию.

читать дальше

@темы: мифология, обычаи

15:04 

Найджел Джексон. Свирель Рогатого Бога. Шаманский вампир

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
14:43 

Рене Грюндер. Неоязычество в Германии

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]svart_ulfr
в Рене Грюндер. Неоязычество в Германии

Pagan-1


1.История

В Германии с XIX столетия существуют религиозные группы, стремящиеся к возрождению дохристианских религиозных представлений, бытовавших некогда в Центральной Европе. В этой статье для обозначения данного явления используются синонимы «неоязычество» (Neuheidentum) и «неопаганизм» (Neopaganismus), поскольку оба понятия в конечном итоге обозначают один и тот же феномен. Однако в официальном дискурсе в Германии «неоязычество» употребляется скорее в негативном смысле для обозначения более ранних германофильских, национально-ориентированных, антихристианских и расистских групп, в то время как «неопаганизм» используется для обозначения более поздних, нерасистских и индивидуалистических форм языческой религии.

Следует различать два источника, из которых берут своѐ начало ранние неоязыческие течения в Германии. Один из них является национально-романтическим и неорелигиозным проявлением германизма, который непосредственно связан с процессом национального объединения и основанием Германской империи в 1871 году, а второй обусловлен жаждой личностного мистического познания, которая нашла своѐ отражение в так называемой западной эзотерике (теософии, антропософии) конца XIX – начала XX вв. Оба источника – как националистически-мировоззренческое, так и эзотерическое привели к образованию на пороге XX века целого спектра «неогерманистских» групп.

читать дальше

(С) Перевод с немецкого О. Аладышкиной и А. Бескова

@темы: история, обычаи

10:48 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
10:47 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
21.07.2009 в 04:56
Пишет raidhe:

сумкодракон

читать дальше

URL записи

@темы: арт, предметы, украшения

10:46 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
08:57 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
02.04.2017 в 14:11
Пишет .Хельга.:

Это пока любимое исполнение паваны. Завораживает.


Download Esther Ofarim Pavane for free from pleer.com

URL записи

@темы: музыка

08:56 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
13.05.2017 в 16:21
Пишет in se:

вот здесь делают совершенно волшебную керамику. как грибы.
www.oliviawalker.co.uk/gallery/



URL записи

@темы: предметы, арт

08:55 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
06.05.2017 в 14:27
Пишет .Хельга.:

А вот это я даже не видела, бумажной версии альбома-то не было. И оно прекрасно.

Сто тысяч пятьсот и под нами тьма,
А топливо даже не вспомнить на вкус.
Но бестия эта, весталка-весна,
Хрустальным ножом прорезает курс.
И верится: кровь неизбывна в нас.
И манит предел – грозовой, громовой.
Так что же, мой старый усталый компас,
Командуй. Колдуй нам дорогу домой.
(с) К.Баринов


URL записи

@темы: стихи

08:54 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
14.05.2017 в 11:14
Пишет light hunter:

Будем знакомы!
...а в другой руке камера. Спасибо гантелям и отжиманиям.

Будем знакомы!
SIGMA AF 50mm F2,8 EX DG Macro

(утром ударилась головой о край подушки, потеряла сознание на два часа, на озера не поехала, пойду хоть дятлов погоняю)

URL записи

08:50 

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
14.05.2017 в 18:56
Пишет .Хельга.:

У каждого человека есть место, где он в целом роллс-ройс по запросам, но может идти на компромиссы. А есть место, где идти на компромиссы просто нельзя. Никак. Нипочему. Иначе лыжи не то, что не едут - они втыкаются в череп.
И это, конечно, надо про себя знать. И помнить об этом, если еще возникнет искушение.

URL записи

@темы: ресурс, речи

08:49 

Валентин Серов, которого ненавидели клиенты. А он их

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]shakko_kitsune
в Валентин Серов, которого ненавидели клиенты. А он их

Раз уж вчера я начала про недовольных клиентов Серова, вот цитаты из его писем о заказчиках.

Подобно многим сегодняшним художникам (а также дизайнерам, редакторам, верстальщикам — в общем, людям творческих профессий), Серов иногда испытывал истинные муки при создании заказанной работы и надолго затягивал ее сдачу. «Каждый портрет для меня — целая болезнь», — писал он невесте.

Иногда художник с сердцем высказывался и о заказчиках, и о получившихся портретах.


«Не знаешь ли, портрет Николая II отправлен в министерство и протер ли Л. Бакст ему глаза (т. е. не глаза, а вообще что пожухло)? Хотелось бы мне что-нибудь по этому поводу спросить у Опритца, что ли, что, мол, как вообще деньги мне за него заплатят или как?»



О портрете знаменитого певца Мазини, который клиент передумал покупать: «Решено его продать какой-нибудь богатой психопатке, одержимой Мазинием».


читать дальше

@темы: искусство, люди

08:47 

Новая Анна из Зеленых Мезонинов

Меняю картину мира на панораму Вселенной.
Оригинал взят у [info]rikki_t_tavi
в Новая Анна из Зеленых Мезонинов

Случайно попала на Нетфликсе на новый сериал про  Anne of Green Gables. А оказывается, вовсе не случайно, а его только что выложили.
(upd. Сериал канадский, в Канаде называется просто Anne. Нетфликс выложил под названием  Anne with an E.)

anne.jpg

Сначала хотела просто кусочками,  а потом увлеклась и  посмотрела первые три серии.  Несколько раз глаза были на мокром месте - и не потому, что , как я ненавижу, слезу выдавливали коленкой, а потому что  ситуации были действительно грустные и щемящие.

Мы уже как-то разговаривали тут, отчего в англоязычной литературе гораздо лучше выходили истории про бодрых и стойких сироток. Anne of Green Gables - одна из классических и любимых всеми возрастами историй про стойкую и жизнерадостную сиротку. И книга и экранизации так любимы народом, что, наверное, страшно приступать к новой версии. А вышел прекрасный фильм - и тонкий, и реалистичный, и местами страшный. Для рыжей Энн нашли прекрасной фактуры девочку из Ирландии - она играет, как живет. И Энн в этой версии очень похожа на книжное описание - худая, бледная, веснушчатая, с рыжими косами, с огромными глазами непонятного цвета - зеленые они или серые, крупные зубки впереди, кривые за ними. В книге внешность и рыжие волосы  у Энн постоянный источник расстройства - она уверена, что некрасива, уродлива и никогда никому не понравится, и никто на ней не захочет жениться. И внешность у девочки такая волшебная - что ты видишь и понимаешь, отчего она видит себя некрасивой - там все есть для этого, она такой рыжий лягушонок на фоне других девочек - и в то же время видно, что она одним движением может стать красавицей - с фарфоровой кожей, огромными сияющими глазами. И без всякой натяжки понятно, отчего хороший и умный мальчик ею увлекся с первого взгляда.

Я потом пошла почитать отзывы - и выросшие на сериале восьмидесятых люди очень недовольны. Я могу понять, отчего! Там Энн гладенькая, пухлощекая, с густыми волосами, сразу уверенная в себе, спокойная - для сиротки с совершенно  сохранной психикой - приятная, бойкая. веселая девочка (типа нашей Тоськи в "Девчатах"). А у нового сериала сценарист из "Breaking Bad", и конфетность сильно приправлена реальностью. Ребенок, осиротевший в три месяца, а затем скитающийся по приютам, иногда сдающим ее в найм в многодетные семьи в качестве бесплатной няньки и прислуги, на самом деле гораздо более трагическая фигура. И эта трагичность честнее показана в новом сериале - когда умильные сказки о сиротках уже не закрывают от нас знаний о том, что бывает с детьми без родителей. И у новой Энн есть все - трагические всполохи воспоминаний о прошлой жизни, неуверенность в себе, природная жизнерадостность,  интеллект, жадно рвущийся к знаниям, вечно недокормленный - и отчаянная жажда любви, принятости, "удочеренности" в нормальную жизнь. Для любителей гладкой и милосентиментальной кинематографии восьмидесятых не очень приятное зрелище.

Даже мальчику ее досталось:) В прошлом сериале это был щекастый кудряш типа юного Патрика Свейзи, простодушный, как бычок, а  в этом - тонкий темноволосый поэтического вида подросток, с байроновской улыбкой - которую любители старого сериала называют самодовольной ухмылкой.

Я понимаю, что у меня тот же импринтинг - я не видела ни одного старого сериала или фильма, ни американского, ни японского мульта - и это для меня первая картинка, которая ложится на   место без ожиданий. Я потом посмотрю и старый сериал. А пока мне этот нравится. Вся история о том, как пожилые фермеры, брат с сестрой, хотят усыновить мальчики из приюта, чтобы он помогал на ферме, а им присылают по ошибке худую, рыжую девочку в платье не по росту, которая бесконечно фантазирует и разговаривает умными, красивыми, книжными словами - и как эти два почти старых человека оттаивают и меняются  от ее присутствия - и как освещается внезапно их жизнь, которая уже почти кончилась - эта история удивительна, и трогательна, и щемяща, и жалко всех, и хочется, чтобы у всех все было хорошо.

@темы: фильмы

Рассадник идей

главная